о педагогической практике студентов группыкурса
факультетавуза
проходящего педагогическую практику в школе №города
в период спо_____
Вторая и следующие страницы отчета:
1. Выполнение плана педагогической практики.
2. Количество посещенных занятий, их обсуждений. Основные результаты посещений.
Посещено уроков | Посещено внеурочных мероприятий | Количество участий в обсуждениях | ИТОГО | |||
Предмет № 1 | Предмет № 2 | Предмет № 1 | Предмет № 2 | |||
У учителей.(Ф.И.О.) | ||||||
У студентов (Ф.И.О.) |
3. Количество проведенных занятий (заполняется таблица).
Полученные отметки | Уроки | Внеурочные мероприятия | Внеучебные воспитательные мероприятия | ||
Предмет № 1 | Предмет № 2 | Предмет № 1 | Предмет № 2 | Кл.часы | |
«Отлично» | |||||
«Хорошо» | |||||
«Удовлетв.» | |||||
«Неудовлетв.» | |||||
Без оценки | |||||
ВСЕГО: |
4. Основные дидактические задачи, решаемые в период педпрактики, полученные результаты.
5. Какие уроки проходили более удачно и почему? Каковы были затруднения в урочной работе и их причины?
6. Какие эффективные формы, методы обучения были применены на педагогической практике? Дайте собственную оценку их применения.
7. Какие изготовлены наглядные пособия, приборы, модели, стенды и т. д.?
8. Какая внеурочная работа проведена? Ее анализ.
9. Какая проведена внеучебная воспитательная работа в качестве классного руководителя? Ее анализ.
10. Какая проводилась научно-методическая и научно-исследовательская работа? Ее анализ.
|
11. Участие в других видах работы.
12. Рефлексия и общие выводы о педпрактике. Предложения вузу и школе по совершенствованию обучения и педпрактики. Предложения себе для дальнейшего саморазвития и освоения учительского мастерства.
Резюме
Основная цель педагогической практики в школе — приобрести и осознать опыт участия в образовательном процессе с позиций учителя и классного руководителя.
Помощь в выборе педагогических и дидактических действий может оказать память восприятия образовательного процесса с позиций ученика (вспомнить себя школьником).
Работа студента в роли учителя имеет определенную структуру и содержание, к которым относятся:
♦ планирование, проведение и анализ различных видов учебных и внеурочных занятий;
♦ выбор и использование наиболее эффективных методов обучения, воспитания и развития;
♦ владение различными формами образовательного взаимодействия с учениками, умение самостоятельно и творчески применять дидактические знания и способы деятельности;
♦ ведение научно-методической работы, опытно-экспериментальных форм педагогической деятельности;
♦ взаимодействие с учителями-коллегами, администрацией, родителями учеников;
♦ индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
Педагогическая практика моделирует все элементы деятельности учителя, среди которых одно из ведущих мест занимает дидактическая деятельность: планирование системы занятий, разработка конспекта урока, реализация намеченного плана занятия в зависимости от имеющихся условий; ситуативное решение возникающих образовательных задач, рефлексивный анализ образовательной деятельности вместе с учениками, а также педагогическая рефлексия проведенных занятий; самооценка, коррекция дальнейших занятий и др.
|
Вопросы и упражнения
1. Какие общедидактические элементы, изученные в курсе дидактики, вы хотели бы реализовать во время педагогической практики? Каким образом вы предполагаете осуществить намеченное?
2. Разработайте программу индивидуальных занятий с одним из учеников. При разработке опирайтесь на проведенную вами диагностику его личностных качеств, учебных достижений и личных предпочтений. Попытайтесь реализовать одну из намеченных форм индивидуального занятия с ним и проанализируйте полученные результаты.
3. Проведите анализ одной из образовательных ситуаций урока, на котором вы присутствовали. Оцените адекватность и соответствие применяемых учителем методов специфике реально происходящего образовательного процесса и меняющимся условиям.
4. Сформулируйте основные требования к своим урокам цо время педпрактики, опираясь на главные результаты изучения курса дидактики.
5. Проанализируйте проведенный вами урок с точки зрения образовательной продуктивности учеников, то есть количества и качества созданной ими продукции. Другой параметр анализа — степень индивидуальной творческой реализации учащихся на вашем уроке.
Дидактический практикум
Тема 32. Конспект урока
1. Каковы особенности формулирования целей урока? Приведите примеры формулировок целей урока по одной из тем вашего учебного предмета. Проанализируйте их с точки зрения реалистичности достижения, способов проверки уровня достижения, соответствия личностно-ориентированным принципам обучения.
|
2. Разработайте конспект урока на выбранную вами тему с соблюдением всех его необходимых элементов. Ход урока изобразите в форме двух столбцов, в левом укажите виды деятельности учителя, в правом — виды деятельности учеников.
3. Составьте и разработайте конспект внеурочного мероприятия, направленного на решение проблемы, актуальной для учащихся выбранного вами возраста. Предложите способы организации деятельности школьников, которые позволят им продвинуться в решении актуальной для них проблемы.