Технологическая карта занятия воспитателя
Образовательная область: Элементарные математические представления |
Тема занятия (лексическая):Измерение величины с помощью условной мерки (Мебель) Группа: старшая (5-6 лет) |
Вид занятия по количеству детей:групповое |
Цель занятия: Формировать представление об условной мерке и способах измерения ею. |
Задачи занятия: Образовательные: - формировать умение измерять величину линейной протяженности с помощью условной мерки; - развивать умение выделять в предметах длину и ширину; - развивать умение считать количественным счетом в пределах 10. Коррекционно-развивающие: - развивать умение выполнять измерение по алгоритму; - развивать умение выполнять точные координированные движения рук; Воспитательные: - воспитывать умение работать в парах, обсуждать результаты измерения величин предметов. |
Оборудование: Изображения мебели (шкаф, кресло, диван, тумба), ленты, дощечки, скамейки, белая и желтая веревки. |
Этап занятия | Задачи этапа | Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) | Методы, приемы, формы работы с детьми | Актуализация компенсаторных знаний и умений |
1. Вводная часть | Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии | - приветствие | методы: - вводная беседа; формы: - группой | знания: - знания о способах измерения линейных протяженностей |
1.1 Организационный момент | ||||
1.2 Постановка перед детьми цели занятия | Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии | - установка на работу (сегодня мы узнаем новый способ измерения величины предметов) | ||
2. Основная часть | Актуализировать представления детей о способах измерения величины предметов (наложение, приложение) | - упражнение «Как измерить?» (шкаф, кресло, диван, тумба), | методы: - упражнение; - рассказы детей; формы: - группой | представления о(об): - представления о сенсорных эталонах величины; умения: - измерять предметы с помощью алгоритма; - аргументировать свой ответ |
2.1. Актуализация знаний | ||||
2.2.Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) | Формировать представление об условной мерке и способах измерения ею; формировать умение измерять величину линейной протяженности с помощью условной мерки; развивать умение выполнять измерение по алгоритму | - проблемная ситуация «Как узнать, насколько длина стола больше его ширины?»; - рассказ педагога «Условная мерка и алгоритм измерения с ее помощью»; - упражнение «Измерение величины дощечек» | методы: - проблемная ситуация; - объяснение; - рассказ педагога; - рассказ детей; формы: - парами | представления о(об): - об объектах, выступающих в качестве условных мерок; умения: - измерять предметы с помощью алгоритма; - показывать длину и ширину стола с помощью размаха рук; - проверять и оценивать качество промежуточных результатов своих действий (измерение, соотнесение) совместно со взрослыми |
2.3. Динамическая пауза | Снять общее и зрительное утомление | - гимнастика «Мебель» - зрительная гимнастика | методы: - упражнение; формы: - группой | умения: - выполнять прослеживающие движения глазами по инструкции |
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике | Закрепить представление об условной мерке и способах измерения ею; развивать умение измерять величину линейной протяженности с помощью условной мерки; развивать умение выполнять измерение по алгоритму | - упражнение «Измерение длины и ширины скамеек» | методы: - упражнение - рассказ детей формы: - парами | умения: - измерять предметы с помощью алгоритма; - выполнять контрольно-корректировочные действия при определении величин и измерении предметов; - устанавливать причинно-следственные связи; - составлять рассказ о проделанной деятельности |
3. Заключительная часть | Обобщить знания по теме занятия | - обобщающая беседа «Что такое условная мерка» | методы: - обобщающая беседа; формы: - группой | умения: - умение устанавливать причинно-следственные связи; - адекватно оценивать успешность своей деятельности |
3.1. Подведение итогов занятия | ||||
3.2. Оценка результатов деятельности детей | Оценка деятельности детей | - рефлексия деятельности на занятии (дети показывают с помощью разведения рук в стороны насколько они были успешны); - оценка деятельности педагогом | методы: - высказывание педагога; - высказывания детей; формы: - группой |
Образовательная область «Ребенок и природа»