Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных представлений и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие
- прослушивание фрагмента песни «Беларусь моя»
(К. Ермаков)
| методы:
- вводная беседа;
формы:
- группой
| умения:
- слушать текст песни, понимать его смысл
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - установка на работу (сегодня мы познакомимся с новой информацией о значении белорусского флага);
- мотивация на работу (вы научитесь узнавать нашу страну по национальному флагу)
|
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления детей о карте Беларуси, о ее странах-соседях; развивать умение сравнивать белорусский флаг с флагами других стран; закрепить и расширить представления об использовании белорусского флага при организации государственных и национальных праздников
| - рассматривание схематичной карты Республики Беларусь;
- просмотр презентации «Наши страны-соседи и их флаги»;
- беседа «Белорусский флаг на государственных и национальных праздниках»
| методы:
- демонстрация;
- познавательная беседа;
- рассказы детей;
формы:
- группой;
- индивидуально
| представления о (об):
- сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- точках отсчета в пространстве и пространственных направлениях и отношениях;
умения:
- осуществлять анализирующее восприятие и его словесную регуляцию (проговаривать цель, называть воспринятые признаки);
- рассматривать сюжетные картинки
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Расширить и уточнить представление о символическом значении цветов и орнамента белорусского флага; формировать представление о том, где можно увидеть белорусский флаг и что это значит; воспитывать чувство гордости за свою страну при виде национального флага
| - упражнение «Подбери картинки, раскрывающие значение цветов белорусского флага» (дети совместно с педагогом подбирают картинки: красный – солнце, счастливая жизнь; зеленый – природа (леса, поля, луга); белый – чистота, мудрость, гостеприимство);
- упражнение «Выложи орнамент» (дети выкладывают фрагмент орнамента белорусского флага, обсуждают его значение – добро, трудолюбие);
- дидактическая игра «Собери изображения предметов с белорусским флагом» (холодильник, трактор, майка спортсмена и т.д.)
| методы:
- упражнение;
- демонстрация;
- познавательная беседа;
- рассказы детей;
формы:
- группой;
- индивидуально
| Представления о (об):
- основных пространственных направлениях (верх – низ, лево – право); верхняя – нижняя, левая - правая);
умения:
- определять опознавательные признаки, ориентироваться на постоянный опознавательный признак при узнавании объектов;
- находить и называть заданный объект (свойство объекта) из множества других сходных объектов;
- осуществлять словесную регуляцию восприятия (проговаривать цель, называть воспринятые явления);
- устанавливать количественные, пространственные, причинно-следственные связи между объектами и явлениями
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - зрительная гимнастика (ищем в группе цвета белорусского флага: красный зеленый, белый, называем предметы соответствующего цвета)
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой
| умения:
- переводить взор в режим дальнего и ближнего видения по инструкции
|
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике
| Развивать умение описывать белорусский флаг на белорусском языке;
закрепить представление о национальном флаге как символе Республики Беларусь (олицетворяет нашу страну, помогает узнать транспортные средства, представителей и товары нашей страны); воспитывать чувство гордости за свою страну при виде национального флага
| - упражнение «Раскрась белорусский флаг»;
- упражнение «Описываем национальный флаг на белорусском языке» (подбираются слова на белорусском языке, обозначающие цвета и части белорусского флага);
- дидактическая игра «О чем нам говорят цвета белорусского флага» (дети просматривают фото на презентации, отвечают на вопросы и продвигаются по лабиринту к белорусскому флагу)
| методы:
- упражнение;
- рассказы детей;
- дидактическая игра;
- познавательная беседа;
формы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- понимать словесную инструкцию и выполнять практические действия по словесной инструкции;
- узнавать части объекта, соотносить целое и его части;
- понимать и активно использовать в речи обозначения пространственных отношений;
- находить и называть заданный объект из множества других сходных объектов
|
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия
| - беседа «Мы гордимся белорусским флагом, потому что…» (предлагается закончить предложение)
| методы:
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- умение устанавливать причинно-следственные связи между достижениями Республики Беларусь и белорусским флагом;
- устанавливать и удерживать связь между цветом и заданным его значением
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценить деятельность детей на занятии
| - рефлексия характера деятельности детей на занятии
| упражнение «Подарок»(ребёнок выбирает лепесток, характеризующий его работу на занятии (красный – работал активно, желтый – работал быстро, синий – был внимательным и т.д.) при помощи педагога все лепестки выкладываются в цветок – подарок для группы
|