1. Методологические:
♦ проводить сравнительный анализ различных дидактических систем, их принципов, содержания, технологий обучения; распознавать дидактические теории и системы на предмет их соответствия личностно-ориентированному подходу;
♦ самоопределяться в образовательном пространстве, выражая собственную позицию и личностно-актуальную для себя образовательную проблематику;
♦ критически переосмысливать ценности традиционного образования, строить собственные смыслы и цели дидактических подходов;
♦ планировать и осуществлять дидактическую деятельность; находить ответы на дискуссионные вопросы, качественно выполнять задания из блоков самоопределения и дидактического практикума;
♦ применять знания и умения в режиме оргдеятельностных семинаров, при моделировании занятий со студентами, в реальной практике обучения школьников;
♦ осуществлять рефлексивную деятельность; выполнять рефлексивные послесловия к материалам параграфов и глав учебника; корректировать цели и ход своего профессионального образования.
2. Проектировочные:
♦ создавать дидактические и методические разработки по обучению школьников;
♦ конструировать систему занятий по теме или разделу на основе различных дидактических систем;
♦ разрабатывать фрагменты уроков, образовательных ситуаций, открытых заданий, контрольных и рефлексивных заданий для учеников;
♦ разрабатывать образовательную программу по курсу, тематический план, план урока, план внеклассного предприятия;
♦ отбирать наиболее эффективные формы, методы и средства обучения для развития творческой личности учащихся.
|
3. Организационные:
♦ стимулировать интерес, инициативу и творчество учащихся во время занятий; организовать их продуктивную деятельность;
♦ организовать индивидуальную, групповую и коллективную деятельность учащихся во время моделирования занятий со студентами и в практике обучения школьников;
♦ строить и перестраивать свою деятельность в ходе образовательных ситуаций, гибко организовывать образовательный процесс с учетом возникающих ситуаций и индивидуальных особенностей учащихся;
♦ проявлять выдержку и уверенность в своих действиях в затруднительных и конфликтных ситуациях.
4. Коммуникативные:
♦ устанавливать контакт с учащимися, управлять собой в ситуации педагогического общения;
♦ осуществлять педагогическое взаимодействие с коллегами, учителями, администрацией школ, родителями учеников;
♦ владеть способами дистанционных образовательных коммуникаций с помощью Интернет-технологий;
♦ моделировать уроки и другие занятия, вести их обсуждение и анализ;
♦объяснять, доказывать, убеждать, разрешать конфликты в ходе обучения;
♦ выступать с докладом, вести беседу, полемику, дискуссию.
5. Диагностические:
♦ изучать интересы, склонности, способности учащихся, их положительные качества и недостатки;
♦ осуществлять диагностику особенностей классного коллектива;
♦ давать оценку и самооценку эффективности проводимых занятий;
♦ диагностировать, контролировать и оценивать знания, умения и внутренние приращения учащихся;
♦ оценивать знания, умения и навыки учащихся; давать письменную качественную характеристику образовательной деятельности ученика и всего класса.
|
6. Исследовательские:
♦ видеть и формулировать педагогические проблемы;
♦ отбирать и применять методы педагогического исследования;
♦ изучать и обобщать опыт работы учителя; работать с дополнительной литературой;
♦ применять методы педагогического исследования (анкетирование, тестирование и др.); проводить эксперимент по выявленной проблеме;
♦ оформлять результаты исследований в виде дидактических разработок, курсовых и дипломных работ.
6. Комплексные:
♦ подготовить и провести творческий урок на заданную тему;
♦ разработать программу творческой мастерской, лаборатории, предмета по выбору, кружка или факультатива; владеть навыками организации деятельности учеников;
♦ управлять организацией и самоорганизацией обучения учащихся в классе;
♦ оказать помощь учащимся в составлении и реализации их индивидуальных образовательных программ;
♦ владеть способами развития одаренности детей средствами общеобразовательного курса.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Темы занятий | Количество часов | ||
Лекции | Семинары | Сам. работа, дидактический практикум | |
Тема 1. Дидактика как наука | |||
Тема 2. Дидактические системы | |||
Тема 3. Содержание образования | |||
Тема 4. Организация процесса обучения | |||
Тема 5. Формы и методы обучения | |||
Тема 6. Творческий урок | |||
Тема 7. Средства обучения и контроля | |||
Тема 8. Дистанционное обучение | |||
Тема 9. Педагогическая практика | |||
Итого: |
Содержание занятий