Диагностические задания для обследования уровня сформированности творческого воображения в составлении рассказов у детей с ОНР 4 – 6 лет.




Задание 1.

Цель: обследование уровня сформированности творческого воображения в составлении рассказов для детей с ОНР 5 лет.

Оборудование: сюжетные картинки (Приложение 17).

Лексический материал: рассказ ребёнка.

Инструкция: «Посмотри на картинки и составь по ним рассказ».

Шкала оценки выполнения задания в баллах:

1 балл – ребёнок не составляет рассказ.

2 балла – ребёнок составляет короткий рассказ, используя часть картинок.

3 балла – ребёнок составляет развёрнутый рассказ.

Задание 2.

Цель: обследование умения детей использовать воображение при составлении рассказов.

Лексический материал: сущ.: дерево, птица, девочка, солнце.

Инструкция: «Используя слова (дерево, птица, девочка, солнце) составь связный рассказ».

Шкала оценки выполнения задания в баллах:

1балл – ребенок не справился с заданием

2балла – ребенок выполнил задание с помощью взрослого

3балла – ребенок выполнил задание

Задание 3.

Цель: выявление уровня развития творческого воображения при составлении рассказов.

Оборудование: набор слов (солнце, река, дождь, заяц, цветы).

Лексический материал. Имя существительное: солнце, река, дождь, заяц, цветы.

Инструкция. Ребенку предлагается набор слов. Нужно составить связанный рассказ, используя эти слова.

Шкала оценки выполнения задания в баллах:

1 балл – ребенок не смог составить рассказ, либо составил его с помощью педагога

2 балла – ребенок составил рассказ, но некоторые слова не использовал

3 балла – ребенок составил детальный рассказ, используя все слова.

Задание 4.

Цель: обследование уровня сформированности активного воображения.

Оборудование: лист бумаги с разнообразными закорючками (8 закорючек), ручка или карандаш.

Инструкция: Логопед дает ребенку лист с нарисованными закорючками, и просит дорисовать их до каких – либо предметов.

Шкала оценки выполнения задания в баллах:

1 балл – ребенок дорисовывает 1 – 4 закорючки.

2 балла – дорисовывает 5 – 7 закорючек.

3 балла – дорисовывает все закорючки.

Задание 5.

Цель: обследование уровня сформированности активного воображения.

Оборудование: листы бумаги, на которых нанесены кляксы.

Лексический материал: клякса, все название предметов, животных и так далее, которые ребенок увидит в кляксе.

Инструкция:

1) Логопед говорит детям: «Посмотрите, пожалуйста, на картинку, на ней нарисована клякса. Как вы думаете, на что она похожа?»

Шкала оценки выполнения задания в баллах:

1 балл – ребенок видит лишь кляксу.

2 балла – ребенок называет лишь 1 – 3 предмета, на которые похожа клякса.

3 балла – фантазия ребенка работает хорошо, он называет от 3 и более предметов.

Задание 6.

Цель: обследование уровня сформированности творческого воображения в рассказах у детей 5 лет.

Оборудование: карточки со сказочным рисунком.

Лексический материал: буратино, дюймовочка, баба яга, кощей бессмертный,царевна лягушка.

Инструкция: посмотри на картинки и скажи, кто на них нарисован.Кто где находится, что делает. А теперь сочини свой рассказ по этой картинке.

Шкала оценки выполнения задания в баллах:

1 балл- ребенок не справляется с заданием.

2 балла- ребенок сочиняет два три простых предложения с грамматическими ошибками.

3 балла- ребенок сочиняет подробный рассказ.

Задание 7.

Цель: обследование умения детей использовать воображение при составлении рассказов.

Лексический материал: Жил-был в большом темном лесу маленький зайчонок. Мама с папой не разрешали ему одному выходить из норки. Но однажды, выглянув из своей норки, зайчонок увидел красивую птичку. Забыл он про наказ родителей, выбежал из норки и побежал за этой птичкой. Зайчонок сам не заметил, как заблудился в темном и страшном лесу.

Инструкция: «Сейчас я начну рассказывать тебе сказку, а ты должен придумать ее продолжение».

Шкала оценки выполнения задания в баллах:

1балл – ребенок не выполнил задание

2балла – ребенок выполнил задание с помощью взрослого

3балла – ребенок выполнил задание

Задание 8.

Цель: обследование умения детей использовать воображение при составлении рассказов для детей с ОНР.

Лексический материал: Жил-был маленький мышонок. Уходя за добычей пищи, мама и папа не велели ему покидать норку. Но однажды, выглянув из своей норки, мышонок заблудился. Забыл он про наказ родителей, сам не заметил, как заблудился в темном и страшном лесу.

Инструкция: «Сейчас я начну рассказывать тебе сказку, а ты должен придумать ее продолжение».

Шкала оценки выполнения задания в баллах:

1балл – ребенок не выполнил задание

2балла – ребенок выполнил задание с помощью взрослого

3балла – ребенок выполнил задание

Задание 9.

Цель: обследование умения придумывать продолжение рассказа для детей с ОНР 6 лет.

Лексический материал: Вышел заяц утром на полянку со своим барабаном н стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили па полянку. А заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения. Я всех вас приглашаю к себе на праздник».

Инструкция: «Сейчас я начну рассказывать тебе сказку, а ты должен придумать ее продолжение».

«Вышел заяц утром на полянку со своим барабаном и стал громко бить в него. Услышали звери шум, выскочили па полянку. А заяц говорит им: «Друзья, у меня сегодня день рождения. Я всех вас приглашаю к себе на праздник».

«Дальше придумывай ты»

«Кто пришел к зайцу?»

«Какие подарки ему приготовили?»

Шкала оценки выполнения задания в баллах:

1балл – ребенок не выполнил задание

2балла – ребенок выполнил задание с помощью взрослого

3балла – ребенок выполнил задание

Уровни сформированности творческого воображения в составлении рассказов:

Высокий уровень – 3 балла.

Средний уровень – 2 балла.

Низкий уровень – 1 балл.

Приложения

Приложение 1.

Картинный материал к блоку 1.2 заданию 1 для обследования зрительного восприятия.

Приложение 2.

Картинный материал для блока 1.2. задание 3 для обследования уровня сформированности зрительного восприятия

Приложение 3.

Картинный материал для блока 1.2. задание 4 для обследование уровня сформированности зрительного восприятия

 


Приложение 4.

Картинный материал для блока 2.1. задание 1 для обследования сенсорного эталона форммы

Приложение 5. Картинный материал для обследования уровня сформированности для блока 2.1. задние 4 сенсорного представления – формы

 

 

Приложение 6.

Картинный материал для блока 2.2. задание 1 для обследования сенсорного эталона цвета

Приложение 7.

Картинный материал для блока 3.2. задание 1 для обследования произвольного внимания

Приложение 8.

Картинный материал для блока 2.3. задание 4 для обследования уровня сформированности произвольного внимания.

Приложение 9.

t 8YcGe/vS2OprPzoNZasO+LMr3hL3tJ3H96n4HD9etb69mZ7XIKKd4gWGP31Wh5ydSj+SCaLTsHxU ilEeFHdiYDVXDyBKDUotFiDzTP6vkP8CAAD//wMAUEsBAi0AFAAGAAgAAAAhALaDOJL+AAAA4QEA ABMAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAFtDb250ZW50X1R5cGVzXS54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEAOP0h /9YAAACUAQAACwAAAAAAAAAAAAAAAAAvAQAAX3JlbHMvLnJlbHNQSwECLQAUAAYACAAAACEAstdg BkkCAABQBAAADgAAAAAAAAAAAAAAAAAuAgAAZHJzL2Uyb0RvYy54bWxQSwECLQAUAAYACAAAACEA PkFDxN8AAAAKAQAADwAAAAAAAAAAAAAAAACjBAAAZHJzL2Rvd25yZXYueG1sUEsFBgAAAAAEAAQA 8wAAAK8FAAAAAA== "/>Картинный материал для блока 4.1. задание 4 для обследования уровня сформированности вербальной памяти

 


Приложение 10.

Картинный материал для блока5.2. задание 1 для обследования мыслительной операции – синтез

Приложение 11.

Картинный материал для блока 5. 2. Задания 3 для обследования уровня сформированности мыслительной операции: синтез.

Приложение 12.

Картиный материал для блока 5.3. задание 4 для обследования уровня сформированности мыслительной операции: обобщение

 

Приложение 13.

Картинный материал для блока 5.4. задание 1 для обследования мыслительной операции – обобщение

Овощи

Посуда

Мебель

Фрукты

Обувь

Приложение 14.

Картинный материал для блока 5.5. задание 1 для обследования мыслительной операции – классификация

Приложение 15.

Картинный материал для блока 6.1. задание1 для обследования творческого воображения в рисовании сюжетных картинок


 

Приложение 16.

Картинный материал для блока 6.1. задание 4 для обследования уровня сформированности воображения при составлении рисунков.

Приложение 17.

Картинный материал для блока 6.2. задание 1 для обследования творческого воображения в составлении рассказов



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: