Тема 26. Образовательная ситуация




1. Разработайте образовательную ситуацию по выбранной вами теме. При выпол­нении задания опирайтесь на следующие технологические действия:

2. Выберите учебный предмет, тему и класс, в котором будет происходить плани­руемая ситуация. Определите главный объект образовательной ситуации (вещь, понятие, явление, процесс, традиция, предмет, свойство, качество и др.), а также связанную с объектом и интересную для детей проблему. Подумайте над тем, как помочь детям обнаружить их личную внутреннюю связь с изучаемым объектом, как сделать для них проблему личностно-значимой. Для этого при­влеките личный опыт и проблематику учеников, предположите, какого рода об­разовательный продукт вы ожидаете от учеников.

3. Сформулируйте открытое задание или проблему для детей с неизвестным для них и для вас решением. Реализация данного этапа более эффективна тогда, когда в классе уже создана образовательная напряженность, и через выполнение задания ученики выражают свою активность. Формулирование задания может стать результатом коллективного обсуждения проблемы. Верхом мастерства учителя является ситуация, когда задание (или несколь­ко разных заданий) формулируют ученики. Сверхмастерство педагога — когда сформулированные детьми задания не просто интересны, но и новы для учителя.

4. Дайте возможность лично решить возникшую или созданную ситуацию (зада­ние) каждому ученику. Сопроводите возникающие творческие «ростки» и по­могите ученикам достроить их до воспринимаемого другими учениками вида. Это главный этап ситуации — создание учениками образовательного продукта. Будьте внимательны, отыскивайте признаки творчества в любом ученическом результате, боритесь с собственными стереотипами.

5. Обеспечьте демонстрацию образовательной продукции учеников: версий, сти­хов, задач, определений, символов, поделок, рисунков, проектов и т. п. в форме устных сообщений, обсуждения по группам, вернисажа, выставки, письменно­го взаиморецензирования, выступления с докладом.

6. После демонстрации образовательных продуктов вводите культурно-исторические аналоги из сокровищницы человеческого опыта — тексты-первоисточни­ки, картины, версии, законы, теории, дефиниции, мнения ученых, сведения из учебников, свои собственные знания и представления.

7. Организуйте деятельность по сравнению, сопоставлению, классификации об­разовательных продуктов — как детских, так и культурно-исторических, а так­же учительских. В случае переопределения учениками своих позиций или про­дуктов, помогите им осознать причины изменения точки зрения. Обеспечьте развитие образовательной ситуации.

8. Организуйте рефлексию учеников по осознанию и усвоению примененных способов познания, возникших проблем и путей их решения. Помогите ученикам обозначить индивидуально достигнутые результаты. Выявите и обозначьте кол­лективно созданные образовательные продукты. Реализуйте разработанную образовательную ситуацию во время своей педагоги­ческой практики или смоделируйте ее на семинарском занятии в вузе.

 

Итоговая рефлексия по содержанию главы 6

1. Назовите свои самые яркие чувства и ощущения, вызванные изучением темы «Творческий урок».

2. Восстановите этапы своего изучения данной главы, вспомните основные ре­зультаты своей деятельности на лекциях, семинарах, в ходе педагогической практики. Отнеситесь к дискуссионным вставкам в текст учебника, вопросам и заданиям в конце параграфов, результатам дидактического практикума. Результаты оформите в виде таблицы (заполните те пункты, в которых вами получе­ны наиболее существенные результаты):

 

Проблематика разработки творческого урока Мои основные результаты освоения данного компонента обнаруженная проблема,противоречие, личное приращение и т. д.) Виды деятельности, благодаря которым достигнуты эти результаты
1.Дидактическая эвристика 1. 1.
2.Технология эвристического обучения 2. 2.
3. Открытые задания 3. 3.
4.Типы творческих уроков 4. 4.
5.Планирование творческого урока 5. 5.
6.Конспект(план)урока 6. 6.
7.Образовательная ситуация 7. 7.
8. Что делать учителю в образовательных ситуациях 8. 8.
9.Уровни развития образовательной ситуации:частно предметный, общепредметный и метапредметный 9. 9.
10.Ситуативное обучение 10. 10.

 

3. Сформулируйте свое личностное педагогическое приращение по теме «Твор­ческий урок» и причины, благодаря которым оно произошло. Запишите цели своего дальнейшего освоения данного курса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: