Этап занятия
| Задачи этапа
| Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы)
| Методы, приемы, формы работы с детьми
| Актуализация компенсаторных знаний и умений
|
|
|
|
|
|
1. Вводная часть
1.1 Организационный момент
| Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии
| - приветствие;
- отгадывание загадок о петухе, курице, цыпленке
| методы:
- вводная беседа;
- воображаемая ситуация;
формы работы:
- группой
| умения:
- узнавать объекты (петуха, курицу, цыпленка) по описанию
|
1.2 Постановка перед детьми цели занятия
| Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии
| - создание игровой ситуации (в гости пришел цыпленок);
- установка на работу (цыпленку скучно одному, не с кем играть, давайте слепим много цыплят);
- мотивация на работу (цыпленок обрадуется, у него будет много друзей);
| методы:
- воображаемая ситуация;
формы работы:
- группой
|
2. Основная часть
2.1. Актуализация знаний
| Актуализировать представления детей о курице, петухе, цыплятах.
Активизировать в речи глаголы: кукарекает, кудахчет, пищит
| - рассматривание картины «Петух, курица, цыплята»;
- беседа о домашних птицах;
- коллективное рассказывание четверостишия про цыпленка, выученного ранее
| методы:
- беседа;
- воображаемая ситуация;
формы работы:
- группой
| Представления о(об):
- домашних птицах;
умения:
- рассматривать простую сюжетную картину;
- использовать анализирующее восприятие
|
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся)
| Рассмотреть и проанализировать цыпленка
| - демонстрация игрушки цыпленка;
- анализ игрушки: нахождение и показ частей туловища, определение их формы, цвета, величины, соотношения по величине, расположения в пространстве относительно друг друга
| методы:
- вводная беседа;
- воображаемая ситуация;
формы работы:
- группой.
| представления:
- о сенсорных эталонах (цвет, форма, величина);
- о пространственном расположении предметов, обозначаемом словами «на», «здесь», «над», «рядом»;
умение:
- рассматривать предмет;
- соотносить предмет с сенсорным эталоном
|
2.3. Динамическая пауза
| Снять общее утомление
| - подвижная игра «День-ночь»: днем цыплятки веселятся, клюют зернышки; ночью – спят
|
| умения:
- выполнять действия по подражанию
|
2.4. Изготовление изделия
Динамическая пауза
| Упражнять:
- в отрезании стекой пластилина нужного размера для лепки;
- в разминании пластилина, подготовке его для лепки;
- в лепке шара («колобок»), цилиндра («столбик», «колбаска»);
- в соединении деталей из пластилина прижиманием;
- в изображении деталей (клюва) приемом «прищипывание»
Снятие общего и зрительного утомления
Упражнять в закреплении поделки на подставке из картона.
| - пальчиковая гимнастика с каштанами или массажными шариками;
- беседа о правилах работы с пластилином;
- показ воспитателем образца деятельности;
- практическая работа: отрезание пластилина от целого куска; лепка большого шара (туловище), малого шара (голова), их соединение (прижиманием), лепка клювика (прищипываем тремя пальчиками);
- индивидуальная помощь воспитателя
Зрительная гимнастика
с офтальмотренажером «Курочка Пеструшка»
- практическая работа: закрепление своего цыпленка на зеленой картонной подставке-травке;
- возможно дополнительно по желанию: украшение подставки цветами из пластилина (из шариков) или кормление цыплят «зернышками» из шариков пластилина;
| методы:
- беседа;
- вводный инструктаж;
- практическая работа;
формы работы:
- групповая;
- индивидуальная
| умения:
- приспосабливать движения руки к особенностям предмета;
- осуществлять контроль за действием руки при участии зрения, осязания, тактильно-двигательных ощущений;
- дифференцировать предметы по форме, величине;
- соотносить изображение с реальным объектом;
- выполнять поисковые действия глазами в режиме дальнего зрения
|
3. Заключительная часть
3.1. Подведение итогов занятия
| Обобщить знания по теме занятия
| - выставка детских работ
| методы:
- обобщающая беседа;
формы работы:
- группой
| Представления:
- о последовательности лепки;
умения:
- умение устанавливать временные связи;
- адекватно воспроизводить эмоциональное состояние с помощью речевых и неречевых средств
|
3.2. Оценка результатов деятельности детей
| Оценить деятельность детей
| - создание игровой ситуации (Цыпленок благодарит каждого ребенка за то, что он слепил ему друга для игр)
| методы:
- беседа;
- рассказ детей о своем настроении
|