Технологическая карта занятия воспитателя.




Образовательная область:Искусство (лепка)
Тема занятия (лексическая): Декоративная посуда (тарелка) (Посуда)
Группа: старшая (5 –6 лет)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Сформировать умение создавать декоративную посуду (тарелку) из пластилина.
Задачи занятия: Образовательные: - расширить представления о декоративных элементах в интерьере; - уточнить представления о декоративной росписи посуды (петриковская и жостовская роспись, гжель, хохлома); - развивать умение создать декоративную тарелку приемами барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание), элементах узоров (цветок, завиток, линия); Коррекционно-развивающие: - развивать способы захвата (пинцет, щепоть) при выполнении практических действий в процессе лепки; Воспитательные: - воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе лепки;
Оборудование: Набор пластилина, стеки, набор тарелок (для еды, декоративные), изображения декоративных тарелок, одноразовые тарелки из картона (или белые круги диаметром 15 – 20 см) с нанесенным схематичным изображением узора.

 

Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; - творческие упражнение «Декоративные элементы в интерьере» методы: - вводная беседа; - упражнение; формы: - группой умения: - находить объекты по заданному основанию (декоративные)
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - мотивация на работу: упражнение «Тарелки для разных случаев»; - установка на работу (сегодня мы сами создадим декоративные тарелки, чтобы украсить ими группу или ваш дом) методы: - вводная беседа; - высказывания детей; формы: - группой; - парами умения: - устанавливать причинно-следственные связи  
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления детей о декоративной росписи посуды (петриковская и жостовская роспись, гжель, хохлома) - фотовыставка декоративных тарелок; - упражнения «Отличия декоративных тарелок» методы: - демонстрация; - беседа; формы: - группой; - парами умения: - рассматривать адаптированные изображения предметов; - сравнивать предметы, находить отличительные признаки
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Расширить представления о создании декоративных элементов интерьера (тарелки), предметных изображений из пластилина приемами барельефной лепки - демонстрация образца декоративной тарелки; - показ поэтапного выполнения работы   методы: - демонстрация; - высказывания детей; формы: - группой; - парами умения: - выделять элементы действий; - прослеживать изменения в объекте, фиксировать наблюдаемое; - отвечать на простые вопросы
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - гимнастика; - зрительная гимнастика методы: - упражнение; формы: - группой умения: - выполнять действия по словесной инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закрепить умение создать декоративную тарелку приемами барельефной лепки (раскатывание, загибание, сплющивание), элементах узоров (цветок, завиток, линия); развивать способы захвата (пинцет, щепоть) при выполнении практических действий в процессе лепки; воспитывать самостоятельность и аккуратность в процессе лепки - создание декоративной тарелки: 1) демонстрация образца воспитателем; 2) украшение тарелки (воспитатель делает свою тарелку вместе с детьми; уточняет цвета пластилина, оказывает помощь)     методы: - практическая работа; формы: - группой; - индивидуально умения: - ориентироваться на поверхности заготовки тарелки: слева направо, снизу вверх, посередине (с учетом сигнальной метки); - выполнять практические действия по образу, подражанию; - выполнять действия двумя руками, разделяя функции рук (левая рука удерживает пластилин, заготовку тарелки, правая – отщипывает пластилин); - проверять качество промежуточных результатов лепки, ориентируясь на образец и результаты воспитателя
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - выставка детских работ   методы: - обобщающая беседа; формы: - группой умения: - рассматривать и оценивать работы других детей; - объяснять причину своего настроения  
3.2. Оценка результатов деятельности детей. Оценка деятельности детей; рефлексия настроения и деятельности - педагогическая оценка; - упражнение «Цветок настроения» («сорви» красный цветок – если доволен, желтый – если сомневаешься, голубой – если не очень доволен) методы: - высказывание педагога; - высказывания детей; формы: - группой  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: