Технологическая карта занятия воспитателя.




Образовательная область:Развитие речи и культура речевого общения
Тема занятия (лексическая): Овощи (Урожай)
Группа: средняя (4 - 5 лет)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Сформировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Задачи занятия: Образовательные: - уточнить представления об овощах; - обогащать качественный словарь детей; - формировать умение называть овощи обобщающим словом; - формировать умение правильно называть овощи, подбирать прилагательные для их описания; - формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; Коррекционно-развивающие: - формировать умение узнавать и называть овощи на основе постоянного опознавательного признака; - формировать умение узнавать предметы в силуэтном изображении, соотносить их с реальными объектами; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к своему здоровью (знать о пользе овощей для человека).
Оборудование: Корзинка с овощами (картофель, морковь, лук, капуста, огурец, помидор, свекла); конверты с заданиями «Силуэты овощей»; мешочек; кусочки овощей для определения вкуса, атрибуты для рефлексивного упражнения «Солнышко».
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; - создание игровой ситуации (чтение воспитателем стихотворения «Здравствуй, осень!» Е. Благинина) методы: - вводная беседа формы: - группой   умение: - устанавливать причинно-следственные связи;
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии -установка на работу, мотивация деятельности детей (сегодня мы заглянем в корзинку к Осени и посмотрим, что же нам она принесла, узнаем, чем богата осенняя пора)
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления детей об овощах; развивать умение называть овощи обобщающим словом - дидактическая игра «Отгадай загадку»; - рассматривание овощей-отгадок; - упражнение в назывании овощей обобщающим словом (как можно назвать одним словом?) методы: -беседа; - демонстрация наглядного материала; - рассказы детей; формы: - группой   умения: - рассматривать предметы по плану; - узнавать предметы по опознавательному признаку; - называть предметы обобщающим словом
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Упражнять в описании овощей, называя цвет и форму; развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов   - дидактическая игра «Чудесный мешочек»: ребенок достает овощ из мешочка, называет его, и рассказывает о нем: какой он по цвету, форме; - дидактическая игра «Назови ласково»; методы: - создание воображаемой ситуации; - упражнение; формы работы: - группой; - индивидуально   представления о (об): - форме, цвете и величине овощей; умения: - описывать предмет с помощью графической схемы; - узнавать предмет по части
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - физкультминутка «Идем в огород»; - зрительная гимнастика методы: - упражнение; формы работы: - группой; - индивидуально   умения: - выполнять действия по подражанию; - прослеживать взглядом за движущимся предметом; - фиксировать взгляд на предмете
2.4. Закрепление изученного на практике     Закрепить умение образовывать слова- названия овощей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать умение узнавать овощи в силуэтном изображении, соотносить их с реальными; развивать умение различать овощи на вкус - дидактическая игра «Угадай овощ по силуэту»; - упражнение «Назови ласково»; - дидактическая игра «Пробуем овощи на вкус» методы: - упражнение; - познавательная беседа; формы работы: - группой; - индивидуально   умения: - узнавать предметы в силуэтном изображении, соотносить их с реальными предметами; - развивать умение различать овощи по запаху и вкусу
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - беседа о том, чему научились на занятии методы: - обобщающая беседа; формы работы: - группой; - индивидуально   умения: - осуществлять словесную регуляцию деятельности; - устанавливать временные связи; - понимать и называть свое настроение
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность детей - рефлексивное упражнение «Оцени свое настроение с помощью смайлика»
Технологическая карта занятия воспитателя
Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения
Тема занятия (лексическая):Образование имен существительных с суффиксом -ница- со значением вместилища (посуды) (Посуда) Группа:средняя(4 - 5 лет)
Вид занятия по количеству детей:групповое
Цель занятия: Формировать умение образовывать имена существительных суффиксальным способом
Задачи занятия: Образовательные: - формировать умение образовывать имена существительные (названия предметов посуды) с суффиксом -ница-; - совершенствовать правильное звукопроизношение [ц]; - формировать умение правильно называть предметы посуды для хранения определенных видов продуктов; Коррекционно-развивающие: - развивать умение отвечать полным предложением на вопросы воспитателя с визуальной опорой; - развивать умение составлять слова с опорой на схему; Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
Оборудование: Муляжи (хлеб, сахар, сухарь, конфеты); посуда (хлебница, сахарница, сухарница, конфетница, селедочница); мяч; картинки с изображениями посуды (хлебница, сахарница, сухарница, конфетница, селедочница), картинки с изображением продуктов питания (хлеб, сахар, сухарь, конфеты, сельдь, суп, салат), картинка – символ частицы – ница-.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)   Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных знаний и умений
         
1. Вводная часть Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие методы: - вводная беседа формы: - группой  
1.1 Организационный момент
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - установка на работу (сегодня мы узнаем новый способ образования слов)
2. Основная часть Актуализировать представления детей о предметах посуды и названиях продуктов - дидактическая игра (игра с предметами (продукты)) «Волшебный мешочек»   методы: - беседа; - дидактическая игра; - рассказы детей; формы: - группой; - индивидуально представления о(об): - о простейших исследовательских действиях: погладить, надавить умения: - умение выполнять анализирующее восприятие продуктов питания на полисенсорной основе; - умение узнавать и называть продукты питания на основе опознавательного признака (цвет, форма, запах)
2.1. Актуализация знаний
2.2.Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Формировать умение образовывать имена существительные (названия предметов посуды) с суффиксом -ница-; совершенствовать правильное звукопроизношение [ц]; развивать умение отвечать полным предложением на вопросы воспитателя с визуальной опорой - дидактическая игра (игра с предметами) «Каждому продукту своя посуда» - рассказ педагога «Образование слов с помощью суффикса -ница-» - дидактическая игра «Образование новых слов»   методы: - дидактическая игра; - беседа; - рассказы детей; - рассказ педагога; формы: - группой; - индивидуально умения: - умение узнавать и называть продукты питания на основе опознавательного признака; - умение выполнять соотносящие движения (укладывать продукты в посуду); - осуществлять словесную регуляцию деятельности (удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий)
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление - физкультминутка «Веселая посуда» - зрительная гимнастика методы: - упражнение; формы: - группой умения: - умение согласовывать движения со словами текста, контролировать их правильность, силу и амплитуду; - выполнять прослеживающие движения глазами по инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закрепить умение образовывать имена существительные (названия предметов посуды) с суффиксом -ница-; совершенствовать правильное звукопроизношение [ц]; развивать умение отвечать полным предложением на вопросы воспитателя с визуальной опорой - дидактическая игра «Что для чего» - дидактическая игра «Найди лишнее» (выбрать только те картинки с продуктами питания, посуда для которых образуется с помощью суффикса -ница-)   методы: - дидактическая игра; - беседа; - рассказ детей; - рассказ педагога; формы: - группой; - индивидуально умения: - последовательно рассматривать простую предметную картинку; - соотносить реальные предметы с их условными изображениями; - понимать и употреблять в речи слова (названия предметов посуды) с суффиксом -ница-
3. Заключительная часть Обобщить знания по теме занятия - обобщающая беседа «Суффиксальный способ образования слов»   методы: - обобщающая беседа; формы: - группой   умения: - умение рассказывать о проделанной деятельности полным предложением
3.1. Подведение итогов занятия
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценка деятельности детей - рефлексия деятельности на занятии «Закончи предложение» («Сегодня у меня получилось…», «Я смог..», «Было трудно…») - оценка деятельности детей педагогом методы: - рассказ детей - рассказ педагога формы: - группой - индивидуально

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: