Инструментарий педагогического мониторинга в группе раннего возраста (1,5-3 года)




Инструментарий педагогического мониторинга представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые воспитатель может использовать для определения уровня сформированности у ребёнка того или иного параметра оценки.

В период проведения педагогического мониторинга данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем, чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно. Когда ребёнок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определённого параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем, чтобы достичь определённой точности.

Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая) ситуация;

- беседа.

Формы проведения педагогического мониторинга:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

Описание и рекомендации по использованию инструментария педагогической диагностики в группе раннего возраста

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Может играть рядом, не мешать другим детям, подражать действиям сверстника и взрослого. Проявляет интерес к совместным играм со сверстниками и взрослым.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: фиксировать характер игровых действий ребёнка.

2. Проявляет отрицательное отношение к порицаемым личностным качествам сверстников. Проявляет элементарные правила вежливости.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: сказка «Колобок».

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что случилось с колобком?». Кто его обхитрил? Какая лиса?»

Метод: наблюдение.

Материал: ситуация встречи / прощания со взрослым.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Посмотри, к нам пришёл гость. Что нужно сказать?».

Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Узнаёт и называет игрушки, некоторых домашних и диких животных, некоторые овощи и фрукты.

Методы: беседа.

Материал: игрушки-муляжи животных, овощей, фруктов.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Что / Кто это?».

2. Группирует однородные предметы, выделяет один и много.

Методы: проблемная ситуация.

Материал: круг, квадрат, одного разного цвета, но одного размера, муляжи яблок и бананов.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Найди всё красное, всё круглое, всё большое. Сколько яблок?»

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Отвечает на простейшие вопросы («Кто?», «Что?», «Что делает?»).

Методы: проблемная ситуация.

Материал: сюжетные картинки (кот спит, птичка летит, конфета на столе).

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Скажи, кто спит? Что делает кот? Что лежит на столе?».

2.Слушает стихи, сказки, небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

Методы: наблюдение.

Материал: сказки для восприятия детьми.

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Задание: «Слушайте внимательно сказку «Колобок».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Знает назначение карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: выбор карандашей, фломастеров, красок и кисти, клея, пластилина.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нарисуй / приклей / слепи».

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Умеет брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мячи.

Форма проведения: групповая, подгрупповая.

Задание: «Сейчас мы будем играть с мячом»


Содержательный раздел

Объём образовательной нагрузки. Тематические планы с указанием количества часов, методическое сопровождение образовательной деятельности.

В соответствии с ФГОС ДО объем обязательной части Программы включает время, отведенное на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей.

В непрерывную образовательную деятельность (НОД) выносится то содержание, которое дети не могут освоить самостоятельно, где необходимо совместное рассматривание, обсуждение, помощь в осознании и обобщении увиденного, в освоении нового способа действий и пр. Содержание программы представлено по пяти образовательным областям, заданным ФГОС ДО: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. В каждой образовательной области сформулированы задачи для данного возраста (1.5 - 3лет) и содержание образовательной работы по конкретной образовательной области. Целевая направленность соответствует характеристикам образовательных областей, заданных ФГОС ДО (п. 2.6).

Учебный план составлен из расчета 36 недель и не превышает максимально допустимый объем общей нагрузки, рационально распределяет время, отводимое на освоение основной образовательной программы.

Программное содержание, предусмотренное Рабочей программой, реализуется, как через образовательные предложения для целой группы детей (занятия или НОД), так и через различные виды детской деятельности - игры, исследовательскую деятельность, общение, конструирование, продуктивная деятельность.

Обязательная Осваивается всеми детьми группы, включает в себя содержание образовательной деятельности во всех пяти областях.

Реализация содержания образовательной области «Физическое развитие » осуществляется в рамках НОД – дисциплина «Физическая культура», интегрируются области «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Реализация содержания образовательной области «Познавательное развитие » осуществляется в рамках НОД в предметных дисциплинах «Формирование целостной культуры мира» (ФЦКМ), «Формирование элементарных математических представлений» (ФЭМП).

Реализация содержания образовательной области «Речевое развитие» осуществляется в рамках НОД, в предметных дисциплинах «Развитие речи», чтение входит составной частью в занятия по формированию целостной культуры мира, развитию речи. Чтение Художественной литературы интегрируется во все образовательные области кроме «Физического развития», предметные дисциплины, а также реализуется в совместной деятельности педагога и детей.

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» реализуется в рамках образовательных предложений для целой группы детей (занятий – НОД), в предметных дисциплинах, «Рисование», «Лепка» - проводится один раз в неделю, «Музыка» - 2 раза в неделю.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - ее содержание интегрируется в образовательные области «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», также реализуется в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: