Умения и способы деятельности




1. Методологические:

♦ проводить сравнительный анализ различных дидактических систем, их принципов, содержания, технологий обучения; распознавать дидактические теории и системы на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу;

♦ самоопределяться в образовательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику;

♦ критически переосмысливать ценности традиционного образования, стро­ить собственные смыслы и цели дидактических подходов;

♦ планировать и осуществлять дидактическую деятельность; находить ответы на дискуссионные вопросы, качественно выполнять задания из блоков само­определения и дидактического практикума;

♦ применять знания и умения в режиме оргдеятельностных семинаров, при моделировании занятий со студентами, в реальной практике обучения школьников;

♦ осуществлять рефлексивную деятельность; выполнять рефлексивные после­словия к материалам параграфов и глав учебника; корректировать цели и ход своего профессионального образования.

 

2. Проектировочные:

 

♦ создавать дидактические и методические разработки по обучению школьни­ков;

♦ конструировать систему занятий по теме или разделу на основе различных дидактических систем;

♦ разрабатывать фрагменты уроков, образовательных ситуаций, открытых за­даний, контрольных и рефлексивных заданий для учеников;

♦ разрабатывать образовательную программу по курсу, тематический план, план урока, план внеклассного предприятия;

♦ отбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения для развития творческой личности учащихся.

3. Организационные:

♦ стимулировать интерес, инициативу и творчество учащихся во время заня­тий; организовать их продуктивную деятельность;

♦ организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся во время моделирования занятий со студентами и в практике обу­чения школьников;

♦ строить и перестраивать свою деятельность в ходе образовательных ситуа­ций, гибко организовывать образовательный процесс с учетом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей учащихся;

♦ проявлять выдержку и уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях.

4. Коммуникативные:

♦ устанавливать контакт с учащимися, управлять собой в ситуации педагоги­ческого общения;

♦ осуществлять педагогическое взаимодействие с коллегами, учителями, ад­министрацией школ, родителями учеников;

♦ владеть способами дистанционных образовательных коммуникаций с помо­щью Интернет-технологий;

♦ моделировать уроки и другие занятия, вести их обсуждение и анализ;

♦объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты в ходе обучения;

♦ выступать с докладом, вести беседу, полемику, дискуссию.

5. Диагностические:

♦ изучать интересы, склонности, способности учащихся, их положительные качества и недостатки;

♦ осуществлять диагностику особенностей классного коллектива;

♦ давать оценку и самооценку эффективности проводимых занятий;

♦ диагностировать, контролировать и оценивать знания, умения и внутренние приращения учащихся;

♦ оценивать знания, умения и навыки учащихся; давать письменную качествен­ную характеристику образовательной деятельности ученика и всего класса.

6. Исследовательские:

♦ видеть и формулировать педагогические проблемы;

♦ отбирать и применять методы педагогического исследования;

♦ изучать и обобщать опыт работы учителя; работать с дополнительной лите­ратурой;

♦ применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестиро­вание и др.); проводить эксперимент по выявленной проблеме;

♦ оформлять результаты исследований в виде дидактических разработок, кур­совых и дипломных работ.

 

6. Комплексные:

♦ подготовить и провести творческий урок на заданную тему;

♦ разработать программу творческой мастерской, лаборатории, предмета по выбору, кружка или факультатива; владеть навыками организации деятель­ности учеников;

♦ управлять организацией и самоорганизацией обучения учащихся в классе;

♦ оказать помощь учащимся в составлении и реализации их индивидуальных образовательных программ;

♦ владеть способами развития одаренности детей средствами общеобразова­тельного курса.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Темы занятий Количество часов
Лекции Семинары Сам. работа, дидактический практикум
Тема 1. Дидактика как наука      
Тема 2. Дидактические сис­темы      
Тема 3. Содержание образо­вания      
Тема 4. Организация процесса обучения      
Тема 5. Формы и методы обу­чения      
Тема 6. Творческий урок      
Тема 7. Средства обучения и контроля      
Тема 8. Дистанционное обуче­ние      
Тема 9. Педагогическая прак­тика      
Итого:      

Содержание занятий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: