Ольга Алексеевна Борьянова




учитель начальных классов

МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Формирование познавательных УУД

Как условие успешного развития ребенка в рамках внеурочной деятельности

В соответствии с ФГОС НОО

 

Мы живем в эпоху нано технологий,

И каждый год дает нам новый старт,

То освоение журналов электронных,

А ныне новый наш образовательный стандарт.

Александр Асмолов

 

Что должно стать главным результатом обучения в школе? Как построить систему обучения, чтобы выпускник мог легко адаптироваться в реальном мире? Главный ответ на многие из этих вопросов – применение универсальных учебных действий в реальной жизни. Кто может их применить? Только тот ученик, который ими овладеет. Главное условие для успешного формирования УУД – включение учащихся в активную внеурочную деятельность.

Наша школа,опираясь на потребность и готовность школьников к овладению универсальными учебными действиями, организует внеурочную деятельность так, чтобы можно было максимально развить или формировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, обеспечить воспитание свободной личности.

Внеурочная деятельность для младших школьников – это возможность научиться тому, чему не может научить обычный урок: ориентация в реальном мире, проба своих сил, поиск себя. Мы, учителя начальных классов, всегда помним, что маленькому человеку особенно важны и нужны положительные эмоции. Именно поэтому малышам необходимы разнообразные формы организации внеурочной деятельности, которая значительно повышает активность и работоспособность детей, способствует психологической разрядке, снятию стрессового состояния, гармоничному включению в мир человеческих отношений, а значит эффективной реализации познавательных потребностей.

Чтоб был удачным в жизни старт,

Чтоб человечек рос успешным,

Зажжем в нем творческий азарт

И к знаниям любовь, конечно.

В нашей школе создан парк «Мир творчества», в котором есть следующие направления:

- «Аллея славы»;

- «Деревянное зодчество»;

- «Мир кино»;

- «Выставочная панорама детского творчества».

Мною разработана программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Известные люди нашего края». Она обеспечивает формирование познавательных УУД через метод проектов, который предполагает опору на творчество школьников, приобщение их к исследовательской деятельности, позволяет реально интегрировать знания из разных предметных областей, использовать различные режимы работы учащихся, организацию обучения в сотрудничестве.

Использование проектной деятельности позволяет ребятам научиться отбирать нужный материал для экскурсий по «Аллее славы», самим находить новые формы представления материала, воплощать их в инсценировках на площадке «Деревянное зодчество». Работаем мы и над наполнением раздела нашего парка «Мир кино»: пробуем свои силы в создании короткометражных фильмов. Ребята сами определяют в каком направлении им работать. Моя задача -поддержать и направить.

Как же я это делаю?

- не преподношу ученикам новое знание в готовом виде, а организую

процесс так, чтобы они добывали это знание в собственнойпознавательной

деятельности;

- учитываю возрастные психологические особенности развития детей;

- создаю доброжелательную атмосферу;

- формирую у учащихся способность к аналитическому выбору и

адекватному принятию решения в ситуации выбора;

- создаю условия для приобретения учащимися опыта творческой

деятельности;

-обучаю работе с дополнительной литературой, словарями, энциклопедиями, справочниками.

Продуктом нашей совместной деятельности с коллегами из МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43 им. Г.К. Жукова» города Курска являются альбомы по временам года и памятным датам с рисунками и стихами наших детей, инсценировки по мотивам русских народных сказок, создание видеотеки школьной жизни.

На мой взгляд, именно в проектной деятельности ребенок приобретает ценнейший опыт – опыт формирования познавательных УУД: общеучебных, логических, постановки и решения проблем.

Вопрос заключается лишь в правильном подборе методов и приёмов формирования познавательных УУД, адекватных возрастным особенностям младшего школьника.

Литература и интернет-источник

1. Дусовицкий А.К. Урок в развивающем обучении: Книга для учителя/А.К. Дусовицкий, Е.М. Кондратюк, И.Н.Толмачева, З.И.Шелкунова-2-е изд.-М.: Вита-Пресс, 2010

2. https://www.infourok.ru/

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: