Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие
| методы:
- вводная беседа;
формы работы:
- группой
| умения:
- устанавливать причинно-следственные связи;
- устанавливать контакты с детьми;
- принимать правильную позу при обращении к другому человеку;
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - установка, мотивация на работу:
- дидактическая игра «Доброе слово» (дети сидят по кругу, говорят добрые слова сидящему рядом, повернув голову в его сторону и глядя в глаза);
- звучит песня «Чему учат в школе» (догадайтесь, о чем мы будем говорить сегодня на занятии)
|
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления о школьных вещах
| - упражнение «Покажи, где у тебя…» (дети по просьбе показывают правую, левую руки);
- беседа (Как вы запоминаете, где правая рука?);
- дидактическая игра «Отгадай загадку» (портфель);
- дидактическая игра «Соберем портфель в школу» (индивидуально)
| методы:
-беседа;
- демонстрация наглядного материала;
- упражнение;
- практическая работа;
формы работы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- ориентироваться в схеме собственного тела;
- соотносить образы предметов с обозначающими их словами;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- умение обобщать предметы в группы по заданному основанию
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Упражнять в делении слов на слоги; упражнять в определении первого звука в слове; упражнять в размещении предметов слева и справа относительно себя воспитывать положительное отношение к школе
| - упражнение «Деление слов на слоги» (портфель, тетрадь, карандаш, ручка, пенал, ножницы);
- упражнение «Слева-справа» (расположите слева те картинки, в названии которых 2 слога, справа ‒ 3 слога);
- дидактическая игра «Положи в коробочку первый звук» (воспитатель называет слова-школьные вещи, дети выделяют первый звук и кладут в коробочку фишку, называя его)
| методы:
- демонстрация наглядного материала;
- беседа;
- упражнение;
формы работы:
- группой;
- индивидуально;
- в парах
| умения:
- осуществлять ориентирование в пространстве относительно себя;
- действовать по образцу;
- действовать по алгоритму
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - гимнастика и зрительная гимнастика
| методы:
формы работы:
- группой;
| умения:
- выполнять физические упражнения, контролируя силу и амплитуду движений;
- переводить взор в режим дальнего видения на основе инструкции
|
2.4. Закрепление изученного на практике
| Упражнять в выделении первого звука в слове; упражнять в штриховке в разных направлениях по образцу; упражнять в продолжении предложения
| - дидактическая игра «Тихо-громко» (Воспитатель произносит незаконченные предложения, дети громко продолжают: «Громко!» - или шепчут: «Тихо».
-На перемене ты разговариваешь…
- На уроке ты отвечаешь…
- Ты здороваешься с учителем…
- На уроке ты попросишь ручку у соседа…);
- пальчиковая гимнастика;
-упражнение «Штрихование» (изображение портфеля);
- упражнение «Назови первый звук»
| методы:
- упражнение;
- рассказы детей;
- создание воображаемой ситуации;
формы работы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- осуществлять ориентировку на поверхности листа бумаги;
- выполнять действия под контролем зрения, осязания;
- использовать анализирующее восприятие;
- заканчивать начатое предложение по смыслу;
- действовать на основе образца
|
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия; упражнять в умении досказывать часть слова
| - беседа о том, чему научились на занятии
| методы:
- обобщающая беседа;
- упражнение;
формы работы:
- группой
| умения:
- осуществлять словесную регуляцию деятельности;
- устанавливать количественные, временные связи;
- понимать и различать свое настроение
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценка деятельности детей
| - рефлексивное упражнение «Расскажи микрофону о своем настроении»
| методы:
- создание воображаемой ситуации;
- беседа;
- рассказы детей;
- упражнение
|