Какие задачи решает тренинг




Итак, представления заказчиков и их ожидания от тренинга очень различаются. Попробуем разобраться, что считать тре­нингом и что следует ожидать от тренера.

На первой сессии мастерской бизнес-тренинга я задаю участ­никам, действующим и будущим тренерам, вопрос: что в их по­нимании означает слово «тренировать»? Привожу здесь пере­чень ответов, данных группой начинающих бизнес-тренеров.

С помощью тренинга как инструмента организационных изменений можно решить следующие задачи.

♦ Диагностировать, исследовать имеющиеся у сотрудников знания, навыки, установки, представления, отношения.

♦ Информировать, дать новые знания по предмету обучения.

♦ Сформировать навыки и/или развить их.

♦ Мотивировать персонал. Способствовать снижению теку­чести кадров, повышению работоспособности и лояльно­сти сотрудников. Символизировать заботу руководства о со­трудниках. Увеличить привлекательность компании как ра­ботодателя.

♦ Осуществлять профилактику конфликтов в коллективе, эмо­ционального выгорания; способствовать сплочению кол­лектива.

♦ Найти решение нестандартных задач, используя групповой ресурс. Открыть возможности для экспериментирования, дать попробовать новое.

♦ Через осознание прошлого опыта направить внимание лю­дей в будущее и способствовать конструктивным изменени­ям на индивидуальном, групповом и/или системном уровне.

♦ Организовать обмен ценным корпоративным и личным опы­том, корректировать информационные потоки.

♦ Способствовать созданию, внедрению и соблюдению внутри­фирменных стандартов. Корректировать фирменный стиль.

♦ Помогать сплочению коллектива, формированию коман­ды единомышленников, вдохновлять сотрудников на до­стижения.

Становится очевидным, что даже начинающие тренеры пред­ставляют себе уровень сложности профессии и масштаб ее воз­можностей. Для того чтобы внести большую ясность, попробуем классифицировать различные виды обучающих программ, их особенности и назначение.

Все существующие на рынке формы обучения можно услов­но поделить на две основные группы: профессиональное и пси­хологическое обучение. В рамках этих основных групп можно выделить подгруппы (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Виды обучающих программ, их особенности и назначение[1]

Вид программы Назначение и цель Форма обучения, особенности
Бизнес-образование Формирование об­щих представлений об основных обла­стях и способах веде­ния бизнеса Лекции и семинары, ознаком­ление с основами, историей, обзорами развития различных подходов, моделей и методов работы
Специальное про­фессиональное обу­чение, дающее знания и умения, необходи­мые для узких специ­альных областей ра­боты (рассчитано на специалистов: бухгал­теров, юристов) Приобретение зна­ний: овладение ком­пьютерными про­граммами, обучение логистике, учету, спе­цифике товара и т. п. Лекции, семинары, редко — тренинги. Часто затрагивают­ся аспекты делопроизводства или юридические аспекты бизнеса (ГОСТ, КЗоТ и т. п.)
Технологичное биз­нес-обучение — про­фессиональное обуче­ние, структурирован­ное, методичное, с минимумом психо­логических аспектов Формирование чет­кой системы навы­ков и умений, без об­ращения к личност­ным аспектам ведения бизнеса «Навыковые» тренинги. Основное внимание в них уде­ляется тренировке приемов и навыков. Даются технологии и алгоритмы
Бизнес-психологиче­ские тренинги (зани­мают промежуточное положение между чи­сто профессиональ­ными и психологиче­скими тренингами) Изучение специфики общения, психологи­ческих аспектов и интересов различ­ных членов органи­зации Тренинги. Помимо трениров­ки навыков производится пси­хологическая работа по изме­нению ограничивающих убе­ждений участников, препятствующих использова­нию тех или иных навыков.
    Тренинг формирования кор­поративной культуры, тренин­ги продаж и презентаций, управления проектами, веде­ния переговоров или проведе­ния совещаний. Тренинг может длиться от 3 часов до 3 дней
Тренинги личностно­го роста Достижение лично­стной успешности сотрудника, улучше­ние его эмоциональ­ного состояния, по­вышение уверенно­сти в себе Тренинги личностного роста для решения психологических проблем в личной жизни сотрудников, для осознания сотрудниками своего потен­циала
Корпоративные тре­нинги (нацелены на подготовку и развитие навыков персонала для эффективной ра­боты в данной орга­низации) Конечная задача: в условиях бизнеса — вклад в рост прибыли компании, в услови­ях государственной или некоммерческой организации — по­вышение эффектив­ности ее работы Направленность на получение знаний, применимых в кон­кретной организации. Мини­мум теории, максимум практи­ки. Тренинг длится от 1 до 5 дней
Тренинг инноваци­онной направленно­сти — инструмент ор­ганизационных изме­нений Цель — управление изменениями в ком­пании. Задачи обуче­ния выходят за рам­ки передачи знаний и развития навыков для воспроизводства регулярной деятель­ности Тренинг, в котором большое внимание уделяется вопросам управления групповой дина­микой. Носит выраженный стимули­рующий, инновационный ха­рактер: ведущий включает в материал обучения реаль­ность самой компании, менед­жеры намечают реальные дей­ствия в условиях текущих и предстоящих изменений. Решаются конкретные пробле­мы организации

 

Кроме того, тренинги делятся на открытые, куда может по­пасть любой желающий, и корпоративные, которые проводятся для сотрудников одной организации. И крупные, и небольшие компании, стремящиеся к развитию, на основе имеющихся у них ресурсов разрабатывают собственные системы обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: