Министерство образования России




Школа_______________________________город_________________

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Выдано____________________(Ф. И.) — ученику(це)____класса_______

в том, что он (она) за ______ учебный год достиг(ла) следующих образовательных результатов:

I. Образовательные стандарты

Личностное качество Начальный уровень развития Итоговый уровень развития
Целеполагание Выбор цели своего занятия на уроке из предложенного учителем набора Разработка личной иерархии целей во всех областях жизни и деятельности
Рефлексия Умение вычленять этапы собственной деятельности с указанием успехов, труд­ностей и применённых способов деятельности Умение строить разноуровневую рефлексивную модель различных видов деятельностей, происходя­щих в индивидуально-коллектив­ном образовательном процессе
Генерация идей Умение сформулировать проблему и предложить способ её решения Умение сформулировать проблему и предложить способ её решения
Символотворчество Умение придумать знак (символ) для обозначения реального объекта - явления, свойства, предмета Умение найти и представить различными образными сред­ствами смысловую идею изу­чаемого объекта
Прогнозирование Умение угадывать результат выполнения учебного опыта Конструирование динами­ческой модели развития культурного, научного или природного явления

II. Дополнительные учебные курсы

Учебный курс Результат
1 Английский язык  
  Французский язык  
  Информатика  
  Фортепиано  
  Бассейн (плавание)  

 

III. Развитие личностных качеств

Тип качества Уровень развития
Когнитивные (познавательные) качества
  интеллектуальне способности  
  гуманитарные способности  
  смысловое видение  
  разнонаучное видение  
  умение задавать вопросы  
  навыки самоопределения  
  прогнозирование  
Креативные (творческие) качества
  самобытность  
  воображение, фантазия  
  вдохновленность  
  генерация идей  
  символотворчество  
  инициативность  
  склонность к риску  
Оргдеятельностные качества
  целеполагание  
  целеустремленность  
  планирование  
  нормотворчество  
  работоспособность  
  рефлексия  
  самооценка  
         

IV. Индивидуальные творческие достижения

Дата защиты Название творческой работы Руководитель Результат
       
       

V. Выполнение индивидуальной образовательной программы

Раздел программы Результат
     
     
     
     

 

Итоги учебного года:__________________________________

(решение педсовета от____________________)

Директор школы:

Резюме

Образовательная диагностика — это процесс определения результатов образователь­ной деятельности учащихся и педагога с целью выявления, анализа, оценивания и кор­ректировки обучения.

В состав диагностики входят различные формы контроля, который означает вы­явление, измерение и оценивание знаний, умений и навыков учеников. Выявление и измерение называют проверкой. Оценка — это процесс, деятельность или действие по оцениванию; отметка — результат этого процесса.

Измерение и оценка успехов в обучении требует анализа вопроса о том, что подле­жит измерению, а также вопроса о критериях, показателях, шкалах, единицах и инст­рументах измерения.

В обучении применяются различные виды контроля: предварительный, текущий, повторный, периодический, итоговый. Содержание контроля определяется на основе выбранной модели образования. Например, в когнитивно-ориентированном подходе контролю будут подлежать иные образовательные элементы, чем в личностно-ориентированной системе обучения.

От того, какие результаты и в какой форме будут контролироваться, зависит построе­ние образовательного процесса. Ориентирами для контроля выступают предметные зна­ния, умения и навыки, усвоенные детьми способы деятельности, развитые способности.

Субъектами образовательной деятельности и диагностики выступают не только ученики, но и учителя, а также образовательные учреждения. Деятельность субъек­тов каждой из групп проверяется на основе анализа их образовательной продукции.

Личностно-ориентированиому обучению свойственна диагностика образователь­ных результатов с привлечением герменевтических, «понимающих» методов анализа происходящих в детях изменений. Методами контроля образовательной деятельности учащихся выступают способы анализа и оценки их образовательной продукции. Признание субъективности творчества ученика — руководящий принцип в планировании, диагностике и оценке его образовательных достижений.

Личностный подход к образованию восстанавливает в правах субъективизм в оцен­ке образовательных достижений ученика, повышает роль учителя в диагностике и оценке образовательных приращений ученика. Одно из средств диагностики личностно-ориентированного обучения — образовательная характеристика результатов обучения ученика. Итоговые документы также не только фиксируют усвоение учени­ком образовательных стандартов, но включают достижения ученика в углублении и опережении программных требований, сведения об уровне развития его личностных качеств, наиболее значимые творческие достижения.

Вопросы и упражнения

 

1.Каково, на ваш взгляд, происхождение отметки? Почему в ряде дидактических систем происходит отказ от нее?

2. В чем состоит дидактическая роль понятий «относительность творчества», «сте­пень творчества», «область творчества»?

3. Какими способами можно осуществлять контроль и оценку уровня развития лич­ностных качеств учащихся?

4. В чем отличие диагностики достижения учениками образовательных стандар­тов от диагностики их творческой образовательной деятельности?

5. Какие дидактические задачи решают контроль, взаимоконтроль и самоконтроль обучения?

Дидактический практикум



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: