Применение древних истин в современной культуре




Тротуар

=> Правило 2: Иногда применение отдельного текста по сути не отличается от его применения тысячи лет назад.

 

Связать между собой два исторических периода иногда не более сложно, чем прогуляться по тротуару. Никакие таинственные традиции или термины не мешают процессу диалога с текстом. Смысл текста Библии именно такой, каким кажется с первого взгляда, и всегда истолковывался Церковью одинаково.138Церковь обсуждает множество различных вопросов и допускает множество ошибок, однако в некоторых вопросах ошибиться практически невозможно. Даже неискушенный читатель способен увидеть в Библии, что Бог предлагает спасение по благодати через веру, что воровство и прелюбодеяние аморальны и так далее.139Конечно, исполнение даже понятных заповедей может быть достаточно сложной задачей. Мы знаем, к примеру, что завистливые вожделения в наши дни настолько же греховны, как и во времена Моисея, однако рекламодатели постоянно серьезно нас искушают, и порой мы не знаем, как с этим искушением бороться. Должны ли мы отказаться от телевидения в доме или выбрасывать, не прочитывая, каталоги, как токсичные отходы? Мы знаем, что должны почитать своих родителей, но многие люди не понимают, как можно почитать престарелых родителей, дающих неуместные советы или дрожащих от каждого шороха. Мы должны с ними обращаться вежливо и проявлять к ним уважение, но в этом ли дело? Итак, хотя умение оперировать простыми отрывками все-таки требует элемента искусства, мы признаем, что такие тексты есть, и переходим к более сложным.

 

Мост

Возведение мостов над пропастью между культурой Библейских времен и культурой современности является одной из самых сложных интеллектуальных задач в применении Писаний. И хотя поступать по заповеди гораздо сложнее, нам все же необходимо научиться строить мосты между прошлым и настоящим, чтобы, по крайней мере, знать, в чем мы должны быть послушны.

 
 

 

 
 

138 Вот еще одна проповедь моей мечты: "На протяжении всей истории церкви этот отрывок понимался так-то и так-то. Большинство из вас наверняка до сих пор понимало его так же. И я хочу вам сказать, что все это время вы все были абсолютно... правы".

139 См. Richard N. Longenecker, "On Reading a New Testament Letter - Devotionally, Homiletically, Academically," Themelios 19 (December 1994): 5.


Первая опора моста — это качественное толкование текста (главы 1-8). Вторая — знание собственной культуры. Для того, чтобы читать библию медитативно, необходимо знать самих себя. Для того, чтобы подготовиться к обучению других, необходимо знать своих учеников. Мы должны прислушиваться к людям, уметь терпеливо и внимательно выслушать водителей, инженеров, страховых агентов, продавцов машин и молодых матерей, пожилых и молодых, богатых и бедных, мудрых и простых, мужчин и женщин. Мы должны читать разнообразные журналы, время от времени даже такие, как "Мыльные оперы" и "Оружие и амуниция". Читайте не с осуждением, а для того, чтобы узнать, что движет этими людьми. Каковы их ценности? Во что они верят? Существует поговорка: "Воспринимайте мир таким, какой он есть, если хотите его поменять". Мы не должны бояться запачкать руки, как не боялся этого Иисус, разделяя трапезы с мытарями и грешниками.140

После возведения опор можно строить и сам мост, который будет состоять из принципов, одинаково уместных как в древние времена, так и в наши дни.

=> Правило 3: Применяя уже установленные принципы к новым ситуациям, мы возводим мост над пропастью, разделяющей пророков, апостолов и наших с вами современников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: