|
Образовательная область: Элементарные математические представления
|
Тема занятия (лексическая):Сравнение предметов по величине с помощью глазомера (Деревья и кустарники)
Группа: средняя (4-5 лет)
|
Вид занятия по количеству детей:групповое
|
Цель занятия:
Формировать умение сравнивать предметы по величине с помощью глазомера.
|
Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий);
- формировать умение строить сериационные ряды и словами описывать отношения по величине между элементами этих рядов («самая широкая», «уже», «еще уже», «самая узкая» и др.);
- развивать умение определять и называть один и много предметов;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение отвечать полным предложением о проделанном действии;
- развивать умение правильно использовать в речи слова, описывающие отношения между предметами по величине
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать своих товарищей.
|
Оборудование:
Макеты деревьев, куст малины, 3-4 елки разного размера; макет ручейка и мостиков; макет цветочной полянки; игрушки (большой и маленький зайцы, медвежонок), синяя и красная ленточки; цветы, ягоды малины, корзина; бочонок; магнитофон, диск с записью голосов птиц и журчания ручейка.
|
Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- создание игровой ситуации «В гости к медвежонку»
| методы:
- вводная беседа;
- игровая ситуация;
формы:
- группой
| представления о (об):
- представления о месте обитания медведя (лес)
|
1.1 Организационный момент
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - установка на работу (сегодня мы узнаем новый способ измерения величины предметов)
- мотивация на работу (поздравить медвежонка с Днем Рождения)
|
2. Основная часть
| Актуализировать представления детей о единичности и множественности предметов; представления о сравнении предметов путем наложения.
| - упражнение «Деревья, елки, кусты» (один – много)
- упражнение «Ягоды» (большие – маленькие)
| методы:
- упражнение;
- рассказы детей;
формы:
- группой
| представления о(об):
- представления о сенсорных эталонах величины;
умения:
- проявлять поисковую (зрительную, осязательную) активность на обобщающее слово «величина»;
|
2.1. Актуализация знаний
|
2.2.Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Формировать умение сравнивать предметы по величине с помощью глазомера; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий), учитывать и соотносить величину в практических действиях с реальными предметами; развивать умение отвечать полным предложением о проделанном действии
| - упражнение «Мостик через ручеек» (широкий – узкий; высокий – низкий)
- упражнение «Высокие и низкие ели»
| методы:
- упражнение
- рассказ педагога
- рассказ детей
формы:
- группой
- индивидуально
| представления о(об):
- представления о сенсорных эталонах (цвет, величина);
умения:
- устанавливать связи между предметами по величине, отбирая предметы по убыванию и возрастанию величины;
- зрительно дифференцировать объекты по величине;
- осуществлять словесную регуляцию деятельности (удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий, фиксировать результат);
- умение показывать ширину мостика с помощью самографирования
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - гимнастика «Вверх рука и вниз рука»
- зрительная гимнастика
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой
| умения:
- умениевыполнять действия по подражанию и словесной инструкции
|
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике
| Развивать умение сравнивать предметы по величине с помощью глазомера; развивать умение сравнивать предметы по величине (большой - маленький, длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий); развивать умение определять и называть один и много предметов; развивать умение отвечать полным предложением о проделанном действии
| - упражнение «Расположи ели по высоте»
- упражнение «Кто из зайчат выше»
- упражнение «Длинная и короткая лента»
- игровая ситуация «Медвежонок угощает детей бочонком с конфетами» (дети определяют и называют сколько бочонков, сколько конфет)
| методы:
- упражнение;
- рассказ детей;
- игровая ситуация;
формы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- умение сравнивать предметы по величине с помощью частей собственного тела (ладони);
- умение показывать величину предметов с помощью самографирования;
- умение рассказывать о проделанной деятельности
|
3. Заключительная часть
| Обобщить знания по теме занятия
| - обобщающая беседа «Какой путь мы прошли до Медвежонка»
| методы:
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- умение рассказывать о проделанной деятельности завершая предложенные фразы
|
3.1. Подведение итогов занятия
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценка деятельности детей
| - рефлексия деятельности на занятии «Закончи предложение» («Сегодня у меня получилось…», «Я смог…», «Было трудно…»)
- оценка деятельности детей педагогом
| методы:
- рассказ детей;
- рассказ педагога;
формы:
- группой;
- индивидуально
|