Школа_______________________________город_________________
СВИДЕТЕЛЬСТВО
Выдано____________________(Ф. И.) — ученику(це)____класса_______
в том, что он (она) за ______ учебный год достиг(ла) следующих образовательных результатов:
I. Образовательные стандарты
Личностное качество | Начальный уровень развития | Итоговый уровень развития |
Целеполагание | Выбор цели своего занятия на уроке из предложенного учителем набора | Разработка личной иерархии целей во всех областях жизни и деятельности |
Рефлексия | Умение вычленять этапы собственной деятельности с указанием успехов, трудностей и применённых способов деятельности | Умение строить разноуровневую рефлексивную модель различных видов деятельностей, происходящих в индивидуально-коллективном образовательном процессе |
Генерация идей | Умение сформулировать проблему и предложить способ её решения | Умение сформулировать проблему и предложить способ её решения |
Символотворчество | Умение придумать знак (символ) для обозначения реального объекта - явления, свойства, предмета | Умение найти и представить различными образными средствами смысловую идею изучаемого объекта |
Прогнозирование | Умение угадывать результат выполнения учебного опыта | Конструирование динамической модели развития культурного, научного или природного явления |
II. Дополнительные учебные курсы
№ | Учебный курс | Результат |
1 | Английский язык | |
Французский язык | ||
Информатика | ||
Фортепиано | ||
Бассейн (плавание) |
III. Развитие личностных качеств
№ | Тип качества | Уровень развития | ||
Когнитивные (познавательные) качества | ||||
интеллектуальне способности | ||||
гуманитарные способности | ||||
смысловое видение | ||||
разнонаучное видение | ||||
умение задавать вопросы | ||||
навыки самоопределения | ||||
прогнозирование | ||||
Креативные (творческие) качества | ||||
самобытность | ||||
воображение, фантазия | ||||
вдохновленность | ||||
генерация идей | ||||
символотворчество | ||||
инициативность | ||||
склонность к риску | ||||
Оргдеятельностные качества | ||||
целеполагание | ||||
целеустремленность | ||||
планирование | ||||
нормотворчество | ||||
работоспособность | ||||
рефлексия | ||||
самооценка | ||||
IV. Индивидуальные творческие достижения
|
Дата защиты | Название творческой работы | Руководитель | Результат |
V. Выполнение индивидуальной образовательной программы
№ | Раздел программы | Результат |
Итоги учебного года:__________________________________
(решение педсовета от____________________)
Директор школы:
Резюме
Образовательная диагностика — это процесс определения результатов образовательной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и корректировки обучения.
В состав диагностики входят различные формы контроля, который означает выявление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учеников. Выявление и измерение называют проверкой. Оценка — это процесс, деятельность или действие по оцениванию; отметка — результат этого процесса.
|
Измерение и оценка успехов в обучении требует анализа вопроса о том, что подлежит измерению, а также вопроса о критериях, показателях, шкалах, единицах и инструментах измерения.
В обучении применяются различные виды контроля: предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый. Содержание контроля определяется на основе выбранной модели образования. Например, в когнитивно-ориентированном подходе контролю будут подлежать иные образовательные элементы, чем в личностно-ориентированной системе обучения.
От того, какие результаты и в какой форме будут контролироваться, зависит построение образовательного процесса. Ориентирами для контроля выступают предметные знания, умения и навыки, усвоенные детьми способы деятельности, развитые способности.
Субъектами образовательной деятельности и диагностики выступают не только ученики, но и учителя, а также образовательные учреждения. Деятельность субъектов каждой из групп проверяется на основе анализа их образовательной продукции.
Личностно-ориентированиому обучению свойственна диагностика образовательных результатов с привлечением герменевтических, «понимающих» методов анализа происходящих в детях изменений. Методами контроля образовательной деятельности учащихся выступают способы анализа и оценки их образовательной продукции. Признание субъективности творчества ученика — руководящий принцип в планировании, диагностике и оценке его образовательных достижений.
Личностный подход к образованию восстанавливает в правах субъективизм в оценке образовательных достижений ученика, повышает роль учителя в диагностике и оценке образовательных приращений ученика. Одно из средств диагностики личностно-ориентированного обучения — образовательная характеристика результатов обучения ученика. Итоговые документы также не только фиксируют усвоение учеником образовательных стандартов, но включают достижения ученика в углублении и опережении программных требований, сведения об уровне развития его личностных качеств, наиболее значимые творческие достижения.
|
Вопросы и упражнения
1.Каково, на ваш взгляд, происхождение отметки? Почему в ряде дидактических систем происходит отказ от нее?
2. В чем состоит дидактическая роль понятий «относительность творчества», «степень творчества», «область творчества»?
3. Какими способами можно осуществлять контроль и оценку уровня развития личностных качеств учащихся?
4. В чем отличие диагностики достижения учениками образовательных стандартов от диагностики их творческой образовательной деятельности?
5. Какие дидактические задачи решают контроль, взаимоконтроль и самоконтроль обучения?
Дидактический практикум