Библиографический список. Приложение 1




1. Азимов, Э.Г., Щукин, А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст] / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. – М.: Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.

2. Александров, К.В. Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам: от новой формы к новому содержанию [Текст] / К.В. Александров // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 5. – С. 15-21.

3. Алексеев, Н.А. Личностно-ориентированное обучение; вопросы теории и практики [Текст] / Н.А. Алексеев. – Тюмень: Изд-во Тюменского государственного университета, 1996. – 216 с.

4. Алтухова, М.К. Обучение творческой письменной реи студентов третьего курса языкового педагогического вуза [Текст] / М.К. Алтухова: дис. …кандидата педагогических наук. – СПб, 2003. – 280 с.

5. Андрющенкова, Е.А. Обучение письменному высказыванию с элементами рассуждения на французском языке при подготовке к ЕГЭ [Текст] / Е.А. Андрющенкова // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 7. – С. 38-43.

6. Антонова, И.Б. Методическая эффективность использования письма как средства обучения аргументированию в неязыковом вузе [Текст] / И.Б. Антонова: дис. …кандидата педагогических наук. – М., 1994. – 254 с.

7. Ариян, М.А. Личностно-ориентированный подход и обучение иностранному языку в классах с неоднородным составом обучаемых [Текст] / М.А. Ариян // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 1. – С. 3-12.

8. Артемов, В.А. Психология обучения иностранным языкам [Текст] / В.А. Артемов. – М.: «Просвещение», 1969. – 279 с.

9. Артюхин, В.В. Веб 2.0 как источник неконструктивной активности в Интернете [Текст] / В.В. Артюхин // Образовательные технологии и общество. – 2010. – № 2, том 13. – С. 327-344.

10. Арутюнов, А.Р., Чеботарев, П.Г., Музруков, Н.Б. Игровые задания на уроках русского языка: Книга для преподавателя [Текст] / А.Р. Арутюнов, П.Г. Чеботарев, Н.Б. Музруков. – М.: Русский язык, 1987. – 216 с.

11. Ахманова, О.С. Словарь лингвистических терминов [Текст] / О.С. Ахманоа. – М.: Издательство «Советская Энциклопедия», 1969. – 607 с.

12. Бабушис, Е.Е. Обучение письменной речи как творческой деятельности в форме описания, повествования и аргументации на старшем этапе в школах с углубленным изучением английского языка [Текст] / Е.Е. Бабушис: дис. … кандидата педагогических наук. – Тамбов, 2000. – 202 с.

13. Баранова, Е.А. Методика обучения сочинению-рассуждению на материале французского языка [Текст] / Е.А. Баранова // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки. – 2010. – № 1. – С. 104-108.

14. Барбакова, Е.В. Методическое понятие опоры в обучении иностранным языкам [Текст] / Е.В. Барбакова // Вестник Бурятского государственного университета. – 2009. – № 15. – С. 123-125.

15. Беляев, Б.В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам [Текст] / Б.В. Беляев. – М.: Просвещение, 1965. – 227 с.

16. Бим, И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы [Текст] / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 2. – С. 11-15.

17. Бим, И.Л. Модернизация структуры и содержания школьного языкового образования (ИЯ) [Текст] / И.Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 8. – С. 4.

18. Борытко, Н.М., Моложавенко, А.В., Соловцова, И.А. Методология и методы психолого-педагогических исследований [Текст] / Н.М. Борытко, А.В. Моложавенко, И.А. Соловцова.– Волгоград: Изд-во ВГИПК РО, 2005. – Ч. 2 – 132 с.

19. Бузальская, Е.В. Учебное эссе: система упражнений [Текст] / Е.В. Бузальская // Научные проблемы гуманитарных исследований. –2010. – № 1. – С. 138-142.

20. Бузальская, Е.В. Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов творческих специальностей при обучении письменной речи в жанре эссе [Текст] / Е.В. Бузальская: дис. … кандидата педагогических наук. – СПб, 2010. – 223 с.

21. Валгина, Н.С. Теория текста [Текст] / Н.С. Валгина. М.: Логос, 2004. – 280 с.

22. Введенская, Л.А. Русский язык и культура речи [Текст] / Л.А. Введенская. – Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 539 с.

23. Вишняков, А.Т., Шатилов, С.Ф. Предварительные условия постановки эксперимента в методических исследованиях [Текст] / А.Т. Вишняков, С.Ф. Шатилов// Русский язык за рубежом. – 1989. – № 2. – С. 53-58.

24. Воробьев, Г.А. Виртуальная межкультурная среда [Текст] / Г.А. Воробьев// Высшее образование в России. – 2007. – № 9. – С. 98-101.

25. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст] / Л.С. Выготский. М: АПН РСФСР, 1956. – 519 с.

26. Гаврилова, А.Н. Формирование письменноречевой аргументативной компетенции у студентов гуманитарных специальностей [Текст] / А.Н. Гаврилова: дис. …канд. пед. наук. – СПб, 2011. – 25 с.

27. Гаскаров, Д.В., Шаповалов, В.И. Малая выборка [Текст] / Д.В. Гаскаров, В.И. Шаповалов. – М.: Статистика, 1978. – 248 с.

28. Гальскова, Н.Д., Гез, Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 336 с.

29. Гез, Н.И., Фролова, Г.М. История зарубежной методики преподавания иностранных языков [Текст] / Н.И. Гез, Г.М. Фролова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 256 с.

30. Горбунов, А.В. Методика обучения сочинению-объяснению и сочинению-аргументации на основе целостного подхода [Текст] / А.В. Горбунов: дис. …канд. пед. наук. – Улан-Удэ, 1999. – 204 с.

31. Горский, Д.П., Ивин, А.А., Никифоров, А.Л. Краткий словарь по логике [Текст] / Д.П. Горский, А.А. Ивин, А.Л. Никифоров. – М.: Просвещение, 1991. – 208 с.

32. Грабарь, М.И., Краснянская, К.А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях. Непараметрические методы [Текст] / М.И. Грабарь, К.А. Краснянская. М.: «Педагогика», 1977. – 136 с.

33. Гужова, Н.В. Методика обучения иностранных граждан продуктивной письменной речи на начальном этапе обучения [Текст] / Н.В. Гужова: дис. … канд. пед. наук. – Нижний Новгород, 2002. – 185 с.

34. Гурвич, П.Б. Теория и практика эксперимента в методике преподавания иностранных языков [Текст] / П.Б. Гурвич. – Владимир, 1980. – 104 с.

35. Дейкина, А.Д., Новожилова, Ф.А. Тексты-миниатюры на уроках русского языка [Текст] / А.Д. Дейкина, Ф.А. Новожилова. – М.: Флинта, Наука, 2001. – 144 с.

36. Дмитриева, Е.И. Основная методическая проблема дистанционного обучения иностранным языкам через компьютерные телекоммуникационные сети Internet [Текст] / Е.И. Дмитриева // Иностранные языки в школе. – 1998. –№ 1. – С. 6-11.

37. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология [Текст] / В.Н. Дружинин. – СПб.: Питер, 2008. – 320 с.

38. Единый государственный экзамен 2011. Немецкий язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся [Текст]. – М.: Интеллект-центр, 2011. – 160 с.

39. Ермолаев, О.Ю. Математическая статистика для психологов [Текст] / О.Ю. Ермолаев. – М.: Московский психолого-социальный институт. Флинта, 2003. – 336 с.

40. Елухина, Н.В. Речевые упражнения для обучения аудированию [Текст] / Н.В. Елухина // Методическая мозаика. – 2009. – № 4. – С. 9-21.

41. Елухина, Н.В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции [Текст] / Н.В. Елухина // Иностранные языки в школе. – 2002. – № 3. – С. 9-13.

42. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст] / В.И. Загвязинский. – М.: Издательский центр «Академия». – 2007. – 208 с.

43. Зарубина, Н.Д. Методика обучения связной речи [Текст] / Н.Д. Зарубина. – М.: «Русский язык», 1977. – 48 с.

44. Зарубина, Н.Д. Текст: лингвистический и методический аспекты [Текст] / Н.Д. Зарубина. – М.: Русский язык, 1981. – 112 с.

45. Зимняя, И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке [Текст] / И.А. Зимняя. – М.: Просвещение», 1978. – 159 с.

46. Золотова, Г.А. Коммуникативные аспекты русского синтаксиса [Текст] / И.А. Золотова. – М.: Издательство «Наука», 1982. – 367 с.

47. Зубов, А.В., Зубова, И.И. Методика применения информационных технологий в обучении иностранным языкам [Текст] / А.В. Зубов, И.И. Зубова. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 144 с.

48. Иванченко, Д.А. Перспективы применения блог-технологий в Интернет-обучении [Текст]/ Д.А. Иванченко // Информатика и образование. – 2007. – № 2. – С. 120-122.

49. Ивин, А.А. Логика и теория аргументации: элементарный курс [Текст] / А.А. Ивин. – М.: Гардарики, 2007. – 220 с.

50. Игры для интенсивного обучения [Текст] / Под ред. В.В. Петрусинского. – М.: Прометей, 1991. – 219 с.

51. Изаренков, Д.И. Аппарат упражнений в системном описании [Текст] / Д.И. Изаренков // Русский язык за рубежом. – 1994. – № 1. – С. 77-85.

52. Ильин, М.С. Основы теории упражнений по иностранному языку [Текст] / М.С. Ильин. – М.: «Педагогика», 1975. – 152 с.

53. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2-11 классы: методическое пособие [Текст] / составитель М.Н. Бородин. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 584 с.

54. Ипполитова, Н.А. Текст в системе обучения русскому языку в школе [Текст] / Н.А. Ипполитова. – М.: Флинта: Наука, 1998. – 176 с.

55. Казарцева, О.М. Культура речевого общения: теория и практика обучения [Текст] / О.М. Казарцева. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 496 с.

56. Каспарова, М.Г. Психодиагностика иноязычных способностей [Текст] / М.Г. Каспарова. – М.: Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 2003. – 109 с.

57. Кащук, С.М. Блогосфера учителя французского языка (мультимедиа технологии в обучении иностранному языку) [Текст] / С. М. Кащук // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 5. – С. 67-71.

58. Кащук, С.М. Использование блогов на уроке французского языка в старших классах [Текст] / С.М. Кащук // Иностранные языки в школе. – 2007. – №4. – С. 35-39.

59. Кащук, С.М. Использование франкофонных блогов в старших классах в учебных целях [Текст] / С.М. Кащук // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 3. – С. 35-42.

60. Китайгородская, Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика [Текст] / Г.А. Китайгородская. – М.: Высшая школа; Научно-образовательный центр «Школа Китайгородской», 2009. – 277 с.

61. Клобукова, Л.П. Обучение языку специальности [Текст] / Л.П. Клобукова. – М.: Издательство Московского университета, 1987. – 80 с.

62. Кожина, М.Н. Стилистика русского языка [Текст] / М.Н. Кожина. – М.: Просвещение, 1993. – 224 с.

63. Колесников, А.А. Как обучать созданию публицистических текстов в X-XI классах филологического профиля (немецкий язык) [Текст] / А.А. Колесников // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 8. – С. 50-61.

64. Колесникова, И.Л., Долгина, О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков: справочное пособие [Текст] / И.Л. Колесникова, О.А. Долгина. – М.: Дрофа, 2008. – 431 с.

65. Колкер, Я.М., Устинова, Е.С. Речевые способности: как их формировать? [Текст] / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова // Иностранные языки в школе. – 2000. – № 4. – С. 30-36.

66. Коньков, В.И., Неупокоева, О.В. Функциональные типы речи [Текст] / В.И. Коньков, О.В. Неупокоева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 224 с.

67. Косарева, М.А. Гипертекстуальность блогов: медиасреда как посредник [Текст] / М.А. Косарева // Вестник Омского университета. – 2010. – № 3. – С. 105-108.

68. Крылова, О.А. Лингвистическая стилистика. Кн. 1. Теория [Текст] / О.А. Крылова. – М.: Высшая школа, 2006. – 319 с.

69. Кудряшова, О.В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи [Текст] / О.В. Кудряшова // Вестник ЮУрГУ. Серия: Лингвистика. – 2007. – № 15. – С. 66-70.

70. Кузовлева, Н.Е. Аргументы и факты, или как сделать высказывание убедительным [Текст] / Н.Е. Кузовлева // Коммуникативная методика. – 2005. – № 6. – С. 12-13.

71. Кузьмина, Л.Г. К вопросу о содержании обучения иноязычной письменной речи в средней школе [Текст] / Л.Г. Кузьмина // Вестник ВГУ, серия лингвистика и межкультурная коммуникация, Выпуск 1. – 2001. – С. 96-103.

72. Кузьмина, Л.Г., Сафонова, В.В. Типология социокультурных ошибок в англоязычной письменной речи русских обучаемых (окончание) [Текст] / Л.Г. Кузьмина, В.В. Сафонова // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 6. – С. 10-18.

73. Куклина, С.С. Организация технологии мастерских для развития умений письменной речи на уроках английского языка [Текст] / С.С. Куклина // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 1. – С. 17-23.

74. Культура русской речи [Текст] / Под ред. проф. Л.К. Граудиной и проф. Е.Н. Ширяева. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА, 1999. – 560 с.

75. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность [Текст] / А.Н. Леонтьев. – М.: Политиздат, 1975. – 190 с.

76. Лосева, Л.М. Как строится текст [Текст] / Л.М. Лосева. – М.: Просвещение, 1980. – 94 с.

77. Лурия, А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования [Текст] / А.Р. Лурия. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 352 с.

78. Лутовинова, О.В. Интернет как новая «устно-письменная» система коммуникации [Текст] / О.В. Лутовинова // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. – 2008. – № 71. – С. 58-65.

79. Ляховицкий, М.В. Методика преподавания иностранных языков [Текст] / М.В. Ляховицкий. – М.: Высш. школа, 1981. – 159 с.

80. Мазунова, Л.К. К вопросу о системе обучения иноязычному письму в языковом ВУЗе [Текст] / Л.К. Мазунова // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 4. –С. 6-12.

81. Махмурян, К.С. Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом КИМ ЕГЭ по английскому языку [Текст] / К.С. Махмурян // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 3. – С. 60-68.

82. Методика обучения английскому языку. 1-4 классы [Текст] / Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина, Н.В. Языкова. – М.: Просвещение, 2008. – 223 с.

83. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: Учебник [Текст] / Н.И. Гез, М.В. Ляховицкий, А.А. Миролюбов и др. – М.: Высш. школа, 1982. – 373 с.

84. Методика обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Г.В. Рогова, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахарова. – М.: Просвещение, 1991. – 287 с.

85. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность [Текст] / Под ред. А.А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2010. – 464 с.

86. Методика преподавания русского языка: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз. и лит.» [Текст] / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, М.Р. Львов и др.; Под. Ред. М.Т. Баранова. – М.: Просвещение, 1990. – 368 с.

87. Методика развития речи на уроках русского языка: Кн. для учителя [Текст] / Н.Е. Богуславская, В.И. Капинос, А.Ю. Купалова и др.; Под ред. Т.А. Ладыженской. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – 240 с.

88. Методики обучения иностранным языкам в средней школе [Текст]: / Отв. ред. М.К. Колкова. – СПб.: КАРО, 2006. – 224 с.

89. Мещеряков, В.Н. Жанры школьных сочинений: Теория и практика написания [Текст] / В.Н. Мещеряков. – М.: Флинта: Наука, 1999. – 256 с.

90. Милованова, Л.А. Иностранные языки в профильной школе [Текст] / Л.А. Милованова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – 142 с.

91. Милованова, Л.А. Профильно-ориентированное обучение иностранным языкам (английский язык, старшая ступень средней общеобразовательной школы) [Текст] / Л.А. Милованова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2006. – 347 с.

92. Мильруд, Р.П. Методика преподавания английского языка [Текст] / Р.П. Мильруд. – М.: Дрофа, 2005. – 253 с.

93. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методика обучения французскому языку [Текст] / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М.: Просвещение, 1990. – 224 с.

94. Миньяр-Белоручев, Р.К. Методический словник. Толковый словарь терминов методики обучения языкам [Текст] / Р.К. Миньяр-Белоручев. – М.: «Стелла», 1996. – 144 с.

95. Михеева, О.И. Социальные сервисы Веб 2.0 в образовательном процессе современного Вуза [Текст] / О.И. Михеева // Казанский педагогический журнал. –2010. – № 4. – С. 141-145.

96. Моисеева, М.В., Степанов, В.К., Патаракин, Е.Д., Ишков, А.Д., Тупицин, Д.Н. Развитие профессиональной компетентности в области ИКТ [Текст] / М.В. Моисеева, В.К. Степанов, Е.Д. Патаракин, А.Д. Ишков, Д.Н. Тупицин. – М.: Изд. дом «Обучение-Сервис», 2008. – 256 с.

97. Морослин, П.В. Структурно-семантические параметры Веб-блогов как особого речевого жанра [Текст] / П.В. Морослин // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2009. – № 12. – С. 332-337.

98. Москальская, О.И. Текст как лингвистическое понятие [Текст] / О.И. Москальская // Методическая мозаика. – 2008. – № 4. – С. 2-12.

99. Мусницкая, Е.В. Контроль в обучении иностранным языкам: 100 вопросов к себе и ученику [Текст] / Е.В. Мусницкая. – М.: Дом педагогики, 1996. – 191 с.

100. Найн, А.Я., Уметбаев, З.М. Педагогический эксперимент: методика и его организация [Текст] / А.Я. Найн, З.М. Уметбаев. – Магнитогорск: МаГУ, 2002. – 127 с.

101. Настольная книга преподавателя иностранного языка [Текст]: справ. пособие / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, С.И. Петрова. – 9-е изд., стер. – Мн.: Вышейша школа, 2004. – 522 с.

102. Насырова, А.А. Технология интеграции региональной блогосферы в содержание обучения иностранному языку в лингвистическом Вузе [Текст] / А.А. Насырова // Вестник Российского государственного университета им. И. Канта. – 2011. – № 2. – С. 92-97.

103. Немецкий язык, контакты: Кн. Для учителя к учеб. нем. Яз. Для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / Г.И. Воронина. – М.: Просвещение, 2004. – 79 с.

104. Нечаева, О.А. Функционально-смысловые типы речи (описание, повествование, рассуждение) [Текст] / О.А. Нечаева. – Улан-Удэ: Бурятское книжное издательство, 1974. – 261 с.

105. Никитина, Е.И. Русская речь: Учеб. пособие по развитию связной речи для 5-7 кл. общеобразоват. учреждений [Текст] / Е.И. Никитина. – М.: Просвещение, 1996. – 191 с.

106. Новиков, Д.А. Статистические методы в педагогических исследованиях (типовые случаи) [Текст] / Д.А. Новиков. – М.: МЗ-Пресс, 2004. – 67 с.

107. Общая методика обучения иностранным языкам [Текст]: Хрестоматия / Сост. Леонтьев А.А. – М.: Рус. яз., 1991. – 360 с.

108. Одинцов, В.В. Стилистика текста [Текст] / В.В. Одинцов. – М.: КомКнига, 2006. – 264 с.

109. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / Под ред. докт. филол. наук, проф. Н.Ю. Шведовой. – 14-е изд., стереотип. – М.: Рус. яз., 1983. – 816 с.

110. Опойкова, О.Н. Обучение написанию аргументированного эссе на английском языке [Текст] / О.Н. Опойкова // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 6. – С. 30-32.

111. О'Рейли, Т. Что такое Веб 2.0 [Текст] // URL: https://www.computerra.ru/think/234100/

112. Основы общей методики обучения иностранным языкам [Текст] / под ред. М.Я. Демьяненко. – Киев: издательское объединение «ВИЩА ШКОЛА», 1976. – 282 с.

113. Павельева, Т.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов средствами учебного интернет-блога [Текст] / Т.Ю. Павельева: дис. …канд. пед. наук. – Тамбов, 2010. – 157 с.

114. Павельева, Т.Ю. Методика развития умений письменной речи студентов средствами учебного Интернет-блога [Текст] / Т.Ю. Павельева: автореферат дис. …канд. пед. наук. – Тамбов, 2010. – 21 с.

115. Павельева, Т.Ю. Развитие умения участия в Интернет-дискуссии средствами учебного Интернет-блога [Текст] / Т.Ю. Павельева // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. – 2010. – № 10. – С. 41-45.

116. Пальмер, Гарольд Е. Устный метод обучения иностранным языкам [Текст] / Е. Гарольд Пальмер. – М.: Государственное учебно-педагогическое издательство министерства просвещения РСФСР, 1960. – 165 с.

117. Пассов, Е.И., Кузовлев, В.П., Царькова, В.Б. Учитель иностранного языка: Мастерство и личность [Текст] / Е.И. Пассов, В.П. Кузовлев, В.Б. Царькова. – М.: Просвещение, 1993. – 159 с.

118. Пассов, Е.И., Кузовлева, Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования: методическое пособие для преподавателей русского языка как иностранного [Текст] / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – М.: Русский язык. Курсы, 2010. – 568 с.

119. Пассов, Е.И., Кузовлева, Н.Е. Урок иностранного языка [Текст] / Е.И. Пассов, Н.Е. Кузовлева. – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 640 с.

120. Пассов, Е.И. Методология методики: теоретические методы исследования [Текст] / Е.И. Пассов. – Кн. 3 Елец: МУП «Типография» Г. Ельца, 2011. – 634 с.

121. Пассов, Е.И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению [Текст] / Е.И. Пассов. М.: «Русский язык», 1989. – 276 с.

122. Пассов, Е.И. Содержание иноязычного образования как методическая категория [Текст] / Е.И. Пассов // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 6. – С. 13-23.

123. Пассов, Е.И. Сорок лет спустя или сто и одна методическая идея [Текст] / Е.И. Пассов. – М.: Глосса-Пресс, 2006. – 240 с.

124. Пассов, Е.И. Учебное пособие по методике обучения иностранным языкам [Текст] / Е.И. Пассов. – Воронеж: Воронежский государственный педагогический институт, 1975. – 284 с.

125. Патаракин, Е.Д. Социальные взаимодействия и сетевое обучение 2.0 [Текст] / Е.Д. Патаракин. – М.: НП «Современные технологии в образовании и культуре», 2009. – 176 с.

126. Патаракин, Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю [Текст] / Е.Д. Патаракин. – М.: Интуит.ру, 2007. – 64 с.

127. Патаракин, Е.Д. Формы сетевого сотрудничества [Текст] / Е. Д. Патаракин // Образовательные технологии и общество. – 2004. – № 2, том 7. – С. 236-246.

128. Педагогические технологии дистанционного обучения [Текст] / под ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 400 с.

129. Переверзев, В.Ю., Синельников, С.А. Электронное портфолио студента как инновационное оценочное средство [Текст] / В.Ю. Переверзев, С.А. Синельников // Среднее профессиональное образование. – 2008. – № 1. – С. 71-73.

130. Полат, Е.С. Интеграция очных и дистанционных форм обучения в старших классах общеобразовательной школы [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 2. – С. 26-34.

131. Полат, Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных коммуникаций [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 5. –С. 6-11.

132. Полат, Е.С. Некоторые концептуальные положения организации дистанционного обучения иностранному языку на базе компьютерных коммуникаций (окончание) [Текст] / Е.С. Полат // Иностранные языки в школе. – 1998. – № 6. – С. 18-25.

133. Поляков, О.Г. Самоконтроль в обучении английскому языку [Текст] / О.Г. Поляков // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 7. – С. 48-52.

134. Попов, К.А., Ребро, В.В. Создание учебных курсов на базе системы Moodle [Текст] / К.А. Попов, В.В. Ребро. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – 59 с.

135. Попов, Н.С., Мильруд, Р.П., Чуксина, Л.Н. Методика разработки мультимедийных учебных пособий [Текст] / Н.С. Попов, Р.П. Мильруд, Л.Н. Чуксина. – М.: Изд-во Машиностроение-1, 2002. – 128 с.

136. Попова, Н.В. К вопросу о развитии дискурсивной компетенции учащихся [Текст] / Н.В. Попова // Иностранные языки в школе. – 2011. – № 7. – С. 74-80.

137. Потапова, Р.К. Новые информационные технологии и лингвистика [Текст] / Р.К. Потапова. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 320 с.

138. Практическая методика обучения иностранному языку: Учеб. пособие [Текст] / Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 264 с.

139. Пронина, О.Г. Использование технологий Web 2.0 в обучении иностранному языку в вузе [Текст] / О.Г. Пронина // Язык и культура. – 2010. – № 1 (9). – С. 92-98.

140. Психолингвистика и обучение русскому языку нерусских. Сборник статей [Текст] / Под ред. А.А. Леонтьева и Н.Д. Зарубиной. – М.: «Русский язык», 1977. – 176 с.

141. Психология развития. Словарь [Текст]/ Под. ред. А.Л. Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред.- сост. Л.А. Карпенко. Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: ПЕР СЭ, 2005. – 176 с.

142. Раицкая, Л.К. Дидактические и психологические основы применения технологий Веб 2.0. в высшем профессиональном образовании [Текст] / Л.К. Раицкая. – М.: МГОУ, 2011. – 173 с.

143. Раицкая, Л.К. Интернет ресурсы в преподавании английского языка в высшей школе: классификация, критерии оценки, методика использования: Монография [Текст] / Л.К. Раицкая. – М.: МГИМО (У) МИД России, 2007. – 190 с.

144. Ребель, Г.М., Федорова, Л.В., Ячменева, Т.И. «В наше время щас», или еще раз про ЕГЭ. [Текст] / Г.М. Ребель, Л.В. Федорова, Т.И. Ячменева // Филолог. – 2004. – № 5, URL: https://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_5_96.

145. Розина, И.Н. Педагогическая компьютерно-опосредованная коммуникация [Текст] / И.Н. Розина. М.: Логос, 2005. – 460 с.

146. Рубинштейн, С.Л. Принципы и пути развития психологии [Текст] / С.Л. Рубинштейн. – М.: АН СССР, 1959. – 368 с.

147. Румянцева, И.В. Рефлексивный блог в профессиональном развитии учителей английского языка [Текст] / И.В. Румянцева // Образовательные технологии и общество. – 2011. – № 2, том 14. – С. 531-539.

148. Русский язык для студентов - иностранцев. Сборник методических статей [Текст]. – М.: «Высшая школа», 1966. – 256 с.

149. Русский язык для студентов – иностранцев. Сб. метод. Статей [Текст]. – М.: «Русский язык», 1977. – 248 с.

150. Сафонова, В.В. Изучение языков международного общения в контексте диалога культур и цивилизаций [Текст] / В.В. Сафонова. – Воронеж: ИСТОКИ, 1996. – 237 с.

151. Сборник нормативных документов. Иностранный язык [Текст] / Составители: Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2009. – 287 с.

152. Скалкин, В.Л. Системность и типология упражнений для обучения говорению [Текст] / В.Л. Скалкин // Методическая мозаика. – 2008. – № 4. – С. 12-23.

153. Солганик, Г.Я., Дроняева, Т.С. Стилистика современного русского языка и культура речи [Текст] / Г.Я. Солганик, Т.С. Дроняева. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.

154. Солганик, Г.Я. Синтаксическая стилистика. (Сложное синтаксическое целое) [Текст] / Г.Я. Солганик. М.: Высш. шк., 1991. – 182 с.

155. Солганик, Г.Я. Стилистика русского языка. 10-11 классы [Текст] / Г.Я. Солганик. – М.: Дрофа, 2001. – 304 с.

156. Солганик, Г.Я. Стилистика текста [Текст] / Г.Я. Солганик. – М.: Флинта, Наука, 1997. – 256 с.

157. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс [Текст] / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2009. – 238 с.

158. Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс [Текст] / Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2010. – 272 с.

159. Соломатина, А.Г. Методика развития умений говорения и аудирования учащихся посредством учебных подкастов [Текст] / А.Г. Соломатина: автореферат дис. канд. пед. наук. – М., 2011. – 24 с.

160. Стилистический энциклопедический словарь Русского языка [Текст] / Под редакцией М.Н. Кожиной. Члены редколлегии: Е.А. Баженова, М.П. Котюрова, А.П. Сковородников. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 696 с.

161. Сысоев, П.В. Информатизация языкового образования: основные направления и перспективы [Текст] / П.В. Сысоев // Иностранные языки в школе. – 2012. – № 2. – С. 2-11.

162. Сысоев, П.В., Евстигнеев, М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных Интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов [Текст] / П.В. Сысоев, М.Н. Евстигнеев. – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.

163. Сысоева, Е.Э. Формирование коммуникативной компетенции в письменной речи при обучении иностранным языкам [Текст] / Е.Э. Сысоева // Иностранные языки в школе. – 2007. – № 5. – С. 6-15.

164. Талызина, Н.Ф. Педагогическая психология [Текст] / Н.Ф. Талызина. – М.: Издательский центр «Академия», 1998. – 288 с.

165. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе [Текст] / Под ред. А.Д. Климентенко, А.А. Миролюбова. – М.: Педагогика, 1981. – 456 с.

166. Теория и методика обучения немецкому языку как второму иностранному [Текст] / Сост. Л.В. Фадеева. – М.: Флинта: Наука, 2012. – 88 с.

167. Тивикова, С.К. Возможности дифференцированного подхода к речевому развитию младших школьников (на примере сочинений-миниатюр) [Текст] / С.К. Тивикова // Начальная школа. – 2009. – № 12. – С. 26-30.

168. Титова, С.В. Интеграция социальных сетей и сервисов Интернета 2.0 в процесс преподавания иностранных языков: необходимость или блажь? [Текст] / С.В. Титова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2008. – № 3. – С. 208-213.

169. Трайнев, В.А., Трайнев, И.В. Информационные коммуникационные педагогические технологии (обобщения и рекомендации): Учебное пособие [Текст] / В.А. Трайнев, И.В. Трайнев. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 280 с.

170. Трифонова, Т.А. Теория и практика создания и использования установки как инструмента управления процессом развития речевого умения [Текст] / Т.А. Трифонова: автореферат дис. канд. пед. наук. – М., 2009. – 16 с.

171. Трошева, Т.Б. Система функционально-смысловых типов речи в современном русском языке (описание – повествование – рассуждение – предписание – констатация) [Текст] / Т.Б. Трошева // Филолог. – 2003. – № 2, https://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_2_35. Научно-методический, культурно-просветительский журнал Пермского государственного педагогического университета.

172. Трошева, Т.Б. Сочинение-рассуждение: несколько советов относительно композиции и содержания [Текст] / Т.Б. Трошева // Филолог. – 2005. – № 6, https://philolog.pspu.ru/module/magazine/do/mpub_6_119.

173. Трушкова, И.Н. Использование Интернет-ресурсов в обучении письменному выражению мыслей в вузе [Текст] / И.Н. Трушкова // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 7. – С. 76-81.

174. Трушкова, И.Н. Обучение письменному выражению мыслей студентов старших курсов языковых вузов с помощью ресурсов Интернета [Текст] / И.Н. Трушкова: автореферат дис. канд. пед. наук. – М., 2010. – 27 с.

175. Тряпельников, А.В. Виртуальные формы организации самостоятельной работы [Текст] / А.В. Тряпельников // Русский язык за рубежом. – 2008. – № 3. – С. 33-37.

176. Тряпельников, А.В. Цифровой формат в преподавании РКИ: новые понятия и термины компьютерной лингводидактики [Текст] / А.В. Тряпельников // Русский язык за рубежом. – 2012. – № 1. – С. 46-51.

177. Тупикова, С.Е. Разграничение понятий «высказывание», «дискурс», «речевой жанр», «тональность» в современной лингвистике [Текст] / С.Е. Тупикова // Вестник ТГУ. Выпуск 3 (95). – 2011. – С. 148-154.

178. Тураева, З.Я. Лингвистика текста: (текст: структура и семантика). Учебное пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностранный язык» [Текст] / З.Я. Тураева. – М.: Просвещение, 1986. – 127 с.

179. Ушаков, Е.В. Введение в философию и методологию науки [Текст] / Е.В. Ушаков. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 528 с.

180. Ушакова, С.В. К вопросу о подходах к обучению творческой письменной речи на иностранном языке в современной общеобразовательной школе [Текст] / С.В. Ушакова // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 9. – С. 61-67.

181. Фаевцова, О.Е. Дидактические аспекты использования Интернет-ресурсов при изучении иностранного языка [Текст] / О.Е. Фаевцова: дис. … канд. пед. наук. – Курск, 2006. – 208 с.

182. Филатова, А.В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий: для студентов языковых специальностей вузов [Текст] / А.В. Филатова: дис. …канд. пед. наук. – М., 2009. – 197 с.

183. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя [Текст] / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.

184. Функциональные типы русской речи [Текст] / А.Н. Кожин, О.А. Крылова, В.В. Одинцов. – М.: Высш. школа, 1982. – 223 с.

185. Хлебникова, И.Б. К проблеме средств связи между предложениями в тексте (на материале английского языка) [Текст] / И.Б. Хлебникова // Иностранные языки в школе. – 1983. – № 1. – С. 6-11.

186. Шатилов, С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся [Текст] / С.Ф. Шатилов. – Ленинград, 1985. – 56 с.

187. Шатилов, С.Ф. Методика обучения немецкому языку в средней школе: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2103 «Иностр. яз.» [Текст] / С.Ф. Шатилов. – М.: Просвещение, 1986. – 223 с.

188. Шендельс, Е.И. Грамматика текста и грамматика предложения [Текст] / Е.И. Шендельс // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 4. – С. 16-22.

189. Штульман, Э.А. Методический эксперимент в системе методов исследования [Текст] / Э.А. Штульман. – Воронеж: Издательство Воронежского университета, 1976. – 156 с.

190. Щепилова, А.В. Теория и методика обучения французскому языку как второму иностранному: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 033200 «Иностр. яз.» [Текст] / А.В. Щепилова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 245 с.

191. Щукин, А.Н. Лингводидактический энциклопедический словарь [Текст] / А.Н. Щукин. – М.: Астрель: АСТ: Хранитель, 2007. – 746 с.

192. Щукин, А.Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке [Текст] / А.Н. Щукин. – М.: Издательство Икар, 2011. – 454 с.

193. Щукин, А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного [Текст] / А.Н. Щукин. – М.: Высш. шк., 2003. – 334 с.

194. Щукин, А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика [Текст] / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис: Издательство «Омега-Л», 2010. – 480 с.

195. Юнг, Карл Густав. Психологические типы [Текст] / Карл Густав Юнг. – Минск: Харвест, 2003. – 526 с.

196. Языкова, Н.В. Практикум по методике обучения иностранным языкам [Текст] / Н.В. Языкова. – М.: Просвещение, 2012. – 240 с.

197. Abrioux, Dominique A. M. X. Computer-Assisted Language Learning and Distance Education [Text] / Dominique A. M. X. Abrioux // Journal of Distance Education. - 1989. - Vol.4, N 1. – 237 p.

198. Asimov, N. Cyber prep schools on the Internet [Text] / N. Asimov // San Francisco Chronicle. - 1995. - September 18. – P. 34-44.

199. Berge Z. Computer-mediated communication and the online classroom in distance learning [Text] / Z Berge, M. Collins. - Cresskill, NJ: Hampton Press, 1995. – 167 p.

200. Carrier, M. Simulations in English language teaching: A cooperative approach [Text] / M. Carrier // Simulation & Gaming. - Jun91. - Vol.22, Iss.2. – 224 p.

201. Computergestutzter Fremdsprachenunterricht: Ein Handbuch / Hrgs. von der Langenscheidt - Red. - Berlin et al.: Langenscheidt. - 1985. - 128 S.

202. Gavin Dudeney. The Internet and the Language Classroom [Text] / Dudeney Gavin. – Cambridge University Press, 2000. – 181 p.

203. Forrest, T. Technology and the language classroom: Available technology [Text] / Forrest T. // TESOL Quarterly. - 1993. - Vol.27, N 2. - P.316-318.

204. Gramm, Christof. Argumentieren. Das Trainingsbuch [Text] / Christof Gramm, Haufe. – 164 S.

205. Harrell, Jr. Language Learning at a Distance via Computer [Text] / Jr. Harrell // International Journal of Instructional Media. - 1999. - Vol.26. - N 3. - P.267-282.

206. Harmer, Jeremy. How to teach English [Text] / Jeremy Harmer. – Addison Wesley Longman Limited, 1998. – 208 p.

207. Hiltz, S.R. Collaborative learning: The virtual classroom approach [Text] / Hiltz S.R. // Technological Horizons in Education (T.H.E.) Journal. - 1990. - Vol.17, N 10. - P.59-65.

208. Hiltz, S.R. The virtual classroom: Using computer-mediated communication for university teaching [Text] / Hiltz S.R. // Journal of Communication - 1986. - Vol.36, N 2. - P.95-104.

209. Kast, Bernd. Fertigkeit Schreiben [Text] / Bernd Kast. – Langenscheidt, 2004. – 223 S.

210. Lewis, A. Dealing with Computer-Related Anxiety in the Project-Oriented CALL Classroom [Text] / Lewis Alison, Atzert Stephan // Computer Assisted Language Learning. - 2000. - Vol.13, N 4-5. - P.377-395.

211. Newton, J. Options for vocabulary learning through communication tasks [Text] / J. Newton // ELT Journal. - Vol.55, Iss.1. - P.27-34.

212. Pennington, M. Computer-Aided Pronunciation Pedagogy: Promise, Limitations, Directions [Text] / M. Pennigton // Computer Assisted Language Learning. - 1999. - Vol.12, N 5. - P.427-440.

213. Spodark, E. Pedagogical Applications for the Single Computer Teaching Station: A Case Study in French Language Instruction [Text] / E. Spordark // Computer Assisted Language Learning. - 2000. - Vol.13, N 3. - P.291-295.

214. Wicke, Rainer E. Aktiv und kreativ lernen [Text] / Rainer E/ Wicke. – Max Hueber Verlag, 2004. – 207 S.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Анкета для учителей

Анкета

Уважаемые коллеги! В связи с неоднозначным отношением российского общества к итоговой аттестации старшеклассников, нам крайне важно знать именно Ваше мнение, т.е. мнение учителей-практиков, непосредственно осуществляющих подготовку учеников к ЕГЭ. Мы просим Вас ответить на предлагаемые ниже вопросы. Ваши ответы внесут огромной вклад в определение наиболее эффективных и интересных форм организации учебного процесса и улучшение методики обучения иностранному языку, в частности, методики обучения написанию сочинения-рассуждения. В каждом пункте анкеты подчеркните ответ, который Вы считаете наиболее правильным. Если необходимый ответ отсутствует, предложите свой.

1. Как Вы считаете, соответствуют ли задания ЕГЭ коммуникативным потребностям старшеклассника?

· Да.

· Нет.

· Да, но только некоторые из них, в частности

__________________________________________________________________

· Я не знаю.

· Затрудняюсь ответить.

2. Одним из заданий ЕГЭ является письменное высказывание с элементами рассуждения. Как Вы считаете, умеют ли ученики аргументировано доказывать свою точку зрения?

· Да.

· Нет.

· Да, умеют, но приблизительно _____ % учеников.

· Я не знаю.

· Затрудняюсь ответить.

3. Как Вы считаете, с какими трудностями сталкиваются ученики при подготовке к заданию «С 2» (письменное высказывание с элементами рассуждения) ЕГЭ?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Скажите, пожалуйста, удовлетворены ли Вы как учитель-практик количеством и степенью адекватности упражнений для развития умений написания письменного высказывания с элементами рассуждения (задание «С 2» ЕГЭ) УМК, рекомендованных Министерством Образования РФ?

· Да.

· Нет.

· Да, однако стоит обратить внимание на упражнения, направленные на развитие следующих умений_________________________

________________________________________________________________________________________________________________

· Я не знаю.

· Затрудняюсь ответить.

5. Как Вы считаете, достаточно ли аудиторного времени для качественной подготовки учеников к заданию «С 2» (письменное высказывание с элементами рассуждения) ЕГЭ?

· Да.

· Нет.

· Я не знаю.

· Затрудняюсь ответить.

· ________________________________________________________________________________________________________________

6. Как Вы считаете, целесообразно ли оптимизировать процесс обучения письменной речи с помощью информационно-коммуникационных технологий?

· Да.

· Нет.

· Я не знаю.

· Затрудняюсь ответить.

· _____________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: