О небе и небесной радости




До сих пор природа небес и небесной радости никому не была известна. Те, кто на земле думал об этом, сформировали свое представление о них столь общим и столь грубым, что едва ли могли выразить ясно. Какое понятие они реально имеют об этом духовном предмете, мне удалось узнать наиболее точно от духов, которые недавно перешли из мира в другую жизнь, ибо, когда они предоставлены самим себе, как если бы они были в этом мире, они думают в подобной манере. Я могу привести несколько примеров.

450.

Те, кто во время их проживания в этом мире, казалось, были превосходно просвещены в отношении Слова, имели такое ложное представление о небесах, что они предполагали себя находящимися в небесах, когда они были просто в приподнятом духе, и воображали, что в таком состоянии им подвластны все ощущения и предметы, лежащие ниже их. И, таким образом, пребывали в самомнении (гордости, ощущении превосходства мыслей или возможностей) и самопроизволе (ощущении превосходства желаний или сил) в отношении других. По причине их пребывания в подобной фантазии, и для того, чтобы показать им, что они находятся в ложном ощущении (заблуждении, потемнении), они были доставлены на некое высокое место и оттуда получили разрешение в определенной степени господствовать над вещами ниже их. Но они обнаружили, со стыдом, что те небеса были небесами фантазии, и что небеса находятся не там, где есть высокое место, но там, где все и каждый живут в любви и милосердии, или у кого есть Царствие Господне. И что никто там не находится в желании быть более выдающимся, чем другие, ибо желание быть выше или больше, чем другие, не есть небеса, но - ад.

451.

Некий дух, который во время своей жизни в теле обладал влиянием и властью, сохранил в другой жизни, желание, чтобы собственные его команды исполняли другие. Но ему сказали, что он теперь в другом царстве, которое является вечным; что его господство и правление на принадлежащей ему земле умерло (закончилось). И что там, где он теперь, никто не находится в состояниях, не соответствующих размеру блага и истины в них, а по ним в милости Господней, и насколько это так, так он и живет. И далее, что это подобно, как и в царствах и государствах на земле, где каждый ценится в меру его богатств, благосклонности ко всем и, особенно любви к царям и правителям, через имеющееся от тех у них состояние свободы (полноты независимости). Но, богатства здесь есть блага и истины, а склонность к благу есть согласие с Богом, а свобода (независимость) есть милость Господня. И что, еже ли он желает осуществлять господство и правление в любой другой форме, то он есть бунтарь и мятежник, что он теперь, как на земле, в царстве или государстве другом, и может быть изгнан. Услышав это, ему стало стыдно.

452.

Я беседовал с духами, которые предполагали небеса и небесную радость, как состояния бытия первым и наибольшим (в величии силы, славы и известности). Но им сказали, что в небесах первыми и наибольшими есть те, которые последние и меньше всех, поскольку тот, кто есть наименьший, имеет там наибольшее счастье, и, следовательно, есть величайшим, ибо, что есть быть первым и величайшим, если не быть наиболее счастливым? Именно такие там входят во всемогущество (через умножение, усиление) от мощи (духовной силы) и несказанно богатеют богатствами (через умножение) от богатств (духовных). Им также было сказано, что небеса не состоят в желании быть последним и наименьшим для того, чтобы быть первым и наибольшим, ибо в этом случае человек действует из любви и желания быть или стать первым и наибольшим. Но, что небеса есть (состоят, заключены) в том, чтобы от всего сердца желать самого наилучшего для других, больше чем для себя, и желать быть полезным (служить с пользой) для других для того, чтобы возвышать (начинать, укреплять и содействовать, умножать) их счастье, и так не для собственных или личных целей, но для Божественной цели или из любви.

453.

Некоторые понимали и принимали столь грубо идею небес, что предполагали их, как место или пространство, куда всегда открыт простой переход (пропускной пункт) или дверь или входные ворота, и достаточно, чтобы их впустили через них привратники (стражи у прохода).

454.

Некоторые полагали, что небеса состоят в жизни праздной (без труда), в которой им прислуживают другие. Но, сказано было им, что в том мире не бывает счастья от праздности и лени, ибо так каждый бы желал иметь счастье, делая других рабом или заложником своего собственного счастья. И когда все и каждый желали бы этого, то никто никогда бы не имел счастья. Такая жизнь не была бы созидательной жизнью, но жизнью бесполезной и пустой, в которой все были бы бездеятельны (пассивны), как растения, не смотря на то, что они могли бы знать, что нет счастья, кроме как в активном образе жизни. Жизнь ангелов состоит в служении с пользой и принесении благ милосердием. Ибо ангелы не знают большего счастья, чем обучать и наставлять духов, которые прибывают из мира, пребывать в служении людям, контролировать злых духов, находящихся возле тех, чтобы они не переходили дозволенных им границ и вдохновлять людей благами. Также взращивать и подымать людей из мертвых к жизни в вечность, а затем, если души, таким образом, сподобятся в возможность, то и вводить их в небеса. От всего этого они ощущают огромное счастье, которое вряд ли может быть описано. Таким образом, они живут по образу Господа, и, действуя так, они любят ближнего больше, чем самих себя, и по этой причине небеса есть небесами. Так что ангельское счастье начинается в служении, производится от служения, и ощущается по служению, то есть, мера счастья находится в соответствии с творимыми благами любви и милосердия. Когда те, кто имел идею о небесной радости, составленной из праздности (ничего неделания) и ложных мыслей о вечной радости, слышали эти вещи, они приводились в смущение от стыда, что они так живут. И они ощущали, что это самый ужасный и тоскливый вид жизни, что она разрушает везде и всюду всякую радость, и что через некоторое время они будут иметь отвращение и тошноту к ней.

455.

Некто, кто в этом мире был одним из самых знающих Божье Слово, имел идею о том, что небесная радость подобна пребыванию в нежном и ярком свете, который чувствуешь на пляже, когда находишься под лучами, сверкающими подобно золоту. Так что он тоже предполагал небесную радость в виде праздной жизни, окутанной негой. Для того, чтобы он мог узнать о своем ложном понимании, такая нега и свет были дарованы ему. И он, попав туда, был настолько рад, что как будто попал в небеса, о чем он и сказал потом. Но он не мог долго оставаться там, ибо это постепенно утомило его и перестало вовсе давать радость.

456.

Самые знающие из знатоков Слова, говорили, что небесная радость состоит главным образом в восхвалении и славословии Господа, отказавшись от жизни всяческих дел, и даже дел блага и милосердия (ничем иным не занимаясь), и что это самый святой образ жизни. Но им сказали, что восхваление и радость о Господе не главенствующая часть, как они означили, но лишь следствие такой жизни, ибо Господь не нуждается в похвалах. Он лишь желает, чтобы люди зачинали и производили благодеяния милосердия, и именно в соответствии с теми, они будут получать счастье от Господа и передавать ему свою радость. Но такие знатоки так и не смогли сформировать понятие о небесной радости, видя лишь наказание и рабство в исполнении благ милосердия. Но лишь ангелы засвидетельствовали, что жизнь, исполненная благами милосердия, свободнее всякой другой, и что она соединяется с невыразимой радостью и счастьем.

457.

Почти все, кто переходит из этого мира в другую жизнь, предполагали, что ад является одинаковым для всех, и что небеса являются одними и теми же (едиными) для всех. Но и то, и другое содержит места и общества до бесконечности разнородные и разновидные. И таковые ни в раю, ни в аду у одного конкретного человека никогда в точности не совпадают с местом и обществом другого, подобно тому, как нет человека, духа или ангела совершенно точно похожего на другого. Когда я только подумал там о бытии двух совершенно одинаковых людей, ужас охватил обитателей мира духов и ангельских небес. И они сказали, что каждый образуется гармонией (любовью единства) многих компонентов (единиц, частей), и что каждый потому, как сама гармония (любовь), гармоничен в целом. И, что невозможно существование всякого ощущения и вещи, состоящих из единственно одного компонента, но возможно существование только того, что является результатом гармонии (любви) всех его скомпонованных частей. Таким образом, каждое общество на небесах сформировано едино одним, далее воедино соединяются все общества вместе так, что образуют едино вселенские небеса, и это от Господа Единого, благодаря Его любви. Некий ангел перечислил только наиболее главные роды радости духовной, что есть у первых, нижайших из небес, примерно насчитав четыреста семьдесят восемь, из чего можно заключить, как неисчислимо должно быть количество среди менее главных родов и видов по каждому роду. И когда есть так много небесной радости в нижних небесах, то, как должно быть беспредельно число родов радости на небесах ангельских духов (вторых), а тем более в высших (третьих) небесах ангельских.

458.

Злые духи иногда предполагают, что есть другие небеса, кроме тех Господних, и им разрешается искать их там, где они могут, но тщетно - они никогда не находили других небес. Ибо злые духи толкаемы (влекомы) безумием, как от ненависти к Господу, так и от их адских страданий, и уловляются на такие фантазии.

459.

Есть трое небес: первые - обитель добрых духов; вторые - ангельских духов; и третьи – небеса ангельские. Духи, ангельские духи и ангелы различаются на небесных и духовных. Небесные есть те, кто, благодаря любви, приняли веру от Господа, и подобны людям наидревнейшей церкви, описанным выше. Духовные есть те, кто благодаря господству веры приняли милосердие от Господа, и которые действуют и творят из милосердия. Продолжение этой темы будет следовать в конце этой главы.

БЫТИЕ. ГЛАВА 5. 1. Эта книга о рождении (происхождении) Человека. В день тот Бог сотворил Человека, по подобию Божию создал Он его. 2. Мужчину и женщину сотворил Он их, и благословил их, и назвал их именем Человек, в день, когда они были созданы. 3. А Человек жил сто тридцать лет и породил в его подобие следующий свой образ, и нарек ему имя: Сиф. 4. И дни Человека после того, как он родил Сифа, было восемьсот лет, и рождал он сынов и дочерей. 5. И все дни, которые жил Человек было девятьсот тридцать лет; и он умер. 6. Сиф жил сто пять лет и породил Еноса. 7. И Сиф жил после рождения Еноса восемьсот семь лет и рождал сынов и дочерей. 8. И всех дней Сифа было девятьсот двенадцать лет; и он умер. 9. И Енос жил девяносто лет и породил Каинана. 10. И Енос жил, как родил Каинана, восемьсот пятнадцать лет и рождал сынов и дочерей. 11. Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер. 12. И Каинан жил семьдесят лет и родил Малелеила. 13. И жил Каинан, как он родил Малелеила, восемьсот сорок лет и рождал сынов и дочерей. 14. Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет, и он умер. 15. И Малелеил жил шестьдесят пять лет и родил Иареда. 16. И Малелеил жил, как родил Иареда, восемьсот тридцать лет и рождал сынов и дочерей. 17. Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет, и он умер. 18. Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха. 19. Иаред жил, как родил Еноха, восемьсот лет и рождал сынов и дочерей. 20. Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года, и он умер. 21. Енох жил шестьдесят пять лет и родил Мафусала. 22. И ходил Енох пред Богом, как он родил Мафусала, триста лет и рождал сынов и дочерей. 23. Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет. 24. И ходил Енох пред Богом, и он не был более, потому что Бог взял его. 25. Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха. 26. Мафусал жил, как родил Ламеха, семьсот восемьдесят два года и рождал сынов и дочерей. 27. Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет, и он умер. 28. Ламех жил сто восемьдесят два года и родил сына. 29. И он нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас от нашей работы и трудов рук наших, от земли, которую Господь проклял. 30. И жил Ламех после рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и рождал сынов и дочерей. 31. Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер. 32. Ной был сыном пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.

460.

СОДЕРЖАНИЕ В этой главе говорится исключительно о распространении наидревнейшей Церкви путем последовательных поколений (волн подъемов и спадов), почти до потопа.

461.

Наидревнейшая Церковь, которая была небесной, есть та, что названа "Человек", и "по подобию Божию" (стих 1).

462.

Вторая церковь, которая была, не так небесна, как наидревнейшая церковь, названа "Сиф" (стихи 2, 3).

463.

Третья церковь была названа "Енос" (стих 6); четвертая - "Каинан" (стих 9); пятая - "Малелеил" (стих 12); шестая - "Иаред" (стих 15); седьмая - "Енох" (стих 18) и восьмая церковь - "Мафусал" (стих 21).

464.

Церковь, названная "Енох", описана, как зафиксировавшая учение веры из того, что было открыто и ощущаемо в наидревнейшей церкви. Учение веры, хотя и не использовалось в то время, но было сохранено для использования будущими потомками. Это означено через ее срок жизни, о чем было сказано, что "Енох не был более, потому что Бог принял его" (стихи 22-24).

465.

Девятая церковь названа "Ламех" (стих 25).

466.

Десятая церковь, породившая три церкви после потопа, была названа "Ной". Эта церковь далее будет называться Древней Церковью (стихи 28, 29).

467.

"Ламехом" описана церковь, которая утратила все из Божественных ощущений, которыми обладала наидревнейшая церковь, а "Ной" выражает новую возрожденную церковь (стих 29).

468.

Внутренний смысл. Из того, что было сказано и показано в предыдущей главе, очевидно, что имена означают еретические и истинные учения (и церкви). Отсюда может быть видно, что через имена в этой главе, не означены люди, но характер, имевших место вероучений или церквей, которые сохранились, несмотря на все изменения, которые они претерпели со времен начала наидревнейшей церкви даже до времен "Ноя". Но, влияние и распространение этих церквей подходили к концу, с течением времени более умаляясь, и в последние времена их исповедовали лишь немногие. И, немногие, у которых церковь еще оставалась во времена потопа, были названы "Ноем". [2] Что истинная Церковь пришла в сильный упадок и оставалась лишь у немногих, видно и по другим церквям, которые тоже были в упадке. Те, кто остался, были названы в Слове "развалинами" и "остатками (руинами)" и, как сказано, пребывали "в центре" или "средине" "земли, страны". И, как это состояние имело место во всем и везде, то так было и в каждой части, или, как это было с церковью, то так это было и с каждым отдельным ее человеком. Ибо, если бы остатки (семя и зерна) не были сохранены Господом в каждом человеке, то каждый должен был бы погибнуть в вечности, так как духовные и небесные ощущения жизни находятся (сохраняются) в остатках (зернах). Точно так же в общем или ощущениях, собранных воедино из элементарных единичных (компонентов), если бы некто не оставался, через которых церковь или истинная вера оставались бы, как в остатках, весь человеческий род погиб бы. Ибо, как известно, сохраняются целые города, и более того, иногда целые царства, ради нескольких человек. И как это в отношении к Церкви, так это в отношении и человеческого тела, ибо пока сердце стучит звонко, жизнь для соседних внутренностей вполне возможна, но когда сила сердца ослабевает, другие части тела перестают питаться от сердца и человек умирает. Последними остатками есть те, кто означен "Ноем", ибо (как явствует из главы 6 стиха 12, а также из других мест), вся земля была погублена. [3] Об остатках, существующих в каждом человеке, а также в каждой церкви, в общем, много говорится у пророков, как у Исаии: тот, кто лежит на Сионе, и тот, кто остался в Иерусалиме, будут названы святыми по Нему, даже каждый, кто вписан в книгу жизни (в родословную) Иерусалима, когда Господь омоет мерзость дочерей Сиона, и очистит кровь Иерусалима из средины его (Исайя 4:3-4). В этом отрывке святость представлена остатками, через которые означены остатки церкви, а также остатки в человеке Церкви, ибо те, "кто полег (остался)" в Сионе и в Иерусалиме не могут быть святыми только потому, что они были "павшими". И еще: и должно произойти в тот день, что остатки Израиля, и тех, которые бежали из дома Иакова, не будут более опираться на того, кто смутил (поразил) их, но будут опираться на Иегову Святого Единого Израилева с чистым сердцем. Остатки будут возвращены, остатки Иакова, к всесильному Богу (Исайя 10:20-21). У Иеремии: "в те дни и в то время, зло будут искать у Израиля, и не будет его, и грехи у Иуды, и они не будут найдены, ибо прощу тех, кого Я сделаю остатками (Иер. 50:20). У Михея: остатки Иакова будут среди многих народов, как роса от Господа, как ливень на траве (Михей 5:7). [4] Соль (после испарения) или остатки в человеке или церкви были также представлены через десятину, которая почиталась святой. Следовательно, также число десять у человека было святым, и число "десять" потому предполагается остатками, как у Исаии: и удалит Иегова человека, и многие вещи будут свалены в средину земли, и когда в ней останется десятая часть, то снова вернется, и опять истребит; но как дуб или падуб, когда срублен под корень, остаток от него возрастет, как святое семя его (Исайя 6:12-13), где остаток называется "семенем святости". И у Амоса: так говорит Господь Бог: город, выставивший тысячу, будет иметь сотню в остатке, а тот, что выставил сотню, будет иметь десять в остатке к дому Израилеву (Амос 5:3). В этих и многих других местах, во внутреннем смысле, означены "остатки", о которых здесь говорится. Что город сохранен ради остатков в церкви, это видно из того, что сказал Авраам о Содоме: "Авраам сказал: может быть, человек десять здесь найдется, а Он сказал: не истреблю ради десяти" (Быт. 18:32).

469.

Стих 1. Эта книга о рождении (роде) Человека. В тот день, когда Бог сотворил человека, по подобию Божию сделал Он его. "Книга родословная" представляет собой перечень тех, кто и был самой наидревнейшей Церковью, а "в тот день, когда Бог сотворил человека" означает создание его духовной сути, а "по подобию Божию сделал Он его" означает, что дух его был сделан небесным: таким образом, описан дух человека наидревнейшей церкви.

470.

Что "книга о рождении" есть перечисление тех видов человеческой духовности у тех, кто был из наидревнейшей церкви, вполне очевидно из того, что следует, ибо от этой и до одиннадцатой главы, то есть, до времен Еверя, имена вовсе не означали исторических лиц, но лишь духовные ощущения и вещи. В наидревнейшие времена человечество различалось по домам (семьям), родам и народностям. Дом (семья) состояла из мужа и жены с детьми, сообща с некоторыми из их рода, которые помогали или служили им; роды составляли большее или меньшее число домов (семей), что жили недалеко друг от друга, но не сообща, а по отдельности, а народности состояли из большего или меньшего числа родов.

471.

Причиной, почему они жили вне государственности или сами по себе, различаясь только на семьи (дома), роды и общины, было то, что таким путем Церковь могла сохранять чистоту и цельность. Также, что все дома и роды могли быть связаны вместе со своими родителями, и таким образом любовь и истинное поклонение оставались и передавались по порядку от них. Кроме того, каждый дом отличался от всех других своеобразным духом, ибо хорошо известно, что в семьях, даже через несколько поколений, потомки часто получали от своих предков особенный дух, и были так отмечены характерными чертами, что их можно отличить по лицу, а также многим другим своеобразиям. Поэтому во благо чистоты и недопущения всякого смешения семейных различий, угодно было Господу, чтобы они жили так. Таким образом, наидревнейшая церковь была живым земным воплощением Царства Господнего, ибо в Царстве Господнем имеются многочисленные общины (общества), каждая из которых отличается от всех других, в зависимости от различий в любви и вере. Это, как отмечалось выше, есть "жить без посторонней помощи" и, как сказано, "жить в шатрах". По этой же причине Господу угодно было, чтобы и еврейская церковь жила подобно: семьями, родами и общинами, и что каждый из них должен был вступать в брак внутри в своей собственной семье, но в отношении этого, по Божественной милости Господней, ниже.

472.

Что "в тот день, когда Бог сотворил человека" означает создание его духовной сути (существа, духовного тела), а "по подобию Божию сделал Он его" означает, что дух его был сделал совершенным или небесным, видно из того, что было сказано и показано выше. Выражение "сотворен" в соответствии с Божественным порядком относится к человеку, когда он создан заново или возрожден, а глагол "сделан", когда он в наивысшем состоянии. Ибо в Слове есть точные различия между выражениями "сотворить", "сформировать" и "сделать", как было показано выше, во второй главе, где говорится о духовном человеке, сделанном небесным: "Бог почил от всех Своих дел, которые Бог сотворил в сделанном (совершенном)", и в других местах также "сотворить (создать)" относится к духовному человеку, а "сделать", то есть возвести до совершенства, к небесному человеку (см. п. 16 и 88).

473.

Что "подобие Бога" есть небесный человек, а "образ Божий" - духовный человек, также было показано ранее. "Образ" есть стремление или приближение к подобию, а "подобие" есть совершенное сходство, ибо небесный человек полностью ведом от Господа, так что он есть полным его "подобием".

474.

Так как здесь рассматривается рождение или распространение (умножение) наидревнейшей Церкви, то впервые описано, как происходит переход из духовных в небесные состояния, ибо возрождение и распространение возникает от этого.

475.

Стих 2. Мужчину и женщину сотворил Он их, и благословил их, и нарек им имя Человек, в тот день, когда они были созданы. Через "мужчину и женщину" означено супружество между верой и любовью, через "нарек им имя Человек" означено, что они так по качеству (по характеру) составляют церковь, которая по своему роду названа "Человек".

476.

Что "мужчина и женщина" означают супружество между верой и любовью было показано и доказано выше, а именно, что мужчина или муж означает рассудок и всякое (упорядоченное) собрание мыслей или размышление, принадлежащее ему, а следовательно, все, что в вере. Что женщина или жена означает волю и всякое желание, принадлежащее к воле, а следовательно, все имеющее отношение к любви. Почему жена и была названа Евой, именем, означающим жизнь, которая есть только из любви одной. Через женщину, поэтому, также означена церковь, как уже было показано ранее, а через мужчину, истинный человек Церкви. Главным же здесь есть переход состояний Церкви, когда она была духовной, и как она затем делается (совершается) небесной, почему "мужчина" упоминается перед словом "женщина", как и в главе 1:26, 27. Выражение "создать (сотворить, соединить)" также имеет отношение к духовному человеку, но потом, когда супружество было исполнено (соединение, проникновение и зачатие), то есть, когда церковь достигла небесного состояния (зачала и понесла в себе небеса), то не сказано раздельно "мужчина и женщина", но "Человек", который, по причине их супружества (единства), означает обоих (союз, единение, одну плоть). Почему затем следует: "и нарек им имя "Человек ", которым означена Церковь.

477.

Что "Человек" является наидревнейшей церковью было часто сказано и показано выше, ибо в высшем смысле только Сам Господь один является Человеком. По этой причине небесная Церковь названа Человеком, как подобие Его, и также от этого последующая духовная церковь названа человеком, потому что она есть Его образ (изображение). Но, в общем или природном смысле назван человеком всякий, кто имеет духовный рассудок или мысль. Ибо человек есть дух в силу духовности рассудка (желания мыслить духовно), и по мере духовности рассудка один человек есть более человек, чем другой. Однако, одного духа (человека) нужно различать от другого в соответствии с его верой, основанной на любви к Господу. [2] Именно наидревнейшая Церковь и каждая истинная (правильная, правоверная) Церковь, и, следовательно, те, кто принадлежит к Церкви или которые живут из любви к Господу и от веры в Него, главным образом называются "человеком". Это видно из Слова, как у Иезекииля: Я причиню человеку умножиться в вас, всему дому Израилеву, и всякому из него, Я причиню умножиться в вас человеку и скоту, чтобы они могли быть приумножены и принесли плод, и Я причиню (побужу) вас жить как в древние времена, и совершу в вас лучшее из того, что в ваших началах, и Я причиню человеку водить в вас, народ Мой, Израиль (Иез. 36:10, 11, 12), где через "древние времена" означена наидревнейшая церковь; через "начала" - древняя церковь; через "дом Израилев" и "народ Израиля" – вновь созданная церковь или церковь христиан-язычников, которая, в общем, названа "человеком". [3] Так и у Моисея: вспомните дни вечности, осмыслите переходы из поколения в поколение, зачем бы Всевышний дал людям наследство, зачем бы Он отделил сынов человеческих, Он установил пределы людям по численности сынов Израиля (Втор. 32:7, 8), где через "дни вечности" означена наидревнейшая церковь, через "поколения в поколение" - древние церкви; через "сынов человеческих" означены те, кто живет в вере в Господа, вера которых имеет силу - "по числу сынов Израиля" (по умноженности или господству мыслей о Боге). Что возрожденный дух человека называют "человеком" видно у Иеремии: смотрю я на землю, и вот она пуста и безвидна, и смотрю на небеса, и нет в них света, и гляжу, и вижу, нет человека, и все птицы небес разлетелись (Иер. 4:23, 25), где "земля" означает внешний дух (природность) человека, "небеса" – внутренний дух (духовность); "человек" - любовь из блага; "птицы небесные" – мысли, рассуждения из небесной истины. [ 4] И снова: смотри, наступают дни, и Я буду засевать дом Израилев, и дом Иудин семенем человека, и увидишь по приплоду скота (31:27), где "человек" означает внутренние желания человека, "скот" - внешние природные желания. В книге пророка Исаии: перестаньте надеяться на человека, у которого в ноздрях его дыхание, ибо что он значит (Исайя 2:22), где "человек" означает человека церкви. И еще: Иегова удалит человека далеко прочь, и многие вещи должны будут брошены в средину этой земли (Исайя 6:12), говоря об опустошении человека, который потерял все - и блага, и истины. И снова: земля обетованная будет иссушена и человека в ней останется очень мало (Исайя 24:6), где "человек" означает веру или тех, кто имеет веру. И снова: пути стали иссушены (безводны), странники на пути исчезли, он сделал тщетным (бесплодным) завет, он презрел города, он не смотрит за человеком, сетует земля и увядает (Исайя 33:8-9), "он" обозначает церковь и человека, который на языке еврейском означен как "Енос". И снова: я сделаю человека дороже чистого золота, и человека дороже, чем золото Офира, для этого потрясу небеса, и землю сдвину со своего места (Исайя 13:12-13), где слово "человека" в начале означает "Еноса", а потом это же слово означает "Адама".

478.

Причиной, почему первый человек в Слове назван "Адамом", есть то, что слово "Адам" на иврите означает "человек". А что никогда в древности не было человека, именуемого "Адамом", но был небесный "человек" или церковь очевидно по этому отрывку и предыдущим из того, что о человеке говорено не в единственном, а во множественном числе, а также из того факта, что слово относится и к мужчине, и к женщине, и они вместе называются "человек". Что это относится к обоим, каждый может видеть из слов, ибо сказано: "Он назвал им имя Человек, в тот день, когда они были созданы", и подобно сказано в первой главе: "давайте сделаем человека по образу нашему, и пусть они будут господствовать над рыбами в море" (Бытие 1:27-28). Отсюда также можно видеть, что в Слове рассматривается не создание некоего человека, который был первым из человечества, но создание наидревнейшей церкви.

479.

Через "звать по имени" или "отзываться на имя" выражен обычай у древних называть означенный предмет по его сути и качеству, как было показано выше. И в данном случае это имеет отношение к сути и качеству наидревнейшей церкви, обозначая, что дух человека был взят из земли или вызван к возрождению Господом. Ибо слово "Адам" имеет и другое значение - "земля", и что затем, когда он Господом призывается к небесам, он становится совершенным и небесным "Человеком" силой (отзывчивости) его ответной веры, происходящей от любви к Господу.

480.

Что они были названы "человеком" в тот день, когда они были созданы, усматривается также и в первой главе (Бытие.1:26-27), в том, что в конце шестого дня, который соответствует вечеру с пятницы на субботу, или в начале субботы или седьмого дня человек был зачат; ибо седьмой день или суббота является первообразом небесного человека, как было показано выше.

481.

Стих 3. И человек жил сто тридцать лет и рождался по своему подобию и своему образу, и дали ему имя: Сиф. Через "сто тридцать лет" означено время до возрождения новой церкви, которая была мало чем отличающейся от наидревнейшей, и, как сказано, возрождалась "по своему подобию, и своему образу", где теперь "подобие" относится к вере, а "образ" к любви. Эта церковь была названа "Сифом".

482.

То, что "годы" и "число лет", которые упоминаются в этой главе, означают во внутреннем смысле, до сих пор не было известно. Те, которые пребывают в буквальном смысле, предполагают, что здесь говорено о возрасте людей, проживавших тогда в миру, тогда как от начала и до двенадцатой главы Слова нет ничего исторического согласно описанному в буквальном смысле, и все поименованное в целом и каждая отдельная составляющая или вещь в частности, имеет духовное значение. И это касается не только имен (что описано выше), но и чисел. В Слове часто упоминаются времена и вещи (собранные) выраженные в количестве числом - три, а также - семь. И где бы они не находились в тексте, они означают некое особо святое или наиболее священное качество в отношении состояний, которые данные числами периоды времени или какие-либо другие вещи, исчисленные этими числами, подразумевают или выражают. Они (составленные времена и вещи) имеют тот же смысл, что и наименьшие составляющие их, интервалы времени, ибо как части принадлежат целому, так наименьшие интервалы и части принадлежат большим. Ибо по порядку причинному должно быть там подобие, где целое становится единым, потому что таковы его части составные, или величайшее устанавливается в свое качество по качеству его наименьшего. Таким образом, у Исаии: вот говорит Иегова: через три года, подобных годам наемного труда, и слава Моава станет никчемной (Исайя 16:14). И еще: так Господь сказал мне: "еще год, подобный годам наемного труда, и вся слава Кидара растворится (Исайя 21:16), где понимаются наименьшие и наибольшие ощущения (качества) возрождения духовности. У Аввакума: Господи, я услышал о Твоем возрождении, и испугался; о, Господи, возроди Свою работу среди лет (в духовных ощущениях), среди лет яви его (Авв. 3:2), где "возроди Свою работу среди лет" означает просьбу о пришествие Господа во внутренние духовные ощущения. В наименьшем, то есть, для отдельного человека, временем означено пришествие Господне в каждое наименьшее из внутренних его ощущений, подобно пришествию Его, когда человек становится возрожденным. А в наибольшем, для всего человечества, временем означено пришествие Господне, подобное тому, когда Церковь Господа возрождается заново. По подобию, это также названо "годом спасения (искупления)" у Исаии: день отмщения живет в моем сердце, и год Моего спасения (искупления) настал (Исайя 63:4). Так же и тысяча лет, в которые Сатана будет связан (Откр. 20:2, 7), и тысяча лет от первого воскресения (Откр. 20:4-6), отнюдь не означают тысячу лет, но совокупности (множества, уровни, ступени, степени) состояний тех внутренних ощущений. Ибо, как "дни" используются для выражения небесных состояний для человека, как показано выше, так по подобию и "лета" (зимы, весны, осени, и совокупно года) для человека выражают духовные состояния, то они также были описаны числами. Отсюда очевидно, что в этой главе под временами также понимаются и состояния всего человечества, как бы многоуровневые комплексы ощущений во Вселенском Человеке, ибо каждая церковь по своему остатку, в отличие от других, хотя и близких церквей, была в различаемом или несходном состоянии духовных внутренних ощущений, в соответствии с различиями духа, наследуемого и приобретенного.

483.

Через имена, которые исчисляются по порядку: "Сиф", "Енос", "Каинан", "Малелеил", "Иаред", "Енох", "Мафусал", "Ламех", "Ной" означены множества церквей, из которых первая и главенствующая названа "Человек". Главным свойством (качеством) этих церквей было собственное высшее или внутреннее ощущение и понимание небесного и духовного, вследствие чего различия церквей того времени были главным образом различиями в ощущениях и пониманиях святого и божественного. Я могу упомянуть здесь о высшем (внутреннем) ощущении то, что в наивысших небесах царит (господствует) лишь Божественное или небесное ощущение блага и истины, которое таково, что не может быть описано, ибо оно с бесчисленными различиями, так что там нет двух небесных обществ, живущих одинаковыми высшими ощущениями. Высшие ощущения, существующие там, выделяются в роды и виды небесно-духовные, и небесные роды их бесчисленны, и духовные виды каждого рода являются также бесчисленными, но в отношении их всех по божественной милости Господней скажем далее. Поскольку существует бесчисленное количество родов небесных, и бесчисленное количество видов духовных в своем роде, и еще бесчисленнее отклонения (мутации, ереси) в видах, то, очевидно, что так мало и почти ничего в мире сегодня неизвестно о сути и вещах небесных и духовных. Люди сегодня не знают даже, что есть внутреннее ощущение или восприятие небес. И, потому, если им говорят о небесном, они не верят, что всякое такое ощущение и вещь существует, то же подобно и с духовными ощущениями и вещами. Наидревнейшая церковь представляла (отражала, показывала) собой (по образу и подобию) небесное царство Господа, даже до родовых и видовых отличий в высших (внутренних) ощущениях. Тогда как начатки (первооснова, природа) этих ощущений, даже в самом общем виде, сегодня совершенно неизвестна. Так что всякое истинное мнение (суждение) о родах и видах ощущения небес у этих церквей неизбежно покажутся нелепыми потемками и странностями. Истинные ощущения в те времена были ведомы и известны в домах (семьях), семьях (родах) и общинах, и связывались (и удерживались) в супружествах внутри их семей и родов. Что роды и виды внутренних ощущений небес могли существовать по порядку и по причине, было связано с тем, что они были передаваемы и получаемы от родителей, точно так же, как распространялся (передавался) природный характер их (телесные черты и особенности). Посему те, кто жил в наидревнейшей Церкви семьями, живут и сейчас вместе на небесах.

484.

Что церковь, названная "Сифом", была так уподоблена наидревнейшей церкви, видно из сказанного о том, что "человек" - "рождался по своему подобию и своему образу, и дали ему имя: Сиф". "Подобие" имеет отношение к вере, а "образ" к милосердию из веры, ибо эта церковь не была подобной наидревнейшей церкви по подобию любви и образу из произведенной от нее веры. О чем было прямо и ясно сказано ранее: "мужчину и женщину сотворил Он их, и благословил их, и назвал им имя Человек", посредством чего означен духовный человек шестого дня. И как было сказано выше, что подобие такого человека в н



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: