Дискретные позиционные игры двух игроков




Определение дискретно-позиционной игры двух игроков по Оуэну:

позиционная игра определена, если задано 6 элементов игры:

1) связный ориентированный граф-дерево игры с выделенной вершиной А, являющийся начальной позицией игры. Каждая вершина графа называется позицией игры и соответствует ее определенному состоянию.

Каждое ребро графа называется альтернативой в развитии игры и соответствует определенному ходу в игре.

Вершину Х будем называть конечной позицией игры, если она не предшествует никакой другой позиции игры.

Реализацией или партией игры будем называть любую цепь AX, проходящую по ребрам и вершинам графа-дерева игры и соединяющую начальную позицию игры A с любой из конечных позиций X.

2) вектор – функция выигрыша

которая каждой конечной позиции игры ставит в соотв. два числа , являющиеся выигрышем первого и второго игрока при условии, что игра заканчивается в позиции

3) разбиение множества S всех вершин графа, кроме конечных, на три подмножества очередности хода

– множество вершин граф-дерева игры, в которых производится случайный ход;

– множество вершин графа, в которых ход делает первый игрок;

– множество вершин графа, в которых ход делает второй игрок;

– множество конечных вершин графа, в которых вместо хода игроки получают свои выигрыши.

Подмножества , взаимно не пересекаются.

4) для каждой вершины задано вероятностное распределение:

на множестве ребер-альтернатив , исходящих из , такое, что:

– количество ребер , соединяющих вершину с непосредственно следующими за вершинами графа:

 
 
 

 


Т.о. четвертый элемент игры определяет в вероятностном смысле развитие игры, если реализация игры попала в вершину .

Это означает, что реализация игры может из позиции пойти по любому из ребер , , причем вероятность случайного события, состоящая в том, что реализация игры пойдет по ребру равна

5) разбиение каждого из множеств очередности хода первого и второго игрока на области информированности игроков (

Необходимость в таком разбиении возникает при наличии у игроков неполной информации о состоянии игры, что соответствует случаю, когда игрок, принимая решение на очередной ход, не знает точно позиции игры, в кот. он в рассм. момент находится, а знает только подмножество позиции игры, среди кот. он находится достоверно. Такое подмножество позиции игры и назыв. областью информированности игрока перед очередным ходом.

Основные свойства области информированности:

1. все позиции из одной и той же области информированности имеют одинаковое количество исходящих ребер альтернатив.

2. никакая позиция игры в графе не может следовать непосредственно за другой позицией из той же области информированности.

В играх с полной информацией о состоянии игры область информированности каждого игрока сужается до одной вершины графа.

6) для каждой из вершин, принадлежащих одной и той же области информированности игроков, задана единая нумерация, исходящих из нее ребер целыми числами .

Каждый номер S ( ребра альтернативы соответствует одному из возможных решений, применяемых игроком в области информированности (или в качестве своего хода в партии игры.

Лекция 8. Примеры дискретных позиционных игр

I. Игра в шахматы.

Элементы:

1. Множество вершин графа-дерева игры является множеством всех возможных позиций на доске.

Множество ребер-альтернатив, исходящих из графа-дерева игры – множество возможных ходов того игрока, чей ход в данной позиции

Начальная позиция – начальная позиция шахматной игры с ходом белых.

Конечными позициями являются такие позиции, в которых для стороны, делающей ход на доске стоит мат, а также все возможные известные ничейные позиции (патовые, с одной легкой фигурой и т.п.).

2. Вектор-функцией выигрыша является для всех позиций мата черным пара чисел (1,0), для всех позиций мата белым – (0,1) и для всех ничейных – (1/2,1/2).

3. Игра без случайных ходов (пустое множество вершин).

В множество включаются все позиции с ходом белых, в – с ходом черных.

4. Отсутствует, т.к. нет случайных ходов.

5. Область информированности для каждого игрока сводится к единственной фактической позиции, т.к. шахматы – игра с полной информацией.

6. Вместо нумерации альтернатив для каждой позиции можно воспользоваться шахматной нотацией для записи ходов в партии.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: