ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДЕТСКОМ САДУ 12 глава




В конце занятия разложить все вырезанные цветы на од­ном столе. Сказать детям, что эти цветы им будут нужны на следующем занятии, и предложить отобрать в коробку пра­вильно вырезанные тюльпаны и нарциссы.

Сказать, что сегодня дети выполняли работу двумя спосо­бами. Тюльпаны вырезали приемом зеркальной симметрии, а нарциссы — приемом лучевой симметрии.

ЗАНЯТИЕ 3

АППЛИКАЦИЯ. «СДЕЛАЕМ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ "ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ"»

Программные задачи.

Вызвать у детей желание всем вместе сделать настольную игру; развивать умения самостоятельно распределить работу между членами подгруппы, находить способы работы, исполь­зовать в работе схемы, обозначающие расположение элементов на больших картах; закрепить приемы вырезывания тюльпа­нов (зеркальная симметрия) и нарциссов (осевая симметрия).


Материал.

Для каждой подгруппы детей (четыре-шесть человек) при­готовить карту-схему с контурными изображениями тюльпа­нов и нарциссов, по-разному расположенных в клетках кар­ты; одну большую цветную картонную карту 21x21 см, разде­ленную на 9 клеток, и 9 маленьких карточек 7x7 см; белые квадраты 6x6 см для вырезывания нарциссов и красные пря­моугольники 5x4 см для вырезывания тюльпанов. Можно добавить желтые полоски 1,5x4,5 см для вырезывания сере­динок для нарциссов (для четырех цветков), если сложить их два раза; ножницы, клейстер. У воспитателя коробка для игры с надписью ее названия, большие карточки (21x21 см) со сво­бодными клетками и фишки; лото «Птицы», сделанное деть­ми (III цикл), и отобранные цветки с прошлого занятия.

Ход занятия.

Разделить детей на подгруппы и предложить сесть вместе за сдвинутые столы.


 

— Дети, у нас в группе много разных настольных игр, в которые вы любите играть. Одну из этих игр вы сделали сами (показать коробку с лото «Птицы»). Это... (дети называют игру). Хотите сделать еще одну игру, которая будет называть­ся «Посмотри и запомни»? Я уже сделала для нее коробку, на которой написала название игры. Для этой игры нам нужны большие карты, разделенные на девять клеток, и маленькие карточки. Вот такие (показать). На каждую клетку большой карты и на каждую маленькую карточку вы наклеите цветок — тюльпан и нарцисс, такие же, как вырезали на прошлом занятии. Чтобы узнать, на какие клетки на большой карте следует наклеить тюльпаны, а на какие — нарциссы, нужно внимательно рассмотреть вот такую схему (показать). По схе­ме вы еще узнаете, как нужно расположить в клетках тюль­паны — прямо или наклонно, в какую сторону у них будут повернуты концы лепестков — к центру или наружу.


— У каждой подгруппы будет своя схема. Вы вниматель­но ее рассмотрите и сами решите, кто какие цветы будет вырезать. Помните, что такие же цветы нужно вырезать и для маленьких карточек. Можно использовать и отобранные цветы с прошлого занятия. Помните, что вы будете делать общую работу. Помогайте друг другу и советом и делом. Ког­да вы сделаете игру, я научу вас играть в нее.

В процессе работы не подавлять инициативу и самостоя­тельность детей, следить, какими способами они вырезают, как согласуют свою работу, как контролируют правильность выполнения задания по картам-схемам и т.п., чтобы при подведении итогов рассказать всем о наиболее удачных при­емах коллективной работы той или иной подгруппы.

В конце занятия собрать большие карты с узорами из тюль­панов и нарциссов, положить на поднос две стопки маленьких карточек с наклеенными на них тюльпанами и нарциссами. Предложить четырем детям сесть на ковер или за низкий сто­лик, а всем остальным расположиться перед ними на стульях, стоящих полукругом, чтобы посмотреть, как надо играть в игру «Посмотри и запомни». Объяснить, что в игру может играть столько человек, сколько больших карт с узорами из цветов. Перед каждым играющим положить две большие карты: одну со свободными клетками, другую с узором из цветов изображе­нием вниз. Посередине поместить поднос с маленькими карточ­ками. Объяснить правила игры: все играющие по команде пе­ревернут карты-образцы изображением вверх и внимательно рассмотрят узор. Нужно запомнить: 1) какие цветы располо­жены в уголках узора, а какие — по его сторонам; 2) как распо­ложены тюльпаны в клетках — прямо или наклонно, в какую сторону повернуты их зубчики.

Сказать: «Начнем игру. Переверните карту с узором!» Че­рез 8—10 с дать новую команду: «Положите снова карту изоб­ражением вниз» — и предложить детям на карте со свободны­ми клетками выложить из маленьких карточек с цветками по памяти точно такой же узор. Когда дети выложат узор, пред­ложить им снова перевернуть карту-образец и сравнить свой узор (ошибки не исправлять!). Оценить результат. Если у ре­бенка нет ошибок, дать ему три фишки, если есть одна ошиб­ка — дать две фишки, если у него две ошибки — дать одну фишку. Выигрывают те, у кого по три фишки. Чтобы ни один ребенок не пострадал из-за ошибок других, следует иметь в запасе несколько дополнительных карточек с тюль­панами и нарциссами.


Собрать игровой материал в коробку и сказать, что для того, чтобы она была красиво оформлена, все желающие ве­чером могут вырезать тюльпаны и нарциссы и наклеить их на крышку. Спросить детей, знают ли они теперь, как иг­рать в игру «Посмотри и запомни», похвалить их за стара­ние при изготовлении игрового материала, рассказать, как трудились сообща члены одной из подгрупп (рациональность способов работы, взаимопомощь, контроль).

Примечание. Вне занятия можно привлечь детей к изготовлению еще двух-четырех карт с узорами и маленьких карточек с цветами, чтобы играть могли шесть-восемь человек одновременно, а также чтобы усложнить призна­ки, по которым нужно запомнить узор.

Вариант I. Дети изготовляют большие карты с таким же рас­положением цветов, как на схемах, но на новых карточках вырезают и наклеивают тюльпаны другого оттенка, например темно-красные. Значит, запомнить им придется и третий при­знак — оттенок тюльпана.

Вариант II. Включить в узор нарциссы двух цветов: белые и желтые. Например, нарцисс в середине карты-образца может быть желтым, а нарциссы по углам — белыми и наоборот. Или все нарциссы могут быть желтыми.

ЗАНЯТИЕ 4

ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ — РАССМАТРИВАНИЕ «ВЕСЕННИХ» ПЕЙЗАЖЕЙ И НАТЮРМОРТОВ

Программные задачи.

Закрепить знания детей о жанрах изобразительного искус­ства — пейзажах и натюрмортах; учить понимать не только сю­жетную сторону картины, но и средства выразительности, при­меняемые художниками для воплощения своих замыслов; раз­вивать умение пользоваться определенным изобразительным словарем, пояснять свои ответы, подбирать эпитеты.

Материал.

Пейзажи с изображением разных периодов весны: К.Юон. «Мартовское солнце», «Майское утро»; И.Левитан. «Весна — большая вода»; В.Бакшеев. «Голубая весна»; А.Рылов. «В го­лубом просторе»; Клод Мане. «Дама в саду» или другие сход­ные по содержанию; натюрморты с весенним содержанием: П.Кончаловский. «Сирень в корзине»; К.Петров-Водкин. «Че­ремуха в стакане» и др. Для детей сувениры — небольшие кар­тинки, открытки, бумажные поделки и др., фишки.


Ход занятия.

Расположить пейзажи в последовательности от начала весны до ее конца. В стороне от выставки оформить киоск с сувенирами. Занятие провести в игровой форме — в виде «выставки-загадки». Пригласить детей на выставку картин. Объяснить, что на этой выставке не будет такого экскурсовода, который все расскажет о картинах. Экскурсовод будет особый. Он будет задавать вопросы, загадывать загадки посетителям. За все правильные ответы будут выдаваться фишки. За простые вопросы и загадки — одна-две фишки, за сложные — три-пять фишек. После экскурсии на вы­ставку посетители смогут обменять свои фишки на сувениры в киоске. На каждом сувенире есть цена — цифры от 1 до 5.

Предложить посетителям пройти по выставке и рассмот­реть представленные там картины.

Вопроси:

1. Угадайте, про какое время года все эти картины? (1 фишка.)

2. Почему эти картины расположены в такой последователь­
ности? (2 фишки.)

3. Кто знает авторов и название каких-либо из этих картин?
(2 фишки за автора и название и по 1 фишке отдельно за назва­
ние или автора.)

4. Угадайте, к какой картине подходят следующие слова:
«весеннее половодье», «талая вода», «разлив»? (2 фишки.)

5. Кто расскажет, как художники изображают на картине
солнечный день, ведь солнце они не рисуют? (Через цвет неба,
тени от предметов, разные оттенки цвета на освещенных час­
тях предметов и находящихся в тени.) (5 фишек.)

6. Какими красками рисуют художники тени от деревьев?
(3 фишки.)

7. Покажите картины, где изображено начало весны, и на­
зовите первый весенний месяц. (2 фишки.)

8. Покажите картины с изображением последнего весеннего
месяца. Назовите его. (2 фишки.)

9. Угадайте, какие два жанра живописи представлены на
этой выставке? (2 фишки.)

 

10. Положите рядом с картиной натюрморт, где изображе­
ны одинаковые периоды весны, и поясните, почему вы так сде­
лали. (3 фишки.)

11. Угадайте по названию картину художника Бакшеева
(картина называется «Голубая весна») и поясните, почему
он ее так назвал? (5 фишек.)

12. Сравните пейзажи Юона «Мартовское солнце» и Бакшеева
«Голубая весна» и найдите в них различие и сходство. (5 фишек.)


13. О какой картине можно сказать, что в ней изображено
весеннее пробуждение природы? (1 фишка.)

14. Придумайте слова (эпитеты), которыми в картинах
можно назвать небо, облака, деревья, землю, траву, цветы.
Какие они? (За каждое определение — 1 фишка.)

15. Есть ли картины, в которых выражена грусть, тоска,
печаль? Почему нет? (4 фишки.)

В конце дать краткую оценку ответам детей. Предложить детям приобрести сувениры в соответствии с количеством за­работанных фишек. Киоскерами выбрать двух-трех человек.

ЗАНЯТИЕ 5

РИСОВАНИЕ. «ЦВЕТЕТ СИРЕНЬ»

Программные задачи.

Учить передавать в рисунке форму и строение куста сирени, изображать на кусте соцветия, собранные в кисти, передавать их форму и цвет; учить смешивать краски для получения сире­невого цвета.

Материал.

У воспитателя один-два натюрморта с изображением сире­ни художника П.Кончаловского, силуэты цветочных кистей сирени и черемухи, лист бумаги для показа изображения цве­точной кисти сирени, палитра для смешивания красок (в слу­чае, если эта работа с детьми не будет проведена накануне за­нятия). У детей листы тонированной бумаги, близкие по фор­ме к квадрату, дополнительные небольшие листки бумаги для опробования сиреневой краски (если дети будут ее со­ставлять на занятии), краски гуашь, мягкие кисти.

Ход занятия.

Вспомнить с детьми, как выглядит цветущий куст сирени, его форму, строение. Показать натюрморт художника П.Кон­чаловского, обратить внимание на то, как много оттенков сире­невого цвета передал художник в своей картине. Предложить нескольким детям найти и показать на картине кисти сирени с разными оттенками цвета. Назвать оттенки (сиреневые с крас­новатым оттенком, сиреневые с голубоватым оттенком, светлые, темные). Показать два силуэтных изображения цве­тущих кистей сирени и черемухи и предложить угадать по фор­ме, где кисть сирени, а где кисть черемухи. Спросить, как дети узнали сирень, какая кисть по форме (кисть похожа на вытя­нутый треугольник: внизу она широкая, кверху постепенно


сужается). Если сиреневые краски не были подготовлены вме­сте с детьми накануне, то показать, как в чашечку с голубой краской добавить розовой или как смешать три краски: крас­ную, белую и синюю для получения сиреневого цвета. Опробо­вать получившийся цвет на маленьком листке бумаги. Если потребуется, то добавить той или иной краски для получения желаемого оттенка.

Показать, как можно изобразить кисть сирени двумя спосо­бами. Можно сразу на глаз передать ее форму, рисуя цветки в кисти вертикальными мазками кончиком кисточки или сна­чала кончиком кисточки нарисовать контур, а потом заполнить его вертикальными мазками.

Посоветовать детям рисовать куст сирени в такой последо­вательности: сначала изобразить несколько тонких стволиков куста, в серединке более высоких, с краю пониже. Ответвле­ний нарисовать немного, так как они все равно будут скрыты густой листвой. Затем нарисовать листву. Пока зеленая крас­ка будет подсыхать, можно возле куста нарисовать пригорок, головки одуванчиков, тропинку, низкую скамейку, кто что хочет. Когда листва подсохнет, нарисовать на кусте сиреневые цветочные кисти, располагая их в основном в верхней части куста.

В процессе занятия, если потребуется, можно некоторым детям показать иллюстративный материал (если ребенок за­трудняется в передаче строения или формы цветущего куста сирени).

В конце занятия выставить рисунки на стенд и предложить детям представить, что они пошли гулять в сиреневый сад вме­сте с приехавшим к ним в гости другом, подругой или двою­родным братом, сестрой. Спросить, к какому кусту цветущей сирени они бы подвели своего гостя, чтобы полюбоваться его красотой. Что можно рассказать о нем? Спросить: «Чем же вас так привлек этот куст? Чем он хорош? А как вы думаете, ка­кой другой куст мог бы понравиться вашему гостю? Что бы он сказал вам о нем?»

ЗАНЯТИЕ 6

РИСОВАНИЕ. «ЦВЕТУЩИЙ МЕСЯЦ МАЙ»

Программные задачи.

Учить передавать в сюжетном рисунке характерные осо­бенности природы в последний месяц весны; продолжать ра-


ботать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; учить использовать светлые и яркие краски для пере­дачи радостного настроения.

Материал.

У воспитателя три-четыре репродукции или крупные ил­люстрации с разной композицией, на которых изображен ко­нец весны. У детей заранее тонированные листы бумаги (тра­ва, небо) акварельными красками: небо окрашено голубой краской (дневное) и розово-желтой (утреннее), мягкие кисточ­ки и краски гуашь, среди которых два-три оттенка зеленого цвета.

Предварительная работа.

1. Экскурсии в природу, наблюдение за цветущими деревь­
ями, кустами, травянистыми растениями (цветами).

2. Рассматривание пейзажных картин (композиция, цвето-
сочетание).

3. Проведение с детьми дидактических игр на различение
оттенков одного цвета.

Ход занятия. Воспитатель говорит:

— Кончается весна. Последний месяц весны называют цве­
тущим маем. Почему май называют цветущим? Вспомним, ка­
кие деревья цвели в мае (черемуха, каштан...).

Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые Что кудри завила... (С. Есенин)

— Какие деревья расцвели в садах? (Вишни, яблони.)

Как молоком облитые, Стоят сады вишневые, Тихохонько шумят... (Н. Некрасов)

— Какими цветущими кустами мы любовались в мае? (Си­
ренью.) А каких больше всего цветов мы видели на полянах,
лугах, возле дорог, заборов? (Одуванчиков.)

Уронило солнце У него чудесный

Лучик золотой. Золотистый цвет.

Вырос одуванчик — Он большого солнца

Первый, молодой. Маленький портрет.

(О. Высотская)

— А какие весенние цветы распустились на клумбах, в скве­
рах, в парках? (Тюльпаны, нарциссы.) Дети, какие же краски
вам нужны, чтобы изобразить цветущий май?


Если дети забудут назвать какую-либо краску для изобра­жения цветущих деревьев, кустарников, цветов, педагог спра­шивает, каким цветом они нарисуют, например, кисти сире­ни и т.п.

— Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько
чашечек с зеленой краской. Сколько вы заметили оттенков
зеленой краски? Зачем вам нужна разная зеленая краска?
(Листва деревьев, трава имеют разные оттенки зеленого цве­
та.) Все названные вами краски для изображения майской
природы можно назвать яркими и светлыми. Рисунки, вы­
полненные такими красками, должны получиться радостны­
ми. Майскую природу можно нарисовать по-разному. Мож­
но изобразить поляну, луг перед лесом с цветущими одуван­
чиками, например, как на этой картине (показывает
репродукцию или иллюстрацию с соответствующей компо­
зицией). Можно нарисовать сад, сквер, где на клумбах рас­
цвели весенние цветы, как, например, на этой картине. Мож­
но нарисовать цветущие кусты сирени, черемуху, каштан
возле дорожки в парке. А еще можно изобразить цветущий
яблоневый или вишневый сад. И все эти разные рисунки бу­
дут про цветущий май.

Воспитатель спрашивает двух-трех детей об их замыслах и предлагает приступить к рисованию. В процессе рисования при необходимости напоминает о форме кистей черемухи, кашта­на, сирени, о способах их изображения, об использовании раз­ных оттенков зеленого цвета. Демонстрирует иллюстративный материал при затруднениях у детей в построении композиции рисунков.

В конце занятия педагог выставляет на стенд несколько детских работ с разной композицией и содержанием (сад, поляна и др.).

— Дети! Давайте представим себе, что мы привезли свои
рисунки в детский сад, который находится далеко от нас, на
Севере. Там весна совсем не похожа на нашу. А детям Севера
интересно узнать про нашу весну, про деревья и цветы, кото­
рые растут в наших краях. Пусть те, кто нарисовал эти ри­
сунки, расскажут, как они изобразили цветущий май.

Дети (четыре-пять) по очереди рассказывают, что они нарисо­вали (поляну в лесу, луг с цветами перед лесом, цветущий ябло­невый сад и др.), как расположили деревья, кустарники, какие краски использовали. Педагог от имени детей с Севера задает рассказчикам вопросы, если их рассказы неполные. Затем поме­щает на стенд рисунки остальных детей и спрашивает:


— Можно ли все ваши рисунки назвать «Цветущим маем»?

Подчеркивает, что про одно и то же можно нарисовать рисунки с разным содержанием. Предлагает детям на сле­дующий день рассмотреть все рисунки и аппликации про весну, отобрать интересные и разные и оформить выставку «Цветущая весна».

На эту выставку можно поместить и работы, выполнен­ные детьми самостоятельно вне занятий. Целесообразно так­же пригласить на выставку детей из других групп и сотруд­ников детского сада.


СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ............................................................................................................ 3

ПРОГРАММА.........................................................................,................................. 5

ЦИКЛЫЗАНЯТИЙ...................................................................................................... 5

КОНСПЕКТЫЗАНЯТИЙ................................................................................... 11

I ЦИКЛ. ОСЕННИЕ НАТЮРМОРТЫ................................................................ 11

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ............................................................................................. 11

ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ — РАССМАТРИВАНИЕ

НАТЮРМОРТОВ.......................................................................................................... 11

ЗАНЯТИЕ 2.1. ВЫКЛАДЫВАНИЕ НАТЮРМОРТОВ ИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ.13

2. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЧТО РАЗНОЕ И ЧТО ОДИНАКОВОЕ»..................... 15

ЗАНЯТИЕ 3. ЛЕПКА. «НАТЮРМОРТЫИЗ ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ»...................... 16

ЗАНЯТИЕ 4. АППЛИКАЦИЯ. «ИЗГОТОВИМ ЛОТО «ОВОЩИ» ДЛЯ

МАЛЫШЕЙ»................................................................................................................. 17

ЗАНЯТИЕ 5. АППЛИКАЦИЯ. «НАТЮРМОРТ ИЗ ОВОЩЕЙ (ФРУКТОВ)»

(СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДВУХ ДЕТЕЙ)............................................................................. 19

ЗАНЯТИЕ 6. АППЛИКАЦИЯ. «КИСТИ И ГРОЗДЬЯ ЯГОД»..................................... 21

ЗАНЯТИЕ 7. РИСОВАНИЕ. «ВЕТКИ РЯБИНЫВ ВАЗЕ».......................................... 23

ЗАНЯТИЕ 8. РИСОВАНИЕ И АППЛИКАЦИЯ. «ОСЕННИЙ НАТЮРМОРТ»... 25

II ЦИКЛ. ОСЕННИЕ ПЕЙЗАЖИ.............................................................................. 28

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ................................................................................................. 28

ЗАНЯТИЕ 1. РАССМАТРИВАНИЕ И СРАВНЕНИЕ РЕПРОДУКЦИЙ КАРТИН И.ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» И.И.ОСТРОУХОВА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» 28

ЗАНЯТИЕ 2. РИСОВАНИЕ. «ОСЕННЯЯ БЕРЕЗА»..................................................... 29

ЗАНЯТИЕ 3. 1. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ. «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ».......................... 32

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДБЕРЕМ КРАСКИ ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ» 33

ЗАНЯТИЕ 4. РИСОВАНИЕ. «ОСЕННИЙ КЛЕН И ЕЛЬ»............................................. 34

ЗАНЯТИЕ 5. АППЛИКАЦИЯ. «ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ» (СОВМЕСТНАЯ РАБОТА

ДВУХ ДЕТЕЙ).................................................................................................................. 36

ЗАНЯТИЕ 6. РИСОВАНИЕ. «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО ПОД ВЕТРОМ И ДОЖДЕМ» 38

ЗАНЯТИЕ 7. РИСОВАНИЕ. «ХМУРЫЙ ВЕТРЕНЫЙ ДЕНЬ».................................... 40

ЗАНЯТИЕ 8. РИСОВАНИЕ. «НАРИСУЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ, ПРО ОСЕНЬ»................. 41

III ЦИКЛ. ПТИЦЫ................................................................................................... 44

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ................................................................................................. 44

ЗАНЯТИЕ 1. ЛЕПКА. «КАЛИНИНСКИЕ ПТИЧКИ»................................................... 44

ЗАНЯТИЕ 2. РИСОВАНИЕ. «ВОРОБЫШЕК»............................................................. 46

ЗАНЯТИЕ 3. РИСОВАНИЕ. «СТАЙКА ВОРОБЬЕВ».................................................. 48

ЗАНЯТИЕ 4. РИСОВАНИЕ. «СОРОКА ОГЛЯНУЛАСЬ»............................................ 50

ЗАНЯТИЕ 5. РИСОВАНИЕ. «ВОРОНА ЛЕТИТ»......................................................... 51

ЗАНЯТИЕ 6. АППЛИКАЦИЯ. «СИНИЧКИ»................................................................ 53

ЗАНЯТИЕ 7. АППЛИКАЦИЯ. «СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ»............................. 55

ЗАНЯТИЕ 8. АППЛИКАЦИЯ. «ИЗГОТОВИМ ЛОТО "ПТИЦЫ"».............................. 57

ЗАНЯТИЕ 9. 1. ИГРА «УЗНАЙ ПО ОПИСАНИЮ».................................................... 60

2. РИСОВАНИЕ. «НАРИСУЙ ПТИЦУ, КОТОРУЮ ЕЩЕ НЕ РИСОВАЛИ»... 61
ЗАНЯТИЕ 10. АППЛИКАЦИЯ. «НОВОГОДНЯЯ ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ
ОТКРЫТКА»................................................................................................................ 62

IV ЦИКЛ. ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ............................................................... 65

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ................................................................................................. 65

ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ — НАРОДНАЯ ИГРУШКА............ 65

ЗАНЯТИЕ 2. ЛЕПКА. «ДЫМКОВСКИЕ ЖИВОТНЫЕ».............................................. 69

ЗАНЯТИЕ 3. ЛЕПКА. «ДЫМКОВСКИЙ ИНДЮК».................................................... 71

ЗАНЯТИЕ 4. РИСОВАНИЕ. «РАСПИСНЫЕ ПТИЦЫ»............................................... 74


ЗАНЯТИЕ 5. ЛЕПКА. «БАРЫНЯ, НЯНЯ (ВОДОНОСКА)*................................ 76

ЗАНЯТИЕ 6. РИСОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ. «БАРЫНИ-ФРАНТИХИ» 78 ЗАНЯТИЯ 7,8. РИСОВАНИЕ И КОНСТРУИРОВАНИЕ. «ИЗГОТОВИМ

ДЫМКОВСКИХ АРТИСТОВ ДЛЯ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА»....................... 80

СЦЕНАРИЙ «РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПОТЕШКИ»........................................... 81

СЦЕНАРИЙ НАСТОЛЬНОГО ТЕАТРА «ЦИРКОВОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ДЫМКОВСКИХ ИГРУШЕК»................................................................................. 84

V ЦИКЛ. ЗДАНИЯ И ТРАНСПОРТ...................................................................... 87

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ............................................................................................... 87

ЗАНЯТИЕ 1. ЭКСКУРСИЯ ПО УЛИЦЕ................................................................. 87

ЗАНЯТИЕ 2.1. РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ И ОТКРЫТОК

С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЗДАНИЙ РАЗНОЙ АРХИТЕКТУРЫ............................ 89

2. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОСТРОЙ ДОМ»................................................ 90

ЗАНЯТИЕ 3. АППЛИКАЦИЯ. «ПОСТРОЙТЕ БЛОЧНЫЙ ДОМ»................... 91

ЗАНЯТИЕ 4. РИСОВАНИЕ. «НАРИСУЙ ДОМ, Б КОТОРОМ ТЫХОТЕЛ БЫ

ЖИТЬ»......................................................................................................................... 93

ЗАНЯТИЕ 5. АППЛИКАЦИЯ. «ТЕАТР»................................................................ 94

ЗАНЯТИЕ 6. АППЛИКАЦИЯ. «ТРАМВАЙ, АВТОБУС (ТРОЛЛЕЙБУС)».... 96

ЗАНЯТИЕ 7. РИСОВАНИЕ. «ЛЕГКОВОЙ АВТОМОБИЛЬ»............................ 98

ЗАНЯТИЕ 8. I. ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «КАКОЕ НЕБО ВЫЛО

НА ПРОШЛОЙ НЕДЕЛЕ?»...................................................................................... 99

2. РИСОВАНИЕ. «НЕБО ПРИ ЗАКАТЕ СОЛНЦА»............................................ 99

ЗАНЯТИЕ 9. РИСОВАНИЕ. «АВТОМОБИЛЬ ОСТАНОВИЛСЯ ВЕЧЕРОМ

ВОЗЛЕ ДОМА*......................................................................................................... 101

ЗАНЯТИЕ 10. РИСОВАНИЕ. «ПОЖАРНАЯ МАШИНА СПЕШИТ НА ПОЖАР». 102
ЗАНЯТИЕ 11. КОЛЛЕКТИВНАЯ АППЛИКАЦИЯ. «УЛИЦАГОРОДА»....... 104

VI ЦИКЛ. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ СКАЗКИ.................................................... 107

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ........................................................................................... 107

ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ - РАССМАТРИВАНИЕ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ХУДОЖНИКОВ В.КОНАШЕВИЧА И Н.КОЧЕРГИНА К ВОЛШЕБНЫМ РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ И СКАЗКАМ А.ПУШКИНА. 10? ЗАНЯТИЕ 2. РИСОВАНИЕ. «СЕСТРИЦА АЛЕНУШКА И БРАТЕЦ

ИВАНУШКА»........................................................................................................... Ш

ЗАНЯТИЯ 3,4. РИСОВАНИЕ. «НАРИСУЕМ КАРТИНКИ К СКАЗКЕ "ГУСИ-
ЛЕБЕДИ"»..................................................................................................................112

ЗАНЯТИЕ 5. РИСОВАНИЕ. «ЖИЛИ-БЫЛИ ДЕД И БАБА»........................... 114

ЗАНЯТИЕ 6. РИСОВАНИЕ. «ДЕД И БАБА ВЫЛЕПИЛИ СНЕГУРОЧКУ» 115

ЗАНЯТИЕ 7. ЛЕПКА. «ЦАРЕВНА-ЛЕБЕДЬ»..................................................... 117

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8. «ЖАР-ПТИЦА» (РИСОВАНИЕ И АППЛИКАЦИЯ) 119

ЗАНЯТИЕ 9. РИСОВАНИЕ. «ИВАН-ЦАРЕВИЧ С ЖАР-ПТИЦЕЙ»............. 121

ЗАНЯТИЕ 10. РИСОВАНИЕ. «СТАРИННАЯ ПОСТРОЙКА — ТЕРЕМ»..... 123

ЗАНЯТИЯ 11,12. РИСОВАНИЕ. «СКАЗОЧНЫЙ ДВОРЕЦ»........................... 125

ЗАНЯТИЕ 13. РИСОВАНИЕ, «НАРИСУЙ КАРТИНКУ ПРО КАКУЮ
ХОЧЕШЬ СКАЗКУ».,.......,...................................................................................... 128

VII ЦИКЛ. РИСОВАНИЕ ШТРИХАМИ............................................................. 131

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ..........'............................................................................... 131

ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ - РАССМАТРИВАНИЕ

ГРАВЮР И ИЛЛЮСТРАЦИЙ, ВЫПОЛНЕННЫХ ШТРИХАМИ................... 131

ЗАНЯТИЕ 2. РИСОВАНИЕ *ОПУШКА ЗИМНЕГО ЛЕСА»......................... 134

ЗАНЯТИЕ 3. РИСОВАНИЕ. «ЕЖИХА С ЕЖАТАМИ В ЕЛЬНИКЕ».............. 136

ЗАНЯТИЕ 4. РИСОВАНИЕ. -ХОВУШКА-СОВА»............................................ 138

ЗАНЯТИЕ 6. РИСОВАНИЕ. «РАСЦВЕЛИ КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫ»................ 140

ЗАНЯТИЕ 6 РИСОВАНИЕ ^ОДУВАНЧИКИ В ТРАВЕ».............................. 142


ЗАНЯТИЕ 7. РИСОВАНИЕ. «ПУШИСТЫЕ ДЕТЕНЫШИ ЖИВОТНЫХ».. 143 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 8. «НАРИСУЙ ШТРИХАМИ, ЧТО ХОЧЕШЬ» 145

VIII ЦИКЛ. ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ............................................................ 147

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ....................................................................................... 147

ЗАНЯТИЕ 1. ЗНАКОМСТВО С ИСКУССТВОМ — РУССКОЕ НАРОДНОЕ

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО............................................... 147

ЗАНЯТИЕ 2. РИСОВАНИЕ. «УЗОР НА МИСКЕ»............................................. 150

ЗАНЯТИЕ 3. РИСОВАНИЕ. «УЗОР НА БОЧОНКЕ ИЛИ ВАЗЕ».................... 151

ЗАНЯТИЕ 4. РИСОВАНИЕ. «ХОХЛОМСКИЕ ЛОЖКИ»................................ 153

ЗАНЯТИЕ 5. ЛЕПКА. «НАСТЕННЫЕ ПАННО С ХОХЛОМСКИМ УЗОРОМ».. 155
ЗАНЯТИЕ 6. РИСОВАНИЕ. «ХОХЛОМСКИЕ КОВШИ-ПТИЦЫ»................. 156

IX ЦИКЛ. ЦВЕТУЩАЯ ВЕСНА.......................................................................... 159

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАНЯТИЙ............................................................................................ 159

ЗАНЯТИЕ 1. РИСОВАНИЕ. «ВЕСЕННИЙ БУКЕТ В ВАЗЕ»............................ 159

ЗАНЯТИЕ 2. ВЫРЕЗЫВАНИЕ ЦВЕТОВ — НАРЦИССОВ И ТЮЛЬПАНОВ.... 161 ЗАНЯТИЕ 3. АППЛИКАЦИЯ. «СДЕЛАЕМ НАСТОЛЬНУЮ ИГРУ

"ПОСМОТРИ И ЗАПОМНИ"*............................................................................ 163



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: