Технологическая карта занятия воспитателя




ПРИМЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ

С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Примерные технологические карты занятий воспитателя с детьми с нарушениями зрения разработаны по шести образовательным областям учебной программы дошкольного образования («Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство», «Обучение грамоте»). Предлагаемые образцы технологических карт отражают особенности внедрения адаптированного содержания учебной программы дошкольного образования в учебно-воспитательный процесс с детьми с нарушениями зрения. В них наглядно показана взаимосвязь всех структурных компонентов занятия воспитателя на уровне целей, задач, отрабатываемого содержания, методов, приемов, форм учебной работы и их направленность на решение общеобразовательных и коррекционных задач. Технологические карты разработаны для разных возрастных групп, что позволяет отразить, как динамику приращения знаний, умений, в том числе компенсаторного характера, так и изменения в методике работы с детьми с нарушениями зрения. Тематика занятий определена в соответствии с лексическими темами, выделяемыми в содержании дошкольного образования. В технологических картах применительно к каждому этапу занятия определены текущие задачи, рекомендуемые виды и формы работы, представления и умения компенсаторного характера, выступающие в качестве опоры при усвоении нового материала, а также методы и приемы, которые могут быть использованы педагогом в работе с незрячими и слабовидящими детьми дошкольного возраста. Особое внимание уделяется планированию динамических пауз на занятии с целью снятия общего и зрительного утомления, предложены варианты их организации с помощью разнообразных видов зрительной гимнастики, в том числе, с использованием офтальмотренажеров. На этапе подведения итогов планируются виды работы, направленные на развитие рефлексивных способностей воспитанников.

Использование технологических карт в практической работе позволит воспитателям реализовать более осознанный учет особых образовательных потребностей детей с нарушениями зрения, будет способствовать повышению качества усвоения учебного материала, его активному применению и закреплению в практике повседневной жизнедеятельности ребенка. Ориентир на технологические карты в процессе организации деятельности, как регламентированной учебным планом дошкольного образования, так и нерегламентированной, обеспечит усиление содержательной и методической преемственности в работе воспитателя и учителя-дефектолога.


Оглавление

1. ПРИМЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ.. 3

вторая младшая группа (от трех до четырех лет). 3

1.1. Образовательная область «Элементарные математические представления».. 3

1.2. Образовательная область «Ребенок и природа».. 9

1.3 Развитие речи и культура речевого общения. 15

1.4. Образовательная область «Искусство».. 20

2. ПРИМЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ.. 24

средняя группа (от четырех до пяти лет). 24

1.1. Образовательная область «Ребенок и общество».. 24

2.2. Образовательная область «Элементарные математические представления».. 35

2.3. Образовательная область «Ребенок и природа».. 41

2.4. Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения».. 50

2.5. Образовательная область «Искусство».. 55

3. ПРИМЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ.. 58

старшая группа (от пяти до шести лет). 58

3.1. Образовательная область «Ребенок и общество».. 58

3.2. Образовательная область «Элементарные математические представления».. 62

3.3. Образовательная область «Ребенок и природа».. 64

3.4. Образовательная область «Развитие речи и культура речевого общения».. 75

3.5. Образовательная область «Обучение грамоте».. 79

3.6. Образовательная область «Искусство».. 86

4. ПРИМЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ.. 96

старшая группа (от шести до семи лет). 96

4.1. Образовательная область «Обучение грамоте».. 96

 


ПРИМЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫЗАНЯТИЙ ВОСПИТАТЕЛЯ

Вторая младшая группа (от трех до четырех лет)

Образовательная область «Элементарные математические представления»

Технологическая карта занятия воспитателя

Образовательная область:Элементарные математические представления
Тема занятия (лексическая): Шар, куб (Мой город)
Группа: вторая младшая (3 – 4 года)
Вид занятия по количеству детей: групповое
Цель занятия: Расширить представления об объемных геометрических фигурах шар и куб, их словесном обозначении.
Задачи занятия: Образовательные: - формировать умение различать шар (шарик) и куб (кубик) на основе зрительного и осязательно-двигательного обследования; - отрабатывать умение соотносить объемные геометрические фигуры шар (шарик) и куб (кубик) с реальными предметами; - закреплять умение строить башенки из кубиков; Коррекционно-развивающие: - развивать умение группировать объемные геометрические фигуры по одному признаку (форма); - упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу; - обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать, строить); Воспитательные: - воспитывать умение выслушивать других детей, не перебивать.
Оборудование: Модели шара и куба разной величины; реальные предметы, имеющие форму шара и куба (мячик, шарик, бусина, колобок, коробочка, кубик, свечка); картинка «Улица»; игрушки гномики.
Этап занятия Задачи этапа Взаимодействие воспитателя с детьми (виды работы) Методы, приемы, формы работы с детьми Актуализация компенсаторных представлений и умений
         
1. Вводная часть 1.1 Организационный момент Формировать интерес и эмоционально-положительное отношение к работе на занятии - приветствие; - рассматривание картинки «Улица» методы: - вводная беседа формы: - группой; - индивидуально представления о (об): - представления о постройках, которые можно увидеть на улице; умения: -рассматривать адаптированные изображения домов
1.2 Постановка перед детьми цели занятия Дать целевую установку на работу, мотивировать деятельность детей на занятии - установка на работу (сегодня мы узнаем, какие по форме материалы подходят для постройки домиков, а какие нет); - мотивация на работу (построим улицу, на которой будут жить веселые гномы) методы: - вводная беседа формы: - группой;  
2. Основная часть 2.1. Актуализация знаний Актуализировать представления детей о геометрических фигурах плоских (круг, квадрат) и объемных (шар, куб) - упражнение «Рассмотри и назови фигуру»; - дидактическая игра (игра с предметами) «Катится – не катится»     методы: - демонстрация (плоских и объемных геометрических фигур); - дидактическая игра формы: - группой; - индивидуально умения: - узнавать (с опорой на остаточное зрение и осязание) и называть геометрические фигуры плоские (круг, квадрат) и объемные (шар, куб); - прокатывать шарик, кубик ладонью (от одной ладони к другой на плоскости стола)
2.2. Восприятие и усвоение новых представлений и умений (расширение, уточнение и систематизация имеющихся) Расширить представления о признаках шара (гладкий (нет углов), катится) и куба (есть углы, есть стороны (квадраты), не катится); развивать умение группировать объемные геометрические фигуры по одному признаку (форма); обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать) - дидактическая игра (игра с предметами) «Из чего построим дом?» (воспитатель собирает все отобранные детьми кубики в мешочек)     методы: - дидактическая игра; - рассказ детей о предмете; формы: - группой; - индивидуально представления: умения: - обследовать модели объемных геометрических фигур на полисенсорной основе, называть признаки шара и куба; - выявлять отличительные признаки шара и куба  
2.3. Динамическая пауза Снять общее и зрительное утомление; отрабатывать умение находить геометрические формы шар (шарик) и куб (кубик) в реальных предметах - подвижно-дидактическая игра «Найди такой же по форме»; - зрительная гимнастика методы: - упражнение; формы: - группой; - индивидуально умения: - соотносить форму заданной модели с формой реальных предметов с помощью остаточного зрения (осязания); - переводить взор в режим дальнего видения по инструкции
2.4. Самостоятельное применение изученного на практике Упражнять в умении находить фигуру на ощупь по зрительно воспринимаемому образу; закреплять умение строить башенки из кубиков; обогащать словарный запас словами-действиями, которые можно выполнять с кубом (ставить, снимать, строить) - игра «Строим улицу для гномов» (дети совместно с воспитателем строят улицу (башенки) из отобранных кубиков, каждый ребенок на основе зрительного образца находит в мешочке кубик и с помощью воспитателя участвует в постройке) методы: - воображаемая ситуация; - моделирование; - рассказы детей; формы: - группой; - индивидуально представления: - о левой и правой руке; - о себе, как точке отсчета при ориентировке в пространстве; умения: - различать кубики по размеру на ощупь двумя руками; - проговаривать действия, фиксировать их результат
3. Заключительная часть 3.1. Подведение итогов занятия Обобщить знания по теме занятия - беседа «Расскажем гномам из каких материалов нужно строить дом» методы: - обобщающая беседа; формы: - группой умения: - умение использовать в активной речи слова-действия, которые можно выполнять с шаром (катить, ловить) и кубом (ставить, снимать, строить); - узнавать и различать на картинках веселое и грустное лицо
3.2. Оценка результатов деятельности детей Оценка деятельности детей - рефлексия настроения - сравнение своих успехов с образом веселого (грустного) гнома



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: