Образовательная область:Ребенок и общество
|
Тема занятия (лексическая): Национальный флаг Республики Беларусь (Моя страна, мой город)
|
Группа: средняя (4 - 5 лет)
|
Вид занятия по количеству детей: групповое
|
Цель занятия:
Сформировать представление о национальном флаге Республики Беларусь, его значении в современной жизни.
|
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширить и уточнить представление о внешнем виде белорусского флага (цвет, детали, их расположение);
- сформировать представление о символическом значении отдельных частей флага;
- уточнить представления о том, где и когда можно увидеть белорусский флаг;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение устанавливать количественные, пространственные связи и отношения в процессе рассматривания белорусского флага;
- развивать умение составлять короткий рассказ с опорой на графическую схему;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение к национальному флагу (не мять, не рвать, ставить (прикреплять) аккуратно, чтобы не упал, гордится его красотой и значением).
|
Оборудование:
флажки, презентация «Флаг Республики Беларусь», набор для составления белорусского флага, набор изображений флагов других стран; графические схемы для составления короткого рассказа о белорусском флаге; изображения белорусского флага с ошибками.
|
Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных представлений и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие
- чтение стихотворения «Родина моя» (В. Шегал)
| методы:
- вводная беседа;
- чтение стихотворения
формы:
- группой
| умения:
- слушать стихотворение, понимать его смысл
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - установка на работу (сегодня мы узнаем, что является главным символом нашей страны);
- мотивация на работу (после занятия вы сможете узнавать белорусский флаг и объяснять его значение)
|
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления детей о флаге: его основных частях (полотнище, древко), об использовании флагов (флаг несут военные, флаг несут спортсмены, флагами украшают улицы и дома во время праздников)
| - рассматривание флажка;
- просмотр слайдов, рассказывающих, где используют флаги
| методы:
- демонстрация;
формы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- осуществлять анализирующее восприятие и его словесную регуляцию (проговаривать цель, называть воспринятые признаки);
- рассматривать сюжетные картины
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Расширить и уточнить представление о внешнем виде белорусского флага (цвет, детали, их расположение); развивать умение устанавливать количественные, пространственные связи и отношения в процессе рассматривания белорусского флага; сформировать представление о символическом значении отдельных частей флага; уточнить представления о том, где и когда можно увидеть белорусский флаг (на доме, где работает Президент, на площади Государственного флага Республики Беларусь, на параде и т.д.); воспитывать уважительное отношение к национальному флагу (гордится его красотой и значением).
| - просмотр презентация «Флаг Республики Беларусь» (внешний вид белорусского флага);
- прослушивание стихотворения о белорусском флаге;
- беседа о символическом значении отдельных частей флага (красной, зеленой, белой полосы, орнамента);
- просмотр презентация «Флаг Республики Беларусь» (где и когда можно увидеть белорусский флаг)
| методы:
- демонстрация;
- познавательная беседа;
- моделирование;
- рассказы детей;
формы:
- группой;
- индивидуально
| Представления о (об):
- основных пространственных направлениях (верх – низ, лево – право); верхняя – нижняя, левая - правая);
умения:
- определять опознавательные признаки, ориентироваться на постоянный опознавательный признак при узнавании объектов;
- осуществлять словесную регуляцию восприятия (проговаривать цель, называть воспринятые явления)
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - логоритмическая ига «Флажок»;
- зрительная гимнастика (лабиринт «Кто быстрей дойдет до флажка»)
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой;
- парами
| умения:
- согласовывать движения со словами текста, контролировать их правильность, силу и амплитуду;
- выполнять прослеживающие движения глазами по инструкции
|
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике
| Закрепить представление о внешнем виде белорусского флага (цвет, детали, их расположение); формировать умение узнавать белорусский флаг среди флагов других стран; закреплять умение составлять короткий рассказ о белорусском флаге; уважительное отношение к национальному флагу (не мять, не рвать, ставить (прикреплять) аккуратно, чтобы не упал)
| - упражнение «Сложи флаг из частей»;
- дидактическая игра «Узнай флаг Республики Беларусь»;
- упражнение на составление короткого рассказа о белорусском флаге (с использованием графической схемы: детали, цвет, значение)
| методы:
- упражнение;
- дидактическая игра;
- рассказы детей;
формы:
- парами;
- группой;
- индивидуально
| умения:
- понимать словесную инструкцию и выполнять практические действия по словесной инструкции;
- узнавать части объекта, соотносить целое и его части;
- находить и называть заданный объект из множества других сходных объектов
|
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия; закрепить умение устанавливать количественные, пространственные связи и отношения в процессе рассматривания частей белорусского флага
| - упражнение «Найди ошибки» (дети ищут ошибки в предложенных изображениях белорусского флага и объясняют их)
| методы:
- упражнение;
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- умение устанавливать количественные, пространственные связи между частями белорусского флага;
- сравнивать два объекта путем приложения
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценить деятельность детей на занятии
| - рефлексия успешности деятельности детей на занятии
| - дети совместно с педагогом сравнивают свои успехи с высотой флажка (детям предлагается разместить свой флажок на символическом флагштоке)
|