Б. Советы по применению трудных отрывков




1. Определите изначальный смысл.

• Уверены ли вы, что правильно уяснили смысл отрывка? Например, практически невозможным представляется послушание заповеди 1Фес. 5, 22 в переводе KJV: "Воздерживайтесь всякой видимости зла". Ведь сколько добрых или безвредных поступков кому-то может показаться злом? Но затруднение исчезает, если обратиться к другому переводу (или к оригиналу, если это возможно). Согласно NIV стих этот читается так: "Избегайте всякого вида зла", а согласно NRSV — "Воздерживайтесь от всякой разновидности зла". Эти переводы более точны, и послушание уже не так недостижимо.196

• Не прольет ли новый свет на отрывок знание библейской культуры?

 
 

194 Bruce С. Birch and Larry L. Rasmussen, Biblical Ethics in the Christian Life, rev. ed. (Minneapolis: Augsburg, 1989), 29-30.

195 В синодальном переводе: "но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос". (Прим. перев.)

196 В синодальном переводе: "Удерживайтесь от всякого рода зла". (Прим. перев.)


2. Какую роль играет место в истории искупления? Если отрывок взят из Ветхого Завета, то, возможно, Бог в то время по-другому управлял своим народом? А какими познаниями, в отличие от более поздних верующих, владели первые слушатели?

Например, Иисус наказывал ученикам не идти к самаритянам (Мф. 10, 5) частично из-за того, что им еще не было известно, что благовестив предназначено всем народам. Они все еще считали самаритян еретиками. С таким отношением ученики еще не были готовы для несения миссионерского служения среди самаритян. Поэтому Иисус их к ним в то время не посылал.

3. Если из-за перемен в культуре и месте в истории искупления та или иная заповедь к нам больше неприменима, ищите принцип, заложенный в этой заповеди. Посмотрите еще раз примеры о волах или сборе урожая в десятой главе.

4. Прочтите параллельные места Писания. Сравните разбираемую вами заповедь с другой, более понятной для вас. Мы знаем, что не должны буквально подчиняться заповеди из Мф. 10, 5 ("на путь к язычникам не ходите..."), потому что в Мф. 28 ясно говорится, что последователи Иисуса должны научать народы. Поэтому правильным применением Мф. 10, 5 в наше время вовсе не будет прекращение миссионерской деятельности. Но это значит, что нам не стоит посылать миссионеров к тем, кто их презирает.

Нам все еще необходимо объяснять уникальные особенности некоторых жанров Писания и их значение в области применения. Как обычно, основные принципы толкования должны быть отправной точкой. Детальное обсуждение любого из этих жанров могло бы занять целую главу. Здесь же мы предлагаем несколько практических советов по применению пророчеств, обещаний и песен с молитвами.

 

IV. Пророчества

А. Основы

1. Основные способы толкования пророчеств не отличаются от способов толкования других жанров. Особенно может пригодиться знакомство с историческим фоном и терминологией, а также с еврейской поэзией. Анализ литературного контекста не представляет особого значения, потому что пророческие изречения могут быть независимы. В результате, два следующих друг за другом отрывка могут иметь между собой мало общего.

2. Пророки как предсказывают, так и провозглашают. Последнее подразумевает разъяснение пророком точки зрения Бога по всем вопросам, а не только предсказание будущего. И действительно, пророки с одинаковой легкостью видят и объявляют взгляд Бога на прошлое, настоящее и будущее. Предсказание не является сутью пророчества. Лишь малая толика всех пророчеств описывает Мессию или вообще новозаветную эру. Как правило, пророки обращались к своим современникам и к жившим вскоре после них.

3. Пророческие слова не совсем оригинальны, так как, в основном, они заново применяют закон к израильскому обществу. Пророки — глашатаи Божьих заветов, напоминающие людям об их обязанностях перед Богом. Они повторяют и осуществляют благословения за послушание и проклятия за непослушание, представленные во Втор. 4 и 28-32.197

4. Существует множество пророческих форм: проклятия, гимны, видения, предсказания бедствий или спасения и др.

5. Одна из часто встречающихся форм — это тяжба, где пророк выступает в качестве обвинителя людей за их непослушание Божьему завету. Он созывает народ и обвиняет его в нарушении норм (они еще называются "условиями завета"), установленных их царем. Пророк приводит доказательства, а затем выносит приговор.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: