Пример: от поцелуев к рукопожатиям?




Давайте проверим этот принцип на наставлении Павла: "Приветствуйте друг друга с целованием святым" (Рим. 16, 16; 1 Кор. 16, 20; 2 Кор. 13,12; 1 Пет. 5,14).

Первый этап: Установите первоначальное значение. Помимо общей нерасположенности Библии к чувственным влечениям, прилагательное святой свидетельствует о том, что Павел говорит не о романтических поцелуях. Исследование показывает, что святое целование было стандартной формой приветствия не только в церкви, но и в светском обществе и свидетельствовало о доверии и дружелюбии. Оно было возведено в ранг ритуалов и, возможно, не представляло собой ничего большего, чем простое прикасание обеими щеками. Более того, такими "поцелуями" обменивались исключительно люди одного пола.

Второй этап: Найдите принцип. 141Павел не указывает ни на один принцип, стоящий за святым целованием, однако напоминает нам о том, что все верующие — члены одной семьи. Мы должны относится к ним с братской любовью, проявляя ее каким-то видимым образом (Рим. 12, 10; Еф. 4, 32).

 
 

Хотя принцип, который стоит за святым целованием, четко не определен, некоторые отрывки явно указывают на стоящие за их наставлениями принципы. В случае с мясом, принесенным в жертву идолам, и азартными играми (см. выше), конкретный отрывок являлся частью более длинного текста о свободе верующих (1Кор. 6-10). Большинство наставлений Павла в этом отрывке в той или иной степени направлены на развитие одной из трех выраженных аксиом: (1) Все позволительно, но не все полезно (6, 12; 10, 23); (2) Все позволительно, но ничто не должно нами обладать (6, 12); (3) Что бы мы ни делали, мы все должны делать во славу Божию (10, 31). Эти принципы направляют развитие мысли Павла, когда он пишет о свободе и сексуальности, браке и пище. Если взять пример из Ветхого Завета, за многими установлениями, приведенными в книге Левит, лежит принцип "Будьте святы, потому что Я свят" (11, 44-45; 19, 2; 20, 7). Как правило, каждое наставление опирается на непреходящий принцип, если оно, как и последние два, основывается на сотворении мироздания, характере Бога, деле искупления или последующей ему искупленной жизни.142

140 Alistair Е.McGrath, "New Occasions Teach New Duties? 4. The Reformation," Expository Times 105 (April 1994): 198.

141 Более подробную информацию о поисках принципов см. гл. 12, а также Jack Kuhatschek, Taking the Guesswork out of Applying the Bible (Downers Grove, Ill.: InterVarsity Press, 1990), 57-61.

142 William Larkin, Culture and Biblical Hermeneutics: Interpreting and Applying the Bible in a Relativistic Age (Grand Rapids: Baker, 1988), 108-109.


Иногда нам приходится выводить главный принцип способом дедукции. Многие притчи основываются на идее о том, что глупца постигнет бедствие. Например, мудрец велит своему сыну избегать нечестивых людей, потому что они устраивают засаду для самих себя и губят свои же души (Пр. 1, 18). Он должен остерегаться блудниц, потому что они лишат его силы, добро его раздадут прохожим, а его самого "низложат среди собрания" (5, 8-14). Он должен бежать от лености, потому что лежебоку постигнет бедность "и нужда, как разбойник" (6, 11). Принцип, стоящий за этими (и многими другими) словами, состоит в том, что творящие зло уничтожают сами себя: "беззаконного уловляют собственные беззакония его, и в узах греха своего он содержится" (5,22; 1,25-27).

Принципы поведения можно извлечь и из доктрин. Павел, к примеру, увещевал галатов не соблюдать праздники иудеев (4, 9-11) и не совершать обрезания (5, 2-3), потому что некоторые надеялись заслужить этим расположение Бога, что идет вразрез с евангельским учением об оправдании верой (2, 16-17). Символы тоже могут стать источниками принципов. Используя в качестве символа крест, Павел велит верующим в Филиппах почитать других выше себя, потому что они едины с Христом Иисусом, который всегда ставил других превыше себя, хотя это и стоило ему жизни (2, 1-8).

Третий этап: Применяйте принципы в сходных ситуациях нашего дня. Здесь нам надо знать свою культуру и полагаться на интуицию, руководимую Святым Духом, и на мудрых друзей. Возвращаясь к святому целованию, мы знаем, что в наши дни у жителей Северной Америки приветственный поцелуй в буквальном его понимании вызвал бы шок. Для того, чтобы построить мост, необходимо задать вопрос: "Какое приветствие, принятое в нашем обществе, даст другому человеку понять, что вы принимаете его и дружески к нему расположены?" Женщины могут обниматься, приветствуя друг друга, мужчины — пожать друг другу руку. Иногда теплой улыбки и слова приветствия будет достаточно. В нашей культуре появились и другие способы проявления дружеских чувств, такие, как телефонный звонок или почтовая открытка (возможно, даже сообщение по электронной почте). С помощью этих несколько ритуальных действий мы можем практически проявить идеал приветливости друг к другу, скрытый за святым поцелуем.

Четвертый этап: По возможности сверьте свои заключения с другими местами Писания. Доказать то, что рукопожатия являются эквивалентом святого целования, на практике невозможно. Но определенные отрывки все-таки подтверждают, что верующие должны с нежностью относиться друг к другу (Рим. 12, 10; Еф. 4, 32), и нам известно, что любовь должна проявляться практически.

До сих пор мы исследовали простой пример святого целования. Для того, чтобы утвердиться в понимании задачи возведения мостов, давайте рассмотрим более сложный вопрос о бодливом воле.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: