Технологическая карта занятия воспитателя.




Образовательная область: Элементарные математические представления
Тема занятия (лексическая):Один - много (Домашние птицы) Группа: вторая младшая (3 - 4 года)
Вид занятия по количеству детей:групповое
Цель занятия: Формировать умение устанавливать отношение между понятиями «один», «много».
Задачи занятия: Образовательные: - формировать умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; - формировать умение устанавливать отношения между группами предметов («один», «много») Коррекционно-развивающие: - развивать умение согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; - обогащать словарный запас словами («один», «много», «ни одного»); - развивать умение отвечать на вопрос «Сколько?». Воспитательные: - воспитывать желание заботиться о домашних птицах.
Оборудование: Игрушки курочка с цыплятами, утка с утятами, цветы, офтальмотренажером «Цыпленок».
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)   Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; - создание игровой ситуации «Курочка с цыплятами» методы: - вводная беседа - создание игровой ситуации знания: - представления об опознавательных признаках (курица, утка) умения: - умение узнавать зрительным способом с подключением мануальных обследовательских действий и называть объект на основе опознавательного признака
1.1 Организационный момент
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - установка на работу (сегодня мы узнаем, что значит «один», что значит «много»); - мотивация на работу (сможем помочь вернуть цыплят к курочке под крыло, а утят к уточке) методы: - вводная беседа  
2. Основная часть Актуализировать представления детей о единичности и множественности предметов - дидактическая игра «Много или один?» (воспитатель собирает цветы на поляне, потом раздает детям по одному, потом дети отдают цветы воспитателю; игра сопровождается вопросом «Сколько цветов?»)     методы: - дидактическая игра - беседа приемы: - вопросы формы: - группой знания: - представления о сенсорных эталонах цвета; умения: - умение обследовать множество предметов на полисенсорной основе; - умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат – количество цветков)
2.1. Актуализация знаний
2.2.Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Формировать умение выделять отдельные предметы из группы; развивать умение согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; обогащать словарный запас словами («один», «много», «ни одного») - дидактическая игра «Сколько утят у уточки» (из множества утят дети берут по одному утенку, в итоге ни одного утенка не остается на полянке) методы: - дидактическая игра - объяснение - беседа приемы: - вопросы формы: - группой; - индивидуально знания: - представления о сенсорных эталонах цвета; умения: - закреплять умения захватывать и удерживать предметы разными способами (ладонью, двумя пальцами («пинцетом»), тремя пальцами («щепотью»)); - умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат – количество утят)
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - физкультминутка «Вышла курочка гулять»; - зрительная гимнастика с офтальмотренажером «Цыпленок» методы: - упражнение; формы: - группой умения: - осуществлять прослеживающие движения глазами без поворота головы
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов; развивать умение согласовывать числительное один с существительными в роде и числе; обогащать словарный запас словами («один», «много», «ни одного») - упражнение «Сколько цыплят» (из множества цыплят дети берут по одному цыпленку, в итоге ни одного цыпленка не остается на полянке, все вернулись к курочке под крыло) методы: - упражнение - рассказ педагога - беседа приемы: - вопросы формы: - группой; - индивидуально знания: - представления о сенсорных эталонах цвета; умения: - формировать умения выполнять практические действия наложения и приложения объектов; - умение осуществлять словесную регуляцию деятельности (фиксировать результат – количество цыплят)
3. Заключительная часть Обобщить знания по теме занятия - обобщающая беседа «Кто – один, а кого – много» (дети расставляют указанное количество предметов и называют их) методы: - обобщающая беседа; формы: - группой   умения: - умение согласовывать числительные с существительными; - умение следовать инструкции педагога; - адекватно оценивать эмоциональное состояние с помощью предметов
3.1. Подведение итогов занятия
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность детей - рефлексия настроения (положить один или много цветков в зависимости от настроения в конце занятия) - оценка деятельности детей (курочка благодарит детей, что все цыплята вернулись под ее крыло) методы: - обобщающая беседа; - рассказ педагога - рассказ детей формы: - группой  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: