Целевой раздел
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центра развития ребенка детского сада №11 «Матроскин» городского округа Спасск-Дальний, далее Программа разработана в соответствии:
- с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации",
- с Приказом Министерства образования и науки РФ№1014 от 30.08.2013г «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»
- с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013г. «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3040-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»); изменений к СанПиНу №41 от 27.08.2015г.
- с Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
- с учётом основной образовательной программы дошкольного образования под редакцией: Н.Е Веракса, Т.С. Комарова.
- на основании адаптированной программы «Цветные ладошки» И.А. Лыкова.
При подготовке программы проведено изучение пожеланий, запросов участников образовательных отношений.
|
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса первой младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми первой младшей группы детского сада и обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 2 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 1,5 до 3 лет.
Используемая аббревиатура:
-МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Матроскин» - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка детский сад №11 «Матроскин» городского округа Спасск-Дальний;
- ООП ДОУ -основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения;
-ФГОС ДО - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
- СанПиН - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций;
- ООП ДО - основная образовательная программа дошкольного образования;
- ООД - основная образовательная деятельность;
- АООП- адаптированная основная образовательная программа;
- ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
-ПМПК -психолого- медико-педагогическая комиссия;
- ППК - психолого- педагогический консилиум;
|
- ОНР- общее недоразвитие речи;
- КОР- корекционно- образовательная работа;
- ЗПР - задержка психического развития.
1.2 Цель программы: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решения задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основы для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности у непрерывному образованию, саморазвитию и успешной реализации на всех этапах жизни.
Рабочая программа по развитию детей группы младшего возраста (1,5-3 лет) направлена на решение задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка;
- создание благоприятных условий для развития детей;
- объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс;
- формирования общей культуры личности;
- формирования социокультурной среды;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи.
Срок реализации образовательной программы 1 год.
Возрастные особенности детей 1,5-3 лет
В раннем возрасте (от 1,5 до 3 лет) ребенок при помощи взрослого усваивает основные способы использования предметов. У него начинает активно развиваться предметная деятельность.
Продолжается развитие всех органов и физиологических систем, совершенствуются их функции. Ребенок становится более подвижным и самостоятельным («Я сам»). Это требует от взрослого особого внимания к обеспечению его безопасности. Расширяется круг общения за счет менее знакомых взрослых и сверстников. Общение, овладение предметными действиями приводит ребенка к активному освоению языка, подготавливает его к игре.