Методика «ЗЕРКАЛО ГРУППЫ»




Ход.

Тьютор вешают на стену заранее оформленный ими плакат и просят педагогов по очереди представиться. Каждый коротко рассказывает о себе, а в это время тьютор фиксируют его анкетные данные и увлечения на плакате.

Комментарий. Плакат должен висеть в аудитории на протяжении всего семинара, чтобы каждый участник мог в любое время обратиться к этим сведениям. Особенно удобно, когда все слушатели носят нагрудную табличку с именем и фамилией, или если перед каждым на столе стоит карточка. Педагоги получают общую информацию о тех, с кем они знакомятся. В графу с надписью "Больше всего я люблю делать..." может вноситься разнообразная информация, относящаяся как к сфере профессиональной деятельности, так и личных интересов участника. Здесь нет никаких ограничений. Подобная процедура знакомства занимает немного времени и поэтому может с успехом использоваться даже в многочисленных группах педагогов. Поскольку вся информация об участниках фиксируется в письменном виде, то ею всегда легко воспользоваться в нужный момент.

Вариант. Все пишут информацию о себе на отдельные карточки и приклеивают их на плакат или демонстрационный стенд.

Реквизит. Демонстрационный стенд или нечто подобное, фломастеры.

Пример.

Ф.И.О. Важные дата Моя работа В свободное время я люблю От семинара Я жду

Такие формы знакомств имеют ряд преимуществ:

v малые затраты времени

v разнородный состав групп

v педагоги знакомятся друг с другом

v никто не может быть обижен антипатией (нежеланием других иметь его в своей группе)

Формирование групп по интересам:

· педагоги сами выбирают интересующую их тему,

· педагоги разбиваются на группы, отдав предпочтение относящимся к разным темам понятиям, символам, рисункам и т.д.

· педагоги работают над одной темой, однако образуют группы:

а) исходя из разных подходов к организации школьного обучения (например: по концепции помощи отстающим ученикам),

б) исходя из разных представлений по поводу контролирования функций учителя (например: дифференцированное наблюдение за успеваемостью учащихся),

в) педагоги объединяются по работе в разных типах школ или ступеней обучения (основная школа, реальная школа, интегрированная школа, гимназия)

Преимущества:

o учет деловых интересов педагогов,

o усиление рабочей мотивации.

Формирование групп по симпатиям:

o формирование малых групп исключительно по симпатиям представляется целесообразным только в том случае, если все группы работают над одной и той же темой (в целях создания здоровой конкуренции, введения соревновательных мотивов). Тьютор следует всегда учитывать фактор взаимной симпатии, т.к. он зачастую оказывается сильнее, чем фактор интереса.

Преимущества:

o хорошая рабочая атмосфера

o благоприятный психологический климат способствует улучшению результатов коллективной деятельности.

Этап проведения групповой работы

· Для организации плодотворной групповой деятельности и представления ее содержания подготовить для каждой группы структурирующие рабочий процесс карточки.

· Подготовка аудиторий и оборудования.

· Для оптимизации внутригруппового взаимодействия наделить членов микрогрупп определенными полномочиями (обязанностями, ролями).

Роли:

Председатель/руководитель группы.

Владелец этой карточки несет особую ответственность за весь ход внутригрупповой работы, осуществляет структурирование рабочего процесса и всегда готов взять инициативу на себя.

Хронометрист.

Должен следить за соблюдением времени (в том числе и на отдых) и контролировать рациональность использования рабочего времени. На пример, он может регулярно напоминать остальным членам своей микрогруппы, сколько времени осталось в их распоряжении. Хронометрист является непосредственным помощником руководителя группы.

Секретарь.

Ведет протокол деятельности группы, в котором отражает все то, что нарабатывается. Он ответствен за ознакомление остальных педагогов с результатами работы своей микрогруппы. С самого начала ему следует знать о том, в каком виде результаты деятельности должны быть представлены на пленуме. Если форма презентации не определена тьютор, группе желательно самостоятельно это предусмотреть, т.к. от этого зависит, как секретарь будет вести свои записи и оформлять рабочий протокол группы.

Наблюдатель за рабочими процессами в группе.

Доводит до сознания членов своей микрогруппы то, чем они в настоящий момент занимаются и как себя ведут. В этих целях он может использовать квадрат с обозначенными на нем четырьмя полями. Наблюдатель всякий раз передвигает фишку слежения за процессом работы именно на то поле, на котором написана выполняемая в данный момент деятельность (например: идет рабочий процесс/перерыв/разговор не по существу).

· Распределение обязанностей (ролей) членов микрогрупп,

· Модератору подробно расписать и обосновать свою собственную деятельность во время групповой работы,

· Выяснение наличие проблем или затруднений в микрогруппах,

· Подготовка результатов групповой работы,

· Оформление результатов групповой работы,

· презентация результатов или продуктов деятельности микрогрупп.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: