n Паллиативная помощь и целостный подход.
n Концепция оказания помощи на дому в мест-ном сообществе.
n Основные сведения о заболеваниях, с кото-рыми встретятся волонтеры.
n Оценка состояния пациента и его семьи, что-бы составить перечень их потребностей.
n Навыки общения.
n Эмоциональная и духовная поддержка.
n Уход за пациентом и профилактика инфек-ций.
n Основные методы контроля симптомов.
n Наблюдение за действием лекарственных препаратов (например: обезболивающих, АРВ и противотуберкулезных средств).
n Питание.
n Потребности детей.
n Уход за умирающим пациентом.
n Поддержка людей, переживающих тяжелую утрату.
n Забота о себе.
n Ведение записей, документации.
Обучение уходу за пациентами
n Оценка боли и меры по ее облегчению.
n Уход за кожей и профилактика пролежней.
n Уход за ранами.
n Уход за полостью рта.
n Кормление пациента.
n Умывание пациента.
n Уход за пациентами с недержанием мочи, за-держкой мочи и запором.
n Диарея и рвота.
n Умение поднять, подвинуть и повернуть паци-ента.
Продолжающаяся поддержка и супервизия
Обучение не заканчивается с окончанием семи-нара; мы все продолжаем учиться по ходу работы.
У каждого члена команды, включая руководителя, должен быть кто-то, с кем можно обсудить возни-кающие проблемы, кто при возможности посетил бы с нами наших пациентов. Речь идет о настав-нике или супервизоре. Вы можете быть чьим-то наставником, но и вам тоже нужен наставник. Даже если у вас не получается часто встречаться, у вас есть возможность накапливать вопросы и темы для обсуждения по телефону, в письме или по электронной почте.
Забота о тех, кто заботится о других
|
Оказание помощи людям с хроническими за-болеваниями сопряжено с сильными стрессами. Это относится ко всем людям, вовлеченным в процесс: медицинским работникам, волонтерам, членам семьи и др. Иногда работа совершенно изматывает человека, и он не в состоянии ее про-должать. Такое состояние называется «выгорани-ем». Важно внимательно относиться к признакам стрессового состояния у себя, у членов команды и у семьи, которой мы оказываем помощь.
Признаки стрессового состояния
n Усталость.
n Плохая концентрация.
n Потеря интереса к работе.
n Пренебрежение обязанностями.
n Раздражительность.
n Гнев.
n Самоустранение – стремление избежать. общения с пациентами и коллегами.
n Чувство собственной некомпетентности, бес-помощность и чувство вины.
n Подавленное настроение – слезливость, от-сутствие чувства удовольствия и удовлетво-рения.
Забота о себе и о членах команды
n Убедитесь, что у каждого члена команды есть время для регулярного отдыха.
n Назначьте время для регулярных обсуждений состояния пациентов и их проблем.
n Убедитесь, что каждый член команды знает, как можно получить помощь (например: во-лонтеры и члены семьи могут обратиться к медицинскому работнику за поддержкой).
n Регулярные учебные семинары и супервизии повышают уверенность в себе и чувство сво-ей компетентности.
n После смерти пациента дайте себе время осмыслить произошедшее; признайте, что множественные утраты неизбежно вызывают стресс.
n Найдите время для совместного отдыха (на-пример, за чаем).
|
n Гордитесь своей работой и теми переменами, которые вы вносите в жизнь пациентов. При-знавайте и поощряйте успехи друг друга.
Вместе каждый достигает большего.
Фотография АНО «Самарский хоспис»
Вы можете разговаривать на трудные темы
Слушание
n Сядьте так, чтобы быть на одном уровне с пациентом.
n Используйте приемы активного слушания, допускайте паузы.
n Проверяйте, все ли вы правильно поняли.
Разговор
n Относитесь к пациенту уважительно.
n Говорите на простом, понятном языке.
n Проверьте, как вас поняли.