Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- создание игровой ситуации «Курочка с цыплятами»
| методы:
- вводная беседа
- создание игровой ситуации
| знания:
- представления об опознавательных признаках (курица, утка)
умения:
- умение узнавать зрительным способом с подключением мануальных обследовательских действий и называть объект на основе опознавательного признака
|
1.1 Организационный момент
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - установка на работу (сегодня мы узнаем, что значит «один», что значит «много»);
- мотивация на работу (сможем помочь вернуть цыплят к курочке под крыло, а утят к уточке)
| методы:
- вводная беседа
|
2. Основная часть
| Актуализировать представления детей о единичности и множественности предметов
| - дидактическая игра «Много или один?» (воспитатель собирает цветы на поляне, потом раздает детям по одному, потом дети отдают цветы воспитателю; игра сопровождается вопросом «Сколько цветов?»)
| методы:
- дидактическая игра
- беседа
приемы:
- вопросы
формы:
- группой
| знания:
- представления о сенсорных эталонах цвета;
умения:
- умение обследовать множество предметов на полисенсорной основе;
- умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат – количество цветков)
|
2.1. Актуализация знаний
|
2.2.Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Формировать умение выделять отдельные предметы из группы; развивать умение согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; обогащать словарный запас словами («один», «много», «ни одного»)
| - дидактическая игра «Сколько утят у уточки» (из множества утят дети берут по одному утенку, в итоге ни одного утенка не остается на полянке)
| методы:
- дидактическая игра
- объяснение
- беседа
приемы:
- вопросы
формы:
- группой;
- индивидуально
| знания:
- представления о сенсорных эталонах цвета;
умения:
- закреплять умения захватывать и удерживать предметы разными способами (ладонью, двумя пальцами («пинцетом»), тремя пальцами («щепотью»));
- умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат – количество утят)
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - физкультминутка «Вышла курочка гулять»;
- зрительная гимнастика с офтальмотренажером «Цыпленок»
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой
| умения:
- осуществлять прослеживающие движения глазами без поворота головы
|
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике
| Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; развивать умение согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; обогащать словарный запас словами («один», «много», «ни одного»)
| - упражнение «Сколько цыплят» (из множества цыплят дети берут по одному цыпленку, в итоге ни одного цыпленка не остается на полянке, все вернулись к курочке под крыло)
| методы:
- упражнение
- рассказ педагога
- беседа
приемы:
- вопросы
формы:
- группой;
- индивидуально
| знания:
- представления о сенсорных эталонах цвета;
умения:
- формировать умения выполнять практические действия наложения и приложения объектов;
- умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат – количество цыплят)
|
3. Заключительная часть
| Обобщить знания по теме занятия
| - обобщающая беседа «Кто – один, а кого – много» (дети расставляют указанное количество предметов и называют их)
| методы:
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- умение согласовывать числительные с существительными;
- умение следовать инструкции педагога;
- адекватно оценивать эмоциональное состояние с помощью предметов
|
3.1. Подведение итогов занятия
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценить деятельность детей
| - рефлексия настроения (положить один или много цветков в зависимости от настроения в конце занятия)
- оценка деятельности детей (курочка благодарит детей, что все цыплята вернулись под ее крыло)
| методы:
- обобщающая беседа;
- рассказ педагога
- рассказ детей
формы:
- группой
|