Технологическая карта занятия воспитателя.




Образовательная область:Обучение грамоте
Тема занятия (лексическая): Скоро в школу Тема занятия:Скоро в школу
Группа: старшая (6 - 7 лет)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Сформировать умение выделять первый звук в слове.
Задачи занятия: Образовательные: - уточнить представления о школьных вещах; - формировать умение выделять первый звук в слове; - закрепить умение делить двух-, трехсложные слова на слоги; Коррекционно-развивающие: - развивать умение выполнять штриховку; - развивать умение дифференцировать свои правую и левую руки; - развивать умение определять месторасположение предметов, используя себя в качестве точки отсчета; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к школе.
Оборудование: Предметные картинки с изображениями школьных вещей; фишки; коробка; изображение портфеля для штриховки; фломастеры.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие методы: - вводная беседа; формы работы: - группой   умения: - устанавливать причинно-следственные связи; - устанавливать контакты с детьми; - принимать правильную позу при обращении к другому человеку;
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - установка, мотивация на работу: - дидактическая игра «Доброе слово» (дети сидят по кругу, говорят добрые слова сидящему рядом, повернув голову в его сторону и глядя в глаза); - звучит песня «Чему учат в школе» (догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на занятии)
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления о школьных вещах   - упражнение «Покажи, где у тебя…» (дети по просьбе показывают правую, левую руки); - беседа (Как вы запоминаете, где правая рука?); - дидактическая игра «Отгадай загадку» (портфель); - дидактическая игра «Соберем портфель в школу» (индивидуально) методы: -беседа; - демонстрация наглядного материала; - упражнение; - практическая работа; формы работы: - группой; - индивидуально   умения: - ориентироваться в схеме собственного тела; - соотносить образы предметов с обозначающими их словами; - устанавливать причинно-следственные связи; - умение обобщать предметы в группы по заданному основанию
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении первого звука в слове; упражнять в размещении предметов слева и справа относительно себя воспитывать положительное отношение к школе - упражнение «Деление слов на слоги» (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, пенал, ножницы); - упражнение «Слева-справа» (расположите слева те картинки, в названии которых 2 слога, справа ‒ 3 слога); - дидактическая игра «Положи в коробочку первый звук» (воспитатель называет слова-школьные вещи, дети выделяют первый звук и кладут в коробочку фишку, называя его) методы: - демонстрация наглядного материала; - беседа; - упражнение; формы работы: - группой; - индивидуально; - в парах   умения: - осуществлять ориентирование в пространстве относительно себя; - действовать по образцу; - действовать по алгоритму
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - гимнастика и зрительная гимнастика   методы: формы работы: - группой;   умения: - выполнять физические упражнения, контролируя силу и амплитуду движений; - переводить взор в режим дальнего видения на основе инструкции
2.4. Закрепление изученного на практике     Упражнять в выделении первого звука в слове; упражнять в штриховке в разных направлениях по образцу; упражнять в продолжении предложения - дидактическая игра «Тихо-громко» (Воспитатель произносит незаконченные предложения, дети громко продолжают: «Громко!» - или шепчут: «Тихо». -На перемене ты разговариваешь… - На уроке ты отвечаешь… - Ты здороваешься с учителем… - На уроке ты попросишь ручку у соседа…); - пальчиковая гимнастика; -упражнение «Штрихование» (изображение портфеля); - упражнение «Назови первый звук» методы: - упражнение; - рассказы детей; - создание воображаемой ситуации; формы работы: - группой; - индивидуально   умения: - осуществлять ориентировку на поверхности листа бумаги; - выполнять действия под контролем зрения, осязания; - использовать анализирующее восприятие; - заканчивать начатое предложение по смыслу; - действовать на основе образца  
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия; упражнять в умении досказывать часть слова - беседа о том, чему научились на занятии методы: - обобщающая беседа; - упражнение; формы работы: - группой умения: - осуществлять словесную регуляцию деятельности; - устанавливать количественные, временные связи; - понимать и различать свое настроение
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценка деятельности детей - рефлексивное упражнение «Расскажи микрофону о своем настроении»   методы: - создание воображаемой ситуации; - беседа; - рассказы детей; - упражнение

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: