| Образовательная область:Ребенок и общество |
| Тема занятия (лексическая): Национальный флаг Республики Беларусь (Моя страна, мой город) |
| Группа: средняя (4 - 5 лет) |
| Вид занятия по количеству детей: групповое |
| Цель занятия: Сформировать представление о национальном флаге Республики Беларусь, его значении в современной жизни. |
| Задачи занятия: Образовательные: - расширить и уточнить представление о внешнем виде белорусского флага (цвет, детали, их расположение); - сформировать представление о символическом значении отдельных частей флага; - уточнить представления о том, где и когда можно увидеть белорусский флаг; Коррекционно-развивающие: - развивать умение устанавливать количественные, пространственные связи и отношения в процессе рассматривания белорусского флага; - развивать умение составлять короткий рассказ с опорой на графическую схему; Воспитательные: - воспитывать уважительное отношение к национальному флагу (не мять, не рвать, ставить (прикреплять) аккуратно, чтобы не упал, гордится его красотой и значением). |
| Оборудование: флажки, презентация «Флаг Республики Беларусь», набор для составления белорусского флага, набор изображений флагов других стран; графические схемы для составления короткого рассказа о белорусском флаге; изображения белорусского флага с ошибками. |
| Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных представлений и умений |
| 1. Вводная часть 1.1 Организационный момент | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - приветствие - чтение стихотворения «Родина моя» (В. Шегал) | методы: - вводная беседа; - чтение стихотворения формы: - группой | умения: - слушать стихотворение, понимать его смысл |
| 1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии | - установка на работу (сегодня мы узнаем, что является главным символом нашей страны); - мотивация на работу (после занятия вы сможете узнавать белорусский флаг и объяснять его значение) | ||
| 2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний | Актуализировать представления детей о флаге: его основных частях (полотнище, древко), об использовании флагов (флаг несут военные, флаг несут спортсмены, флагами украшают улицы и дома во время праздников) | - рассматривание флажка; - просмотр слайдов, рассказывающих, где используют флаги | методы: - демонстрация; формы: - группой; - индивидуально | умения: - осуществлять анализирующее восприятие и его словесную регуляцию (проговаривать цель, называть воспринятые признаки); - рассматривать сюжетные картины |
| 2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) | Расширить и уточнить представление о внешнем виде белорусского флага (цвет, детали, их расположение); развивать умение устанавливать количественные, пространственные связи и отношения в процессе рассматривания белорусского флага; сформировать представление о символическом значении отдельных частей флага; уточнить представления о том, где и когда можно увидеть белорусский флаг (на доме, где работает Президент, на площади Государственного флага Республики Беларусь, на параде и т.д.); воспитывать уважительное отношение к национальному флагу (гордится его красотой и значением). | - просмотр презентация «Флаг Республики Беларусь» (внешний вид белорусского флага); - прослушивание стихотворения о белорусском флаге; - беседа о символическом значении отдельных частей флага (красной, зеленой, белой полосы, орнамента); - просмотр презентация «Флаг Республики Беларусь» (где и когда можно увидеть белорусский флаг) | методы: - демонстрация; - познавательная беседа; - моделирование; - рассказы детей; формы: - группой; - индивидуально | Представления о (об): - основных пространственных направлениях (верх – низ, лево – право); верхняя – нижняя, левая - правая); умения: - определять опознавательные признаки, ориентироваться на постоянный опознавательный признак при узнавании объектов; - осуществлять словесную регуляцию восприятия (проговаривать цель, называть воспринятые явления) |
| 2.3. Динамическая пауза | Снять общее и зрительное утомление | - логоритмическая ига «Флажок»; - зрительная гимнастика (лабиринт «Кто быстрей дойдет до флажка») | методы: - упражнение; формы: - группой; - парами | умения: - согласовывать движения со словами текста, контролировать их правильность, силу и амплитуду; - выполнять прослеживающие движения глазами по инструкции |
| 2.4. Самостоятельное применение изученного на практике | Закрепить представление о внешнем виде белорусского флага (цвет, детали, их расположение); формировать умение узнавать белорусский флаг среди флагов других стран; закреплять умение составлять короткий рассказ о белорусском флаге; уважительное отношение к национальному флагу (не мять, не рвать, ставить (прикреплять) аккуратно, чтобы не упал) | - упражнение «Сложи флаг из частей»; - дидактическая игра «Узнай флаг Республики Беларусь»; - упражнение на составление короткого рассказа о белорусском флаге (с использованием графической схемы: детали, цвет, значение) | методы: - упражнение; - дидактическая игра; - рассказы детей; формы: - парами; - группой; - индивидуально | умения: - понимать словесную инструкцию и выполнять практические действия по словесной инструкции; - узнавать части объекта, соотносить целое и его части; - находить и называть заданный объект из множества других сходных объектов |
| 3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия | Обобщить знания по теме занятия; закрепить умение устанавливать количественные, пространственные связи и отношения в процессе рассматривания частей белорусского флага | - упражнение «Найди ошибки» (дети ищут ошибки в предложенных изображениях белорусского флага и объясняют их) | методы: - упражнение; - обобщающая беседа; формы: - группой | умения: - умение устанавливать количественные, пространственные связи между частями белорусского флага; - сравнивать два объекта путем приложения |
| 3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценить деятельность детей на занятии | - рефлексия успешности деятельности детей на занятии | - дети совместно с педагогом сравнивают свои успехи с высотой флажка (детям предлагается разместить свой флажок на символическом флагштоке) |