П. 6. Нормативно-правовые и экономические особенности оформления тьюторской работы




 

К правовым и экономическим условиям организации тьюторского сопровождения также относятся следующие общие требования:

1. Закрепление в уставе и локальных актах учреждения (образовательной организации) положений об индивидуальных образовательных программах учащихся и тьюторском сопровождении ИОП;

2. Утверждение на Совете школы (Попечительском совете) Образовательной программы учреждения (организации), предусматривающей реализацию ИОП и необходимость тьюторского сопровождения;

3. Совместная трехсторонняя (тьютор – родитель – учащийся) разработка и подписание документа "Индивидуальная образовательная программа учащегося";

4. Заключение трехсторонних Образовательных договоров между учреждением (организацией), родителем и учащимся на оказание образовательных услуг по утвержденной программе, в том числе, на организацию тьюторского сопровождения;

5. Расчет бюджета Образовательной программы, включая расходы на тьюторское сопровождение, и его формирование за счет различных источников: бюджетных средств муниципалитета и региона, родительской платы по Образовательному договору, дополнительных средств, привлеченных учреждением (организацией): целевые средства, гранты, доходы от оказания услуг сторонним организациям и т.д.;

6. Самостоятельное ведение бухгалтерии, возможность использования схем экономии и рационального использования средств, возможность реализации внутренней финансовой политики (в частности, контрактной формы оплаты труда работников, внутриорганизационной дифференциации почасовых ставок и доплат, привлечения совместителей на выполнение отдельных педагогических работ).

Юридическое оформление тьюторской работы осуществляется в зависимости от нормативно-правовых и экономических возможностей учреждения: либо за счет расширения или изменения существующих должностных обязанностей с учетом квалификационных требований, либо за счет выделения специальной позиции тьютора и заключения с ним отдельного трудового договора.

В последнем случае должны быть представлены документы, регламентирующие деятельность тьютора в школе:

· Устав школы, в котором определяются задачи индивидуализации и тьюторского сопровождения как обеспечения процесса индивидуализации в том числе при организации профильного обучения в старшей школе.

· Положение о тьюторстве, где прописываются цели тьюторской работы в соответствии с концепцией обучения и основной образовательной программы.

· Должностной инструкцией тьютора.

· Тьюторской программой с пояснительной запиской.

· Договором с родителями и учащимися на тьюторскую услугу (с реестром тьюторской услуги в качестве приложения).

Например, в должностной инструкции тьютора в старшей включают основные направления:

· способствовать проявления и реализации учебной и общественной инициативы при выборе освоения профиля обучения;

· создавать условия для формирования индивидуальных учебных планов учащихся с учетом образовательных и профессиональных интересов и планов на будущее;

· организовывать коммуникацию с учащимися, направленную на анализ выбора, результатов, корректировку индивидуальных учебных планов и др.

 

В тексте любого договора об организации тьюторского сопровождения в той или иной степени должно быть отражено следующее:

1. стратегия развития образовательной организации, направленной на индивидуализацию образования;

2. концепция формирования педагогической команды, включающая отдельную тьюторскую позицию;

3. модернизация процессов управления в соответствии с идеями индивидуализации образования;

4. наличие определенных программ по выбору профиля, элективных курсов, образовательных мероприятий, в том числе сетевого характера;

5. формы реального участия учащихся и их родителей в построении индивидуальных учебных планов;

6. организация мониторинга учебной траектории учащихся;

7. создание портфеля достижений учащихся;

8. финансовая схема осуществления тьюторской услуги.

Для учащегося тьютор появляется в образовательном пространстве школы либо в результате административного решения (назначение, закрепление тьютора за определенной группой учащихся), либо в результате выбора тьютора самим учащимся. Основанием для такого выбора является желание учащегося работать именно с конкретным педагогом, основанное на опыте предыдущих контактов старшеклассников, коммуникативной совместимости, общности предметных интересов или иных интересов.

В зависимости от существующих организационных и временных ресурсов количество школьников у одного тьютора может варьироваться от одного учащегося до группы наполняемостью до 30 человек. При этом группа может быть как одновозрастной и состоять, например, из учащихся одного класса (параллели), так и разновозрастной, объединяющей ребят с похожими познавательными интересами.

Поскольку основная форма работы тьютора – индивидуальные и групповые консультации, то количество подопечных может рассчитываться исходя из оптимальной почасовой нагрузки тьютора с учетом того, что каждый учащийся должен иметь возможность получать часовую тьюторскую консультацию не реже двух раз в месяц.

Ресурсами для оплаты работы могут служить:

· Специально выделенные в учебном плане школы часы на ПП, на руководство исследовательской и проектной деятельности учащихся.

· Оплачиваемые из бюджета часы отведенные на дополнительное образование (клубы, студии, секции), часть из которых может быть оформлена «как тьюторский клуб»-тьюториал.

· Средства, получаемые школой за оказание платных образовательных услуг. При этом тьюторское сопровождение может быть оформлено как одна из таких услуг.

Глава 2. Содержание и технология тьюторского сопровождения педагогической деятельности



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: