Технологическая карта занятия воспитателя.
Образовательная область:Развитие речи и культура речевого общения
| Тема занятия (лексическая): Овощи (Урожай)
| Группа: средняя (4 - 5 лет)
| Вид занятия по количеству детей: групповое
| Цель занятия:
Сформировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
| Задачи занятия:
Образовательные:
- уточнить представления об овощах;
- обогащать качественный словарь детей;
- формировать умение называть овощи обобщающим словом;
- формировать умение правильно называть овощи, подбирать прилагательные для их описания;
- формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
Коррекционно-развивающие:
- формировать умение узнавать и называть овощи на основе постоянного опознавательного признака;
- формировать умение узнавать предметы в силуэтном изображении, соотносить их с реальными объектами;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью (знать о пользе овощей для человека).
| Оборудование:
Корзинка с овощами (картофель, морковь, лук, капуста, огурец, помидор, свекла); конверты с заданиями «Силуэты овощей»; мешочек; кусочки овощей для определения вкуса, атрибуты для рефлексивного упражнения «Солнышко».
| Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
| 1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- создание игровой ситуации (чтение воспитателем стихотворения
«Здравствуй, осень!»
Е. Благинина)
| методы:
- вводная беседа
формы:
- группой
| умение:
- устанавливать причинно-следственные связи;
| 1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| -установка на работу, мотивация деятельности детей (сегодня мы заглянем в корзинку к Осени и посмотрим, что же нам она принесла, узнаем, чем богата осенняя пора)
| 2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления детей об овощах; развивать умение называть овощи обобщающим словом
| - дидактическая игра «Отгадай загадку»;
- рассматривание овощей-отгадок;
- упражнение в назывании овощей обобщающим словом (как можно назвать одним словом?)
| методы:
-беседа;
- демонстрация наглядного материала;
- рассказы детей;
формы:
- группой
| умения:
- рассматривать предметы по плану;
- узнавать предметы по опознавательному признаку;
- называть предметы обобщающим словом
| 2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Упражнять в описании овощей, называя цвет и форму; развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов
| - дидактическая игра «Чудесный мешочек»: ребенок достает овощ из мешочка, называет его, и рассказывает о нем: какой он по цвету, форме;
- дидактическая игра «Назови ласково»;
| методы:
- создание воображаемой ситуации;
- упражнение;
формы работы:
- группой;
- индивидуально
| представления о (об):
- форме, цвете и величине овощей;
умения:
- описывать предмет с помощью графической схемы;
- узнавать предмет по части
| 2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - физкультминутка «Идем в огород»;
- зрительная гимнастика
| методы:
- упражнение;
формы работы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- выполнять действия по подражанию;
- прослеживать взглядом за движущимся предметом;
- фиксировать взгляд на предмете
| 2.4. Закрепление изученного на практике
| Закрепить умение образовывать слова- названия овощей с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
развивать умение узнавать овощи в силуэтном изображении, соотносить их с реальными; развивать умение различать овощи на вкус
| - дидактическая игра «Угадай овощ по силуэту»;
- упражнение «Назови ласково»;
- дидактическая игра «Пробуем овощи на вкус»
| методы:
- упражнение;
- познавательная беседа;
формы работы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- узнавать предметы в силуэтном изображении, соотносить их с реальными предметами;
- развивать умение различать овощи по запаху и вкусу
| 3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия
| - беседа о том, чему научились на занятии
| методы:
- обобщающая беседа;
формы работы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- осуществлять словесную регуляцию деятельности;
- устанавливать временные связи;
- понимать и называть свое настроение
| 3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценить деятельность детей
| - рефлексивное упражнение «Оцени свое настроение с помощью смайлика»
| Технологическая карта занятия воспитателя
| Образовательная область: Развитие речи и культура речевого общения
| Тема занятия (лексическая):Образование имен существительных с суффиксом -ница- со значением вместилища (посуды) (Посуда)
Группа:средняя(4 - 5 лет)
| Вид занятия по количеству детей:групповое
| Цель занятия:
Формировать умение образовывать имена существительных суффиксальным способом
| Задачи занятия:
Образовательные:
- формировать умение образовывать имена существительные (названия предметов посуды) с суффиксом -ница-;
- совершенствовать правильное звукопроизношение [ц];
- формировать умение правильно называть предметы посуды для хранения определенных видов продуктов;
Коррекционно-развивающие:
- развивать умение отвечать полным предложением на вопросы воспитателя с визуальной опорой;
- развивать умение составлять слова с опорой на схему;
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам посуды.
| Оборудование:
Муляжи (хлеб, сахар, сухарь, конфеты); посуда (хлебница, сахарница, сухарница, конфетница, селедочница); мяч; картинки с изображениями посуды (хлебница, сахарница, сухарница, конфетница, селедочница), картинки с изображением продуктов питания (хлеб, сахар, сухарь, конфеты, сельдь, суп, салат), картинка – символ частицы – ница-.
| Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
| 1. Вводная часть
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие
| методы:
- вводная беседа
формы:
- группой
| | 1.1 Организационный момент
| 1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - установка на работу (сегодня мы узнаем новый способ образования слов)
| 2. Основная часть
| Актуализировать представления детей о предметах посуды и названиях продуктов
| - дидактическая игра (игра с предметами (продукты)) «Волшебный мешочек»
| методы:
- беседа;
- дидактическая игра;
- рассказы детей;
формы:
- группой;
- индивидуально
| представления о(об):
- о простейших исследовательских действиях: погладить, надавить
умения:
- умение выполнять анализирующее восприятие продуктов питания на полисенсорной основе;
- умение узнавать и называть продукты питания на основе опознавательного признака (цвет, форма, запах)
| 2.1. Актуализация знаний
| 2.2.Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Формировать умение образовывать имена существительные (названия предметов посуды) с суффиксом -ница-; совершенствовать правильное звукопроизношение [ц]; развивать умение отвечать полным предложением на вопросы воспитателя с визуальной опорой
| - дидактическая игра (игра с предметами) «Каждому продукту своя посуда»
- рассказ педагога «Образование слов с помощью суффикса -ница-»
- дидактическая игра «Образование новых слов»
| методы:
- дидактическая игра;
- беседа;
- рассказы детей;
- рассказ педагога;
формы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- умение узнавать и называть продукты питания на основе опознавательного признака;
- умение выполнять соотносящие движения (укладывать продукты в посуду);
- осуществлять словесную регуляцию деятельности (удерживать поставленную цель, фиксировать ход действий)
| 2.3. Динамическая пауза
| Снять общее и зрительное утомление
| - физкультминутка «Веселая посуда»
- зрительная гимнастика
| методы:
- упражнение;
формы:
- группой
| умения:
- умение согласовывать движения со словами текста, контролировать их правильность, силу и амплитуду;
- выполнять прослеживающие движения глазами по инструкции
| 2.4. Самостоятельное применение изученного на практике
| Закрепить умение образовывать имена существительные (названия предметов посуды) с суффиксом -ница-; совершенствовать правильное звукопроизношение [ц]; развивать умение отвечать полным предложением на вопросы воспитателя с визуальной опорой
| - дидактическая игра «Что для чего»
- дидактическая игра «Найди лишнее» (выбрать только те картинки с продуктами питания, посуда для которых образуется с помощью суффикса -ница-)
| методы:
- дидактическая игра;
- беседа;
- рассказ детей;
- рассказ педагога;
формы:
- группой;
- индивидуально
| умения:
- последовательно рассматривать простую предметную картинку;
- соотносить реальные предметы с их условными изображениями;
- понимать и употреблять в речи слова (названия предметов посуды) с суффиксом -ница-
| 3. Заключительная часть
| Обобщить знания по теме занятия
| - обобщающая беседа «Суффиксальный способ образования слов»
| методы:
- обобщающая беседа;
формы:
- группой
| умения:
- умение рассказывать о проделанной деятельности полным предложением
| 3.1. Подведение итогов занятия
| 3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценка деятельности детей
| - рефлексия деятельности на занятии «Закончи предложение» («Сегодня у меня получилось…», «Я смог..», «Было трудно…»)
- оценка деятельности детей педагогом
| методы:
- рассказ детей
- рассказ педагога
формы:
- группой
- индивидуально
|
|
Поиск по сайту:
|