Для чего стоит говорить правду?




 

n Чтобы поддержать доверительные отноше-ния. Ложь разрушает доверие.

n Чтобы снизить неопределенность. Обычно люди лучше переносят правду, чем неопреде-ленность, даже если эта правда причиняет боль.

n Чтобы уберечь от нереалистических ожида-ний. Иной раз люди тратят много времени и денег, переходя из одной больницы в другую в поисках лечения, потому что никому не до-стало мужества сказать им, что лекарства от их болезни не существует.

n Чтобы дать возможность наладить нарушен-ные взаимоотношения или подумать о духов-ных ценностях.

n Чтобы пациенты и их родные смогли под-готовиться к будущему. Речь может идти о составлении завещания, поездке в отчий дом, планировании похорон или о множестве других дел, которые важно завершить при жизни пациента, и которые не будут заверше-ны, если ему не скажут правды.

 

 

«Правда – это одно из самых действенных и доступных лекарств, однако нам еще над-лежит совершенствовать понимание того, когда и какую дозу правды уместно давать каждому пациенту».

Симпсон, (1979),

 

адаптированная цитата.

 


 

Объем сообщаемой информации

 

Во многих культурах не принято открыто обсуж-дать болезни, но, по мере развития паллиатив-ной медицины, эта ситуация меняется. Часто полагают, что сказать пациенту о том, что у него неизлечимая болезнь, значит только ухудшить его состояние. Родственники зачастую хотят защи-тить своих любимых от плохих новостей и просят медицинских работников не сообщать правду о болезни. Однако исследования, проведенные

 

в разных местах, показывают, что люди обычно хотят знать правду и что, зная правду, они лучше переносят болезнь. Нам может понадобиться время на беседу с родственниками, чтобы объ-яснить им, почему пациенту важно знать правду и предложить им нашу помощь и поддержку при обсуждении трудных тем.

 

Может возникнуть искушение дать ложное заве-рение: «Не волнуйтесь, с вами все будет хорошо», но в глубине души пациент обычно знает, что «все хорошо» не будет, и остается наедине со своими сомнениями, страхами и вопросами.


 

Сообщение плохих новостей

 

Никто не думает, что это легко. Сообщение о том, что у человека рак или ВИЧ, может его травмиро-вать, а мы не любим причинять боль. Нам может казаться, что мы никогда не сможем справиться

 

с реакцией пациента. Хорошая новость, одна-ко, заключается в том, что этому навыку можно обучиться. Несмотря на то, что разные культуры предполагают определенные различия в сообще-нии тяжелых новостей, существуют некоторые общие принципы.


 

 

Подготовьтесь к беседе

 

Убедитесь в том, что вы ознакомились со всей доступной информацией о пациенте. Убедитесь, что у вас достаточно времени – не начинайте со-общение плохих новостей, если у вас есть всего лишь несколько минут. Постарайтесь сделать так, чтобы вас не отрывали от разговора с пациентом. Если у вас есть телефон, отключите его.

 

Родственники

 

Обычно лучше всего сообщать неприятные новости в присутствии близкого члена семьи, который мог бы оказать поддержку и разделить полученную информацию с пациентом – в состоянии тревоги и расстройства большинство людей запоминают лишь малую часть сказанного. Прежде всего, важно проверить, кому следует присутствовать при разговоре – это будет зависеть от культурной традиции и условий. Вы можете сказать, например: «Нам нужно обсудить серьезную тему. Хотите ли вы, чтобы ваша мама осталась?» или «С кем вы хотите быть во время нашего разговора?».

 

Ожидания

 

Что ожидает слышать пациент? Выясните, что ему уже известно: «Что вам говорили о вашей болезни? Что, по-вашему, с вами происходит?». Эти вопросы важны, даже если ответ нам кажется очевидным или мы знаем, что кто-то уже сказал что-то пациенту. То, что было сказано, и то, что услышано, не всегда совпадает. Ответ пациента скажет нам о том, каков его уровень понимания и какие слова он использует для рассказа о своей болезни.

 

Оцените уместный объем информации

 

Постарайтесь выяснить, сколько пациент хочет знать. «Вы думали о том, что с вами происходит? Может быть, вы хотите, услышать, что я думаю

 

о вашем состоянии?». Не следует навязывать информацию человеку, который не готов вос-принять ее, равно как и утаивать информацию от пациента. Необязательно сообщать все за один раз – возможно, пациент будет готов услышать больше при следующей встрече.


 

 

Сообщение информации

 

Сообщать информацию нужно медленно и осто-рожно, стараясь избегать слов, которые паци-ент может не понять. Как правило, полезно дать понять пациенту, что вы собираетесь сказать ему нечто важное. Можно предупредить его об этом, сказав: «Нам нужно сесть и поговорить. Дело довольно серьезное». Во время разговора дай-те пациенту время осознать сказанное вами, и в конце проверьте, понял ли вас пациент.

 

Часто люди хотят знать, как долго они проживут. Они могут спросить прямо: «Сколько мне оста-лось?» или косвенно «Когда я смогу вернуться к работе?». Как правило, неразумно давать точный ответ. Каждый случай индивидуален, и, случается, люди преподносят нам сюрпризы. И все же по-лезно дать человеку приблизительное представ-ление о его состоянии, чтобы помочь ему строить реалистические планы. Обычно, если состояние пациента ухудшается с каждым месяцем, ему, вероятно, осталось жить несколько месяцев; при еженедельном ухудшении состояния, речь может идти о неделях, а при каждодневном ухудшении – о нескольких днях.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: