ПРОГНОЗЫ ВТО ДЛЯ МЕЖДУНАРОДНОГО ТУРИЗМА




Прогнозы, составленные на начало XXIв. Всемирной туристской организацией, являются хорошим источником для изучения мирового туристского сектора. В частности, на рис.7.1 показано, что международные туристские прибытия во всем мире увеличатся до 661 млн. человек в 2000г., до 937 млн. - в 2010г. За 1990-2010гг. число туристов в мире увеличится вдвое. Ежегодные темпы роста мирового туризма в 1990-2000гг. составят 3,8%, а в 2000-2010гг. - 3,5%.

 

Рис. 2.1. Диаграмма прибытии туристов в мире: тренды и прогнозы, 1950-2010гг.

 

Прогнозы ВТО для региональных трендов показывают, что установленные изменения в распределении туристских потоков между регионами сохранятся и в прогнозируемом периоде. Доли Европейского и Американского регионов сократятся к 2010г., тогда как доля Восточной Азии и Тихоокеанского региона сильно увеличится. Надо отметить, что прогнозируемая доля ВАТ увеличится настолько, насколько доля Европы сократится - на 17,3%. Прогнозируемый уровень годового роста в 1990-2000гг. составит 2,7% для Европы и 6,8% для ВАТ (табл. 2.1). В других регионах мира прогнозы на тот же период показывают незначительный рост: в Южной Азии - 6,1%, в Африке - 5, на Ближнем Востоке - 4%.

Таблица 2.1. Средние темпы ежегодного роста прибытий туристов по регионам, %

Период (годы) В мире Европа Америка ВАТ
1950-1970 1970-1980 1980-1990 1990-2000 2000-2010 9,9 5,7 4,7 3,8 3,5 10,9 5,3 4,1 2,7 2,5 9,9 3,8 4,3 4,6 3,5 18,1 14,7 9,6 6,8 6,5

 

Прогноз для Европейского региона на 1990-2000гг. - пессимистический - с уровнем роста 2,7% в год, на 2000-2010гг. - только 2,5%, который показывает, что доля европейских стран в мировом туризме в дальнейшем будет снижаться. Согласно этому же прогнозу число туристов, прибывающих в Европу, увеличится к 2000 г. до 372 млн. человек, а к 2010г. - до 476 млн. (рис. 2.2).

Относительное снижение темпов роста может быть причиной сильной зависимости Европы от определенных видов туризма. Особенно это относится к береговым зонам Средиземного моря.

Рис. 2.2. Диаграмма прибытий туристов в Европу: тренды и прогнозы, 1950-2010гг.

Источник: ВТО.

Тренды роста туризма и прогноз в Американском регионе показывают, в частности, значительный рост в 1995-2000гг. - на 5,1% больше, чем среднемировой - 4,4%. Прогноз до 2010г. предполагает слабое падение темпов роста, однако он останется равным среднемировому уровню (возможно, даже больше).

Число туристов, прибывающих в Американский регион, увеличится к 2000г. до 147 млн. человек, а к 2010г. до 207 млн. (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Диаграмма прибытий туристов в Америку: тренды и прогнозы, 1950-2010гг.

Источник: ВТО.

Первоначальное субрегиональное распределение туристских прибытии показывает, что Северная Америка сохранит доминирующее положение в Американском регионе, а число прибытии в Карибский бассейн будет расти быстрее, чем в Латинскую Америку.

Прогнозируемые темпы ежегодного роста прибытии туристов в ВАТ в 2 раза выше среднемирового уровня и составят в 1990-2000гг. 6,8%, а в 2000-2010гг. - 6,5%. Этот рост можно будет приписать предполагаемому значительному увеличению внутрирегионального туризма - с 49% в 1980г. до 79% в 2010 г. Прибытия международных туристов в ВАТ возрастут к 2000г. до 101 млн. человек, а к 2010 г. - до 190 млн. (рис. 2.4).

 

Рис. 2.4. Диаграмма прибытий туристов в ВАТ: тренды и прогнозы, 1950-2010гг.

Источник: ВТО.

ВТО прогнозирует, что пропорции туризма останутся стабильными до 2010г.: одна четверть будет приходиться на межрегиональный туризм и три четверти - на внутрирегиональный. Наибольший рост числа туристов среди туристогенерирующих стран будет в Японии с годовым уровнем 7% до 2010г., а наименьший - в США (табл. 2.2).

Таблица 2.2. Прогноз туристских прибытий во всем мире из пяти основных генерирующих стран в 1990-2010гг.

Страна Число прибытий, млн. человек Среднегодовой уровень изменений, %
1990г. 2000г. 2010г. 1990-2000гг. 2000-2010гг.
Франция 19,47 26,96 35,37 3,31 2,75
Германия 57,19 82,84 109,17 3,77 2,80
Япония 17,32 34,65 67,75 7,18 6,93
Великобритания 34,24 44,54 57,57 2,66 2,30
США 55,51 70,57 87,83 2,43 2,21
Всего 183,73 259,56 357,69 3,52 3,26

 

После небольшого перерыва в следующем веке международный туризм будет продолжать свое развитие, несмотря на риск экономического спада, так как туристский спрос имеет свои собственные детерминанты. Однако значительные изменения будут происходить в распределении туристских потоков в XXIв. в отличие от предыдущих лет. Рост туристских потоков в Юго-Восточную Азию и из нее только начинается, и этот регион по значимости превзойдет Америку и Европу. Далее основные зоны мирового туризма переместятся из Средиземноморского региона в Тихоокеанский регион с ростом сектора воздушного транспорта.

Неоспорим и тот факт, что международное неравенство в секторе туризма значительно. Для достижения равнозначного успеха в мире новые подходы поощрения развития туризма должны базироваться на международной кооперации. Следовательно, международная кооперация и соглашения между ключевыми компонентами туризма (гостиницы, транспорт, туристские фирмы) должны гарантировать будущее развитие индустрии.

Туризм в новом тысячелетии станет важным фактором развития человечества в целом и мировой экономики в частности.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТУРИЗМА И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ

Классификация туризма

Туризм и международные путешествия в практике их осуществления классифицируются в зависимости от целей поездки, сроков, средств передвижения и размещения, стоимости поездки, возрастного, этнического, религиозного состава участников, сезона и т.д.

По целям поездки в практике их реализации выделяются следующие виды туризма и путешествий:

a курортный туризм с целью отдыха и лечения;

a рекреационный туризм, знакомящий с природными, историческими и культурными достопримечательностями;

a научный или конгрессный туризм, знакомящий с достижениями научно-технического прогресса, промышленности, сельского хозяйства; участие в конгрессах, симпозиумах;

a деловой или коммерческий туризм для проведения деловых переговоров;

a религиозный туризм, оказывающий содействие паломникам в осуществлении религиозных служб;

a этнический туризм.

По методу проведения путешествий различаются организованный и неорганизованный туризм. Организованный туризм осуществляется организаторами путешествий и делится на три формы: плановый, то есть по заранее разработанному и согласованному с принимающей стороной маршруту; самодеятельный, при котором страна посещается без определенной согласованной программы; независимый, когда группа туристов или путешественников самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристских фирм или организаторов путешествий.

Формы туристских услуг довольно разнообразны. Они определяются на основе договора на предоставление той или иной услуги. Это могут быть услуги:

a по размещению туристов или путешественников в гостиницах, мотелях, пансионатах, кемпингах, боатингах и др.;

a по перемещению туристов и путешественников до страны назначения и по стране различными видами транспорта;

a по обеспечению туристов и путешественников питанием в ресторанах, кафе, барах, тавернах, кафетериях, пансионатах и др.;

a удовлетворяющие рекреационные потребности туристов;

a содействующие деловым интересам туристов и путешественников и их участию в конгрессах, симпозиумах, конференциях, ярмарках и выставках;

a торговых предприятий по продаже товаров туристского назначения;

a по оформлению туристской документации.

Туристу или путешественнику могут быть предложены либо определенные виды услуг по его выбору, либо полный комплекс услуг (тур). Полный комплекс услуг (тур) представляется на туристский рынок путем продажи «инклюзив-туров» (inclusive tour) или «пэкидж-туров» (package tour).

Инклюзив-тур применяется чаще всего при авиационных перевозках, причем стоимость перевозки туристов или путешественников к месту назначения и обратно определяется на основе специально разрабатываемых инклюзив-тарифов, которые иногда имеют скидку до 50% по сравнению с обычными тарифами. Он включает также стоимость размещения туристов или путешественников в гостинице, полное или частичное питание и другие услуги, предоставляемые на определенное число дней пребывание в стране назначения. Общий уровень цены инклюзив-тур, должен быть не ниже обычного тарифа (то есть стоимости транспортировки до данной страны). Покупателю тура сообщается паушальная цена инклюзив-тура без разбивки ее на отдельные виды и формы услуг. Инклюзив-туры используются как при групповых, так и индивидуальных туристских поездках.

Пэкидж-тур также предполагает предоставление туристу или путешественнику полного комплекса услуг, который, однако, может не включать транспортные услуги (расходы). Обычно пэкидж-туры организуются по определенной заранее рекламируемой программе. На туристском рынке западноевропейских стран более распространен «инклюзив-тур», в США — «пэкидж-тур».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: