Титульный лист:
ОТЧЕТ
о педагогической практике студентов группыкурса
факультетавуза
школа №город
Период педпрактики: спо
Групповой руководитель(Ф.И.О.)
Вторая и следующие страницы отчета:
1. Список студентов и классов, учителей, классных руководителей, к которым они были прикреплены по следующей форме.
№ п/п | Ф.И.О. студента | Класс, к которому прикреплен | Ф.И.О. учителя по первому предмету | Ф.И.О. учителя по второму предмету | Ф.И.О. классного руководителя |
2. Уровень подготовки школы к приему студентов. Установочная и итоговая конференции в школе.
3. Характеристика учебно-воспитательной работы студентов. Уровень их теоретической, общепедагогической и методической подготовки. Применение студентами эффективных методов обучения и воспитания (конкретные примеры). Активность в обсуждении уроков. Кто из студентов и какие имеет успехи и недостатки в знаниях, а также умения по предмету и методике.
4. Характеристика внеурочной работы студентов по учебным предметам. Руководство ею со стороны учителей. Перечень проведенных студентами мероприятий и изготовленных наглядных пособий. Фамилии студентов, организовавших лучшую внеурочную работу.
5. Характеристика воспитательной работы. Руководство ею со стороны классных руководителей. Перечень проведенных мероприятий.
6. Характеристика научно-исследовательской и методической работы студентов. Перечень конкретных проведенных мероприятий и формы их проведения (педагогический эксперимент, выступления на методических заседаниях, доклады, рефераты и др.).
7. Отношение школьников к педпрактике, их взаимодействие со студентам, примеры позитивных и проблемных ситуаций. 1
|
8. Отношение студентов к педпрактике (дисциплина, посещаемость, ведение дневников, своевременность сдачи документации и т. д.). Фамилии студентов, добросовестно (недобросовестно) относящихся к своим обязанностям. Фамилии учителей, представляемых к благодарности за руководство педпрактикой.
9. Участие работников института (методистов) в педпрактике.
10. Выполнение студентами программы педпрактики. Характеристика их отчетной документации. Список материалов, представляемых на факультетскую выставку.
11. Итоговая ведомость по педпрактике.
№ п/п | Ф.И.О студента | Оценка видов деятельности студентов | |||||||
Уроки | Внеурочная работа | Воспитательная работа | Психог. педагог, хар-ка | НИРС | Общая отметка | ||||
1 предмет | 2 предмет | ||||||||
12. Общие выводы по педпрактике, ее оценка в целом и конкретные предложения по ее совершенствованию.
Резюме
Педагогическая практика — активное, деятельное освоение реального образовательного процесса. В ходе педагогической практики студентам предоставляется возможность воплощения знаний и способов педагогического взаимодействия с учениками и освоения школьной действительности с позиций педагога.
На установочной конференции в вузе студенты знакомятся с задачами, содержанием и порядком прохождения педагогической практики.
До начала практики студенты знакомятся с ее руководителями и методистами от вуза, графиком их посещения школ, делятся на группы, закрепляются за базовыми учебными заведениями.
|
В организации педагогической практики кроме группового руководителя и методистов от педагогического вуза или колледжа участвуют администрация школ, учителя-предметники, классные руководители, к чьим классам прикрепляются студенты.
Общую организацию педагогической практики группы студентов, проходящих практику в одной школе, осуществляет староста этой группы.
В завершающие дни педпрактики в школе проводится итоговая конференция, на которой студенты отчитываются о проделанной работе, высказывают свои замечания и пожелания представителям вуза и школы. Учителя и методисты дают оценку работе студентов. Затем проводится итоговая конференция по педпрактике в вузе.
Вопросы и упражнения
1. Сформулируйте цели своей педагогической практики. Соотнесите их с ожиданиями, которые возникали у вас во время изучения курса дидактики.
2. Перечислите основные виды деятельности студента во время педагогической практики. Назовите те из них, которые вам наиболее интересны; наиболее трудны; кажутся ненужными. Свой выбор аргументируйте.
3. Сформулируйте возникшие у вас вопросы по организации педагогической практики. Задайте их своему руководителю педпрактики.
4. В каких функциях со стороны администрации школы и учителей-предметников вы нуждаетесь более всего? Найдите способ обсудить с ними ваши ожидания во время посещения школы.
5. Составьте примерную программу вашей деятельности во время педагогической практики, уделив внимание всем ее ключевым элементам: смыслу, целям, содержанию и основным видам деятельности, предполагаемым трудностям и способам их преодоления, планируемым результатам, рефлексивному компоненту деятельности.
Дидактический практикум