Образовательная область:Искусство (лепка)
|
Тема занятия (лексическая): Декоративная посуда (тарелка) (Посуда)
|
Группа: старшая (5 –6 лет)
|
Вид занятия по количеству детей: групповое
|
Цель занятия:
Сформировать умение создавать декоративную посуду (тарелку) из пластилина.
|
Задачи занятия:
Образовательные:
- расширить представления о декоративных элементах в интерьере;
- уточнить представления о декоративной росписи посуды (петриковская и жостовская роспись, гжель, хохлома);
- развивать умение создать декоративную тарелку приемами барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание), элементах узоров (цветок, завиток, линия);
Коррекционно-развивающие:
- развивать способы захвата (пинцет, щепоть) при выполнении практических действий в процессе лепки;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе лепки;
|
Оборудование:
Набор пластилина, стеки, набор тарелок (для еды, декоративные), изображения декоративных тарелок, одноразовые тарелки из картона (или белые круги диаметром 15 – 20 см) с нанесенным схематичным изображением узора.
|
Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- творческие упражнение «Декоративные элементы в интерьере»
| методы:
- вводная беседа;
- упражнение;
формы:
- группой
| умения:
- находить объекты по заданному основанию (декоративные)
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - мотивация на работу: упражнение «Тарелки для разных случаев»;
- установка на работу (сегодня мы сами создадим декоративные тарелки, чтобы украсить ими группу или ваш дом)
| методы:
- вводная беседа;
- высказывания детей;
формы:
- группой;
- парами
| умения:
- устанавливать причинно-следственные связи
|
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления детей о декоративной росписи посуды (петриковская и жостовская роспись, гжель, хохлома)
| - фотовыставка декоративных тарелок;
- упражнения «Отличия декоративных тарелок»
| методы:
- демонстрация;
- беседа;
формы:
- группой;
- парами
| умения:
- рассматривать адаптированные изображения предметов;
- сравнивать предметы, находить отличительные признаки
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Расширить представления о создании декоративных элементов интерьера (тарелки), предметных изображений из пластилина приемами барельефной лепки
| - демонстрация образца декоративной тарелки;
- показ поэтапного выполнения работы
| методы:
- демонстрация;
- высказывания детей;
формы:
- группой;
- парами
| умения:
- выделять элементы действий;
- прослеживать изменения в объекте, фиксировать наблюдаемое;
- отвечать на простые вопросы
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - гимнастика;
- зрительная гимнастика
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой
| умения:
- выполнять действия по словесной инструкции
|
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике
| Закрепить умение создать декоративную тарелку приемами барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание), элементах узоров (цветок, завиток, линия); развивать способы захвата (пинцет, щепоть) при выполнении практических действий в процессе лепки; воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе лепки
| - создание декоративной тарелки: 1) демонстрация образца воспитателем;
2) украшение тарелки (воспитатель делает свою тарелку вместе с детьми; уточняет цвета пластилина, оказывает помощь)
| методы:
- практическая работа;
формы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- ориентироваться на поверхности заготовки тарелки: слева направо, снизу вверх, посередине (с учетом сигнальной метки);
- выполнять практические действия по образу, подражанию;
- выполнять действия двумя руками, разделяя функции рук (левая рука удерживает пластилин, заготовку тарелки, правая – отщипывает пластилин);
- проверять качество промежуточных результатов лепки, ориентируясь на образец и результаты воспитателя
|
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия
| - выставка детских работ
| методы:
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- рассматривать и оценивать работы других детей;
- объяснять причину своего настроения
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей.
| Оценка деятельности детей; рефлексия настроения и деятельности
| - педагогическая оценка;
- упражнение «Цветок настроения» («сорви» красный цветок – если доволен, желтый – если сомневаешься, голубой – если не очень доволен)
| методы:
- высказывание педагога;
- высказывания детей;
формы:
- группой
|