ОБОРУДОВАНИЕ КАБИНЕТА ПО ОРИЕНТИРОВКЕ В ПРОСТРАНСТВЕ




В школах и УВК для детей с нарушением зрения необходимо оборудовать кабинеты по обучению детей ориентировке в про­странстве. В таком кабинете тифлопедагог-преподаватель по ориентировке в пространстве собирает необходимый минимум приборов, инвентаря и оборудования, дидактические средства обучения (табл. № 6).

 

 

Таблица 6

Оборудование кабинета пространственной ориентировки

№п/п Наименование Категория детей Назначение
       
                  Список методической лите- ратуры по проблеме ориен- тировки в пространстве детей с нарушением зрения(с аннтациями)   Программы,методические рекомендации, эксперимен- тальные разработки по обу- чению ориентировке в про- странстве детей с наруше- нием зрения   Макеты каждого этажа Школы   Макет-полигон (разработан и изготовлен в Горьковском пед. Институте).   Локаторы: а) световые б) звуковые в) ультразвуковые г)лазерные Звуковые сигнализаторы: а) радиопередаточные устройства, б) фоноскоп, в) брайлевский компас   Радиопеленгационная аппаратура     Дети с нарушением зрения Всех категорий   Дети с нарушением зрения Всех категорий     Тотально слепые, слепые с Остаточным зрением, слабо Видящие     ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~ Рекомендуется тифлопедагог- ам, учителям, воспитателям школ, родителям детей с нар- ушением Зрения для ознакомления   Изучение и использование В работе тифлопедагога, Учителей и воспитателей (по рекомендации тифло- педагога)     Изучение детьми помещений на своем этаже и других этажах школы 1.Тренировка детей в ориенти- ровке в различных ситуациях 2. Формирование у детей топо- графических представлений Первичное ознакомление де- тей с расположением обьектов на пути следования по изуча- емому маршруту   Ориентировка в свободном от препятствий пространстве; определение направления при движении     Обнаружение источника звука в пространстве и передвиже- ние к нему

 

 

       
                        Трости: а) обычные, б) длинные, в) складные, г) лазерные.   Приборы по тифлографике   Рильефно-графические Планы     Подвижные фигурки в Профиль и анфас   Набор пластинок “театраль- ные шумы”   Озвученные и музыкальные игрушки   Набор образцов различных материалов (дерево, металл, пластмасса,резина,кожа,сте- кло,бумага,ткань,мех,картон)   Набор мелких предметов, сделанных из различных материалов   Эталоны формы (набор обье- мных и плоскостных геомет- рических фигур   Тотально слепые   Тотально слепые, слепые с остаточным зрением, Слабовидящие   Слепые,слепые с остаточ- ным зрением, слабовидя- щие   Дети с нарушением зрения Всех категорий   ~~~~~~~@~~~~~~~     ~~~~~~~@~~~~~~~     ~~~~~~~@~~~~~~~     ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~ Обнаружение препятствий на пути следования при передви- жении в пространстве   Обучение составлению схем Пространства     Обучение детей ориентировке По планам     Изучение поз человека при ходьбе   Обучение детей дифференци- ровке звуков   ~~~~~~~@~~~~~~~     Обучение узнавать с помощью осязания различные материа- лы, из которых сделаны окру- жающие предметы   Обучение соотнесению пред- метов с образцами материалов     1. Обучение зрительно-осяза- тельному обследованию, вы- делению характерных призна- ков, узнаванию   2. Обучение сравнению по принципу сходства и различия  

 

       
              Набор мелких предметов и Игрушек разной формы   Эталоны величины   Набор одинаковых предме- Тов,различающихся по вели- Чине (например мячи, пира- Мидки,матрешки,ленты ра- Зной длины и ширины и т.д.)   Эталоны цветов   Набор мелких игрушек Разного цвета     Набор крупных игрушек Разного цвета     Набор игрушечной мебели   ~~~~~~~@~~~~~~~   Дети с нарушением зрения Всех категорий     ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~     ~~~~~~~@~~~~~~~     ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~ 1. Обучение соотнесения формы предметов с эталонами формы 2. Обучение определению формы предметов 3. Обучение ориентировке в пространстве с использовани- ем предметов разной формы   Обучение детей зрительно-осязательному обследованию, выделению характерных при- Знаков,узнаванию эталонов величины   Обучение соотнесению пред- метов по величине     Обучение детей различать цвета   Обучение ориентировке в мик- ропространстве (учить распо- логать игрушки на листе кар- тона,парте,столе)   Обучение ориентировке в про- странстве с использованием цветовых ориентиров   1.Демонстрация детям прост- ранственных отношений 2. Обучение построению прос- транственных отношений

 

 

       
                    Крупный строительный Конструктор     Настольный строительный Конструктор   Набор различных запахов     Картинки-иллюстрации поз человека при ходьбе     Условные обозначения раз- личных предметов и игру- шек (рельефные и плоскос- ные)   Схемы школьных помеще- ний (рельефные и плоскост- ные   Схемы различных маршру- тов (рельефные и плоскост- ные)   Картинки с изображениями В перспективе (рельефные и Плоскостные)   ~~~~~~~@~~~~~~~     ~~~~~~~@~~~~~~~     ~~~~~~~@~~~~~~~     Слабовидящие и дети с косоглазием и амблиопией   Дети с нарушением зрения Всех категорий   Дети с нарушением зрения Всех категорий     ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~   1. демонстрация детям прост- ранственных отношений 2. Обучение построению про- странственных отношений 3. моделирование помещений   ~~~~~~~@~~~~~~~     Обучение детей дифференци- рованию запахов с целью ис- пользования этой информации в практической ориентировке   Изучение поз человека при ходьбе     Ознакомление детей с услов- ными обозначениями предме- тов и игрушек; обучение соот- несению реальных предметов с их условными обозначени- ями   Обучение детей чтению схем ориентировке с помощью схем     ~~~~~~~@~~~~~~~   Слепые дети с остат. зрен. – дать представление о перспек- тиве; Слабовидящие и дети с кос. и амбл. – закрепление биноку- кулярного и развитие Стереоскопического зрения

 

       
  Кольцебросы, мишени, кегли,серсо,мячи,теннис,бад- Минтон;настольные игры: “Хоккей”, “Футбол”, “Воле- йбол”, “Набрось кольцо” и т.п.   Школьная доска   Большой фланелеграф   Маленький фланелеграф   Подставки для Фланелеграфов   Указки   Наборы фломастеров   Тетради в крупную клетку, Бумага (обычная и перфо- Карточная)   “Графика”   “Ориентир”   ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~     ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~   Дети с нарушением зрения Всех категорий     Закрепление бинокулярного Зрения, развитие стереоско- Пического зрения     1. Обучение детей изображе- нию пространственных отно- шений 2. Изображение схем прост- ранства   1. Обучение составлению изображений пространств. Отношений   ~~~~~~~@~~~~~~~   ~~~~~~~@~~~~~~~     ~~~~~~~@~~~~~~~   Рисование схем пространства и маршрутов     Обучение детей составлению макетов

Глава ГУ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: