Вопросы для самоконтроля. Тестовые задания. Международные акты. Дополнительная литература




 

В ходе изучения данной темы следует обратиться к тексту Соглашения по предотгрузочной инспекции. Кроме того, рекомендуется изучить соответствующие разделы в работах С. А. Григоряна и И.В. Зенкина, в которых указывается, что процедуры предотгрузочной инспекции используют некоторые государства-импортеры, в первую очередь - развивающиеся страны. При этом в качестве инспекционных организаций могут выступать как государственные организации государства-импортера, так и частные организации. Предотгрузочная инспекция осуществляется в первую очередь с целью проверки качества, количества и цены товаров, предназначенных на экспорт. Проверка осуществляется на территории страны экспортера.

Предотгрузочная инспекция может вместо выполнения важных внешнеторговых целей превратиться просто в инспекцию для инспекции, может использоваться в протекционистских или дискриминационных целях и стать барьером во внешней торговле. Для предотвращения этого по итогам Уругвайского раунда было заключено Соглашение по предотгрузочной инспекции (далее - Соглашение), ставшее составной частью пакета документов ВТО. Соглашение состоит из 9 статей.

В 1997г. вопрос о предотгрузочной инспекции был вновь рассмотрен в рамках ВТО, что привело к принятию ряда уточняющих Соглашение рекомендаций, касающихся вопросов проверки цены сделки, гласности при ее проведении, места проведения инспекции, использования электронных средств связи, оплаты услуг инспекционных компаний, аудита предотгрузочных инспекций, защиты коммерческой информации.

В соответствии со ст. 1 Соглашения оно применяется ко всей деятельности по предотгрузочной инспекции, осуществляемой на территории членов ВТО, независимо от того, проводится ли такая деятельность на основе контракта или распоряжения правительства или любого правительственного органа страны-члена. Предотгрузочная инспекция может проводиться по решению правительства либо по инициативе импортера (т.е. может иметь обязательный или добровольный характер). Соглашение признает правомерность обоих видов инспекции.

Члены ВТО, применяющие инспекцию – это члены ВТО, правительства или любые правительственные органы которого поручает или предписывает проведение предотгрузочной инспекции.

Деятельностью по предотгрузочной инспекции является любая деятельность, связанная с проверкой качества, количества, цены, включая валютный курс и финансовые условия, и/или правильности таможенной классификации товаров, предназначенных для экспорта на территорию члена, применяющего инспекцию.

Орган предотгрузочной инспекции - это любой орган, который на основе контракта или распоряжения члена ВТО осуществляет деятельность по предотгрузочной инспекции. не существует специальных положений, определяющих, какие организации должны осуществлять предотгрузочную инспекцию.

Инспекционную деятельность в рассматриваемой области в настоящее время в основном осуществляют негосударственные организации. Среди них: «SGS» - Societe Generate de Surveillance S.A.»), «Bureau Veritas», в России - наиболее известной компанией является «Союзэкспертиза» (Soex). Авторитетные инспекции входят в Международную ассоциацию инспекционных агентств (IFIA).Соглашение не обязывает членов ВТО разрешать правительственным органам других членов ВТО осуществлять деятельность по предотгрузочной инспекции на их территории.

В ст. 2 Соглашения указаны основные обязанности членов ВТО, применяющих инспекцию. Члены ВТО, применяющие инспекцию, обеспечивают, чтобы деятельность по предотгрузочной инспекции осуществлялась недискриминационным образом, и чтобы процедуры и критерии, используемые в ходе этой деятельности, являлись объективными и применялись на равной основе ко всем экспортерам, затрагиваемым такой деятельностью. Они обеспечивают единообразное проведение инспекции всеми инспекторами органов предотгрузочной инспекции, которые действуют на основе контракта или распоряжений.

Члены ВТО, применяющие инспекцию, обеспечивают, чтобы при осуществлении предотгрузочной инспекции, связанной с их законами, нормативными актами и распоряжениями, соблюдались положения п. 4 ст. III ГАТТ 1994г. в той мере, в какой это относится к делу.

Члены ВТО, применяющие инспекцию, обеспечивают, чтобы вся деятельность по предотгрузочной инспекции, включая выдачу свидетельства о прохождении осмотра или извещения о невыдаче, проводилась на таможенной территории, с которой товары экспортируются, или, если инспекция не может быть осуществлена на данной таможенной территории в силу комплексного характера данных товаров, или если об этом договорятся обе стороны, то на таможенной территории, на которой товары производятся.

Необходимо обеспечить, чтобы инспекционные проверки количества и качества товаров осуществлялись в соответствии со стандартами, определенными продавцом и покупателем в контракте на покупку, и чтобы в отсутствие таких стандартов применялись соответствующие международные стандарты. Под международным стандартом понимается стандарт, утвержденный правительственным или неправительственным органом, членство в котором открыто для всех членов и один из признанных видов деятельности которого связан со стандартизацией.

Члены ВТО, применяя инспекцию, обеспечивают, чтобы эта деятельность осуществлялась гласно и открыто. Они должны предусмотреть, чтобы органы предотгрузочной инспекции, когда к ним впервые обращаются экспортеры, предоставляли последним перечень всех сведений, которые им необходимы для соблюдения требования инспекции. По просьбе экспортеров, органы предотгрузочной инспекции предоставляют им самую свежую информацию. В такой информации указываются законы и нормативные акты члена, применяющего инспекцию, которые относятся к деятельности по предотгрузочной инспекции, а также процедуры и критерии, применяемые в целях инспекции и проверки цен и валютных обменных курсов, права экспортеров органам инспекции и процедуры обжалования. Дополнительные процедурные требования или изменения в действующих процедурах не применяются к отгрузке, если только заинтересованный экспортер не был информирован об этих изменениях на момент назначения даты инспекции. Однако, в чрезвычайных ситуациях типа тех, которые охватываются ст. XX и XXI ГАТТ 1994г., такие дополнительные требования или изменения могут применяться к отгрузке даже до информирования об этом экспортёра. Такое содействие не освобождает экспортеров от выполнения их обязательств в отношении соблюдения импортных правил членов, применяющих инспекцию.

Следует обеспечить, чтобы вышеуказанная информация предоставлялась экспортерам в удобной форме, и чтобы находящиеся в ведении органов предотгрузочной инспекции офисы предотгрузочной инспекции, служили информационными центрами, располагающими такого рода информацией.

Члены ВТО обязаны незамедлительно опубликовывают все законы и нормативные акты, касающиеся деятельности по предотгрузочной инспекции с тем, чтобы дать возможность правительствам других членов ВТО и участникам торговли ознакомиться с ними.

Органам предотгрузочной инспекции следует рассматривать всю информацию, полученную в ходе предотгрузочной инспекции, как конфиденциальную деловую информацию, при условии, что эта информация не была уже опубликована, не была доступна третьим сторонам или каким-либо образом не стала достоянием гласности. Члены ВТО обеспечивают, чтобы органы предотгрузочной инспекции применяли процедуры с соблюдением указанного требования.

Члены, применяющие инспекцию, по запросу предоставляют членам информацию о мерах, которые они применяют для соблюдения требований конфиденциальности. Член ВТО не обязан раскрывать конфиденциальную информацию, разглашение которой снизило бы эффективность программ предотгрузочной инспекции или нанесло бы ущерб законным коммерческим интересам конкретных предприятий.

Органам предотгрузочной инспекции не следует раскрывать конфиденциальную информацию любой третьей стороне, за исключением случаев, когда органы предотгрузочной инспекции могут поделиться такой информацией с правительственными органами, с которыми они работают на основе контракта или соответствующего распоряжения. Члены, применяющие инспекцию, обеспечивают, чтобы конфиденциальная деловая информация, которую они получили от органов предотгрузочной инспекции, работающих на основе контракта или распоряжения, была защищена надлежащим образом. Органы предотгрузочной инспекции делятся конфиденциальной деловой информацией с правительством, с которым они работают на основе контракта или распоряжения, только в той мере, в какой такая информация обычно требуется для открытия аккредитива или других форм платежа или для таможенных целей, целей импортного лицензирования или валютного контроля.

Соглашение запрещает органам предотгрузочной инспекции требовать от экспортеров предоставления информации относительно:

1) данных о производстве, касающихся запатентованных, лицензионных или нераскрытых процессов, или процессов, по которым ожидается получение патента;

2) неопубликованных технических данных, кроме тех, которые необходимы для подтверждения соответствия техническим регламентам или стандартам;

3) внутреннего ценообразования, включая издержки производства;

4) размеров прибыли;

5) условий контрактов между экспортерами и их поставщиками, если только без этого невозможно проведение данной инспекции. В таких случаях орган запрашивает только информацию, необходимую для этой цели.

Данная информация может быть добровольно раскрыта экспортером.

Соглашение предписывает членам ВТО, применяющим инспекцию, обеспечивать, чтобы органы предотгрузочной инспекции, учитывая, в том числе положения о защите конфиденциальной деловой информации, проводили процедуры таким образом, чтобы избежать конфликта интересов:

1) между органами предотгрузочной инспекции и любыми органами, связанными с данными органами предотгрузочной инспекции, включая любые органы, в которых последние имеют финансовый или коммерческий интерес, или любые органы, имеющие финансовый интерес в данных органах предотгрузочной инспекции, и чьи отгрузки подлежат инспектированию органами предотгрузочной инспекции;

2) между органами предотгрузочной инспекции и любыми другими органами, включая другие органы, подвергающиеся предотгрузочной инспекции, за исключением правительственных органов, поручающих проведение инспекции на контрактной основе или на основе распоряжения;

3) с подразделениями органов предотгрузочной инспекции, осуществляющими деятельность кроме той, которая требуется для осуществления процесса инспекции.

Соглашение предписывает членам ВТО, применяющим инспекцию, обеспечить, чтобы органы предотгрузочной инспекции избегали неоправданных задержек при инспектировании грузов. После согласования даты инспектирования между органом предотгрузочной инспекции и экспортером орган предотгрузочной инспекции проводит инспектирование в указанную дату, если только эта дата не изменена по взаимному согласию между экспортером и органом предотгрузочной инспекции, или если орган предотгрузочной инспекции лишен возможности провести инспектирование из-за экспортера либо в силу непреодолимого воздействия или непредсказуемого развитие событий, и освобождающие от выполнения условий контракта.

В соответствии с Соглашением члены ВТО, применяющие инспекцию, обеспечивают, чтобы после получения заключительных документов и завершения инспектирования органы предотгрузочной инспекции в течение 5 рабочих дней либо выдали свидетельство о прохождении осмотра, либо предоставляли подробное письменное объяснение, с указанием причин невыдачи. В последнем случае органы предотгрузочной инспекции предоставляют экспортерам возможность изложить их мнения в письменном виде и, по соответствующей просьбе экспортеров, договаривались о повторном инспектировании на ближайшую взаимоприемлемую дату.

По просьбе экспортеров органы предотгрузочной инспекции, до даты фактического инспектирования, проводят предварительную проверку цены и, в соответствующих случаях, валютного обменного курса на основе контракта между экспортером и импортером, счета, и, когда это применимо, запроса на разрешение на импорт. Органы предотгрузочной инспекции, одобрившие цену или валютный обменный курс в ходе предварительной проверки, не вправе отзывать затем свое решение, при условии, что товары соответствуют импортной документации и/или импортной лицензии. После проведения предварительной проверки органы предотгрузочной инспекции немедленно информируют экспортеров в письменном виде о своем одобрении или о конкретных причинах несогласия с ценой и/или валютным обменным курсом.

Органы предотгрузочной инспекции как можно быстрее направляют экспортерам или уполномоченным представителям экспортеров свидетельство о прохождении осмотра, во избежание задержек в платежах. В случае канцелярской ошибки в свидетельстве о прохождении осмотра органы предотгрузочной инспекции обязаны исправить эту ошибку и как можно скорее препровождают исправленный документ соответствующим сторонам.

В соответствии с Соглашением члены ВТО, применяющие инспекцию, обеспечивают, чтобы во избежание завышения и занижения фактурной стоимости и обмана органы предотгрузочной инспекции проводили проверку цены в соответствии со следующими правилами. Органам предотгрузочной инспекции следует отклонять контрактную цену, согласованную между экспортером и импортером, только в том случае, если они могут доказать, что их утверждение о неудовлетворительной цене основано на процедуре проверки, которая соответствует нижеизложенным критериям.

В Соглашении указано, что орган предотгрузочной инспекции проводит сравнение цены для целей проверки экспортной цены на основе цены (цен) на идентичные или аналогичные товары, предложенные на экспорт из одной и той же страны, с территории которой осуществляется экспорт, одновременно или почти одновременно, на конкурентных и сравнимых условиях продажи, в соответствии с обычной торговой практикой, причём без любых обычно применяемых скидок. Такое сравнение проводится, исходя из следующего:

1) в расчет принимаются только цены, обеспечивающие соответствующую основу для сравнения, с учетом соответствующих экономических факторов в стране импорта и в стране или странах, используемых для целей сравнения цены;

2) орган предотгрузочной инспекции не берет за основу цену товаров, предложенных для экспорта в разные страны импорта с тем, чтобы произвольно установить для данной отгрузки самую низкую цену;

3) орган предотгрузочной инспекции учитывает конкретные факторы, перечисленные ниже;

4) на любом этапе данного процесса, орган предотгрузочной инспекции предоставляет экспортеру возможность обосновать цену.

Соглашение предусматривает, что в ходе проверки цены органы предотгрузочной инспекции принимают во внимание условия договора купли-продажи и обычно применяемые уточняющие факторы, касающиеся сделки. К числу таких факторов относятся, но не исчерпываются ими, стадия торговой операции и объем продажи, сроки и условия поставки, оговорки о пересмотре цен, спецификации в отношении качества, специфические особенности конструкции, особые условия погрузки и упаковки, размер заказа, продажи за наличные, влияние сезонных колебаний, лицензионные сборы или другие платежи за интеллектуальную собственность и услуги, предоставленные в рамках контракта, если за них, согласно принятой практике, не выставляются отдельные счета. К их числу также относятся некоторые элементы, касающиеся цены экспортера, как, например, контрактные отношения между экспортером и импортером. Проверка транспортных расходов относится только к согласованной цене на данный вид транспорта в стране-экспортере, как это указано в договоре купли-продажи;

Для целей проверки цены не принимаются в расчёт:

1) продажная цена в стране-импортере на товары, произведенные в этой стране;

2) цена товаров, предназначенных на экспорт из другой страны, а не из страны-экспортера;

3) издержки производства;

4) произвольные или фиктивные цены или стоимостные показатели.

Члены ВТО обеспечивают, чтобы органы предотгрузочной инспекции установили процедуры получения, рассмотрения, и вынесения решений по жалобам экспортеров, и чтобы информация о таких процедурах была предоставлена в распоряжение экспортеров. Следует обеспечить, чтобы эти процедуры были выработаны и применялись в соответствии со следующими правилами:

1) органы предотгрузочной инспекции назначают одного или более уполномоченных, которые будут доступны в течение нормального рабочего дня в каждом городе или порту, в котором имеется административная канцелярия по предотгрузочной инспекции, для получения, рассмотрения и вынесения решений по апелляциям или жалобам экспортеров;

2) экспортеры в письменной форме доводят до сведения назначенного служащего (служащих) факты, касающиеся данной конкретной сделки, характер жалобы и предлагаемое решение;

3) назначенный служащий (служащие) рассматривает жалобы экспортеров и как можно скорее после получения вышеуказанной документации, выносит решение.

В Соглашении указано, что члены ВТО, применяющие инспекцию, должны обеспечить, чтобы отгрузки, за исключением отгрузок по частям, стоимостью ниже минимальной стоимости, применяемой для таких отгрузок, как это определено членом ВТО, применяющим инспекцию, не проходили инспектирование, кроме как при исключительных обстоятельствах. Сведения о размере этой минимальной стоимости составляют часть информации, предоставляемой экспортерам согласно положениям п. 6 ст. 2 Соглашения.

Статья 3 Соглашения устанавливает обязательства экспортирующих членов ВТО применительно к предотгрузочной инспекции:

1) применение законов и нормативных актов, относящихся к деятельности по предотгрузочной инспекции, должно осуществляться недискриминационным образом;

2) все применяемые законы и нормативные акты, относящиеся к деятельности по предотгрузочной инспекции, должны опубликовываться таким образом, чтобы дать возможность правительствам других членов ВТО и участникам торговли ознакомиться с ними;

3) по запросу членов ВТО, применяющим инспекцию, оказывать им на взаимосогласованных условиях техническое содействие, направленное на достижение целей Соглашения (такое содействие может быть оказано на двусторонней или многосторонней основе).

Статья 4 Соглашения, предусматривающая применение процедур независимого рассмотрения, обязывает членов ВТО поощрять органы предотгрузочной инспекции и экспортеров к обоюдному урегулированию споров между ними. Спустя 2 рабочих дня после представления жалобы в соответствии с положениями п. 21 ст. 2, любая из сторон может передать спор на независимое рассмотрение. Члены ВТО принимают такие доступные им разумные меры, которые обеспечивают введение и применение указанных ниже процедур следующим образом.

Они осуществляются независимым органом, созданным для целей Соглашения совместно (далее – независимый орган) с организацией, представляющей органы предотгрузочной инспекции, и организацией, представляющей экспортеров. Этот независимый орган составляет список экспертов, включающий:

1) раздел, включающий членов третейской группы, назначенных организацией, представляющей органы предотгрузочной инспекции;

2) раздел, включающий членов третейской группы, назначенных организацией, представляющей экспортеров;

3) раздел, включающий независимых торговых экспертов, назначенных самим независимым органом.

Географическое распределение экспертов, внесенных в список, является таким, чтобы обеспечить оперативное рассмотрение любых споров, возникших в рамках этих процедур. Данный список подготавливается в течение 2-х месяцев с даты вступления в силу для члена ВТО Соглашения об учреждении Организации и ежегодно обновляется. Этот список является общедоступным, он доводится до сведения Секретариата и рассылается всем членам ВТО.

Экспортер или орган предотгрузочной инспекции, намеревающийся начать спор, связывается с независимым органом, и просит о создании третейской группы. В состав такой третейской группы входят 3 члена, избираемые таким образом, чтобы избежать неоправданных расходов и задержек. 1-й член выбирается из 1-го раздела указанного выше списка заинтересованным органом предотгрузочной инспекции, при условии, что он не связан с данным органом. 2-й член выбирается из 2-го раздела указанного выше списка заинтересованным экспортером, при условии, что он не связан с этим экспортером. 3-й член выбирается из 3-го раздела указанного выше списка независимым органом.

Независимый торговый эксперт, выбранный из 3-го раздела указанного выше списка, является председателем третейской группы, он принимает необходимые решения в целях обеспечения быстрого урегулирования спора третейской группой. Так он устанавливает требуется ли по фактам данного случая созыв совещания членов третейской группы и если да, то где состоится такое совещание, учитывая место проведения данной инспекции.

По договоренности участников спора для рассмотрения соответствующего спора независимый орган может выбрать одного независимого торгового эксперта из 3-го раздела, указанного выше списка. Этот эксперт принимает необходимые решения в целях обеспечения быстрого урегулирования спора, например, с учетом места проведения инспекции, являющейся предметом спора.

Предметом рассмотрения является установление того, соблюдались ли участниками спора в ходе инспекции, в отношении которой ведется спор, положения Соглашения. Процедуры должны выполняться оперативно и предоставлять обеим сторонам возможность изложить свои мнения лично или в письменной форме.

Решения третейской группы в составе 3-х членов принимаются большинством голосов. Решение по спору выносится в течение 8 рабочих дней с момента представления просьбы о проведении независимого рассмотрения, и сообщается участникам спора. По согласию сторон, участвующих в споре, этот срок может быть продлен. Третейская группа или независимый торговый эксперт распределяют расходы, исходя из конкретных особенностей рассматриваемого дела. Решение третейской группы является обязательным для органа предотгрузочной инспекции и экспортера, являющихся сторонами в споре.

Соглашение не создает в рамках ВТО отдельного комитета. Работа по совершенствованию положений Соглашения ведется в рамках Комитета по таможенной оценке.

На основании ст. 5 Соглашения члены ВТО предоставляют Секретариату копии законов и нормативных актов, на основании которых они вводят в действие Соглашение, а также копии любых других законов и нормативных актов, относящихся к предотгрузочной инспекции, когда Соглашение о ВТО вступает в силу для данного члена ВТО. Никакие изменения в законах и нормативных актах, относящихся к предотгрузочной инспекции, не применяются до официального опубликования таких изменений. Сразу же после их опубликования они доводятся до сведения Секретариата. Секретариат информирует членов о наличии такой информации.

Соглашение в ст. 6 указывает, что в конце 2-го года с даты вступления в силу Соглашения о ВТО и впоследствии через каждые 3 года Конференция министров рассматривает положения Соглашения, его выполнение и применение, принимая при этом во внимание его цели и накопленный опыт его применения. По результатам такого рассмотрения Конференция министров может вносить поправки в положения Соглашения.

Статья 7 Соглашения предписывает членам ВТО по запросу проводить консультации с другими членами ВТО по любому вопросу, касающемуся применения Соглашения. В таких случаях к настоящему Соглашению применимы положения ст. XXII ГАТТ 1994г., как они разработаны и применяются в рамках Договоренности о разрешении споров. На основании ст. 8 Соглашения любые споры между членами относительно его применения разрешаются на основе положений ст. XXIII ГАТТ 1994г., как они разработаны и применяются в Договоренности о разрешении споров.

Статья 9 Соглашения обязывает членов ВТО принимать необходимые меры для его выполнения и обеспечить, чтобы их законы и нормативные акты, предусматривающие предотгрузочную инспекцию, не противоречили его положениям.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы сфера применения и цели Соглашения по предотгрузочной инспекции?

2. Какие меры в области транспарентности предусмотрены данным Соглашением?

3. В чём состоит техническое содействие, предоставляемое членами ВТО друг другу в соответствии с Соглашением?

4. В чём состоят особенности процедуры урегулирования споров, вытекающих из применения данного Соглашения?

 

Тестовые задания

1. Какие положения ГАТТ 1994г. должны соблюдаться членами ВТО, применяющими в соответствии со своим законодательством предотгрузочную инспекцию?

а) о применении отсрочки по платежам (п. 3 ст. III)

б) о предоставлении режима не менее благоприятного, чем режим, предоставленный аналогичным товарам национального происхождения (п. 4 ст. III);

в) о запрете обложения внутренними налогами или другими внутренними сборами любого рода товаров, происходящих с территории какой-либо Договаривающейся Стороны и ввозимые на территорию другой Договаривающейся Стороны, превышающими, прямо или косвенно, налоги и сборы, применяемые к аналогичным товарам отечественного происхождения (п. 2 ст. III).

2. В каком месте на основании п. 3 ст. 2 Соглашения по предотгрузочной инспекции должны производиться все соответствующие действия, если таковые не могут быть проведены на таможенной территории, с которой товары экспортируются?

а) на таможенной территории, на которой товары производятся;

б) на таможенной территории, на которую товары импортируются;

в) в местах, определённых таможенными органами страны-импортёра;

г) в местах, указанных таможенными органами члена-экспортёра.

3. Какую информацию п. 12 ст. 2 Соглашения по предотгрузочной инспекции не запрещает требовать от экспортёров?

а) данные о производстве, касающиеся запатентованных, лицензионных или нераскрытых процессов, или процессов, по которым ожидается получение патента;

б) сведения, необходимые для сравнения цены в целях проверки экспортной цены на основе цены (цен) на идентичные или аналогичные товары, предложенные на экспорт из одной и той же страны, с территории которой осуществляется экспорт;

в) неопубликованные технические данные, кроме тех, которые необходимы для подтверждения соответствия техническим регламентам или стандартам;

г) условия контрактов между экспортерами и их поставщиками, если только без этого невозможно проведение данной инспекции.

4. Что должны принять во внимание предотгрузочные органы в ходе проверки цены в соответствии с подп. с п. 20 ст. 2 Соглашения по предотгрузочной инспекции?

а) условия договора купли-продажи и обычно применяемые уточняющие факторы, касающиеся сделки;

б) продажная цена в стране-импортере на товары, произведенные в этой стране;

в) цена товаров, предназначенных на экспорт из другой страны, а не из страны-экспортера;

г) издержки производства.

5. Восполните пропуск в п. 1 ст. 3 Соглашения по предотгрузочной инспекции, который гласит: «Экспортирующие члены обеспечивают, чтобы их законы и нормативные акты, относящиеся к деятельности по предотгрузочной инспекции, применялись _____________ образом.»:

а) транспарентным;

б) благожелательным;

в) технически обоснованным;

г) недискриминационным.

6. Через какой период времени любая из спорящих сторон в соответствии с п. 1 ст. 4 Соглашения по предотгрузочной инспекции может передать спор на независимое рассмотрение?

а) 1 месяц;

б) 15 дней;

в) 10 дней;

г) 2 дня.

7. В какой срок ст. 5 Соглашения по предотгрузочной инспекции обязывает членов ВТО извещать Секретариат об изменениях в нормативно-правовых актах, регулирующих соответствующие таможенные процедуры?

а) 5 дней;

б) 1 день;

в) 3 дня;

г) срок конкретно не определён.

 

Международные акты

Генеральное соглашение о тарифах и торговле (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) // https://www.wto.ru/

Соглашение по предотгрузочной инспекции (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) // https://www.wto.ru/

 

Дополнительная литература

Бакаева О.Ю., Галицкая Н.В. Международно-правовые основы нетарифного регулирования внешнеторговой деятельности // Международное публичное и частное право. 2005. №5.

Всемирная торговая организация: механизмы функционирования и практика вступления / Под ред. А.Е. Дайнеко. Минск: Дикта, 2006.

Дюмулен И.И. Всемирная торговая организация от «А» до «Я»: Терминологический справочник. М.: Всерос. акад. внешн. торговли, 2006.

Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. М.: ВАВТ, 2004.

Морозов И.В. Участие Всемирной торговой организации в совершенствовании внешнеторговых контрактов // БИКИ. 21.04.2005. №45.

Сандровский К.К. Международное таможенное право: Учебник. 3-е изд. Киев: Знання, 2006.

Скурко Е.В. ВТО: введение в правовую систему. М.: Финансы и статистика, 2003.

Фролов В.Ф. Всемирная торговая организация: предотгрузочный контроль, используемый странами-членами ВТО при импорте (соглашение по предотгрузочной инспекции). М., 2002.

Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: