Технологическая карта занятия воспитателя.




Образовательная область:Ребенок и природа
Тема занятия (лексическая): Перелетные птицы
Группа: старшая (5 - 6 лет)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Сформировать представления об изменении в жизни перелетных птиц в разные времена года.
Задачи занятия: Образовательные: - расширить представления о разновидности перелетных птиц, сезонных изменениях в их жизни (питании, месте обитания); - уточнить представления об отличительных признаках утки, гуся и лебедя (цапли и журавля); Коррекционно-развивающие: - развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и изменениями в жизни птиц; - обогащать словарный запас словами (стая, клин); Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к птицам (не пугать, подкармливать).
Оборудование: Игрушки-модели и иллюстрации перелетных птиц, настольные дидактические игры, разрезные картинки с птицами, набор материалов для графического моделирования.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных представлений и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие - отгадывание загадок о птицах методы: - вводная беседа представления о (об): - строении тела птиц; - отличительных признаках птиц
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - установка на работу (сегодня мы узнаем какие перелетные птицы живут в нашей стране, как изменяется их жизнь в разное время года); - мотивация на работу (поможем птицам найти свою стаю)
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления детей о птицах: названия птиц; деятельность птиц (строят гнезда, ловят насекомых, выводят птенцов); отличительных повадках отдельных птиц; видах птиц (перелетные, зимующие) - дидактическая игра (настольно-печатная) «Узнай и назови птицу»; - дидактическая игра (игра с предметами) «Что умеют делать птицы»     методы: - дидактическая игра; - воображаемая ситуация; формы: - группой; - парами умения: - узнавать птиц: по описанию, по голосу; - рассматривать адаптированные изображения птиц; - показывать отдельные действия птиц с помощью самографирования
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Расширить представления о разновидности перелетных птиц (утка, гусь, лебедь, цапля, журавль), сезонных изменениях в их жизни (питании, месте обитания); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и изменениями в жизни птиц; обогащать словарный запас словами (стая, клин); воспитывать бережное отношение к птицам (не пугать, подкармливать) - дидактическая игра (игра с предметами) «Что это за птица?»; - рассказ педагога «Сезонные изменения в жизни птиц»; - создание коллективного рисунка «Птицы улетают в теплые края» (на магнитной доске) методы: - рассказ педагога; - демонстрация наглядных пособий; - познавательная беседа (после прогулки); - моделирование; - рассказы детей; формы: - группой; - парами представления: - о схематичном изображении объекта (летящей птицы); - о себе, как точке отсчета при ориентировке в пространстве; умения: - обследовать модели птиц на полисенсорной основе, выявлять отличительные признаки утки, гуся, лебедя, цапли; - измерять, сравнивать два объекта путем наложения, приложения  
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - гимнастика «Прилетели птицы»; - зрительная гимнастика методы: - упражнение; формы: - группой; - парами умения: - выполнять физические упражнения, контролируя силу и амплитуду движений; - переводить взор в режим дальнего видения на основе инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закрепить представления о разновидности перелетных птиц; закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи между сезонными изменениями в природе и изменениями в жизни птиц; воспитывать бережное отношение к птицам - упражнение «Сложи разрезную картинку»; - дидактическая игра (игра-предположение «что было бы...»); - упражнение «Помоги птицам найти свою стаю»   методы: - упражнение; - дидактическая игра; - рассказы детей; формы: - группой; - подгруппами умения: - узнавать объекты по части; - обобщать объекты в группы по одному основанию (птицы: перелетные, неперелетные)
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - упражнение «Закончи предложение» методы: - обобщающая беседа; формы: - группой умения: - умение устанавливать количественные, временные, причинно-следственные связи; - адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью неречевых средств  
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценка деятельности детей - рефлексия настроения - сравнение своих успехов с образом веселой (грустной) птички


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: