Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- отгадывание загадки о божьей коровке
| методы:
- вводная беседа
| умения:
- узнавать объекты (насекомых) по описанию;
- понимать обобщающие слова, обозначающие группу объектов (насекомые)
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - установка на работу (сегодня мы будем делать аппликацию с божьей коровкой);
- мотивация на работу (устроим выставку, у нас получится красивая полянка)
| | |
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления детей о божьей коровке: насекомое, жук; строение: голова, грудь, брюшко, крылья, 6 ног; живет на деревьях, цветах, траве; питается тлей, нектаром цветов; бывает с разным количеством точек на спине (от 2 до 9); количество точек – принадлежность к виду, не возраст жука; бывает оранжевого, черного, желтого, красного цветов
| - рассматривание фотографий божьих коровок;
- беседа «Вспомним про божью коровку»
| методы:
-беседа;
- рассказ;
- демонстрация предметных дидактических картин;
формы:
- группой
| представления:
- об отличительных особенностях внешнего вида насекомых;
- о разнообразии божьих коровок;
умения:
- рассматривать изображения божьих коровок по плану, выделять существенные признаки божьей коровки
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Рассмотреть и проанализировать образец изделия
| - демонстрация образца изделия;
- анализ образца изделия:
(что это? из какого материала выполнена божья коровка? какой формы детали? как сделали детали? (вырезали), каким инструментом пользовались для изготовления деталей?
как соединили детали аппликации?
| методы:
- демонстрация образца изделия;
-беседа;
формы:
- группой
| представления:
- о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.
- о последовательности создания аппликации;
умения:
- осуществлять анализирующее восприятие изображения, устанавливать пространственные отношения между частями изделия
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее утомление
| - гимнастика «Божья коровка на лесной полянке»;
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой;
- парами
| умения:
- выполнять действия по подражанию
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Составить план работы по выполнению аппликации
| - обсуждение последовательности действий (что нам понадобится для создания аппликации? с чего мы начнем? какой материал нам понадобится? какого цвета? какой инструмент будем использовать? и т.д.
| методы:
- демонстрация образца изделия;
- беседа
| умения:
- соотносить образ объекта и его признаки со словами;
- осуществлять словесную регуляцию восприятия
|
2.4. Изготовление изделия
Динамическая пауза
| Упражнять в обводке шаблона; упражнять в вырезывании предметов округлой формы; упражнять в создании предметной аппликации
Снятие общего и зрительного утомления
| - показ воспитателем образца деятельности;
- беседа о правилах безопасной работы с ножницами
- пальчиковая гимнастика;
- практическая работа: вырезывание головы и туловища божьей коровки (индивидуальная помощь воспитателя);
Зрительная гимнастика
с офтальмотренажером «божья коровка»
- практическая работа: приклеивание туловища на листок, головы, точек, рисование лапок
| методы:
- упражнение;
- инструктаж (вводный, текущий);
- практическая работа;
формы:
- группой;
- индивидуально
методы:
- упражнение
| умения:
- обводить шаблон округлой формы, фиксируя исходную точку;
- вырезывать форму предмета по округлой линии на основе зрительного и осязательного контроля;
- составлять целое из частей (соотносить детали и основу, располагая детали симметрично);
умения:
- выполнять поисковые действия в режиме дальнего зрения
умения:
- осуществлять словесную регуляцию деятельности (планировать собственные действия, удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий, фиксировать результат, давать последовательный отчет о проделанной деятельности)
|
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия
| - выставка детских работ;
- формулирование выводов
| методы:
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- умение устанавливать временные связи;
- адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью речевых и неречевых средств
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценка деятельности детей
| - рефлексия настроения.
Дидактическая игра «Расскажи в микрофон, что тебе понравилось»
| методы:
- беседа;
- рассказ детей о своем настроении
|