Технологическая карта занятия воспитателя. Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды




Образовательная область:Искусство (рисование)
Тема занятия (лексическая): Зимние забавы (Зима)
Группа: старшая (5 – 6 лет)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Формировать умение создавать сюжетный рисунок.
Задачи занятия: Образовательные: - развивать умение рисовать фигуру человека (ребенка) в зимней одежде (комбинезоне), передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, простые движения рук и ног; - развивать умение передавать художественный образ нетрадиционным способом (при помощи руки), использовать в рисунке разные материалы (графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель); Коррекционно-развивающие: - развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; - развивать умение передавать в рисунке свое отношение к сюжету (зимним играм); Воспитательные: - воспитывать аккуратность при создании рисунка, интерес к здоровому образу жизни.
Оборудование: Репродукция картины В. Сурикова «Взятие снежного городка», иллюстрации с изображением зимних видов спорта; бумага формата A4; простой карандаш, масляная пастель, акварельные краски.

 

Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; - чтение отрывка стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро»; методы: - вводная беседа; - высказывания детей; формы: - группой умения: - слушать короткий рассказ
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - мотивация на работу: рассматривание репродукции картины, обсуждение; - установка на работу (сегодня мы нарисуем любимые зимние забавы) методы: - вводная беседа; - демонстрация; - высказывания детей; формы: - группой; - парами умения: - рассматривать сюжетную картинку по плану; - устанавливать причинно-следственные связи между объектами и явлениями
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления о создании сюжетного рисунка   - рассматривание иллюстраций; - упражнение «Сравнение иллюстраций»;   методы: - демонстрация; - упражнение; - высказывания детей; формы: - группой; - парами умения: - рассматривать адаптированные изображения предметов; - составлять короткий рассказ по плану
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Развивать умение рисовать фигуру человека в зимней одежде (комбинезоне), передавая художественный образ нетрадиционным способом (при помощи руки) - демонстрация способа рисования фигуры человека при помощи руки; - упражнение «Повтори»   методы: - демонстрация; - упражнение; формы: - группой; - парами умения: - узнавать предмет в контурном изображении, соотносить с реальным объектом; - выполнять практические действия по подражанию
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - гимнастика «Мы построим снежный дом»; - зрительная гимнастика методы: - упражнение; формы: - группой   умения: - показывать действия с помощью самографирования; - выполнять действия по словесной инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закрепить умение рисовать фигуру ребенка в комбинезоне, передавая форму частей тела, их расположение, пропорцию, передавать простые движения рук и ног; использовать в рисунке разные материалы (графитный карандаш, цветные восковые мелки, акварель); развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; передавать в рисунке свое отношение к сюжету (зимним играм); воспитывать аккуратность при создании рисунка, интерес к здоровому образу жизни - создание рисунка: 1) создание контура, дорисовывание частей тела, прорисовывание деталей, 2) обведение всех контуров (восковыми мелками); 3) дополнение сюжета по замыслу (предметы, любимое занятие зимой); 4) раскрашивание рисунка акварельными красками   методы: - практическая работа; формы: - группой; - подгруппой; - индивидуально. умения: - выполнять практические действия по алгоритму; - ориентироваться на поверхности листа бумаги: лево, право, вверх, низу, посередине (с учетом расположения рисунка); - осознавать свое настроение; - устанавливать взаимодействие со взрослыми и детьми в процессе продуктивной деятельности  
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - мозаичное панно (объединение рисунков по содержанию: катание на лыжах, коньках, санках, игра в снежки и т.д.) методы: - обобщающая беседа; формы: - группой умения: - устанавливать пространственные и смысловые связи; - соотносить свое эмоциональное состояние с соответствующим схематичным изображением, называть это состояние
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценка деятельности детей; рефлексия настроения и деятельности - педагогическая оценка; - упражнение «Снежинки» (выбрать снежинки с таким схематичным изображением лица, которое соответствует настроению) методы: - высказывание педагога; - высказывания детей; формы: - группой  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: