Национальные туристские администрации




Экономический потенциал для развития туризма практически неограничен, однако он требует значительных капиталовложений и затрат.

Из-за международной конкуренции затраты на развитие индустрии туризма растут как в развивающихся, так и в промышленно развитых странах, где туризм рассматривается как одна из форм регионального развития. В этих условиях в государствах создаются различные организационные структуры управления туристской сферой услуг.

Рассмотрим организацию управления туризмом в некоторых государствах.

Российская Федерация. В январе 1992г. указом Президента России образовано Министерство физической культуры и туризма, в составе которого создан Департамент по делам туризма, на который возлагалось руководство и управление программами развития внутреннего и иностранного туризма. Для разработки государственной программы в апреле 1992 г. образована Временная межведомственная комиссия по вопросам иностранного и внутреннего туризма Российской Федерации. В 1998г. создан Государственный комитет по физической культуре, спорту и туризму, выполнявший функции национальной туристской администрации Российской Федерации. В 1999г. он преобразован в Министерство Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму, одно из структурных подразделений которого занимается проблемами развития туризма.

На базе бывшего Государственного комитета по иностранному туризму СССР образовано Внешнеэкономическое акционерное общество «Интурист», в состав которого входят фирмы «Интуртранс», «Интурсервис», «Интурреклама» и совместные предприятия «Инфа-отель»: гостиницы «Савой», «Славянская» (с США), «Олимпийская» (с Германией), «Холдинг». Одновременно образованы совместные представительства «Интуриста» в Берлине, Лондоне, Сиднее, Люксембурге, Австрии, Канаде и др.

При акционерном обществе Центрального совета по туризму и экскурсиям (ЦСТЭ) образованы коммерческий центр «Турснаб», универсальная биржа туристско-курортных услуг и товаров «Измайлово». В ней участвуют акционерное общество «ЦСТЭ—Интур», ассоциация международного делового сотрудничества «Интерпрофкурорт», ВАО «Интурист», акционерное общество «Спутник» и другие коммерческие туристские организации и промышленные предприятия, обеспечивающие отдых. В Якутии на базе Совета по туризму и экскурсиям создана Внешнеэкономическая ассоциация «Якутинтур».

Отдельные функции Государственного комитета СССР по иностранному туризму перешли к внешнеэкономическому акционерному обществу по иностранному туризму «Интурист-холдинг-компания». Видимо, в переходный период к рыночным отношениям внешнеэкономическое акционерное общество «Интурист» останется туристской национальной организацией в Российской Федерации. Министерством по физической культуре, спорту и туризму Российской Федерации осуществляется государственное руководство туризмом в области ценообразования, стандартизации услуг, сертификации.

На базе Центральной детской экскурсионно-туристской станции Министерство образования России учредило Экспериментальный центр краеведения, этнографии и экскурсий (ЭЦКЭ), который преобразован в Международный центр.

Его основные задачи:

a разработка программ и методики изучения учащимися истории и современной жизни народов России, народных традиций;

a разработка рекомендаций по внедрению краеведческих материалов в учебный процесс и во внеклассную работу, в том числе с помощью новых информационных технологий;

a подготовка и повышение квалификации педагогических кадров по вопросам краеведения, археологии, геологии, экологии, этнографии, экскурсий, а также руководства кружками, клубами, обществами по данной тематике;

a издание методической и справочной литературы, других материалов по вопросам краеведения, природоохранной деятельности, этнографии и фольклора, экскурсий;

a осуществление экспериментальной работы по совершенствованию деятельности школьных музеев;

a создание банка информационных данных о работе объединений (кружков, обществ, клубов) по краеведческой тематике, народному творчеству, историческим и заповедным экскурсионным объектам России;

a организация федеральных и региональных, городских, районных и школьных народных праздников, олимпиад, фестивалей, фольклорных конкурсов, творческих выставок учащихся;

a осуществление лекционной и концертно-театральной деятельности среди школьников и педагогических работников;

a открытие экскурсионных баз в городах России, центрах народного искусства, памятных местах исторических событий, особых природных зонах, национальных и международных парках, пунктах для приема групп учащихся, педагогов, студентов, родителей с детьми.

Для реализации этих задач Центр создает экспериментальные площадки в школах, других общеобразовательных учреждениях России.

В январе 1992г. туристские предприятия, входившие в Московский городской совет по туризму и экскурсиям (туристские комплексы — Центральный дом туриста, «Салют», «Альфа», туристские гостиничные объединения «Клязьменское водохранилище», туристские гостиницы «Дружба», «Звенигород», мотель-кемпинг «Голицыне», московское городское производственное объединение «Турист», включающее Туристское бюро по обслуживанию москвичей и Туристское бюро по обслуживанию туристов в Москве, киноконцертный зал «Измайлово», Московский городской центральный туристский клуб, Интурбюро, автобазу «Турист», учебно-курсовой комбинат, трест «Мостурстрой», предприятие материально-технического снабжения), объединились в московский концерн по туризму и экскурсиям «Мостуризм».

Согласно распоряжению мэра Москвы от 28 августа 1998г. создан Комитет по туризму правительства Москвы. Он является отраслевым органом городской администрации и входит в систему органов исполнительной власти г. Москвы, подчиняется правительству Москвы. Основной вид его деятельности — развитие Москвы как крупного туристского центра международного и внутреннего туризма.

В 1993г. образована Национальная туристская ассоциация Российской Федерации (НТА), Основные цели ее деятельности — содействие развитию туризма, совершенствование деятельности всех организаций России, связанных с туризмом и путешествиями, развитие деловых контактов и сотрудничества между членами ассоциации, координация деятельности на туристском рынке.

Национальная туристская ассоциация — это общественное объединение, действующее на принципах равноправия, независимости, законности, добровольности, самоуправления и гласности (ст.1.1. Устава).

Ассоциация действует на территории Москвы и Санкт-Петербурга, а также других регионов России.

Основные задачи Ассоциации:

a изучение конъюнктуры рынка российского туристского продукта;

a содействие в подготовке специалистов для работы в туристской индустрии, организация стажировок и использование других форм повышения квалификации;

a оказание в различных формах содействия государственным органам и другим заинтересованным организациям по вопросам туризма;

a сбор и анализ информации по туризму;

a подготовка рекомендаций по обеспечению безопасности туристских объектов и защите интересов туристов (ст.2.2. Устава НТА).

Ассоциация состоит из индивидуальных и коллективных членов. Индивидуальными членами могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, признающие и выполняющие требования Устава Ассоциации; коллективными членами Ассоциации — трудовые коллективы, предприятия, организации, учреждения, объединения граждан, в том числе иностранных, связанные в своей деятельности с туризмом.

Национальная туристская ассоциация России совместно с международной ассоциацией по туризму АСТУР организует и проводит заседания бизнес-клуба, работа которого способствует деятельности фирм, организаций и предприятий в сфере малого и среднего бизнеса, а также решению вопросов единого туристского пространства в рамках СНГ. НТА издает ежемесячный бюллетень «Туристский вестник».

Детский и школьный туризм организуется Центром по краеведению Российской Федерации. Молодежный туризм осуществляется акционерным обществом «Спутник», в состав которого входят фирмы «Спутник-автоматизация», «Спутник-Имс», «Спорт», клуб «Приключения», агентство «Автотур», кооператив «Отель», и Фонд содействия детскому туризму.

Социальный туризм организуется Российской ассоциацией социального туризма совместно с Российским акционерным обществом по иностранному туризму «Росинтур», Российским коммерческим банком развития туризма, акционерным обществом «Прогресс», коммерческим управлением «Росснаб», малым предприятием «Ярославна», обществом с ограниченной ответственностью «Стентор». Самодеятельный туризм объединяет Туристско-спортивный союз, преобразованный в, Международный спортивно-туристический союз, а также акционерное общество «ЦСТЭ—Интур» и международную туристскую ассоциацию АСТУР, которые образованы на базе бывшего Центрального совета по туризму и экскурсиям профсоюзов. В рамках Добровольных спортивных обществ профсоюзов России действует внешнеэкономическое объединение «Профспорттур».

Кроме того, различные географические общества объединяет Международная ассоциация путешественников, которая проводит экспедиции как внутри России, так и за рубежом.

НТА выступила одним из инициаторов принятия Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995г. №1284 «О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации», ставшего важным этапом в развитии усилий туристской общественности по оказанию содействия в проведении государственной политики в сфере туризма.

В рамках реализации Указа Президента была разработана концепция принципиально нового вида туризма, получившая название «Посады Руси». Суть концепции — достичь максимального погружения в историко-культурную среду, поселить туристов в гостиницы, находящиеся непосредственно в историческом объекте: кремль, палаты, монастыри, крепости и др.

НТА была одним из основных разработчиков Федерального закона «Об основах туристской деятельности», принятого Государственной Думой 4 октября 1996 г. Ассоциация делает ежегодный доклад «О состоянии и проблемах развития туризма в России», в котором получают обоснование экстренные меры по развитию национального туризма, среди которых можно выделить следующие: формирование протекционистской налоговой политики, стимулирующей деятельность российских и иностранных туристских фирм, направленной на приток валютных поступлений в страну за счет приема в России иностранных туристов; создание благоприятных условий для привлечения российских и иностранных инвестиций в развитие туристской инфраструктуры.

Международное сотрудничество НТА предусматривает организацию работы с ПАТА и Международной гостиничной ассоциацией. Проводятся встречи по обмену опытом работы со Всемирной ассоциацией туристических агентств в Москве и в Берлине в рамках работы Международной туристской биржи.

Осуществление сотрудничества с организациями и ассоциациями стран СНГ и Балтии ведется через совместную деятельность с международной ассоциацией по туризму АСТУР.

В соответствии с политикой либерализации, проводимой Россией и другими странами СНГ, образовалось значительное число туристских агентств, фирм, предоставляющих туристские услуги для путешествий за рубеж в большинстве случаев на бартерной основе. Так, только в Белоруссии образовано более 200 организаций, осуществляющих продажу зарубежных туристских маршрутов.

Подписано соглашение о сотрудничестве и взаимодействии с туристско-экскурсионными организациями Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Азербайджана, предусматривающее разработку маршрута «Великий шелковый путь» и создание Международной ассоциации туризма для координации общих действий и открытия совместных туристских представительств в Китае, Турции, Иране и Афганистане.

Таджикистан одним из первых в среднеазиатском регионе перешел на новую форму управления туристскими услугами. На смену республиканскому Совету по туризму и экскурсиям пришло производственно-коммерческое акционерное общество «Таджик-Сайех». Акционерное общество открывает сеть специализированных предприятий и фирменных магазинов по реализации собственной продукции и товаров. Акции планируется продавать трудовым коллективам предприятий и организаций, отдельным физическим лицам.

Прибалтийские государства в 1991г. объединили сферу туристских услуг в единую Балтийскую ассоциацию по туризму и путешествиям. В 1992г. страны Балтии подписали протокол о создании единого визового пространства. Любой гражданин трех прибалтийских стран, а также гражданин иностранного государства, имеющий визу одной из балтийских стран, может перемещаться по территории Прибалтики без дополнительных разрешений. Одновременно для этих лиц устраняются таможенные тарифы.

Австрийская Республика. Развитая в туристском отношении страна не имеет правительственного органа, занимающегося проблемами туризма и путешествий. С целью координации деятельности различных организаций и ведомств, занятых в сфере туристских услуг, в 1946г. была создана Национальная служба туризма. В известном смысле правительство влияет на развитие туризма и туристских услуг посредством деятельности различных министерств. Так, Министерство торговли (по вопросам развития материальной базы), Министерство транспорта (по вопросам транспортных услуг и др.) участвуют в формировании туристской сферы услуг. Основным хозяйственным предприятием, участвующим в сфере туристских услуг, является «Туропа».

Бельгия. Основная организация страны — Генеральный комиссариат по туризму, образованный в 1939г. Он работает в качестве органа Министерства связи. С 1977г. Генеральный комиссариат был подразделен на три службы: центральная служба, которая в основном ответственна за организацию туризма за границей, и две комиссии по туризму, одна для граждан, говорящих по-французски, другая — по-фламандски. Обе комиссии имеют одинаковые полномочия, и их деятельность связана с организацией туризма внутри страны с применением правил, касающиеся сектора размещения, туристских агентств и т.д., финансовым вмешательством государства, развитием социального туризма и сотрудничеством с компетентными министерствами в вопросах планирования и создания материальной базы туристских услуг.

В провинциях созданы туристские федерации и местные туристские управления при магистратах городов и центрах провинций. Эти местные туристские федерации и туристские управления объединяются в Высший совет по туризму и Высший совет по социальному туризму.

Венгрия. Начало венгерского туризма относится ко времени Австро-Венгерской монархии. С 1990г. Союз любителей природы объединяет товарищества по туризму Венгрии и проводит работу по развитию туризма. Во внешнеэкономических связях выступает акционерное общество Министерства торговли «Ибус».

Великобритания. Организационное руководство в области туризма осуществляет Британская туристская ассоциация, входящая в Министерство торговли. В систему Ассоциации включены туристские службы Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии. В 1970г. Ассоциация была реорганизована в Британскую туристскую службу, которая находится под юрисдикцией Министерства торговли. Туристская служба осуществляет совещательные и консультативные функции. Их выполняют комитеты, в которых представлены правительственные департаменты торговли, промышленности, национальные учреждения и лица, имеющие опыт работы и практики в вопросах развития туристской сферы услуг.

В 1945г. в Великобритании была организована туристская фирма Томаса Кука. Также хозяйственную деятельность осуществляет ряд других туристских фирм, таких, как «Фреимз», «Энтерпрайз холидейз», «Съикуест холидейз», «Балкан холидейз» и др.

Французская Республика. Вопросами туризма в соответствии с Конституцией занимается Министерство по делам молодежи, спорта и отдыха. Оно было создано в 1978г. В Министерстве ответственность за разработку и проведение туристской политики возложена на Директорат по туризму, в составе которого действуют Служба туристских предприятий и социального туризма, Служба развития туризма и Служба изучения и исследований туристской сферы услуг. В качестве специального органа в области туризма и туристских услуг с 1980г. действует Государственный секретариат по туризму, включенный в систему учреждений Министерства туризма, окружающей среды и спорта. Среди функций Государственного секретариата по туризму — координация и руководство деятельностью государственных учреждений и общественных организаций в области охраны природы и окружающей среды. Он согласовывает и направляет деятельность заинтересованных органов и ведомств в области туризма и сферы услуг, представляет страну в международных туристских организациях. Функции в туристской сфере услуг осуществляет и ряд периферийных органов: региональные комитеты и региональные делегаты от туристских организаций. Их деятельность осуществляется в департаментах ассоциациями туризма 96 стран. Крупнейшими туристскими фирмами и бюро путешествий признаны «Туринг клуб де Франс», «Транстур» и др. В настоящее время центральным органом страны по формированию туристской сферы услуг является Министерство туризма, окружающей среды и спорта.

Италия. В качестве правительственного органа в области туризма действует Министерство туризма и развлечений, учрежденное в 1959г. Министерство осуществляет государственную политику в области туризма во взаимоотношениях как с другими государствами, так и ведомствами и частными лицами. Начиная с 1972г. ответственность Министерства в значительной степени передана местным властям. Объединение ЕТ осуществляет рекламу туризма за границей. Наиболее известные туристские предприятия Италии — ЧИТ, «Транс Италия» и др.

Нидерланды. В стране вопросами туризма ведает отдел туризма Министерства экономики, который руководит работой Нидерландского национального управления по туризму.

Дания. В 1967г. было создано Датское управление по туризму, заменившее Национальную туристскую ассоциацию. Члены Управления представляют туристские организации, торговлю, промышленность, культурные агентства и частный сектор. Управление находится под юрисдикцией Министерства торговли страны.

Федеративная Республика Германия. В стране вопросами туризма занимаются Федеральное министерство экономики и экономические министерства земель. При Федеральном министерстве в 1977г. создан Консультативный совет по туризму, состоящий из представителей земель, местных ассоциаций, потребительских союзов и предприятий бизнеса. Совет подотчетен министру экономики и в его обязанности входит вносить предложения по вопросам туристской политики и оказывать помощь в подготовке квалифицированных кадров.

Португалия. С 1974г. Государственный секретариат по туризму — часть Министерства торговли и туризма. В 1976г. была создана Национальная туристская корпорация, среди обязанностей которой — управление гостиницами и турагентствами, а также государственными инвестициями в туристский сектор экономики и торговли, государственным предприятием «Енатур». В ведении корпорации находится Национальный институт подготовки специалистов по туризму и гостиничному делу.

Испания. В 1977г. при Министерстве информации и туризма создан Государственный секретариат по туризму, который впоследствии включен в Министерство торговли и туризма. Государственный секретариат по туризму состоит из трех главных директоров (по туристским предприятиям и туристской деятельности, развитию туризма и общим услугам), технической службы и службы международных связей. Испанский институт по туризму, Испанская туристская администрация, Официальная туристская школа и другие организации работают под руководством Секретариата. В его систему включены и местные государственные туристские общества. Объединяет усилия различных органов и ведомств в области туризма межведомственный орган — Координационный совет по туризму.

В Испании с ее благоприятными природными условиями и относительными льготами для иностранных туристов не случайно размещена штаб-квартира Всемирной туристской организации.

Швейцария. В стране Туристская служба — центральный департамент Министерства транспорта, связи и энергии. Туристская служба ответственна за проведение законодательства о туризме, координацию вопросов внутри федеральной администрации и ее частных секторов. Одновременно туристская служба выполняет обязанности секретариата на заседаниях Консультативной туристской комиссии, которая была создана Федеральным Советом в 1973г.

Специальным органом в области туризма является Национальная туристическая служба, которая имеет кооперативный характер. В ее компетенцию входят координация деятельности фирм и туристских агентств, а также осуществление работ по рекламе и информации о туризме в стране и за границей. Организацию в области туризма осуществляют и местные кантональные службы туризма.

Финляндия. Вопросами туризма занимается Финское туристское управление, которым руководит Министерство торговли и промышленности. Представителями государства в этой сфере признаны члены Финского туристского управления, Министерства иностранных дел, Министерства финансов и Министерства транспорта.

Греция. В 1950г. создана Национальная туристская организация, которая ответственна перед Советом Министров в рамках Президиума Совета. В систему организации входят две компании: «Ксения» и «Дженераль турист энтерпрайс».

Турция. В 1963г. создано Министерство туризма и информации. В результате реорганизации, проведенной в 1976г., департаменты Министерства были преобразованы с целью включения в них Генеральных директоров исследования и производства, оценки, туристского планирования, международных связей, подготовки специалистов в области туризма, а также департамента выполнения туристских проектов в районе Анталья. Туристский акционерный банк республики выделяет кредиты на туристские мероприятия.

Чешская Республика. Общее руководство деятельностью в области туризма осуществляет Совет Министров Республики. Он определяет направления развития туризма и его материальную базу, координирует деятельность всех государственных органов и организаций в этой области. К органам специальной компетенции относится Министерство торговли, в составе которого имеется Правительственный комитет по туризму — специализированный консультативный орган. Он имеет туристские комиссии в областях и провинциях республики.

Словацкая Республика. В 1969г. Словацкий центральный комитет физкультуры в Братиславе открыл Бюро путешествий «Словакотурист». При Союзе молодежи было также создано Бюро путешествий — одна из крупнейших молодежных туристских организаций в Европе. Кроме традиционных форм туристских поездок Бюро широко организует чартерные полеты, поездки на специальных поездах дружбы и др.

Автомобильный клуб Словакии и Бюро путешествий «Автотурист» оказывают туристские услуги главным образом мототуристам.

Япония. Департамент туризма работает в рамках Секретариата Министерства транспорта. Он отвечает за административные функции, связанные с развитием, совершенствованием и координацией туристской сферы услуг. Департамент туризма ответствен за осуществление содействия и проведение контроля за деятельностью различных полуофициальных и частных туристских организаций, к которым можно отнести Национальную туристскую организацию и Туристскую ассоциацию Японии.

В странах Западного полушария организация туризма имеет свои особенности, связанные с объективной необходимостью развития внутреннего туризма. Так, в Соединенных Штатах Америки в 1961г. создана Туристская служба Соединенных Штатов (ЮСТС) — агентство Министерства торговли, которое является национальной правительственной организацией. В результате признания Конгрессом Соединенных Штатов необходимости предпринять усилия в развитии сферы услуг внутреннего туризма ЮСТС получила в 1978г. мандат на развитие внутреннего туризма в пределах страны. Богатая туристская база и наличие множества национальных парков способствуют развитию туристской сферы услуг. В своей деятельности Служба туризма оказывает содействие представителям различных заинтересованных государств и частных организаций посредством служб Консультативного комитета по туризму при президенте страны.

Связь между официальными и частными туристскими службами обеспечивается компанией «Дискавер Америка трэвл организейшн». Она представляет общие интересы основных предприятий туристской сферы услуг. Среди ее членов — отдельные лица более чем из 1000 организаций, фирм и агентств, отдельные штаты и правительственные учреждения.

Большую роль в развитии туризма в США играют местные турагентства, объединенные в неправительственные организации: Американское общество туристических агентств (American Society of Travel Agents) и Ассоциацию американской индустрии туризма (Travel Industry Association of America). Эти организации проводят исследовательскую, рекламно-информационную работу, издают всевозможные справочники и брошюры по данной проблематике, лоббируют в Конгрессе и правительстве вопросы, решение которых способствовало бы привлечению туристов и развитию необходимой инфраструктуры и т. п. Действует также множество туристских концернов. Крупнейшие из них: «Америкэн экспресс», «Маупин тур», «Холидей инз», «Аэропейз», «Дисней Уорд», «Дайнэрз клаб» и др.

В Канаде функции в области туризма возложены на Федеральную службу туризма, которая включена в систему правительственных органов по торговле. Канадское правительственное управление по туризму — часть Федерального департамента промышленности, торговли и коммерции Министерства. Ответственность за федеральную туристскую политику в стране и за рубежом возложена на министра по промышленности, торговле и коммерции. Управление по туризму ответственно в первую очередь за проведение туристской политики.

В Мексиканских Соединенных Штатах в 1974г. образован Государственный секретариат по туризму как федеральный орган, ответственный за проведение национальной туристской политики, организацию, координацию, контроль и содействие туристской деятельности на национальном уровне.

В Эквадоре Национальный директорат по туризму подчинен Министерству промышленности, торговли и интеграции. Он отвечает за вопросы планирования, рекламы и развития туризма, а также руководства и контроля за этим развитием. Формулирование генеральной политики Директората находится в ведении министра промышленности, торговли и интеграции, возглавляющего Межминистерский комитет по туризму.

В Доминиканской Республике Национальный директорат по туризму создан в 1965г. Его функции охватывают вопросы координации и контроля всех видов туристской деятельности как в государственном, так и в частном секторе национального хозяйства страны. Директорат назначает членов Национальной туристской комиссии — своего совещательного органа; руководитель Директората является председателем Корпорации гостиничного и туристского развития.

В Коста-Рике в 1955г. образован Институт по туризму — автономная государственная организация; это юридическое лицо, располагающее своими собственными ресурсами. Его правление обладает независимыми полномочиями при принятии решений в отношении управления Институтом.

В Бразилии в 1966г. была создана Бразильская туристская корпорация как государственное предприятие с административной и финансовой автономией. Она подчинена Министерству промышленности и торговли. Министр возглавляет Национальный совет по туризму, в функции которого входят формирование, координация и руководство туристской политикой в стране. Одновременно Корпорация осуществляет координацию туристского маркетинга.

В Республике Гана под руководством Министерства торговли работает Управление по туризму, созданное в 1960г. В 1977г. на Управление были возложены новые задачи, относящиеся к вопросам регулирования секторов размещения, питания и развития туристской инфраструктуры. Управление состоит из 12 членов, представляющих различные министерства, деятельность которых связана с туризмом. В качестве вспомогательной организации создана Ассоциация туристских агентств Ганы.

В Республике Мали Туристская комиссия сформирована в 1975г. как государственная служба в рамках Министерства информации, ответственного за туризм. Развитием иностранного туризма в республике занимаются различные государственные органы. Организационную основу составляет Министерство развития индустрии и туризма, образованное в 1978г. В компетенцию Министерства входят вопросы управления, организации и контроля иностранного туризма в стране. Все отделы и управления (департаменты), занимающиеся вопросами туризма или связанные с ним, включены в состав Министерства. На него возлагаются обязанности контроля за валютой, которую иностранные туристы привозят в страну. В систему Министерства входит Комиссариат по туризму, главные задачи которого — развитие туризма средствами рекламы, подготовка проектов законов и осуществление постоянного контроля над туристскими учреждениями.

Малийское общество по эксплуатации туристских ресурсов занимается активизацией туристской деятельности в республике и за ее пределами, в том числе осуществлением строительства и эксплуатации гостиничного хозяйства и созданием агентств и бюро путешествий. В непосредственное подчинение Общества входит отдел управления гостиницами. Для создания гостиничной базы принята программа туристского развития туризма в Мали. Среди функций Общества — управление туристским агентством и автомобильной компанией, которые организуют индивидуальные и групповые поездки иностранных туристов. Агентство образовано на долевых началах совместно с другими предприятиями и учреждениями. В состав Общества входит также отдел управления магазинами по продаже сувениров, которые преимущественно находятся в международном аэропорту. В них продаются в основном предметы народного промысла (статуэтки, чучела птиц и животных), пользующиеся большим спросом среди зарубежных гостей. В структуре Общества действует управление «Служба ретрансляционных станций городов Мали», задача которого — осуществление непосредственного или через международные гостиничные службы управления туристическими ретрансляционными станциями городов Мали и Томбукту.

В структуру Министерства развития индустрии и туризма включено Малийское управление по туризму, на которое возложена подготовка переводчиков для иностранных туристов и рекламы. Развитие туризма в республике осуществляется в рамках национальной системы организации и управления туризмом.

В Республике Танзании туристскую политику и координацию проектов развития туристских комплексов осуществляет Министерство естественных ресурсов и туризма. Одновременно в стране в 1969г. возникла Туристская корпорация Танзании. Она ответственна за развитие туризма и создана для представления рекомендаций правительству в отношении мер и политики, которые должны быть приняты в целях участия в туристской индустрии и обеспечения ее роста. Корпорация — государственный орган Министерства торговли и промышленности.

В Республике Камерун в 1975г. создана Генеральная делегация по туризму в качестве органа центральной администрации, ответственного за подготовку и проведение туристской политики правительства, улучшение материальной базы туризма и сохранение национальных парков.

В Народной Республике Конго с 1964г. функционирует Конголезское агентство туризма, основные цели которого — организация туризма в республике, развитие и координация всей деятельности в области туризма, охрана и поощрение развития национального искусства и фольклора. Главный орган агентства — Административный совет туризма. Первые акты о создании туристской базы в стране касались организации туристских заповедников, охраны ландшафтов и природы.

В 1980г. вопросы туризма были сосредоточены в Министерстве туризма и окружающей среды. В структуру Министерства входят Кабинет министров, Главное управление туризма, Главное управление по окружающей среде.

Главное управление туризма возглавляется директором, назначаемым Советом Министров республики. В состав Управления входят отделы размещения и инвестиций, развития туризма, гостиничного хозяйства, исследований и планирования в области туризма, размещения и инвестиций, административное и финансовое управление.

Основными функциями Главного управления являются:

a разработка проектов по вопросам общей политики в области туризма в республике в соответствии с директивами и рекомендациями правительства;

a контроль за работой публичных учреждений и увеселительных предприятий;

a учет всех потенциальных туристских ресурсов, которыми располагает республика, и разработка мероприятий по охране национального богатства;

a координация и планирование подготовки квалифицированных кадров специалистов для работы в туристской индустрии;

a выработка заключений по вопросам о целесообразности открытия новых туристских учреждений или предприятий, а также их размещении на территории страны;

a изучение и разработка проектов законодательных актов по вопросам туристской политики;

a содействие развитию и поощрению туризма как в национальном, так и в международном масштабах.

В Алжирской Народной Демократической Республике в 1963г. создано Министерство туризма. Официальная структура туризма в 1979г. была изменена путем реорганизации национальных корпораций, занятых вопросами туристского развития, и создания государственных предприятий в целях обеспечения лучшей координации и контроля за развитием основных отраслей туризма. В 1976г. образована Национальная туристическая гостиничная корпорация, на которую возложена ответственность за управление и маркетинг всего туризма в государственном секторе. В тот же год было создано Алжирское национальное управление туристских работ, которое стало заниматься всеми вопросами инфраструктуры и строительных работ, связанных с развитием туристского сектора.

В Ливийской Арабской Джамахирии в 1973г. организовано Главное управление по туризму и ярмаркам — правительственное агентство, ответственное перед министром торговли республики.

В Республике Кипр с 1969г. существует Кипрская туристская организация (КТО), которая выделилась из состава Министерства торговли и промышленности. КТО управляется Советом директоров, состоящим из гражданских служащих и представителей частного сектора. Министр торговли и промышленности осуществляет контроль за деятельностью организации.

В Хашимитском Королевстве Иордании в 1968г. как корпоративный орган создан отдел по туризму Министерства туризма и античности. Его Совет директоров функционирует под председательством министра туризма и античности. Отдел руководит работой корпорации гостиниц и домов отдыха.

В Республике Бангладеш в 1972г. в качестве правительственного учреждения по туризму возникла Парджаханская корпорация, находящаяся под юрисдикцией Министерства внутренней и внешней торговли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: