Образовательная область:Искусство (аппликация)
|
Тема занятия (лексическая): Весенний букет (Весна)
|
Группа: средняя (4 - 5 лет)
|
Вид занятия по количеству детей: групповое
|
Цель занятия:
Сформировать умение создавать предметную аппликацию (весенний букет).
|
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширить представления о характерных особенностях весенних цветов;
- развивать художественно-практические умения (силуэтное вырезывание, сминание бумаги в шарик, скручивание бумажных полосок, наклеивание деталей цветка);
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение вырезывать ножницами по прямой, кривой линиях, закругление углов;
- развивать умение выполнять действия по алгоритму;
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность и терпение при создании аппликации.
|
Оборудование:
Лист белого картона, цветная бумага (гладкая, гофрированная), шаблон вазы, клей ПВА, кисточка, ножницы, салфетки, клеенка, готовая открытка-образец, инструкционные карты выполнения аппликации, иллюстрации весенних цветов (галантус, подснежник, незабудка, первоцвет весенний), магнитная доска.
|
Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент.
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- чтение стихотворения-загадки «Незабудки»
| методы:
- вводная беседа;
- высказывания детей;
формы:
- группой
| умения:
- слушать короткий текст;
- отвечать на простые вопросы по прослушанному тексту
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии; расширить представления о характерных особенностях весенних цветов.
| - мотивация на работу: упражнение «Рассмотри и опиши»;
- составление описательного рассказа о весеннем цветке по образцу;
- установка на работу (сегодня мы создадим открытки с букетомнезабудок)
| методы:
- вводная беседа;
- демонстрация;
- рассказы детей
формы:
- группой;
- парами
| умения:
- рассматривать адаптированные изображения предметов;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- составлять описательный рассказ по образцу
|
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления о художественно-практических умениях: силуэтное вырезывание, сминание, скручивание, наклеивание.
| - рассматривание образца открытки, схемы выполнения аппликации;
- упражнение «Какой используется прием»: ваза – силуэтное вырезывание по шаблону, ветки – прорисовать зеленым фломастером, листочки – скрутить жгутиком с одного края, с другого закруглить ножницами, цветочки – скрутить «бантиком» и склеить две детали посередине, предварительно смятый шарик приклеить как сердцевину
| методы:
- демонстрация;
- упражнение;
- беседа;
формы:
- группой;
- индивидуально
| представления о (об):
- точках отсчета при пространственной ориентировке, пространственных отношениях между объектами, направлениях движения относительно себя («вперед-назад», «влево – вправо»);
умения:
- осуществлять словесную регуляцию деятельности (удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий)
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Расширить представления о создании предметной аппликации с помощью (весенний букет).
| - показ поэтапного выполнения работы;
| методы:
- демонстрация;
- упражнение.
формы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- выделять элементы действий (операции, движения);
- прослеживать изменения в объекте, фиксировать наблюдаемое
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - гимнастика;
- зрительная гимнастика.
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой
| умения:
- выполнять действия по словесной инструкции
|
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике
| Закрепить умение создавать предметную аппликацию;
вырезывать ножницами по прямой, кривой линиях, закруглять;
выполнять действия по алгоритму; воспитывать
аккуратность и терпение при создании аппликации
| - создание аппликации
| методы:
- практическая работа;
формы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- ориентироваться на плоскости листа (верх - низ, лево - право, середина);
- выполнять действия по алгоритму;
- использовать прием, обеспечивающий лучшую видимость объектов (контрастная подложка);
- выполнять действия двумя руками, разделяя функции рук (левая рука удерживает заготовку, правая – наносит клей);
- проверять качество промежуточных результатов аппликация, ориентируясь на образец
|
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия
| - выставка детских работ
| методы:
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- обозначать расположение предметов в ближайшем пространстве с точкой отсчета от себя;
- соотносить реальные предметы с их изображениями;
- адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценка деятельности детей; рефлексия настроения и деятельности
| - педагогическая оценка;
- упражнение «Весенние цветы» («поставь» в вазу цветок, если доволен своей работой)
| методы:
- высказывание педагога;
- высказывания детей;
формы:
- группой
|