ИСТОРИЧЕСКИЕ И МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ 14 глава





ков. Почитаются основные заповеди, изложенные Л.Н.Толстым: "не противься злу", "не су­дись", "не клянись", "не воруй", "не прелюбодействуй".

Толстовство произвольно толкует Евангелие, отвергая остальные книги Библии. При­знаются священными некоторые религиозные книги Л.Н.Толстого.

Культовая практика основана на идее нравственного совершенствования человека. Практически всеми толстовцами принято вегетарианство. Ньюансы культовой практики су­щественно различаются в разных сектах. Толстовцы отказываются от службы в армии и уплаты налогов. До 1917 г. преследовались светскими властями.

Вскоре после формирования толстовства оно разделилось на две основные группы: "светлые толстовцы" и "темные толстовцы", которые просуществовали до 1945 г., после чего практически исчезли, за исключением незначительных групп за пределами России. Суще­ственно отличающееся от изначального толстовства течение неотолстовцев существует до настоящего времени, число его приверженцев на конец XX в. не превышало 500 человек.

Тонзи

Синкретическая афрохристианская секта, отколовшаяся от кимбангизма. Крайне враж­дебно относится к белым.

Последователи секты производят крещение одной или тремя каплями воды.

Трезвенники

Отделившаяся от православия деноминация. Организационно не принадлежит ни к ка­кому религиозному течению. Вероучение близко к православному, некоторые приверженцы посещают православные церкви.

В основе вероучения трезвенников - положение о том, что в случае полного отказа от спиртных напитков может быть установлено Царство Божье на земле.

Трезвенники распадаются по этническому признаку на несколько групп: духовные хри­стиане-трезвенники, евангельские христиане-трезвенники и др. Численность трезвенников на конец XX века незначительна, проживают они преимущественно в центральных областях России, на Украине, в Казахстане, Прибалтике.

Тропарщики

Группа, отделившаяся от поморского согласия в беспоповском течении старообрядче­ства. Тропарщики, в отличие от других сторонников поморского согласия, совершали молит­ву за царя.


Тропарщики появились в 40-х годах XVIII в., когда по доносу долгое время жившего в Выговской пустыни колодника Круглого о том, что в поморских скитах не молятся богу за императрицу, была послана в Выгорецкий скит комиссия Самарина. Поморцы, узнав об этом, хотели предать себя сожжению, а не желающим умереть предлагали разбежаться, но потом их учители решили, что произвольное страдание, принятое без законной причины, не может быть спасительно, и положили, чтобы в тропарях и кондаках и везде, где напечатано имя им­ператрицы, поминать. Слова "благочестивый" и "православный" они заменили словом "дер­жавный".

Тропарщики распространены в Поморье и Саратовской губернии.

Трушаверы

Православная секта. Основана в 1869 г. в селе Верхняя Мосоловка Тамбовской губер­нии крестьянином Трофимом Поповым.

Вероучение секты имеет четко выраженную мессианскую сущность. Трофим Попов считается богом-Христом, все приверженцы секты - очищенными, оправданными, святыми избранниками божьими.

Сектанты крайне негативно относятся к православным священниками. Всех, не имею­щих отношения к секте, именуют бесами.

Трясуны

Афрохристианская синкретическая секта баптистского происхождения. Распространена в основном на Сент-Винсенте.

Умбанда

Бразильская афрохристианская синкретическая секта. Основана в 1907 г. в Рио-де-Жа­нейро и является самой многочисленной сектой, входящей в состав макумба. Окончательно движение умбанда сформировалось к 1920 г.

Вероучение умбанда основано на христианских элементах в сочетании с местными аф­риканскими верованиями, преимущественно народа йоруба. Важную роль в практике умбан­да играет спиритуализм. Формально все умбанда считаются католиками.

В отличие от других схожих афрохристианских сект, приверженцы умбанда опасаются непосредственного контакта с ориша и предпочитают общаться с духами-наставниками, в роли которых выступают духи предков или умерших детей. Самые популярные бразильские


духи-наставники - Прету Велью (Старый Негр) и Прета Велья (Старая Heгритянка), которые когда-то были мудрыми африканскими рабами-знахарями.

Боги в культе умбанда называются именами католических святых, но имеют черты, ха­рактерные для местных божеств. Существует понятие некоего верховного бога, окруженного менее влиятельными богами. Развита сложная структуризация духов, которые делятся на ду­хов-божеств, злых духов и духов умерших людей, и далее каждая группа духов делится на своеобразные социальные классы.

Важное значение в культе играют эшу - изначальные природные силы-трикстеры, слу­жащие посланниками богов. Умбандисты убеждены, что физическое излечение невозможно без излечения духа, и обращают на это особое внимание. Считается, что практика экстатиче­ского транса необходима для духовного развития.

Общее число приверженцев умбанда на конец XX века - около 1 миллиона человек, преимущественно проживающих в Бразилии.

Унитарианство

См. Антитринитарианство.

Уничиженные

См. Вальденсы.

Урбанизм

Сектантское направление в донатизме. Сформировалось в результате внутренних про­тиворечий, возникших в донатизме в период гонений после смерти императора Юлиана в 363 г.

Утраквисты

См. Чашники.

Учение оливкового дерева

См. Церковь оливкового дерева.

Фагелланты (Бичующиеся)

Средневековая христианская секта. Возникла в Италии в 1210 г. в среде городской бед­ноты.


Фагелланты выступали против индульгенций, культа святых. В основе вероучения -ожидание скорого конца света и стремление к покаянию, как правило, в форме самобичева­ния и "крещения кровью". Фагелланты распространились практически по всей Европе, в основном из-за мобильного образа жизни.

В 1349 г. фагелланты были осуждены церковью как ересь. Скрываясь от преследова­ний, сектанты законспирировались и постепенно прекратили свое существование.

Фамилисты

Протестантская секта. Придерживалась пантеистических взглядов. Действовала в XVI -XVII вв. в Германии, Англии и Нидерландах.

В Англии фамилисты влились в новое для того времени движение квакеров.

Фантазиасты

См. Автортодокеты.

Фебронианизм

Движение, возникшее среди католиков Германии в XVIII веке. Отвергало притязания Римско-католической церкви на абсолютную власть Папы римского в церковной и светской жизни.

Во главе движения стояли баварские профессора богословия Иоганн Деллингер и Йо­ганнес Фридрих, которые сумели привлечь на свою сторону значительное число священни­ков и мирян в Германии, Швейцарии и Австрии.

Движение фебронианизма положило начало старокатолицизму.

Федоровцы

Одна из групп Истинно православных христиан. Образована в 1922 г. монахами Ново-Донского монастыря и в с. Новолиманской под руководством священника Вениамина и влия­нием почитания и обожествления Федора Рыбалкина.

Основная масса федоровцев была разгромлена советскими властями в 1928 г., большая часть оставшихся влилась в число иосифлян.

Революции 1917 г. федоровцы восприняли как приход Антихриста, который царство­вал до 1922 г, когда произошло Второе пришествие и началось тысячелетнее царство Христа на Земле. Федор Рыбалкин считается Христом, пришедшим на землю, чтобы спасти людей


от Антихриста. Приверженцы секты считают себя богоизбранным народом, которому обес­печена загробная райская жизнь.

Число федоровцев на конец XX в. около 100 человек, проживают они преимущественно в Ростовской и Воронежской областях и Краснодарском крае.

Федосеевское согласие (Федосеевцы)

Одно из беспоповских направлений старообрядчества. Основатель - Феодосий Васи­льев, который в 1696 г. со своей семьей переселился на территорию, принадлежавшую в то время Литве, и организовал там общину. Первоначальное распространение согласие получи­ло среди беглых крестьян.

Федосеевская община отличалась строгой дисциплиной, безоговорочным послушанием наставнику. Члены общины были обязаны соблюдать безбрачие и полное целомудрие. Федо­сеевцы считают, что в мире окончательно воцарился Антихрист, однако воспринимают его не как конкретную личность, а как духовное явление. Как и другие беспоповцы, федоссевцы считают, что благодати в мире больше не существует, поэтому нет и не может быть священ­ства и таинств евхаристии и брака. Из таинств сохранены лишь крещение и исповедь, кото­рые совершаются мирянами.

Федосеевцы отвергают брак в любой его форме и запрещают иметь детей. Позднее в ряде федосеевских общин семья была восстановлена.

Изначально федосеевцы крайне враждебно относились к государству, на котором, как они считают, лежит печать Антихриста. В отличие от поповцев и большей части поморцев, федосеевцы не приняли молитву за царя.

Во главе федосеевских общин стоят миряне, имеющие звание наставников.

Федосеевское согласие распалось на несколько групп, которые различаются в основном по своему отношению к браку. Аристовцы, рижские федосеевцы, польские федосеевцы и но-вожены разрешили браки. Кондратьевцы придерживаются аскетизма и выступают против брака.

От федосеевцев отделилась группа титловцев, не согласившихся с принятой большинством сторонников федосеевского согласия надписью на кресте I.Н.Ц.I и принявших поморский вариант Ц.С.I.Х.С.Б.

Духовным центром федосеевцев стала их община, созданная И.А.Ковылиным в 1771 г. в районе Преображенского кладбища в Москве. В России федосеевцы наиболее многочис-


ленны в Псковской, Новгородской, Ульяновской и Тюменской областях. Общая численность федосеевцев около 200 тысяч человек, в основном - русские.

Федосеевцы польские

См. Польские федосеевцы.

Федосеевцы рижские

См. Рижские федосеевцы.

Фемистианство

См. Агноиты (монофизитские)

Феодосиане

См. Севериане.

Филипповский толк (Крепкие христиане, Старопоморцы)

Левое крыло беспоповского направления старообрядчества. Возникло в 1737 г. Основа­тель - стрелец Фотий Васильев (в монашестве Филипп, духовный наставник "Выговской пу­стыни"). Первоначально секта действовала в с.Кимры Тверской губернии, затем получила широкое распространение и в начале XVIII в. появилась в Москве.

Филипповцы откололись от поморцев, которых обвинили в примиренчестве и от кото­рых отличаются крайним радикализмом и фанатизмом. Филипповцы категорически отвергли брак и молитву за царя. Наиболее правильным способом очищения души от греха филиппов­цы считают самосожжение (в 1743 г. самосожжение совершил и основатель толка Филипп вместе с 70 приверженцами).

Посторонних, в том числе и приверженцев других толков и согласий старообрядчества, филипповцы принимают без ограничений, но с проверкой "исповедания веры". Федосеевцы и поморцы принимаются с 40-дневным постом, их родители не поминаются и иконы от них не принимаются. "Новожены" принимаются с разводом, "староженам" рекомендуется разве­стись.

Филипповцы считают, что по воскресным дням нельзя работать и торговать, а необхо­димо весь день молиться. Существуют пищевые запреты на чай, пряники, вино, мясо, и бы­товые запреты на бритье шеи, стрижку затылка, гуляния и веселье.

При проведении любых церковных обрядов филипповцы запрещают брать плату.


С течением времени радикализм филипповцев в вопросах брака стал ослабевать, из­вестны случаи новоженства, согласия с госудрственными повинностями.

В XVIII веке из филипповского толка выделились аароновцы, которые допускали вступление в брак.

Ослабление религиозного фанатизма привело к появлению в среде филипповцев раз­личных согласий: чадородных, нечадородных, орловских и т.д.

Филипповцы распространены в Архангельской, Мурманской областях и Поволжье. Их численность очень незначительна.

Фоартолатры

Монофизитская секта.

Фотинианство

Христологическая раннехристианская ересь. Создана Фотином Сирмийским во второй половине IV в.

Фотиниане признавали божественность Христа, но считали, что Логос был дарован че­ловеку Христу лишь как освящающая сила. Благодаря этому Христос был постепенно возвы­шен до божественного достоинства.

Фотинианство было воспринято как новая форма динамизма и осуждено на II Констан­тинопольском Вселенском соборе.

Халдейские христиане

Часть несториан, эмигрировавших в результате репрессий со стороны Константино­польской церкви в враждебную Византии Персию. На соборе 499 года объявили об отделе­нии от Константинопольской церкви и образовали собственный партиархат в г.Селевкия-Ктесифон (Багдад).

Харризм

Протестантская мессианская афрохристианская секта. Основана в период между 1912 и 1915 гг. на Берегу Слоновой Кости методистом Вильямом Вейдом Харрисом Вари. В 1912 Харриса Вари, который в это время пребывал в тюрьме, якобы посетил архангел Гавриил и велел ему проповедовать Евангелие среди своих братьев.


Доктрина харризма, вопреки классическому афрохристианству, отвергает как аними­стические идеи, так и синкретизм по отношению к традиционным религиям. Харризм ориен­тирован исключительно на негритянское население.

Культ харристов во многом напоминает методистский. Священников не существует, однако есть проповедник, который носит сутану. Причастие признается, но не практикуется. Существует исповедь. Верующие посещают храм пять раз в неделю, один из них - в воскре­сение.

В 1915 г. французские колониальные власти выслали Харриса Вари из страны, и он по­советовал своим приверженцам присоединиться или к католикам, или к протестантам. Часть общин, которая не последовала совету Харриса Вари, возобновила деятельность в 1929 г. благодаря усилиям Джона Эхая.

Харризм интенсивно развивается, преимущественно на Берегу Слоновой Кости, где он признан официальной религией, и в окружающих странах. Число приверженцев харризма, на конец XX века - более 100 тысяч человек.

Хаугеанство (Чтецы)

Одно из религиозных направлений в Норвегии, основанное в начале XIX в. проповед­ником Х.Хауге на основе пиетизма.

В основе вероучения хаугеанства - идея приобщения верующих к евангелическим исто­кам христианства живым словом при непременном подтверждении веры делами и дел верой. Миссионерская деятельность хаугеанства основана на мирянах-проповедниках.

В начальный период своего существования хаугеанство преследовалось влястями. В се­редине XIX в. хаугеанство распалось на две части. Первая слилась с государственной лю­теранской церковью, оказав на нее существенное влияние идеями пиетизма. Вторая, сохра­нив название (и называемая также "чтецами"), осталась на позициях ортодоксального хауге­анства.

На конец XX в. общая численность хаугеанцев-чтецов насчитывала несколько тысяч человек, проживающих преимущественно на юге Норвегии.

Хлысты

См. Христововеры.

Христиане евангельского вероисповедания

См. Штундо-молокане.


Христиане св.Иоанна

См. Мандеизм.

Христиане-фомиты

Часть несториан, переселившихся в VI в. из Персии в Индию. Называются по имени своего первого учителя Фомы.

Христианская община

См. Церковь оливкового дерева.

Христианская община и братство реформированных духоборцев (Свобод-ники)

Самое малочисленное из течений американо-канадских духоборцев. Выделилось в самостоятельную секту в начале XX в. Приверженцы секты наиболее сильно сопротивлялись попыткам канадских властей ввести обязательное светское обучение для детей сектантов.

Свободники придерживаются методов агрессивного противодействия властям. Они об­виняются в нескольких сотнях террористических актов, в частности взрывов и поджогов. Неоднократно замечены в организации пикетов в обнаженном виде в общественных местах.

Христианские израилиты

Американская христианская секта. Ведет свое начало от саузкоттитов.

Христововеры (Богомолы, Люди Божии, Монтане, Последователи Христо­вой веры, Хлысты)

Хронологически первая из групп духовных христиан. Русская секта, основана в 1645 г. костромским крестьянином Даниилом Филипповым, в которого якобы вселился сам Саваоф. Согласно вероучению христововеров, Христос постоянно перевоплощается из одной челове­ческой оболочки в другую, а вместе с ним - Богородица и апостолы.

Вероучение христововеров сочетает элементы вероучений западных мистических сект с русскими народными верованиями.

Для христововеров характерно "духовное" понимание православия, отказ от внешней обрядовости и при этом - формальное признание церкви и богослужений. В религиозный принцип возведен строжайший аскетизм. В некоторых сектах запрещен брак, в ряде сект


практикуется самобичевание (отсюда бытовое название сектантов "хлысты"). Библия пони­мается "духовно". Главная заповедь христововеров: "Святому Духу верьте". Христововеры считают возможным прямое общение людей со Святым духом.

Нравственное учение христововеров состоит в отрицании брачной жизни и умерщвле­нии плоти. В основе этого учения лежит дуалистическое воззрение, что дух есть начало до­брое, а тело есть начало злое.

Христововеры стремятся умерщвлять плоть любыми средствами для того, чтобы за­ключающаяся в ней душа могла беспрепятственно достичь своего назначения. Считается, что раз Адам согрешил именно угождением плоти, т.е. грехом супружества, то необходимо не вступать в брак, а жить с женой как с сестрой.

Как следствие этого христововеры не почитают телесных родителей и презрительно от­носятся к детям, рожденным от церковного брака. У христововеров считается нормой сожи­тельство близких родственников. Именно это учение о браке вызвала массовые преследова­ния христововеров не только со стороны церкви, но и со стороны светских властей. Детей от внебрачных связей между "духовными" супругами христововеры называют "иисусиками".

Изначально вероучение христововеров не налагало ограничений на пищу, однако впо­следствии оно было дополнено учением о перевоплощении душ и как следствие рядом запре­тов из опасения съесть нечистое тело и оскверниться его нечистотой. Как правило, все секты ограничивают употребление мяса, во многих сектах считается греховным употребление вина, чая, сахара, кофе, лука, чеснока, картофеля, табака.

Христововеры признают мистическое единение верующего с богом и возможность до­стижения в этом единении такой степени совершенства, что верующий становится "Хри­стом".

Христововеры не ведут активной пропаганды своего учения и привлекают людей в свои общины очень осторожно. Общины христововеров независимы друг от друга, называ­ются "кораблями". Во главе каждого "корабля" стоят "кормщики", "христы", "богородицы", "пророки" и "пророчицы", причем "христов" и "богородиц" может быть несколько, и между ними часто возникают конфликты по поводу главенства.

Основная форма богослужения - "радения", включающие песнопения, религиозные пляски, пророчества. Во время группового радения сектанты доводят себя до состояния экс­таза, который воспринимается как единение с Святым духом. В особо торжественных случа­ях христововеры во время радений целуют голое колено "пророчицы", а после полуночи об-


нажаются по пояс и начинают взаимное бичевание "святыми жгутиками" (скрученными по­лотенцами), двигаясь вокруг чана с водой и распевая "Хлыщу, хлыщу, Христа ищу...".

В зависимости от степени посвящения в тайны секты христововеры делятся на три ка­тегории: первые участвуют только в беседах, вторые - в обыкновенных радениях, третьи со­вершают также годовые и чрезвычайные радения.

Первоначально христововерие распространилось в Костромской, Владимирской и Ни­жегородской губерниях стараниями ближайшего помощника и преемника Филиппова - Ива­на Суслова.

В конце XVII в. Суслов переехал в Москву и распространил учение среди православных общин, в т.ч. и в монастырях.

После смерти Суслова руководителем секты был признан Прокопий Лупкин, сосланый после стрелецкого заговора в Нижний Новгород. Он распространил вероучение секты в Ни­жегородской и Ярославской губерниях. В 1716 г. Лупкин был схвачен и предан суду, но вскоре отпущен на свободу.

К моменту смерти Лупкина в 1732 г. учение секты распространилось по всей Москве, 8 монастырей стали местами собраний и радений. В 1733 г. было проведено следствие о секте христововеров. Руководители секты были публично казнены, рядовые сектанты наказаны кнутом и частично сосланы в Сибирь. Тем не менее к середине XVIII в. секта распростра­нилась на Рязанскую, Тверскую, Симбирскую, Пензенскую и Вологодскую губернии, по По­волжью, Оке и Дону. В Петербурге образовалась христововерческая община во главе с Ива­ном Чуркиным.

В 1745 г. началось новое следствие по сектам христововеров, продолжавшееся до 1752 г. К следствию было привлечено 416 человек. Многие из подследственных были сосланы на каторгу.

С 1893 по 1895 гг. в Калужской губернии было проведено "Тарусское хлыстовское дело" против христововеров. К этому времени секты христововеров распространились в Оренбургскую и Самарскую губернии и на Кавказе.

В течение XIX века христововерие увеличило число приверженцев, подпало под влия­ние рационалистических учений толстовства, молоканства и штундизма и разделилось на ряд течений, зачастую враждебно относящихся друг к другу: шалопуты, новохлысты, мормоны, беседники, паниашковцы, телеши, марьяновцы, постники, штундохлысты, дурмановщина, "Еленушкина секта", "Старый Израиль".


В начале XX века в христововерии появились новые, нетрадиционные секты, представ­ляющие собой "окультуренное" христововерие, в частности "Новый Израиль" и другие раз­ветвления "Старого Израиля". У новых сект снималось большинство ограничений на пищу, разрешался гражданский брак, радения заменены религиозными мистериями. Священное пи­сание толковалось с позиций религиозного рационализма.

На конец XX века существовало несколько малочисленных групп христововеров.

Центральноафриканская церковь

Афрохристианская синкретическая секта. Возникла в Центрально-Африканской рес­публике.

Генетически секта относится к адаптированно-христианским сектам лютеранского происхождения.

Церковь бога (Церковь бога (Андерсон, Индиана))

Христианская секта. Входит в Движение святости, не имеет методистского происхо­ждения. Основана в 1880 г. в США (Огайо) Дэниолом Уорнером.

"Церковь бога" проповедует восстановление новозаветной церкви и достижение "види­мой" и "невидимой" церквей. Особое значение придается названию течения как "единствен­но истинному".

Приверженцы течения верят во второе пришествие Христа и Страшный суд. Идея о грядущем тысячелетнем церстве Христа отрицается, т.к. оно представляется уже существую­щим.

В 1902 г. представитель Церкви бога Вильгельм Эбель появился в России, в Риге. Затем миссии Церкви бога появились на Украине, в Поволжье и на Кавказе, преимущественно сре­ди немецкого населения. В 20-е и 30-е годы XX в. приверженцы Цервки бога в России вели активную деятельность и поддерживали контакты с центром в США и филиалом в Герма­нии.

Массовые репрессии в 1941 г. против русских немцев и их выселение на восток способ­ствовали к росту религиозности и склонности к экстатичности. В этот период группы Церкви бога в России сблизились с пятидесятниками, и после 1945 г. начали практиковать крещение Святым духом и глоссолалию.

В 1911 г. от церкви откололась группа, назвавшаяся "Церковь бога (Гутри, Оклахома)". После этого течение приняло название "Церковь бога (Андерсон, Индиана)".


Церкви принадлежит американское издательство "Worner Press", выпускающее перио­дические издания.

Приверженцы течения находятся преимущественно в СЩА, существуют миссии в Юж­ной Америке, Африке, Австралии и Океании. В России имеется незначительное количество приверженцев течения, в основном проживающих в Сибири и на Алтае. Общая численность приверженцев Церкви бога на конец XX в. - около 300 тысяч человек.

Церковь бога (англиканская)

Афрохристианская синкретическая секта. Возникла в Бурунди.

Генетически секта относится к адаптированно-христианским сектам англиканского происхождения.

Церковь бога (Андерсон, Индиана)

См. Церковь бога.

Церковь Божией Матери Преображающейся

См. Православная Церковь Божией Матери Державная.

Церковь братьев

Одно из течений, на которые разделилась секта данкеров.

Церковь Джохана Маранке

См. Африканская апостольская церковь.

Церковь дома собраний

См. Поместная церковь.

Церковь легиона Марии

См. Легион Марии.

Церковь Льва Толстого (Духовное единство)

Синкретическая секта христианского происхождения. Поддерживает идеи классическо­го толстовства и близкой по веручению секты "Христианская школа единства". Основана в 1991 г. в Москве М.Б.Зыковым.


Секта придерживается идей пантеизма. Ее приверженцы верят в некий абстрактный высший разум. Поддерживается основная толстовская идея непротвиления злу. Христи­анское вероучение, равно как и остальные религиозные учения, отвергаются. Любые религи­озные организации считаются излишними, т.к. духовно совершенствоваться верующий чело­век должен самостоятельно.

Сектанты считают, что каждый человек должен строемиться пройти путь духовного самоочищения, пытясь достичь уровня Христа.

Культовая практика заключается в воскресных собраниях, групповом чтении сочине­ний Л.Н.Толстого, проповедях.

Церковь Нового Иерусалима

См. Сведенборгианство.

Церковь Объединения (Ассоциация Святого Духа за Объединение Мирово­го Христианства, Движение Объединения, Мунизм)

Псевдохристианская синкретическая секта. Основана в 1954 г. преподобным Сан Мюн My ном.

В основе вероучения секты лежит откровение, якобы полученное Муном и изложенное им в книге "Божественный принцип". В вероучении смешаны понятия христианской догма­тики, искаженные толкования ветхозаветных мифов, восточные культовые термины и части других религиозных учений. Тринитарианская доктрина отвергается.

Основное место в религиозной практике секты занимает церемония "благословения". Она включает в себя "церемонию святого вина" и "священное бракосочетание", и понимается как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в "благословенный" брак. "Благословение" проводится одновременно для многих пар, превращаясь в массовое зрелище. Бракосочетанию предшествует помолвка. Как прави­ло, муниты доверяют выбор своего будущего супруга самому Муну или его доверенным ли­цам.

Суть винной церемонии состоит в очищении "замутненной крови" от сатанинского влияния и для этого используется "вино, которое содержит двадцать один род веществ и так­же кровь Отца и Матери" (для приготовления священного напитка используется кровь само­го Муна и его жены). При этом человек, принимающий такое вино, по сути внутренне отка­зывается от поколений своих предков, отрицает свое родство с ним, предпочитая им Муна.


Организационно секта имеет четко иерархическую структуру, с абсолютным подчине­нием "младших" "старшим". Молодые члены "Церкви Объединения" собирают средства, продавая лазерные картинки, открытки, цветы, свечки, женьшень и т.п. по завышенным це­нам или же предлагая сделать пожертвование. Мунисты в подавляющем большинстве случа­ев не представляются последователями Муна, но, используя малоизвестные названия органи­заций, входящих в Движение Объединения, просят деньги либо на "благотворительные цели", на проведение благотворительных семинаров "по нравственному воспитанию и духов­ному развитию студентов или школьников", или "на помощь в решении экологических проблем".

История человечества, согласно мировоззрению мунитов, делится на три периода: Эпо­ха Авраама (формирование человеческого рода), Эпоха Иисуса (развитие человечества), Эпо­ха Муна (завершение священной миссии и освобождение человечества от Сатаны).

Бог считается творцом всего сущего, единым, абсолютным, живым и вечным. Христос считается мессией, сыном божьим, существующим отдельно от бога. Конечная цель бога -достижение идеального мира на Земле. Библия является откровением бога, однако его откро­вения не заканчиваются на Библии, а продолжаются постоянно через посвященных людей. Зло является результатом человеческого грехопадения и будет в конечном счете уничтожено. Человечество ожидает конец света, однако он принесет только освобождение от зла и возро­ждение всего общества.

Мунизм монотеистичен. Бог воплощает в себе дуальные свойства внешнего и внутрен­него и одновременно мужского и женского начал. Идея творения представляется в мунизме как эманация Божества, создание мира Богом и Самого Себя жертвенной отдачей, осуще­ствляемое посредством первичного разделения.

Единственным полноправным посредником между богом и людьми считается Мун. Личность Муна является центральной в вероучении мунитов. Приверженцы секты считают Муна мессией.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: