Задачи социализации и разностороннего развития реализуются посредством «Социально-коммуникативного развития», «Познавательного развития», «Речевого развития» и тематических модулей, выделяемых в данных областях. Кроме этого комплексная реализация задач достигается за счет интеграции с образовательными областями «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое».
Реализация содержания данной образовательной области осуществляется:
- в рамках НОД (в предметных дисциплинах «Формирование целостной картины мира», «Развитие речи», «Изобразительная деятельность – рисование, лепка»);
- в совместной деятельности взрослых и детей (игры, исследовательская деятельность, беседы, ситуации общение, слушание художественного слова и т.д.),
- в самостоятельной деятельности детей;
- в режимных моментах (самообслуживание, прогулки и т.д.);
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание. Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка, формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
Формирование готовности детей к совместной деятельности, развитие умения договариваться, самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Ребенок в семье и сообществе. Формирование образа Я, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в организации; формирование гендерной, семейной принадлежности.
|
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание. Развитие навыков самообслуживания; становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества, воспитание положительного отношения к труду, желания трудиться.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Формирование умения ответственно относиться к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошо).
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Формирование основ безопасности. Формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Задачи:
· Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).
|
· Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.
· Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.
Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят
Образовательная область «Познавательное развитие».
Реализация содержания данной образовательной области осуществляется:
· через НОД, планируется и проводится согласно календарно-тематическому плану.
· в совместной деятельности взрослых и детей (творческие задания в группах, игры, исследовательская деятельность, дидактические игры, беседы, слушание художественного слова, ситуации и т.д.),
· в самостоятельной деятельности детей;
· в режимных моментах (самообслуживание, элементарные поручения, прогулки и т.д.);
Задачи: