Итоговая рефлексия по содержанию главы 9




1. Назовите свои самые яркие чувства и ощущения, вызванные прохождением пе­дагогической практики.

2. Сформулируйте основные результаты вашей педагогической деятельности с по­мощью следующей таблицы:

 

Элемент педагогической практики Главный результат (положительный или отрицательный) Причины его достижения или получения
1. Подготовка к практике 1. 1.
2. Посещение уроков 2. 2.
3. Разработка уроков 3. 3.
4. Проведение уроков 4. 4.
5. Обсуждение уроков 5. 5.
6. Проведение внеурочных мероприятий 6. 6.
7. Взаимодействие с учениками 7. 7.
8. Взаимодействие с педагогами 8. 8.
9. Взаимодействие с коллегами студентами 9. 9.
10. Индивидуальное обучение детей 10. 10.
11. Образовательная продукция учеников 11. 11.
12. Собственная педагогическая продукция 12. 12.
13. Соответствие результатов поставленным целям 13. 13.
14. Соответствие деятельности современ­ным дидактическим требованиям 14. 14.
15. Рефлексия деятельности 15. 15.

 

3. Сопоставьте свою деятельность во время педагогической практики с деятель­ностью во время изучения основ дидактики. Определите и запишите общие эле­менты этой деятельности.

4. Сопоставьте ваши цели изучения курса дидактики с полученными результата­ми. Сделайте выводы и разработайте цели по отношению к своей дальнейшей деятельности по повышению профессионального мастерства.

5. Сформулируйте свои педагогические и дидактические заповеди.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ»

Программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образова­ния по специальности 031000 «Педагогика и психология» (При­каз Министерства образования РФ № 686 от 02.03.2000 г.; номер государственной регистрации 399 пед/сп от 14.04.2000 г.), а так­же может быть использована при подготовке специалистов по смежным педагогическим специальностям: 030900, 03100000, 031300,033400,540600.

Согласно Государственному образовательному стандарту, на курс «Теория обучения» отводится 270 часов (135 ч. — аудитор­ные занятия, 135 — самостоятельная работа). Примерное рас­пределение — 5 и 6 семестры.

Распределение учебного времени

Лекции — 60 ч.

Семинары — 60 ч.

Консультации — 5 ч.

Самостоятельная работа — 135 ч.

Зачет и экзамен — 10 ч.

Пояснительная записка

Курс «Теория обучения» (дидактика) предназначен для студен­тов высших педагогических учебных заведений, а также может использоваться в педагогических колледжах, гимназиях, инсти­тутах повышения квалификации педагогов. Цели курса:

 

♦ освоить ключевые положения и проблематику современ­ной дидактики;

♦ сформировать собственную педагогическую позицию по отношению к процес­су обучения школьников;

♦ приобрести опыт выражения своей педагогической позиции в форме выполнен­ных разработок: фрагментов уроков, открытых заданий, образовательных ситу­аций, образовательных программ и планов;

♦ приобрести умения проектирования и организации обучения, направленного на развитие личности учащихся и их творческую самореализацию;

♦ освоить формы и методы групповой педагогической работы в режиме оргдеятельностных семинаров, на которых научиться моделировать педагогическую реальность, используя для этого собственные разработки; научиться применять освоенные дидактические знания и способы деятельности на практике.

В основе курса лежит идея продуктивного освоения дидактики учащимися через их собственную разработческую деятельность. Курс предполагает усвоение студента­ми теоретических основ дидактики на основе личного опыта, приобретаемого во вре­мя лекций, семинаров и самостоятельной работы.

Цель лекций — создание проблемной среды с обозначением ключевых противоре­чий, решение и детализация которых осуществляется затем в самостоятельной рабо­те и на семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов обеспечена «Дидактическим практикумом», охватывающим все основные темы курса, а также вопросами и упражнениями, встав­ками «Дискуссия» и рубриками «Блок самоопределения».

Публичное сопоставление на семинарских занятиях различных педагогических по­зиций и разработанных уроков ведет к самоопределению студентов относительно изу­чаемого материала. Результаты групповых обсуждений во время семинаров облекают­ся в форму практических разработок, которые студенты моделируют и анализируют. Проектирование и обсуждение дидактических разработок сопровождается рефлексив­ным осознанием деятельности.

Требования к уровню подготовки студентов

Курс предполагает овладение студентами — будущими педагогами базовых знаний, умений и способов деятельности в области теории и практики обучения.

Знания

1. Базовые дидактические понятия, категории и принципы: дидактика; образова­ние, цели образования, содержание образования, образовательный стандарт, ба­зисный учебный план, образовательный процесс; обучение, развитие, воспита­ние, творчество; законы, закономерности, принципы, правила обучения.

2. Философские, методологические и психолого-педагогическЪе основания теории обучения: методология образования, знаниевая и развивающая парадигмы; гу­манистическая ориентация в обучении; личностно-ориентированный подход, креативный, когнитивный и оргдеятельностный аспекты обучения; принципы построения образовательных систем.

3. Современные теории и системы обучения: история развития дидактических идей; отечественные и зарубежные дидактические системы; современные авторские школы; принципы личностно-ориентированного обучения; развивающее, про­блемное, эвристическое обучение; дистанционное обучение.

4. Дидактический инструментарий: дидактическая система; методика обучения; технология обучения; методы, формы и средства обучения, их классификации; типы занятий, уроки и их типы; образовательная ситуация; диагностика и оцен­ка обучения (критерии, процедуры).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: