№ | Вопросы | Да | Пожалуй, да | Не знаю, иногда | Пожалуй, нет | Нет |
Могли бы Вы почти безошибочно повторить вслед за преподавателем длинную фразу на иностранном языке? | ||||||
Если к Вам обращается преподаватель, стараетесь ли Вы: а) понять в его фразе каждое слово; б) уловить только общий смысл фразы? | ||||||
Разговаривая на ИЯ, припоминаете ли Вы сознательно языковые правила? | ||||||
Часто ли Вам хочется, чтобы преподаватель говорил на ИЯ немного медленнее? | ||||||
Считаете ли Вы, что для овладения ИЯ вполне достаточно только устной тренировки в общении? | ||||||
Хочется ли Вам иногда, чтобы преподаватель говорил чуть громче? | ||||||
Говоря на ИЯ, как Вы формулируете свою мысль: а) сначала на родном языке, а потом переводите на иностранный или б) формулируете сразу на ИЯ? | ||||||
Чтобы говорить на ИЯ, необходимо ли, по Вашему мнению, сначала ознакомиться с грамматическими правилами? | ||||||
Легко ли Вы понимаете иноязычную речь на слух? | ||||||
Легко ли Вы формулируете свой ответ на ИЯ, если поняли обращенный к Вам вопрос? | ||||||
Смущаетесь ли Вы, если, общаясь на ИЯ, делаете ошибки? | ||||||
Является ли Вашей конечной целью безошибочная речь на ИЯ? | ||||||
Чувствуете ли Вы себя способным к усвоению иностранного языка? | ||||||
Легко ли Вам без специальных объяснений улавливать языковые закономерности в процессе практического использования иностранного языка? | ||||||
Трудно ли Вам самому (самой) без предварительного объяснения соответствующих правил преподавателем, выявить из звучащей речи языковые закономерности? | ||||||
Часто ли Вы непроизвольно запоминаете на занятиях новые слова и выражения? | ||||||
Редко ли Вы в процессе общения прибегаете к переводу с иностранного языка на родной (в целях понимания)? | ||||||
Стараетесь ли Вы запомнить новые слова со слуха? | ||||||
Стараетесь ли Вы запомнить новые слова путем установления ассоциаций – по созвучию со знакомым словом родного или иностранного языка? | ||||||
Запоминаете ли Вы новые слова благодаря зрительному представлению обозначаемого предмета или явления? | ||||||
Хочется ли Вам для прочности запоминания новых слов записать их? | ||||||
Долго ли «образ» звучащей фразы сохраняется в Вашей памяти? | ||||||
Является ли быстрый темп речи преподавателя помехой для полноценного понимания речи при общении на ИЯ? | ||||||
Легко ли Вы догадываетесь о значении новых слов по контексту? | ||||||
Стремитесь ли Вы уточнить значение новых слов по словарю, не полагаясь на догадку по контексту? | ||||||
Часто ли Вы используете какие-либо приемы для запоминания новых слов и выражений на ИЯ? | ||||||
Вам не хватает знаний по грамматике ИЯ? | ||||||
Легко ли Вам дается произношение на ИЯ? | ||||||
Трудно ли Вам имитировать произношение преподавателя? | ||||||
Испытываете ли Вы неудобство от того, что у преподавателя более быстрый темп речи, чем у Вас? | ||||||
Легче ли Вам понимать иноязычную речь, чем говорить самому (самой)? | ||||||
Сдерживает ли Ваше желание говорить на ИЯ опасение допустить ошибку? | ||||||
Хотелось бы Вам ознакомиться с грамматикой с самого начала обучения? | ||||||
Считаете ли Вы, что можно игнорировать свои ошибки в речи на ИЯ, поскольку главное – это донести до собеседника свою мысль? | ||||||
Легко ли Вы понимаете обращенную к Вам речь на ИЯ? | ||||||
Запоминаете ли Вы новые слова непроизвольно – в процессе чтения текстов на ИЯ? | ||||||
Заучиваете ли Вы специально новые слова при домашней подготовке? | ||||||
Доставляет ли Вам удовольствие живое общение на ИЯ? | ||||||
Получаете ли Вы большее удовольствие от чтения на ИЯ, чем от общения? | ||||||
Всегда ли Вы при чтении на ИЯ стараетесь понять текст досконально? | ||||||
Удовлетворяет ли Вас чтение художественного текста на ИЯ без словаря, с установкой на общее понимание? | ||||||
Считаете ли Вы, что при изучении ИЯ необходимо с первого же занятия иметь в руках учебник? | ||||||
Всегда ли Вы понимаете речь преподавателя на ИЯ? | ||||||
Охотно ли Вы вступаете в общение на ИЯ с любым партнером? | ||||||
Вспоминаются ли Вам невольно целые фразы, усвоенные со слуха? | ||||||
Регулярно ли Вы выполняете домашние задания, которые предлагает преподаватель? | ||||||
Раздражает ли Вас («сбивает с мысли»), если преподаватель поправляет допущенные Вами ошибки? | ||||||
Хотелось бы Вам иметь больше разговорной практики на каждом занятии? | ||||||
Необходимы ли, по Вашему мнению, теоретические знания по изучаемому ИЯ, чтобы научить говорить на нем? | ||||||
Легко ли Вы запоминаете иноязычное слово, если видите его написанным? | ||||||
Легче ли Вам понимать иноязычную речь, чем говорить самому? |
Приложение 3
|
|
|
Хронометрическая карта
Приложение 4
Анкета для учеников
Анкета
Дорогой друг! Вот и закончилось наше с тобой обучение. Теперь ты умеешь письменно аргументировать свою собственную точку зрения, что не раз пригодится тебе в жизни, умеешь пользоваться блогом. Теперь ты можешь сам опубликовать свое сообщение в нем и рассказать всему Интернет-сообществу о том, что тебе интересно. Теперь у тебя есть уникальный опыт, и мы просим тебя им поделиться. Ведь именно ты знаешь, как преодолеть трудности работы с блогом. Твои ответы окажут большую помощь в организации следующих занятий по иностранному языку посредством блога.
Нельзя пропускать вопросы, не отвечая на них. В каждом пункте анкеты обведи кружком номер варианта, соответствующего твоему мнению. Если необходимый ответ отсутствует, предложи свой.
1. Скажи, интересно ли тебе было учиться с помощью блога?
· Да, интересно.
· Нет, не интересно.
· Я не знаю.
· Затрудняюсь ответить.
· _______________________________________________________
2. Скажи, помогли ли тебе памятки учителя при работе с блогом?
· Да.
· Нет.
· Да, некоторые из них, например,____________________________
________________________________________________________
· Я не знаю.
· Затрудняюсь ответить.
3. Как ты думаешь, помог ли тебе блог в обучении?
· Да.
· Нет.
· Я не знаю.
· Затрудняюсь ответить.
· ________________________________________________________
4. Опиши, пожалуйста, кратко свои впечатления от работы с блогом, трудности, с которыми пришлось столкнуться, свои предложения.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Благодарим тебя за совместную работу!