Образовательная область «Элементарные математические представления»




Технологическая карта занятия воспитателя

Образовательная область: Элементарные математические представления
Тема занятия (лексическая):Измерение величины с помощью условной мерки (Мебель) Группа: старшая (5-6 лет)
Вид занятия по количеству детей:групповое
Цель занятия: Формировать представление об условной мерке и способах измерения ею.
Задачи занятия: Образовательные: - формировать умение измерять величину линейной протяженности с помощью условной мерки; - развивать умение выделять в предметах длину и ширину; - развивать умение считать количественным счетом в пределах 10. Коррекционно-развивающие: - развивать умение выполнять измерение по алгоритму; - развивать умение выполнять точные координированные движения рук; Воспитательные: - воспитывать умение работать в парах, обсуждать результаты измерения величин предметов.
Оборудование: Изображения мебели (шкаф, кресло, диван, тумба), ленты, дощечки, скамейки, белая и желтая веревки.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)   Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие методы: - вводная беседа; формы: - группой знания: - знания о способах измерения линейных протяженностей
1.1 Организационный момент
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - установка на работу (сегодня мы узнаем новый способ измерения величины предметов)
2. Основная часть Актуализировать представления детей о способах измерения величины предметов (наложение, приложение) - упражнение «Как измерить?» (шкаф, кресло, диван, тумба),     методы: - упражнение; - рассказы детей; формы: - группой представления о(об): - представления о сенсорных эталонах величины; умения: - измерять предметы с помощью алгоритма; - аргументировать свой ответ
2.1. Актуализация знаний
2.2.Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Формировать представление об условной мерке и способах измерения ею; формировать умение измерять величину линейной протяженности с помощью условной мерки; развивать умение выполнять измерение по алгоритму - проблемная ситуация «Как узнать, насколько длина стола больше его ширины?»; - рассказ педагога «Условная мерка и алгоритм измерения с ее помощью»; - упражнение «Измерение величины дощечек» методы: - проблемная ситуация; - объяснение; - рассказ педагога; - рассказ детей; формы: - парами представления о(об): - об объектах, выступающих в качестве условных мерок; умения: - измерять предметы с помощью алгоритма; - показывать длину и ширину стола с помощью размаха рук; - проверять и оценивать качество промежуточных результатов своих действий (измерение, соотнесение) совместно со взрослыми
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - гимнастика «Мебель» - зрительная гимнастика методы: - упражнение; формы: - группой умения: - выполнять прослеживающие движения глазами по инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закрепить представление об условной мерке и способах измерения ею; развивать умение измерять величину линейной протяженности с помощью условной мерки; развивать умение выполнять измерение по алгоритму - упражнение «Измерение длины и ширины скамеек» методы: - упражнение - рассказ детей формы: - парами умения: - измерять предметы с помощью алгоритма; - выполнять контрольно-корректировочные действия при определении величин и измерении предметов; - устанавливать причинно-следственные связи; - составлять рассказ о проделанной деятельности
3. Заключительная часть Обобщить знания по теме занятия - обобщающая беседа «Что такое условная мерка» методы: - обобщающая беседа; формы: - группой   умения: - умение устанавливать причинно-следственные связи; - адекватно оценивать успешность своей деятельности
3.1. Подведение итогов занятия
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценка деятельности детей - рефлексия деятельности на занятии (дети показывают с помощью разведения рук в стороны насколько они были успешны); - оценка деятельности педагогом методы: - высказывание педагога; - высказывания детей; формы: - группой

Образовательная область «Ребенок и природа»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: