№ | Направления развития ребенка | 1 половина дня | 2 половина дня |
Физическое развитие и оздоровление | 1. Приём детей на воздухе в тёплое время года 2. Утренняя гимнастика 3. Гигиенические процедуры 4. Закаливание в повседневной жизни (облегченная одежда в группе, одежда по сезону на прогулке, воздушные ванны) 5. Физкультминутки в НОД 6. НОД по физическому развитию 7. Прогулка в двигательной активности | 1. Гимнастика после сна 2. Закаливание (воздушные ванны, ходьба босиком по дорожке «здоровье») 3. Физкультурные досуги, игры и развлечения 4. Самостоятельная двигательная деятельность 5. Прогулка (индивидуальная работа по развитию движения) | |
Познавательное и речевое развитие | 1. НОД 2. Дидактические игры 3. Наблюдения 4. Беседы 5. Экскурсии по участку 6. Исследовательская работа и экспериментирование | 1. НОД, Игры 2. Досуги 3. Индивидуальная работа | |
Социально-коммуникативное развитие | 1. Утренний прием детей, индивидуальные и подгрупповые беседы 2. Формирование навыков культуры еды 3. Этика быта, трудовые поручения 4. Формирование навыков культуры общения 5. Сюжетно-ролевые игры 6. Театрализованные игры | 1. Индивидуальная работа 2. Трудовые поручения 3. Игры с ряженьем 4. Сюжетно-ролевые игры | |
Художественно-эстетическое развитие | 1. Экскурсии по территории детского сада, группы 2. Эстетика быта 3. НОД продуктивной деятельности | 1. НОД по музыкальному воспитанию 2. Музыкально-художественные досуги 3. Продуктивная деятельность вне занятий |
Методики проведения непосредственной образовательной деятельности по разным видам построены таким образом, чтобы программные задачи могли быть реализованы на различном материале. Знания, умения и навыки, полученные детьми, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка.
|
Форма организации НОД как групповые, так и по подгруппам. При организации педагогического процесса осуществляется оптимальный отбор методов, средств, форм обучения. В практической деятельности применяются исследовательские и опытно-экспериментальные методы, позволяющие анализировать и прогнозировать педагогический процесс.
Работа с детьми организуется в следующих формах:
- Организованная образовательная деятельность: с пециально организованная образовательная деятельность педагога с детьми.
- Совместная деятельность: деятельность педагога с детьми, включающие совместные игры, творческую деятельность.
- Самостоятельная деятельность дошкольников: педагоги создают условия для игровой, художественно-эстетической и физкультурной деятельности по интересам и желанию детей.
Домашние задания воспитанникам данной возрастной группы не предусмотрены (п.2.12.11).
Предельно допустимая образовательная нагрузка не превышает установленных норм СанПиНа 2.4.1.3049-13 (не более 10 ООД в неделю по 10 минут с детьми 1,5-3 лет).
Во все виды НОД включаются: пальчиковые упражнения с целью развития мелкой моторики пальцев рук, игры на развитие психических процессов, ориентировки в пространстве, эмоционально-волевой сферы.
Физкультурные минутки проводятся с целью смены деятельности физической нагрузки на группы мышц с музыкальным сопровождением и без него.
НОД по физической культуре проводятся 3 раза в неделю.
|
В летний период НОД не проводятся.
Непрерывная образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомляемости детей данная деятельность сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Содержание дополнительного образования ориентировано на развитие индивидуальных способностей детей и обеспечивает высокий уровень их личностного развития.
НОД реализуется через организацию различных видов детской деятельности: игровой, двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, самообслуживания, чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
РАСПИСАНИЕ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ