Примерная схема отчета студента о педагогической практике




о педагогической практике студентов группыкурса

факультетавуза

проходящего педагогическую практику в школе №города

в период спо_____

 

Вторая и следующие страницы отчета:

1. Выполнение плана педагогической практики.

2. Количество посещенных занятий, их обсуждений. Основные результаты посещений.

 

 

 

 

  Посещено уроков Посещено внеурочных мероприятий Количество участий в обсуждениях ИТОГО
Предмет № 1 Предмет № 2 Предмет № 1 Предмет № 2
У учителей.(Ф.И.О.)            
У студентов (Ф.И.О.)            

 

3. Количество проведенных занятий (заполняется таблица).

 

 

Полученные отметки Уроки Внеурочные мероприятия Внеучебные воспитательные мероприятия
Предмет № 1 Предмет № 2 Предмет № 1 Предмет № 2 Кл.часы
«Отлично»          
«Хорошо»          
«Удовлетв.»          
«Неудовлетв.»          
Без оценки          
ВСЕГО:          

 

4. Основные дидактические задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты.

5. Какие уроки проходили более удачно и почему? Каковы были затруднения в урочной работе и их причины?

6. Какие эффективные формы, методы обучения были применены на педагоги­ческой практике? Дайте собственную оценку их применения.

7. Какие изготовлены наглядные пособия, приборы, модели, стенды и т. д.?

8. Какая внеурочная работа проведена? Ее анализ.

9. Какая проведена внеучебная воспитательная работа в качестве классного ру­ководителя? Ее анализ.

10. Какая проводилась научно-методическая и научно-исследовательская работа? Ее анализ.

11. Участие в других видах работы.

12. Рефлексия и общие выводы о педпрактике. Предложения вузу и школе по со­вершенствованию обучения и педпрактики. Предложения себе для дальнейше­го саморазвития и освоения учительского мастерства.

Резюме

Основная цель педагогической практики в школе — приобрести и осознать опыт уча­стия в образовательном процессе с позиций учителя и классного руководителя.

Помощь в выборе педагогических и дидактических действий может оказать память восприятия образовательного процесса с позиций ученика (вспомнить себя школьником).

Работа студента в роли учителя имеет определенную структуру и содержание, к которым относятся:

♦ планирование, проведение и анализ различных видов учебных и внеурочных занятий;

♦ выбор и использование наиболее эффективных методов обучения, воспитания и развития;

♦ владение различными формами образовательного взаимодействия с учениками, умение самостоятельно и творчески применять дидактические знания и спосо­бы деятельности;

♦ ведение научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педа­гогической деятельности;

♦ взаимодействие с учителями-коллегами, администрацией, родителями учеников;

♦ индивидуальная работа с учащимися и их родителями.

Педагогическая практика моделирует все элементы деятельности учителя, среди которых одно из ведущих мест занимает дидактическая деятельность: планирование системы занятий, разработка конспекта урока, реализация намеченного плана заня­тия в зависимости от имеющихся условий; ситуативное решение возникающих обра­зовательных задач, рефлексивный анализ образовательной деятельности вместе с уче­никами, а также педагогическая рефлексия проведенных занятий; самооценка, коррекция дальнейших занятий и др.

Вопросы и упражнения

1. Какие общедидактические элементы, изученные в курсе дидактики, вы хотели бы реализовать во время педагогической практики? Каким образом вы предпо­лагаете осуществить намеченное?

2. Разработайте программу индивидуальных занятий с одним из учеников. При разработке опирайтесь на проведенную вами диагностику его личностных ка­честв, учебных достижений и личных предпочтений. Попытайтесь реализовать одну из намеченных форм индивидуального занятия с ним и проанализируйте полученные результаты.

3. Проведите анализ одной из образовательных ситуаций урока, на котором вы присутствовали. Оцените адекватность и соответствие применяемых учителем методов специфике реально происходящего образовательного процесса и меня­ющимся условиям.

4. Сформулируйте основные требования к своим урокам цо время педпрактики, опираясь на главные результаты изучения курса дидактики.

5. Проанализируйте проведенный вами урок с точки зрения образовательной про­дуктивности учеников, то есть количества и качества созданной ими продукции. Другой параметр анализа — степень индивидуальной творческой реализации уча­щихся на вашем уроке.

Дидактический практикум

Тема 32. Конспект урока

1. Каковы особенности формулирования целей урока? Приведите примеры форму­лировок целей урока по одной из тем вашего учебного предмета. Проанализируй­те их с точки зрения реалистичности достижения, способов проверки уровня до­стижения, соответствия личностно-ориентированным принципам обучения.

2. Разработайте конспект урока на выбранную вами тему с соблюдением всех его необходимых элементов. Ход урока изобразите в форме двух столбцов, в ле­вом укажите виды деятельности учителя, в правом — виды деятельности уче­ников.

3. Составьте и разработайте конспект внеурочного мероприятия, направленного на решение проблемы, актуальной для учащихся выбранного вами возраста. Предложите способы организации деятельности школьников, которые позво­лят им продвинуться в решении актуальной для них проблемы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: