Технологическая карта занятия воспитателя.




Образовательная область:Элементарные математические представления
Тема занятия (лексическая): Цилиндр (Транспорт)
Группа: средняя (4 - 5 лет)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Сформировать представление о цилиндре как объемной геометрической фигуре.
Задачи занятия: Образовательные: - формировать умение различать и называть цилиндр путем сравнения с шаром и кубом, на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования; - формировать умение соотносить объемную геометрическую фигуру цилиндр с реальными предметами (частями реальных предметов); - закреплять счет в пределах семи; Коррекционно-развивающие: - развивать умение находить различия и сходство между двумя объемными геометрическими фигурами (куб - цилиндр, шар - цилиндр); - развивать умение устанавливать соответствие между цилиндрами по двум признакам (высота, толщина); - развивать умение составлять простые предложения со словом цилиндр; Воспитательные - воспитывать доброжелательное отношение к другим детям на занятии, умение давать положительную оценку результату их работы.
Оборудование: модели шара, куба, конуса, цилиндра; модели цилиндров разной величины (высоты, толщины); реальные предметы, имеющие форму шара, куба, конуса, цилиндра; набор моделей «транспорт», набор предметных картинок «транспорт»; набор картинок предметов, имеющих цилиндрическую форму; наборы для составления паспорта объемной геометрической фигуры, набор паспортов цилиндра; наборы геометрических фигур для составления ракеты.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных представлений и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; -отгадывание загадки про ракету методы: - вводная беседа формы: - группой; - индивидуально   представления о (об): - ракете как виде транспорта; умения: - соотносить описание с реальным предметом
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - установка на работу (сегодня мы познакомимся с новой объемной геометрической фигурой цилиндр, узнаем, чем она похожа на шар и куб); - мотивация на работу (узнаем, используется ли цилиндр при постройке различных видов транспорта, в том числе ракеты)
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления детей об объемных геометрических фигурах (шар, куб, конус), их сходстве и различиях - дидактическая игра «Какой формы предмет?» (дети рассматривают модели по теме «транспорт», соотносят их части с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, конус)) методы: - дидактическая игра; - демонстрация; - познавательная беседа формы: - группой; - индивидуально   умения: - узнавать (с опорой на остаточное зрение и осязание) и называть объемные геометрические фигуры (шар, куб, конус)  
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Формировать представления о признаках цилиндра (гладкий (нет углов), в основании имеет круг, спереди похожа на прямоугольник, катится, можно поставить); развивать умение находить различия и сходство между двумя объемными геометрическими фигурами (куб - цилиндр, шар - цилиндр); развивать умение составлять простые предложения со словом цилиндр - дидактическая игра (настольно-печатная игра) «Чем похожи предметы?» (детям демонстрируется набор картинок предметов, имеющих цилиндрическую форму); - упражнение «Чем похожи шар, куб и цилиндр» (дети обследуют объемные геометрические фигуры, выделяют признаки цилиндра); - упражнение «Составляем паспорт цилиндра» методы: - дидактическая игра; - демонстрация; - познавательная беседа; - моделирование - формы: - группой; - индивидуально представления: - о разнице между плоской и объемной геометрической фигурой; умения: - обследовать модели объемных геометрических фигур на полисенсорной основе, называть их признаки; - прокатывать объемные геометрические фигуры ладонью (от одной ладони к другой на плоскости стола)
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление; отрабатывать умение соотносить форму предметов с объемными геометрическими фигурами (шар, куб, конус, цилиндр) - зрительная гимнастика с сигнальными опорами в виде объемных геометрических фигур (детям называют реальные предметы и просят найти глазами фигуру, на которую они похожи) методы: - упражнение; формы: - группой   умения: - соотносить форму предмета с формой объемной геометрической фигуры с помощью остаточного зрения (осязания); - переводить взор в режим дальнего видения, осуществлять зрительно-поисковые действия
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Закреплять представления о признаках цилиндра (гладкий (нет углов), в основании имеет круг, спереди похожа на прямоугольник, катится, можно поставить); развивать умение устанавливать соответствие между цилиндрами по двум признакам (высота, толщина); формировать умение соотносить объемную геометрическую фигуру цилиндр с реальными предметами (частями реальных предметов); развивать умение составлять простые предложения со словом цилиндр; воспитывать доброжелательное отношение к другим детям на занятии, умение давать положительную оценку результату их работы - упражнение «Найди цилиндры по паспорту» (детям раздаются паспорта цилиндров, необходимо выбрать цилиндр, соответствующий паспорту по высоте и толщине); - рассматривание адаптированных предметных картинок транспорта (найди части, имеющие форму цилиндра, расскажи о них); - упражнение «Составь ракету из геометрических фигур» (детям предлагается составить ракету из 7 геометрических фигур) методы: - упражнение; - рассказы детей; - моделирование; - воображаемая ситуация; формы: - индивидуально; - группой   представления: - о левой и правой руке; - о правилах ориентировки на плоскости листа; умения: - осуществлять анализирующее восприятие объектов (делить их на части, определять форму и пространственное расположение отдельных частей); - проговаривать действия, фиксировать их результат
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - дидактическая игра «Закончи предложение» методы: - дидактическая игра; - обобщающая беседа; формы: - группой умения: - называть и показывать признаки цилиндра; - продолжать предложение, сохраняя его смысл  
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценить деятельность детей; воспитывать доброжелательное отношение к другим детям на занятии, умение давать положительную оценку результату их работы - взаимная оценка деятельности детей; - рефлексия успешности выполнения заданий на занятии - сравнение своих успехов с видом транспорта (ракета, поезд, автомобиль)


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: