ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.




Образовательная область:Ребенок и общество
Тема занятия (лексическая): Национальный флаг Республики Беларусь (Моя страна, мой город)
Группа: средняя (5 - 6 лет)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Расширить представление о национальном флаге как символе Республики Беларусь.
Задачи занятия: Образовательные: - расширить и уточнить представление о символическом значении отдельных частей белорусского флага; - формировать умение узнавать представителей и товары Республики Беларусь по национальному флагу (цветам национального флага); Коррекционно-развивающие: - развивать умение сравнивать белорусский флаг с флагами других стран; - развивать умение описывать белорусский флаг на белорусском языке; Воспитательные: - воспитывать чувство гордости за свою страну при виде национального флага.
Оборудование: флажок, флаг Республики Беларусь, презентация «Флаг Республики Беларусь», презентации «Наши страны-соседи и их флаги»; пейзажные и сюжетные картинки, раскрывающие значение цветов белорусского флага; фотографии предметов с символикой белорусского флага; наборы для выкладывания белорусского орнамента; шаблоны для раскрашивания белорусского флага.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных представлений и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие - прослушивание фрагмента песни «Беларусь моя» (К. Ермаков) методы: - вводная беседа; формы: - группой   умения: - слушать текст песни, понимать его смысл
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - установка на работу (сегодня мы познакомимся с новой информацией о значении белорусского флага); - мотивация на работу (вы научитесь узнавать нашу страну по национальному флагу)
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления детей о карте Беларуси, о ее странах-соседях; развивать умение сравнивать белорусский флаг с флагами других стран; закрепить и расширить представления об использовании белорусского флага при организации государственных и национальных праздников - рассматривание схематичной карты Республики Беларусь; - просмотр презентации «Наши страны-соседи и их флаги»; - беседа «Белорусский флаг на государственных и национальных праздниках»     методы: - демонстрация; - познавательная беседа; - рассказы детей; формы: - группой; - индивидуально   представления о (об): - сенсорных эталонах (цвет, форма, величина); - точках отсчета в пространстве и пространственных направлениях и отношениях; умения: - осуществлять анализирующее восприятие и его словесную регуляцию (проговаривать цель, называть воспринятые признаки); - рассматривать сюжетные картинки
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Расширить и уточнить представление о символическом значении цветов и орнамента белорусского флага; формировать представление о том, где можно увидеть белорусский флаг и что это значит; воспитывать чувство гордости за свою страну при виде национального флага   - упражнение «Подбери картинки, раскрывающие значение цветов белорусского флага» (дети совместно с педагогом подбирают картинки: красный – солнце, счастливая жизнь; зеленый – природа (леса, поля, луга); белый – чистота, мудрость, гостеприимство); - упражнение «Выложи орнамент» (дети выкладывают фрагмент орнамента белорусского флага, обсуждают его значение – добро, трудолюбие); - дидактическая игра «Собери изображения предметов с белорусским флагом» (холодильник, трактор, майка спортсмена и т.д.) методы: - упражнение; - демонстрация; - познавательная беседа; - рассказы детей; формы: - группой; - индивидуально Представления о (об): - основных пространственных направлениях (верх – низ, лево – право); верхняя – нижняя, левая - правая); умения: - определять опознавательные признаки, ориентироваться на постоянный опознавательный признак при узнавании объектов; - находить и называть заданный объект (свойство объекта) из множества других сходных объектов; - осуществлять словесную регуляцию восприятия (проговаривать цель, называть воспринятые явления); - устанавливать количественные, пространственные, причинно-следственные связи между объектами и явлениями  
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - зрительная гимнастика (ищем в группе цвета белорусского флага: красный зеленый, белый, называем предметы соответствующего цвета) методы: - упражнение; формы: - группой   умения: - переводить взор в режим дальнего и ближнего видения по инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Развивать умение описывать белорусский флаг на белорусском языке; закрепить представление о национальном флаге как символе Республики Беларусь (олицетворяет нашу страну, помогает узнать транспортные средства, представителей и товары нашей страны); воспитывать чувство гордости за свою страну при виде национального флага   - упражнение «Раскрась белорусский флаг»; - упражнение «Описываем национальный флаг на белорусском языке» (подбираются слова на белорусском языке, обозначающие цвета и части белорусского флага); - дидактическая игра «О чем нам говорят цвета белорусского флага» (дети просматривают фото на презентации, отвечают на вопросы и продвигаются по лабиринту к белорусскому флагу) методы: - упражнение; - рассказы детей; - дидактическая игра; - познавательная беседа; формы: - группой; - индивидуально умения: - понимать словесную инструкцию и выполнять практические действия по словесной инструкции; - узнавать части объекта, соотносить целое и его части; - понимать и активно использовать в речи обозначения пространственных отношений; - находить и называть заданный объект из множества других сходных объектов  
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - беседа «Мы гордимся белорусским флагом, потому что…» (предлагается закончить предложение) методы: - обобщающая беседа; формы: - группой умения: - умение устанавливать причинно-следственные связи между достижениями Республики Беларусь и белорусским флагом; - устанавливать и удерживать связь между цветом и заданным его значением
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность детей на занятии - рефлексия характера деятельности детей на занятии упражнение «Подарок»(ребёнок выбирает лепесток, характеризующий его работу на занятии (красный – работал активно, желтый – работал быстро, синий – был внимательным и т.д.) при помощи педагога все лепестки выкладываются в цветок – подарок для группы

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: