Пример 1: Простой отрывок




Мф. 18, 15 открывает учение Иисуса о примирении: "Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним".128Казалось бы, что может быть проще применения этого отрывка?129 Однако, судя по поведению христиан, понимать текст — это

 
 

128 См. обсуждение этого отрывка в шестой главе

129 Иногда я мечтаю о том, чтобы прочитать одноминутную проповедь по этому отрывку. Суть проповеди: «Вы слышали, о чем говорится в тексте, знаете, что так не поступаете. Бог простит вас за


одно, а прислушиваться к нему — совсем другое. Верующие часто ведут себя так, как будто Иисус сказал: "Если же согрешит против тебя брат твой, отдались от него, дай волю гневу и начни жаловаться и сплетничать".

Пасторам часто приходится выслушивать диалоги, подобные следующему:

Обиженный: "Мой так называемый друг снова обманул меня, и я не знаю, что мне делать.

Как ни думаю, ничего не могу придумать."

Пастор: "А что он ответил тебе, когда ты ему об этом сказал?" Обиженный: "Да я не разговаривал с ним об этом. Что толку?"

Пастор: "Но Иисус сказал, что вначале ты должен поговорить с обидевшим тебя. Если ты не говорил с ним, ты не должен был подходить с этим ко мне".

Обиженный: "Но я не смогу с ним разговаривать". Пастор: "Почему?"

(Ответы могут быть разными: обидчик слишком раздражителен, не внимает доводам логики, груб, высокомерен, мстителен и т.п.).

Чем можно объяснить подобные разговоры? Корень проблемы — не непослушание, а страх. Страх неприятия, боязнь неприятных сцен или ответного нападения пересиливает желание повиноваться. Чтобы побудить своих слушателей к правильным действиям, мудрый учитель должен уметь указать на препятствия, стоящие перед послушанием заповеди. В качестве мотивации учитель может заметить, что настоящие друзья достаточно серьезно переживают друг за друга, и именно поэтому им не стоит бояться обидеть друг друга там, где это, возможно, необходимо. Более того, к другу мы всегда сможем найти подход.

Главной преградой для послушания словам Иисуса в Мф. 18, 15, несомненно, является то, что обличителя редко ждет теплый прием. В качестве аргумента пасторы могут указать на то, что стих 15 обязывает нас к послушанию. Когда нас обличают в грехе, мы должны выслушать обличение внимательно и с благодарностью. Мы должны быть благодарны, поскольку это является проявлением заботы настолько сильной, что она заставила человека пойти на этот достаточно болезненный шаг. Кроме того, мы должны быть благодарны, поскольку, приняв искреннее обличение, мы ничего не теряем. Если нас обвиняют ошибочно, что вполне возможно, ничего жизненно важного от этого мы тоже не теряем, и, возможно даже, что такое испытание будет способствовать нашему росту. Если обличение уместно, у нас появляется возможность избавиться от греха. В Писании сказано: "Обличай мудрого, и он возлюбит тебя" (Притч. 9, 8).130

Как и в случае со многими другими истинами и практическими советами, все это становится очевидным после того, как их удается ясно изложить. Однако наша слабость и многогранность жизни приводят к тому, что очевидное часто ускользает от нас. По этой причине мудрые учителя будут с радостью преподавать основополагающие доктрины и моральные принципы. Они не будут бояться показаться скучными. Они будут повторять старые известные истины (в новых выражениях, конечно) настолько часто, насколько того будет требовать конкретная ситуация.

 

=> Правило 2: Эффективное практическое применение часто состоит в повторении истин и преодолении распространенных преград для послушания.

 
 

ваши упущения, но все же вы должны начать слушаться». Один раз мне даже удалось прочитать такую проповедь в неофициальной обстановке и с позволения пригласивших меня. Пастор все же не понял сути моего эксперимента и прочитал исчерпывающую десятиминутную «заключительную мо- литву», не упустившую ничего из текста отрывка.

130 См. также Пр. 3, 11; 15,31; 17, 10; 19,25; 25,12; 27,5; Еккл. 7, 5.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: