Эммануил Сведенборг – Тайны небесные 14 глава




 

401.

Что осколки веры со всеми ее духовными, а также и еретическими поучениями названы "Енох" в какой-то мере видно из этого имени, которое означает наставление в начала или посвящение.

402.

Что через "город, который был построен" означена всякое истинное учение или еретическое (уклонившееся) учение, которое произошло от разделения (раздробления веры), видно из каждого отрывка в Слове, в котором появляется название какого-либо города. Ибо ни одним из них никогда не означаются города, но всегда некие из принципов веры или ереси. Ангелы вовсе не ведают, что есть какой-то город и название этого города, поскольку они не имеют и не могут иметь ни малейшей идеи и представления о городе, следовательно, их идеи и представления духовны и небесны, как было и показано выше. Они только интуитивно ощущают то, что город и его имя означает. Таким образом, "святой город", который также назван "святой Иерусалим", ничто иное не означает, только Царство Господа в целом или в каждом отдельном человеке в частности, в ком это царство есть. "Город" и "гора Сион" также понимаются по аналогии, последнее обозначает небесную веру, а первое – веру духовную. [2] Все, что есть небесного и духовного, описывается как "города", "дворцы", "дома", "стены", "фундаменты стен", "валы, бастионы", "ворота", "запоры" и "храм" в середине; как у Иезекииля 48. В Откровении 21:15 в конце город также назван Святой Иерусалим, стихи 2, 10, и у Иеремии 31:38. У Давида он называется "град Божий, святое место в шатрах Всевышнего" (Пс. 46:4), у Иезекииля, "город, где Иегова" (Иез. 48:35). И из написанного у Исаии: сыновья чужаков строят стены твои, все они, что презирают тебя, падут к стопам ног твоих, и они назовут тебя городом Господа, Сионом Святого Израиля (Исайя 60:10, 14). У Захарии: и будет называться Иерусалим городом истины, а гора Сион горою святою (Зах. 8:3), где "городом истины" или "Иерусалимом" означается духовное ощущение веры, а "гора святости" или "Сион" - небесное ощущение веры. [3] Как небесные и духовные ощущения веры представлены городами, так и все вещие ощущения, приносимые истинным учением, означены городами Иудеи и Израиля. Каждый из городов, когда именуется, несет свое собственное конкретное значение некоего принципа учения (заповедь), но этого никто не может знать, кроме как из внутреннего смысла. Подобно ощущениям и понятиям истинного учения и еретические (отклонившиеся от Бога) ощущения и мысли обозначены "городами", но теперь каждый город по своему названию означает некое исходное еретическое убеждение. Для примера покажем только некоторые отрывки из Слова, где в общем "город" означает что-то истинное либо еретическое. [4] Так читаем у Исаии: в тот день будет пять городов в земле Египетской говорить языком Ханаанским и присягать Иегове Саваофу; один назовется городом Херес (Исайя 19:18), где подразумеваются накопленные в памяти знания духовных и небесных ощущений о моменте прихода Господа. И еще раз, где говорится о долине видений, то есть, фантазии воображения: ты создал полный волнения, бурлящий город, ликующий город (Исайя 22:2). У Иеремии, говоря о тех, кто "на юге", то есть в свете истины, и кто угасил его: города южные оказались заперты и никто не отворит их (Иер. 13:19). У него же: Иегова установил разрушить стену дщери Сиона, поэтому он сделал вал и стену плача, они должны томиться вместе. Ее ворота ушли в землю, он разрушил и сокрушил ее запоры (Плач. 2:8-9), где любой человек может видеть, что "стена", "вал", "ворота" и "запоры" могут означать только принципы или заповеди веры. [5] Так и у Исаии: эта песня будет исполнена на земле Иудейской, мы имеем сильный город, спасение желает установить стены и оплот; открывайте ворота, народ праведный, хранящий преданность, может войти внутрь (Исайя 26:1-2). И еще: я буду превозносить Тебя, я буду поклоняться имени Твоему, ибо Ты превратил город в свалку, а укрепления города в руины; дворец чужестранный не был построен в городе вечности. Посему сильный народ чтит Тебя, города ужасных язычников будут бояться Тебя (Исайя 25:1-3), где вообще не упоминается о каком-либо конкретном городе. В пророчестве Валаама: Едом будет наследовать, но без Иакова не будет господства, и будет уничтожен остаток города (Чис. 24:18-19), отсюда должно быть ясно каждому, что "город" здесь не означает город. В книге пророка Исаии: город опустевший разорен; заперт каждый дом, чтобы оплакать вино на улицы не возможно выйти (Исайя 24:10-11), где "опустевший город" означает пустоту веры, а "улицы" означают здесь, как и в других местах, принципы веры, которые относятся к городу, будь они истинны или ложны. В Евангелии от Иоанна: когда седьмой ангел вылил чашу свою, великий город разделился на три части, и города языческие пали (Откр. 16:17, 19). Что "великий город" обозначает распадающуюся веру, а "города язычников" и вовсе полную потерю божественности, должно быть очевидно для всех. Также проясняется, что большой город был женщиной, которую увидел Иоанн (Откр. 17:18), а что женщина означает Церковь такого характера было показано ранее.

403.

Мы теперь видим, что значит "город". Но, как вся эта часть Бытия написана в форме исторической, то для тех, кто находит здесь только буквальный смысл, должно по слову казаться, что город был построен Каином, и был назван Енох. Хотя из смысла написанного они также должны предположить, что эта земля уже была многолюдной, несмотря на то, что, как сказано, Каин был только первенец Адама. Но, как мы отметили выше, наидревнейшие люди научились облекать все ощущения в виде истории, выстраивая ее по соответствиям, и это было для них наслаждением в высшей степени, ибо такое творчество делало все ощущения, кажущимися живыми.

404.

Стих 18. А у Еноха родился Ирад, и Ирад родил Мехиаель, и Мехиаель родил Мафусала, а Мафусал родил Ламеха. Все эти имена означают ереси, рожденные от первой, которая называлась "Каином", но как никаких сведений о них не сохранилось, кроме названия, нет необходимости и говорить ничего о них. Нечто можно увидеть из происхождения имен, например, "Ирад" означает, что он "происходит от города", следовательно, от ереси названной "Енох" и так далее.

405.

Стих 19. И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла. Через "Ламеха", который был шестым по порядку от Каина, означено шестое опустошение, в результате которого больше не стало веры. Через его "две жены" означено появление новой церкви, через "Аду" – церковь и мать небесных и духовных ощущений и вещей, а через "Циллу" - церковь и мать ощущений и вещей природных.

406.

Что через "Ламеха" означено крайнее опустошение или полное исчезновение веры, это видно из следующих стихов (23, 24), в которых сказано, что он "убил человека в себе постоянно нанося ранения, и малого в себе повредил", ибо здесь "человек" означает веру, а "маленький " или "дитя" - милосердие.

407.

Состояния церкви, в общем, таким образом, взаимозависимы (круговращаются). С течением времени церковь отступает от истинной веры, пока, наконец, она не приходит к полному лишению веры, о чем и сказано было, стала "опустошенной". Так было в случае с наидревнейшей церковью, среди тех, кто назван Каином, а также с древней церковью после потопа, и также с еврейской церковью. На момент пришествия Господня эта последняя была в таком состоянии опустошения, что они ничего не знали о Господе, что Он придет в мир для их спасения, и совсем мало оставалось знаний об истинной вере в Него. То же случилось и с первозданной христианской церковью, или той, которая существовала после пришествия Господа, и которая сегодня настолько опустошена, что никакой веры не осталось в ней. Но всегда остается некоторое ядро церкви, которое те, кто опустошен в отношении веры, не замечает уже и не признает. Так было с наидревнейшей церковью, от которой остатки оставались до времен потопа, и так продолжили церковь и после этого события. Такой остаток церкви называется "Ной".

408.

Когда церковь опустошена настолько, что уже нет никакой веры, то тогда и не ранее, она начинается заново, то есть, новый свет появляется и сияет, который в Слове называется "утром". Причиной, почему новый свет или "Утро", не воссияет ранее, пока не будет опустошена церковь, является то, что ощущения веры и милосердия встроены и объединены с ощущениями и вещами мирскими. И до тех пор, пока они остаются в таком смешанном состоянии невозможно никакому ощущению света или милосердия быть введенным, так как "плевелы" мирского забивают в росте и уничтожают все "семена блага". Но если нет веры, то вера не может быть осквернена, ибо люди уже не верят и не творят по тому, что сказано им в учении веры. А те, кто не признает и не верит, но только знает, не может осквернить (олжетворить, загрязнить) учение веры, как и отмечено выше. Так обстоит дело с евреями на сегодняшний день, которые в результате жизни среди христиан должны были бы осознать, что Господь, признанный христианами, был Мессией, которого они сами ожидали и по-прежнему продолжают ожидать. Но так как они не признают и не верят в Него, поэтому они не могут профанировать (олжетворить, осквернить) это учение о Христе. И так же с мусульманами и язычниками, которые лишь слышали о Господе. Именно по этой причине, Господь не приходил в мир, пока еврейская церковь еще что-то признавала и верила.

409.

То же произошло с ересью названной "Каин", которая была опустошена со временем, ибо хотя она и была верой, признающей милосердие, но она сделала убеждения и веру главным ощущением и поставила их выше милосердия. Ереси, вышедшие из этой веры, постепенно ушли и от этого. А Ламех, который был шестым по порядку, полностью отверг все оставшееся. Когда пришло время, новый свет, или утро, воссияли, и новая церковь образовалась, которая здесь названа "Ада и Цилла", и также "Ламеха женами". Они названы женами Ламеха, хотя тот не обладал никакой верой, подобно тому, как внутренняя и внешняя церковь евреев, которые также не имели веры, также названы в Слове "женами" по соответствию, как Лия и Рахиль, две жены Иакова. Лия отражала внешнюю церковь евреев, а Рахиль - внутреннюю. Эти церкви, хотя они показаны как две, едино одно. Ибо внешняя или представительная церковь отдельно от внутренней есть идолопоклоннической или мертвой. Тогда как только внутренняя вместе с внешней составляют церковь, и так одну и ту же Церковь, будучи неразлучны, как Ада и Цилла. Впрочем, как и с Ламехом, у Иакова и его потомков не осталось больше веры, и истинная Церковь не могла оставаться у них, и потому была передана язычникам, которые жили не в безбожии, но в неведении. Церковь редко, если вообще когда-либо, остается с теми, у кого истины веры опустошены совсем, но передаются тем, кто вовсе ничего не знает из истин, ибо эти ощущают и принимают веру гораздо более легко и свободно, чем первые.

410.

Опустошение бывает двух видов: первое, у тех, кто знает и не желает знать, или которые видят и не желают увидеть, как у евреев прошлого и христиан сегодняшнего дня, и второе, у тех, кто, по причине их неведения (невежества), не знает и не видит ничего, как у древних и современных язычников. Когда последнее (шестое) опустошение приходит к тем, кто знает и не желает знать, то есть, которые видят и не желают видеть, то возникает церковь заново, но не среди них, а у тех, кого они называют язычниками. Так произошло с наидревнейшей Церковью, что было до потопа, и с древней Церковью, которая была после этого события, а также с еврейской церковью. Причиной, почему новый свет сияет лишь тогда и не ранее, как уже было сказано, в том, что только тогда они больше не могут осквернить ощущений и вещей, открывающихся вновь в мире, потому что они не признают и не верят, что они верны и божественны.

411.

Что последнее (шестое) опустошение должно быть, чтобы новая церковь могла возникнуть, часто заявлял Господь у пророков. И это названо "опустошение" или "заброшенность" в отношении к небесным ощущениям веры, и "пустыня" по отношению к духовным. Он также говорил о "свершении времен" и "разрушении" (См. Исайя 6:9, 11-12; 23:8 до конца; 24; 42:15-18; Иер. 25; Дан. 8; 9:24 до конца; Соф. 1; Втор. 32.; Откр. 15, 16 и следующих главах).

412.

Стих 20. Ада родила Иавала: он стал отцом живущих в шатрах и стада. Через "Аду" означена, как и ранее, мать небесных и духовных ощущений веры; через "Иавала, отца живущих в шатрах и стада" означено учение о святости ощущений любви и благ исходящих оттуда, которые сами по себе небесны.

413.

Что "Ада" есть мать небесных ощущений веры, это видно через ее первенца Иавала, названного "отцом живущих в шатрах и стада", которые по сути являются небесными ощущениями, поскольку они означают святые и наивысшие ощущения любви и блага, исходящие оттуда.

414.

Что "жить в шатрах" означает жить тем, что составляет самое святое любви, очевидно из значения "шатра" в Слове. Как у Давида: Господи, кто будет обитать в шатре Твоем? Кто будет жить на горе Твоей святости? Тот, кто ходит прямо, и исполняет праведное, и говорит истину в сердце своем (Пс. 15:1-2), где "жить в шатрах" или "на горе святости" описывается через высшие ощущения любви, а именно, быть непорочным и творить праведное. И еще: Твой поток проходит сквозь всю землю, и эти слова проходят до самых окраин вселенной. В них Господь установил шатер для солнца (Пс. 18:5), где "солнце" означает любовь. И еще: я буду в шатре Твоем к вечности, я буду в вере под покровом крыльев Твоих (Пс. 61:4), где "шатер" означает ощущения небесные, а "покров крыльев" – духовные ощущения, происходящие оттуда. В книге пророка Исаии: милостью престол укрепится, и воссядет на нем в истине, в шатре Давидовом, судящий и ищущий истину, и жаждущий праведности (Исайя 16:5), где также "шатер" означает все самое святое из любви, как может быть видно по упоминанию о "судящем по истине" и "жаждущего праведности". И еще: взгляни на Сион, город, предназначенных нам святых праздников; глаза твои увидят Иерусалим, жилище мира и блаженств, шатер, который не будет уже переставлен (Исайя 33:20), говоря о небесном Иерусалиме. [2] У Иеремии: так говорит Господь, вот, Я вновь допущу плен шатров Иакова, и буду давать милость их жилищам, и город будет отстроен на его собственных развалинах (Иер. 30:18); "плен шатров" означает опустошение того, что небесно или святынь любви. У Амоса: в этот день я буду поднимать скинию (шатер) Давида, которая упала, и заделаю порывы ее, и я подыму ее руины, и устрою ее, как в дни вечности (Амос 9:11), где "скиния" по подобию обозначает то, что относиться к небесным и святым ощущениям. У Иеремии: вся земля лежит в запустении, внезапно и Мои шатры опустели, и Мои завесы пали мгновенно (Иер. 4:20). И в другом месте: Мой шатер опустел, и все мои веревки оборвались, Мои сыновья ушли вперед от Меня, и они не явятся, и некому натянуть Мой шатер больше, и установить мои завесы (Иер. 10:20), где "шатер" означает небесные, а "завесы" и "веревки" духовные ощущения, происходящие оттуда. И еще: их шатры и их стада возьмут они, они заберут их завесы и всю их посуду, и верблюдов их (Иер. 49:29), говоря о Аравии и сыновьях востока, представляющих тех, кто обладает небесными или святыми ощущениями. И еще: в скинию дщери Сиона Господь изливает гнев Свой, как огонь (Плач. 2:4), говоря об опустошении небесных или святых ощущений веры. [3] Причиной, почему слово "шатер" используется в Слове для представления небесных и святых ощущений из любви, есть то, что в древние времена они выполняли святые обряды поклонения в своих шатрах. Но когда они начали порочить шатры (они же кущи, шалаши) мирскими видами поклонения, то тогда стали строиться скинии, а затем храмы и, следовательно, шатер (кущи) выражает первоначало всего святого, что стало впоследствии обозначаться скинией, а потом храмом. По той же причине святой человек назван "шатром" и "скинией" и "храмом" Господа. Что "шатер", "скиния" и "храм" имеют одно значение очевидно у Давида: одного я просил у Господа, чтобы желать мне искать дальше, чтобы я мог оставаться в доме Господнем во все дни жизни моей, чтобы созерцать Господа в наслаждении, чтобы попасть раньше в Его шатер, ибо в день зла Он укрывал меня в скинии Его, в тайном Своем шатре Он укрывал меня, Он поставил меня на вершину. И тогда моя голова поднимется над моими врагами, окружающими меня, и я буду приносить в шатре Его жертвенные возгласы (Пс. 27:4-6). [4] В высшем смысле, Господь в отношении Его человеческой сущности есть "шатер", "скиния" и "храм", отсюда, каждый человек небесный так назван, а также всякое небесное и святое ощущение. Так как наидревнейшая церковь была наиболее любимой Господом, чем церкви после нее, и так как люди в то время жили вне обществ и самостоятельно, то есть, в своих собственных семьях, и так свято поклонялись в своих шатрах (кущах), поэтому шатры считались более чистыми и святыми, чем храмы, которые были и у язычников и так оскверненными. В память об этом у евреев был установлен праздник кущей (скиний, шатров), когда они собирали урожай плодов земли (то же самое - праздник урожая), в ходе которого, подобно наидревнейшим людям, они поселялись в шатрах на время уборки и жили там (Лев. 23:39-44; Втор. 16:13; Осия 12: 9).

415.

Что через "отца стада" означено благо спасения, которое образуется из ощущений любви дел святости (непорочности), очевидно из того, что было показано выше, в стихе 2 настоящей главы, где было показано, что "пастырь стада" означает благо спасения милосердием. Однако здесь используется слово "отец" вместо "пастыря" и "стадо скота", а не "стадо овец". А слово "стадо скота" (поток желаний), у которого Иавал (вера), сказано, был "отцом" (спасением), следует сразу же после слова "шатер" (небесные ощущения). Откуда очевидно, что так означено благо спасения из веры, что образуется из небесных ощущений и деяний святости (непорочности) или любви, и что здесь имеется в виду жилище или загон (ограждение, удерживание) для скота (потока желаний небесными ощущениями), или отец (защита, спасение) тех, которые живут в шатрах (небесными желаниями) и загонах для скота (направляя природные желания). А что эти выражения означают благо (спасения) из небесных ощущений любви, это видно из различных мест в Слове. Как и у Иеремии: Я соберу остатки стада Моего из всех земель, куда Я разбросал их, и я возвращу их в свои загоны (кошары), чтобы они снова могли плодиться и размножаться (Иер. 23:3). У Иезекииля: Я буду пасти их на благой пажити, и на горах высот Израилевых будет их кошара; там они будут лежать в загоне благом и пастбища тучные будут питать их на горах Израиля (Иез. 34:14), где "загон, кошара" и "пастбища" означают блага любви, о благости и тучности питания из которых здесь сказано. В книге пророка Исаии: Он даст дождь на семя твое, которым ты засеешь землю; и хлеб, умноженный землей, будет тучным и полным масла (силы), в тот день Он будет питать скот твой в широкой долине (Исайя 30: 23), где через "хлеб" означены небесные блага, а через "тучность" и силу хлеба, которым кормят скот, блага, полученные оттуда. У Иеремии: Иегова искупил (простил и спас) через Иакова, и они придут и будут петь на высотах Сиона, и будут течь вместе с благом Иеговы, с зерном, и с новым вином, и с маслом, и с сынами стада овец и стада скота, и душа их будет, как напоенный водою сад (Иер. 31:11-12), где Святыня Иеговы (Божественная Любовь) описывается "зерном" и "маслом", а блага, исходящие от нее "новым вином" и "сынами стада овец и скота". И еще: пастухи (спасение) и стада (благие желания) твоего скота придут к дочери Сиона (небесной церкви), они раскинут свои шатры послушно вокруг нее, они будут питаться каждый на своем месте (Иер. 6:3). "Дочь Сиона" означает небесную Церковь и ее милосердие, вокруг которой расположены "шатры" (небесные ощущения) и "стада скота" (желания блага).

416.

Что святые ощущения (непорочные желания) любви и произведенные из них блага здесь означены, видно из того факта, что Иавал не был первым из тех, которые "жили в шатрах и в загонах (кошарах) скота", ибо сказано, что подобно Авелю или второму сыну Адама и Евы, который был "пастырем овец", а Иавал был седьмым в порядке происхождения от Каина.

417.

Стих 21. Имя брату его было Иувал: он был отец всех тех, кто играет на гуслях и свирели. Через "имя брату его было Иувал" означена вера (учение) о духовных ощущениях и вещах и такую же церковь; через слова "отец всех тех, кто играет на гуслях и свирели" означены истины и блага духовной веры.

418.

Предыдущий стих рассматривает небесные ощущения и вещи, исходящие от любви, но этот стих говорит о духовных ощущениях и вещах, которые исходят из веры, и они представлены через "гусли и свирели". Что через струнные инструменты, такие, как гусли и им подобные, означены духовные ощущения веры видно из многих соображений. Подобные инструменты, а также пение в поклонении еврейской представительной церкви кажутся вовсе ничем. Но именно на основании того, что в поклонениях еврейской церкви участвовало так много певцов и музыкантов, по этим соответствиям открывается то, что все небесные радости порождают наслаждения в сердце, которые образно выражаются пением, а в данном отрывке - струнными инструментами, которые превозносят и возвышают пение. Каждое желание сердца внимает к ним, так что сердце рождает пение, и, следовательно, изнутри создает и производит его. Желание сердца есть ощущение небесное, но последующее пение есть ощущение духовное. Что пение и его сопровождение есть соответствия духовным ощущениям, стало очевидно для меня по ангельским хорам, которые бывают двух видов, небесными и духовными. Духовные хоры легко различимы от небесных по их вибрирующим тонам (звукам) пения, сравнимым со звуками струнных инструментов, о которых, по Божественной милости Господа, мы будем говорить дальше. Наидревнейшие люди внутренне (интуитивно) ощущали все небесные ощущения, исходящие из области сердца, и все духовные ощущения, исходящие из легких, а, следовательно, всяческие ощущения, относящиеся к груди, таких как производимые голосом звуки пения, речи и тому подобные, а по подобию и тоны или звуки сопровождающих пение инструментов. Основанием такого внутреннего ощущения было не только то, что сердце и легкие, представляют собой своего рода супругов в груди, как любовь и вера, но также и то, что небесные ангелы принадлежат к области сердца, а духовные ангелы – к области легких. Что такие ощущения и вещи означены в данном отрывке, может быть подтверждено и тем, что это есть Слово Господа, и что Слово было бы лишенным жизни, если предполагать иной смысл в словах, что Иувал был отцом играющих на гуслях и свирели, равно как и не было бы никакой пользы каждому знать такие, вряд ли нужные, мелочи об Иувале.

419.

Как небесные ощущения и вещи есть святые ощущения любви и их блага (блаженства), так и духовные ощущения и вещи есть истины и наслаждения веры, ибо они принадлежат к вере духа не только по истинам веры, но и по благам любви. В природных знаниях веры содержатся и те, и другие. Но сутью таких, коим наставляет вера, есть небесные ощущения. Как вера включает в себя оба эти вида ощущений, то они и обозначаются двумя инструментами, гуслями и свирелью. Гусли, как известно, щипковый или струнный инструмент, и так означает духовную истину, тогда как свирель, являясь промежуточным между щипковыми и духовыми инструментами, означает духовные блага.

420.

В Слове упоминается о различных инструментах, каждый из которых имеет свое собственное значение, и как будет показано ниже, по божественной милости Господней в том месте, где нужно. Однако, здесь, мы приведем лишь то, что сказал Давид: я буду жертвовать жертву в шатре Иеговы восхвалением Его, я буду петь, да, я буду петь хвалу Господу (Пс. 27:6), где через "шатер" выражается то, что есть в духе небесное, и вмещающее небесные ощущения, а "вопль", "пение" и "петь хвалу" есть то, что есть и вмещает духовное, исходящее оттуда. И еще: пойте Господу, о вы, праведные, ибо Его воспевание (восхваление) подобает праведным, признайтесь, вы, Иегове на гуслях, пойте Ему на гуслях из десяти струн. Пойте Ему новую песнь, играйте умело с громким восторгом, ибо Слово Господне истинно, а все дела его живут в истине (Пс. 33:1-4), обозначая истины веры, в отношении которых так высказано. [2] Духовные ощущения или истины и блага веры, превозносятся и святятся через псалтири и гусли, через пение и сопровождение подобными инструментами. Но святые (непорочные) или небесные ощущения веры прославляются через духовые инструменты, такие как трубы и тому подобное. И вот почему так часто и так много инструментов использовалось при храмах, для того чтобы тот или иной человек мог ощутить святость, благодаря определенным инструментам. И, следовательно, через которые мог без противления принять и понять те внутренние небесные ощущения, которые прославлялись их звуками. [3] И еще: я буду признавать Тебя с помощью гуслей, и истину Твою, о мой Боже; Тебе я буду петь славу на гуслях, о Ты Святой Единый Израиля; уста мои поют, когда я воспеваю славу Тебе, и моя душа, которую Ты спасаешь (Пс. 71:22, 23), где также означены истины веры. И еще: ответное признание Иегове (исповедование) есть пение на гуслях нашему Богу (Пс. 147:7), где "признание" есть ответное внимание к небесным ощущениям веры и поэтому упоминается о "Иегове", а "петь хвалу на гуслях" есть переход и снисхождение на духовные ощущения веры, почему и говорится "Бог". И еще: пусть они восхвалят имя Господа в танце, пусть они поют хвалу Ему с помощью бубнов и гуслей (Пс. 149:3), где "бубен" означает благо, а "гусли" истину, которые они сопровождают (восхваляют). [4] И еще раз: хвалите Бога с помощью звучания труб, хвалите Его на гуслях и псалтыри, хвалите Его с помощью бубна и танца; возносите хвалу Ему на струнных инструментах и свирели, хвалите Его на звучных цимбалах, хвалите его на цимбалах восторга (Пс. 150:3, 4, 5). Эти инструменты есть соответствия и обозначают блага и истины веры, которыми живет ощущающий восторг от хвалы Господу, ибо невозможно никак поверить тому, что так много различных инструментов здесь упомянуто без объяснения значения тому. И снова вернемся к накоплению знаний о благе и истине: о, пошли свет Твой и истину Твою, пусть они поведут меня, пусть приведут меня к горе святости Твоей, и к Твоим жилищам, и я пойду к алтарю Бога, к Богу, радости моего ликования (ощущения); да, я признаюсь (присоединюсь) к Тебе на гуслях, Боже, Боже мой (Пс. 43:3, 4). [5] У Исаии, возвращаясь и говоря о вещах, принадлежащих вере, и их познаниям оттуда (накоплениям в памяти): возьми гусли, иди в город, играй умело, пой многие песни, которые ты можешь привлечь к воспоминаниям памяти (о Боге) (Исайя 23:16). То же самое, выражено еще более ясно в Евангелии от Иоанна: четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый из них гусли и золотые чаши, полные фимиама предложения, которые суть молитвы святых (Откр. 5: 8), где очевидно для всех, что животные и старцы не могли иметь гусли, и что под "гуслями" означены истины веры, а под "золотыми чашами, полными ценного ладана" - блага веры. У Давида исполнение на инструментах названо "хвалами" и "признаниями" (Пс. 42:5; 69:31). И в другом месте в Евангелии от Иоанна: я услышал голос с небес, как шум (водопада) от множества вод, и я услышал звуки гусляров, играющих на гуслях своих, и они спели новую песню (Откр. 14:2-3). И в другом месте: я видел их, стоящих на море из стекла и держащих гусли Божии (Откр. 15,2). Достойно отметить, что ангелы и духи различают звуки в зависимости от их уровней или вмещения блага и истины, и не только те, которые производятся пением и звучанием инструментов, но также и произносимых просто словами. Они не признают никаких других звуков, как в пении, так и в звучании инструментов, кроме тех, которые по внутреннему ощущению находятся в соответствии и согласии с источником и сущностью всех благ и истин или от Господа.

421.

Стих 22. И Цилла также родила Тувалкаина, учителя каждого ремесленника по меди и железу, и сестру Тувалкаина Нааму. Под "Циллой" означена, как указывалось ранее, мать природных ощущений или новая Церковь, через "Тувалкаина, учителя каждого ремесленника по меди и железу" означена вера в природные блага и истины, где "медь" означает природное благо, а "железо" – природную истину. Под "Наамой, сестрой Тувалкаина" означена близкая по духу церковь или вера в природное благо и истину, но уже стоящая на краю или вне Церкви новой.

422.

Какова была эта новая церковь можно видеть по Еврейской церкви, которая была как внутренней (духовной), так и внешней (природной). Внутренняя церковь состояла из небесных и духовных ощущений, а внешняя - из природных ощущений. Внутренняя церковь была представлена через Рахиль, а внешняя – через Лию. Но, как Иаков, или, вернее, его потомки, понимаемые под именем "Иаков" в Слове, были такими, что желали только внешних ощущений или поклонения внешнего, потому Лия была дана Иакову раньше Рахили. И через неведение или слабозрячую Лию была представлена еврейская Церковь, а через Рахиль – новоявленная церковь из язычников. По этой причине "Иаков" у пророков рассматривался двусмысленно, в одном - обозначая еврейскую церковь в своих извращенных состояниях, а в другом – означая истинную внешнюю церковь язычников. Когда же в Слове он был называем "Израилем", тогда его именем была означена внутренняя церковь, но эти пояснения, по Божественному милосердию Господа, еще будут описаны далее.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: