Источник индивидуальности




Бинду - источник Единства, из Которого проявляется множес-

тво индивидуальных форм. По-санскритски корень "бинд" озна-

чает "дробить". Бинду олицетворяет точку без начала и конца, и

корни бинду сокрыты в Вечном Сознании. Недаром бинду счита-

ют вратами шуньи, т. с. пустоты. Не следует понимать шунью как

небытие. Скорее это - состояние бесформенности, чистого, абсо-

лютного, нерасчлененного сознания. Бинду таинственна... Как

можно выразить словами некую точку, в которой слиты воедино

противоположности, бесконечность и ничто, полнота и небытие,

сосуществование всего?...

Бинду содержит весь бесконечный эволюционный потенциал

проявленных вселенных. Являясь кодом формообразований, бин-

ду вовлекает субстраты бытия, лежащие в горизонтальной плос-

кости, в вертикальный процесс эволюции/инволюции. Под эво-

люцией здесь понимается не дарвиновский смысл, представляю-

щий историческую запись во времени, а последовательное раство-

рение сознания вне времени. Существует закон индивидуальных

проявлений бесчисленных объектов во вселенных, или закон ка-

ла, то есть выявления врожденного потенциала сознания, аккуму-

лированного в бинду. И тогда возникают животные, люди - все,

что угодно. Этот процесс обусловлен бинду, который покоится в

хираньягарбхе (золотом яйце творения). Будучи поначалу бес-

форменным, явление оформляется в объект благодаря бинду и

развивает свою судьбу, обусловленную также бинду, которое пред-

ставляет собой как средство расширения сознания, так и средство

его ограничения. Кое-что, проявляемое бинду, обладает сознани-

ем (человек), кое-что не обладает им (стихии, камни). Возмож-

ность быть сознанием или несознанием зависит только от харак-

тера и структуры индивидуального объекта, что также обусловли-

вается бинду. Человек, например, снабжен определенным орга-

ном, который разрешает ему быть сознающим. Но в любом слу-

чае, каждый объект - сознательный или несознательный - опре-

деляется его сущностью, т.е. бинду. Развиваясь в материальную

сущность посредством бинду, все возвращается опять к своему

источнику - бинду. Этот источник является как бы люком, кото-

рый способен открываться в обоих направлениях, и потому такие

существа, как человек, могут осуществить свои предназначения,

достигнув сахасрары. В связи с этим различают два типа людей:

идущих по пути правритти и следующие путем нивритти. Пер-

вый путь - это направление от бинду во внешний мир - путь

большинства людей, продвигающихся от самопознания к зависи-

мости, от свободы к рабству. Второй путь, нивритти, духовный

путь мудрости, направление к бинду - источнику свободы, инво-

люционный путь.

Энергетическая мощь точки

Бесконечно малая точка может включать в себя бесконечно ог-

ромную энергию. Эта тантрическая аксиома в настоящее время

подтверждается многими современными научными концепция-

ми: теория происхождения вселенной основана на расширении

сверхплотной материи из точки до так называемого большого

взрыва, который образовал весь космос; исследования в субатом-

ной физике также показали, что громадное количество энергии

сосредоточено внутри многочисленных субатомных частиц, су-

ществующих в непрерывности пространства/времени; молеку-

лярная биология открыла в молекулах ДНК и РНК полную гене-

тическую копию всего организма. Все эти научные открытия под-

тверждают предвидения Тантры, что безграничные возможности

сокрыты в энергетической точке бинду. Эта сокровенная истина

была известна мистикам на всем протяжении истории человечес-

тва. Великим Посвященным было ясно, что статическое сознание

субстрата обладает затаенным шакти, энергией. Вот почему тант-

рическая традиция всегда стремилась к слиянию проявленной

энергии Шакти с непроявленным инертным вселенским сознани-

ем Шивы.

Красная и белая бинду

Известно, что жизнь человеческая возникает после оплодотво-

рения одной-единственной яйцеклетки одним-единственным

сперматозоидом. Эта природа бинду отражена в таких тантричес-

ких текстах, как Йогачудамани Упанишада: "Бинду бывает двух

типов: белая и красная. Белая, шукла - сперма, а красная, маха-

радж - менструация"(стих 60).

Здесь белая бинду символизирует Шиву, Пурушу, Сознание, а

красная - Шакти, пракрити, проявленную энергию. Белая бинду

локализована в бинду висарга, а красная - в муладхаре. Цель Тан-

тры и Йоги - слить их воедино, чтобы Шива и Шакти представля-

ли одно целое.

Упанишада продолжает: "Красная бинду - в образе солнца, бе-

лая - в луне. Сложно их соединить" (стих 61).

Солнце символизирует пингала нади, а луна - иду. Две бинду

выражают союз мужского и женского начал, порождающий вос-

хождение кундалини.

"Когда красная бинду (Шакти) продвигается вверх (восхожде-

ние кундалини) под управлением праны, она сливается с белой

бинду (Шива) и возникает Единое Божественное" (стих 63).

Все системы йоги контролируют прану тем или иным спосо-

бом, приближаясь к этому союзу двух полюсов, т.е. к вершине

сверхсознания.

"Кто достигает соединения двух бинду (красной и белой), тот

постиг йогу" (стих 64).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: