Ознакомление с предметным окружением.




· Вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель, транспортные средства.

· Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.). Раскрывать разнообразные способы использования предметов.

· Способствовать реализации потребности ребенка в овладении действиями с предметами. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч - синий мяч; большой кубик - маленький кубик). Побуждать детей называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

· Способствовать появлению в словаре детей обобщающих понятий (игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель и пр.).

· Напоминать детям название города (поселка), в котором они живут. Вызывать интерес к труду близких взрослых. Побуждать узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, убирает комнату, приносит еду, меняет полотенца и т. д.). Рассказать, что взрослые проявляют трудолюбие, оно помогает им успешно выполнить трудовые действия.

 

Ознакомление с миром природы.

· Знакомить детей с доступными явлениями природы.

· Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей и называть их.

· Узнавать на картинке некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и называть их.

· Вместе с детьми наблюдать за птицами и насекомыми на участке, за рыбками в аквариуме; подкармливать птиц.

· Учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.).

· Помогать детям замечать красоту природы в разное время года. Воспитывать бережное отношение к животным. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

 

Календарно-тематическое планирование НОД по формированию целостной культуры мира (ФЦКМ/ФЭМП)

 

Дата Тема Основные образовательные цели и задачи Активизация словаря Планируемые результаты   Примечание
Сентябрь   Здравствуй, детский сад! Цель: -учить пользоваться предметами индивидуального пользования (твоя кроватка, твое полотенце, и т.д.) Группа, спальня, туалет, подушечка, одеяло, полотенце, полотенце, стол, стульчик Познакомить детей с групповым помещением, в котором находится место для игры, сна (спальня), туалетной комнатой, раздевалкой. Стр.11 Н.Е. Веракса
1 неделя
2 неделя Наша дружная семья Цель: формировать у детей представление о семье. Задачи: - обогатить и активизировать словарь по данной теме. Побуждать детей поддерживать беседу; - формировать желание участвовать в совместных играх Детский сад, воспитатель, дети, друзья Познакомить детей с понятием «семья», о том что в семье все заботятся и любят друг друга. Интернет ресурсы
3 неделя Любимая игрушка Цель: Задачи: - при помощи наводящих вопросов воспитателя, описывать игрушку (какая? какой?) - способствовать развитию тактильных ощущений - учить различать игрушку на ощупь. Твёрдый, мягкий, большой, маленький Познакомить детей с предметами ближайшего окружения: игрушки Стр. 33 Н.Е.Веракса
4 неделя Встречаем осень - расширить представления детей об окружающей природе, о времени года –осень; - формировать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить замечать изменения, происходящие осенью; - воспитывать умение сосредотачивать внимание на тексте; - способствовать бережному отношению к природе. Осень, пасмурно, листопадоблетают листья, становится холодно, частые дожди и т. д. Закреплять знания об осенних изменениях в живой и неживой природе, происходящих осенью. Сформировать представление детей об осени: изменениях в природе в осенний период (облетают листья, становится холодно, частые дожди и т. д.)   Стр. 56 Н.Е. Веракса
Октябрь 1 неделя Что нам осень принесла? (фрукты) Обогатить словарь детей по теме «фрукты». Формировать устойчивые представления о величине (высокий-низкий), количестве (один, два, много), цвете. Уточнить знания о понятии «половина». Развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный и вкусовой анализаторы. Яблоко, груша, апельсин, банан Дать детям первоначальные знания о фруктах. Интернет ресурс
2 неделя Что нам осень принесла? - Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов. - Обогатить детей эмоционально через театрализованную прогулку в лес за грибами. Осень, грибы, корзинка Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Парамонова стр.49
3 неделя Домашние животные - способствовать воспитанию любви к домашним животным - учить сравнивать по величине (большой, маленький) -учить слушать небольшие рассказы - воспитывать у детей добрые чувства по отношению к ним - развивать понимаемую и активную речь, используя описание повадок и звукоподражания голосам животных. Петушок, курочка, цыплёнок, Гребешок, головушка, крылья, хвост, кукарекает, большой маленький Познакомить детей с домашними птицами – петушком, курочкой и цыплёнком, с их внешним видом (гребешок, бородушка, крылья и т.д.) и повадками. Расширять представлен идете о домашних животных: все они нуждаются в заботе, их нужно кормить. Стр.62 Н.Е. Веракса
4 неделя Дикие животные - учить повторять за воспитателем и самостоятельно называть части тела игрушечного медведя - учить при помощи наводящих вопросов воспитателя сравнивать по размеру большого и маленького мишек - учить находить на картинке изображение медведя   Медведь, мишка медвежонок, большой, маленький, коричневый, лапы и т.д.   Познакомить детей с диким животным – медведем, с его внешними признаками.   Стр. 92 Н.Е. Веракса
Ноябрь Мой город Формировать представление детей о родном городе. Закреплять умение соблюдать правила безопасного поведения на улице. Развивать разговорную речь. Воспитывать любовь к родному городу. Город, улица Продолжать знакомить воспитанников с достопримечательностями нашего города.    
1 неделя
2 неделя Мой дом, моя улица -закрепить полученные знания о частях их которых состоит дом; -рассказать, что дома бывают разные; -воспитывать любовь к родному дому; -обогащать словарь детей. Дом, окно, дверь, крыша, труба, печь. Продолжать знакомить детей с понятием «Дом»  
3 неделя Домашние помощники (посуда) -Сформировать представления, для чего нужна посуда - рассмотреть посуду - учить по внешним признакам классифицировать посуду и игрушки Посуда   Сформировать представление о назначении посуды и игрушек Стр.159-160
4 неделя Домашние помощники (мебель) - Формировать умение подбирать предметы по тождеству («найди такой – же», «подбери пару»). - Развивать внимание и память в игре. - Развивать интерес к играм - действиям под звучащее слово. - Воспитывать желание слушать авторские произведения.   Названия предметов мебели. Продолжать формировать знания о предметах ближайшего окружения (мебель).  
Декабрь Красавица зима - Сформировать первые представление детей о зиме: изменениях в природе в зимний период (снег, холодно) - учить отмечать погодные условия, различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку, развивать внимание, речь, общую моторику. Холодно, мороз, снег, белый, шуба, колготки, шапка.   Обсуждение времени года, одевание куклы, выполнение движений под музыку. Стр. 114 Н.Е. Веракса  
1 неделя
2 неделя Одежда и обувь - учить классифицировать одежду и обувь - учить различать одежду по сезону (летняя, зимняя) - учить правильной последовательности одевания одежды - активизировать словарный запас по теме «Одежда» и «Обувь» Летняя одежда, зимняя одежда Познакомить детей с элементами одежды. Стр. 149-150
3 неделя Мастерская Деда Мороза - Приобщение детей к русской культуре новогоднего праздника, его традициям; - Развитие художественно-эстетического отношения к окружающей действительности, обогащение детских впечатлений, создание атмосферы праздника, вовлечение каждого участника в активный творческий процесс. Морозный, зимний, белый, пушистый; Дед Мороз, Снегурочка. Создать представление о празднике Новый год; знакомство со сказочными героями; тематическая прогулка «Прогулка с Дедом Морозом» Интернет ресурсы
4 неделя Новогодняя ёлка - сформировать первое представление о предстоящем празднике – Новом Годе. - при помощи воспитателя, учить рассматривать ёлку, ёлочные украшения (посмотрите какая…) - учить отвечать на вопросы воспитателя (какого цвета ёлка, что висит на ёлке, какие украшения и т.д.) - развивать внимание, мелкую и общую моторику, восприятие - Активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»   Новый Год, праздник, ёлка, ёлочные украшения Рассматривание ёлочки, называние предметов, игры возле ёлочки. Стр. 137 Н.Е. Веракса
январь   Зимние забавы - формирование и расширение представлений детей о забавах характерных для зимы. - закреплять знания детей о зимних природных явлениях, о зимних забавах Санки, лыжи, коньки, снежки, ледянки, каток. Сформировать чёткое представление о зимних развлечениях. Интернет ресурсы
1 неделя
2 неделя «Птицы зимой" Учить детей слушать и наблюдать, узнавать и называть птиц: воробья, ворону, различать и называть много и один предмет, воспитывать заботливое отношение к птицам птицы, клюёт, летает, прыгает, кормушка Игра «Назови своё имя», Игра «Один – много», рассматривание картины, кормушки Стр. 116 Н.Е. Веракса
3 неделя Транспорт Закреплять и расширять знания детей о транспорте. Поводить к пониманию обобщенного слова «транспорт», пониманию того, что относится к транспортным средствам: самолет, поезд, автомобиль: к умению пользоваться им в активной речи. Транспорт: самолет, поезд, автомобиль. Рассказать о видах транспорта, расширить знания детей.  
Февраль   Важные профессии «Моряки и лётчики». Знакомство с военными профессиями- моряки, лётчики. Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Самолет, пароход,   Стр. 298
1 неделя
2 неделя «Кошка и собака обогащение представлений детей о домашних животных Обратить внимание детей на внешние особенности и повадки наиболее известных им домашних животных кошки и собаки. Активизировать действий детей с образными игрушками (кошка и собака). Кошка, собака Познакомить в домашними питомцами и их повадками Стр. 284
3 неделя Народная игрушка - Научить подбирать картинки, ориентируясь на величину изображаемых предметов, соотнося их по величине. - Побуждать называть изображения на картинках. - Побуждать к употреблению предложений из 2-3х слов, показывающих ориентированность на величину рассматриваемых предметов. Большой, маленький Детям предлагается поиграть с мишей и мишуткой. Мише нужно дать большие предметы. Мишутке предметы меньшего размера  
4 неделя Книжная неделя Открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения литературы; развитие художественно-речевой деятельности детей.     Интернет ресурс
Март 1 неделя Весна - Закреплять впечатления детей о весне, признаках весеннего времени года: тает снег, бегут ручьи, появляются первые цветочки, прилетают птицы. - Активизировать и обогащать впечатления детей.   Ручьи, снег, птицы, капель Формировать представление о весенних изменениях в природе. Стр 56 Л.В. Абрамова
2 неделя «Животные и их детёныши». - Познакомить детей с животными и их детёнышами. - Расширять представления о них. - Развивать умение сравнивать и делать первые обобщения. Лошадь- жеребёнок, собака- щенок, кот – котёнок, медведь-медвежонок Расширение представлений о домашних животных и их детёнышах. Стр. 340
3 неделя «Большой – поменьше – маленький». - Продолжать учить детей ориентироваться в трёх предметах: большой, поменьше, маленький. Большой, маленький Умение различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик; много-мало Занятие № 2 стр 27 И.А. Помораева
4 неделя Найди предмет по картинке   1.Развивать представление детей о предметах. Мебели, посуды, одежды, 2.Учить находить картинки по названию изображений, по показу предмета и наоборот. 3.Закреплять понимание слов обобщающего значения. Мебель посуда одежда. Мебель, стул, посуда – тарелка, ложка, одежда, платье, брюки. Дети называют изображения на картинке, затем детям раздаются картинки. Они должны найти такую же картинку, которая показывает воспитатель  
Апрель 1 неделя Пернатые друзья Цель: Формирование представлений о поведении и жизни зверей и птиц зимой. Задачи: Учить узнавать на иллюстрациях птиц. Воспитывать желание помогать птицам зимой, подкармливать их, очищение кормушек от снега. Знакомить с птицами и их повадках, приспособлении к среде обитания Иллюстрации птиц Создание познавательног о альбома о птицах Акция «Скворечники птицам»  
2 неделя Дружные ребята Цель: Формирование представления детей о себе, как об активном члене соцуима. Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам. Задачи: Формировать представление детей о друге, дружбе. Формировать представления детей о дружеских отношениях в группе (тепло, уют, любовь со стороны сверстников и взрослых). Формировать доброе заботливое отношение к окружающим Дружеские отношения. Дружба друг. Развлечение «Детство- это я и ты». Стр.409
3 неделя Мир вокруг. Насекомые Цель: Формирование представления у детей о цветах и насекомых. Задачи: Познакомить детей с первыми весенними цветами, с насекомыми: муравей, божья коровка. Дать представление о труде садовода. Познакомить с комнатными цветами Божья коровка, кузнечик, бабочка и д.р. Создание альбома «Цветы и насекомые» Стр.439
4 неделя Я в мире человек     Рассматривание сюжетных картинок дети в детском саду.  
Май 1 неделя По тропинке сказок Цель: Чтение знакомых и новых сказок и приобщение к Игры – сказки словесному искусству. Задачи: Продолжать приучать слушать сказки. Доставлять радость от встречи со сказками. Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок   инценировки, чтение любимых сказок Стр 454
2 неделя Внимание дорога Цель: Продолжать знакомить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе. Задачи: Закреплять умение в случае необходимости набирать телефонный номер пожарной службы, милиции и «скорой помощи»   «Азбука безопасности»  
3 неделя Мы уже большие        
4 неделя Разноцветный мир (Чудесный мешочек)   1.Закреплять и расширять знания детей о предметах и их свойствах, 2.Развивать активный словарь детей Катается (шар, мяч…), машинка не катается. (кубик…). Рассматриваются игрушки, выбранные из мешочка при этом педагог обращает внимание как предметы по разному катаются  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: