Теоретические и методические установки по изучению темы. В ходе изучения данной темы следует обратиться к текстам многосторонних торговых




 

В ходе изучения данной темы следует обратиться к текстам многосторонних торговых соглашений с ограниченным участием. Кроме того, рекомендуется изучить соответствующие разделы в работах С. А. Григоряна, в которых указывается, что одной из целей переговоров Уругвайского раунда было исправить положение, создавшееся после Токио-раунда в 1979 г., когда были открыты для принятия 9 кодексов по нетарифным мерам и некоторым товарным секторам. Большинство Договаривающихся сторон ГАТТ из числа развивающихся стран к ним не присоединилось. Соглашения, касающиеся торговли говядиной, молочными продуктами и гражданскими воздушными судами, а также правительственных закупок, включенные в Приложение 4 к Соглашению об учреждении ВТО, сохранили «ограниченно многосторонний» характер. К настоящему времени действуют только Соглашение по правительственным закупкам 1994 г. и по торговле гражданской авиатехникой в редакции 1979 г.

Соглашение об учреждении ВТО предусматривает возможность включения в Приложение 4 дополнительных многосторонних соглашений с ограниченным числом участников на основе консенсуса. В Соглашении также предусматривается, что многосторонние соглашения с ограниченным кругом участников не могут приводить к возникновению обязательств или прав для членов, не подписавших их.

***

Как указывает ст. I Соглашения по правительственным закупкам, оно применяется к любым законам, нормам, процедурам и практике, касающимся всех поставок товаров, работ и услуг, за исключением закупок военного характера. К охватываемым сферам услуг относятся: консультирование в сфере менеджмента, маркетинговые исследования, компьютерные и смежные услуги, бухгалтерия и аудит, реклама, уборка помещений, издательские и типографские услуги.

Соглашение относятся только к закупкам, производимым:

1) министерствами, департаментами и другими центральными правительственными учреждениями;

2) подчиненными им организациями, а также муниципалитетами, местными органами власти;

3) в федеративных государствах - органами власти субъектов федерации, агентствами на региональном уровне;

4) коммунальными предприятиями-поставщиками электроэнергии, питьевой воды, управляющими городским транспортом, аэропортами, морскими и речными портами.

В настоящее время это соглашение действует для стран-членов ЕС, Канады, США, Израиля, Японии, Южной Кореи, Аруба (часть Королевства Нидерландов), Швейцарии и Сингапура.

В соответствии со ст. III Соглашения каждая сторона должна, за исключением таможенных сборов, налагаемых в связи с импортом, обеспечить товарам, услугам и поставщикам других сторон, предлагающих товары и услуги, режим не менее благоприятный, чем тот, которым пользуются отечественные товары, услуги и поставщики, и те, которыми пользуются любые другие стороны. Также стороны должны гарантировать, что их органы не будут обращаться с одним поставщиком, учредившим свою деятельность в данном месте, менее благосклонно, чем с другими поставщиками, учредившими свою деятельность в этом месте, по принципу их гражданства или собственности, и не дискриминировать поставщиков по принципу национальной принадлежности, если страна производства является стороной Соглашения в соответствии с правилами происхождения товара.

Как указывает ст. V Соглашения, стороны должны принимать во внимание нужды развивающихся стран, в особенности наименее развитых стран, и способствовать увеличению импорта из развивающихся стран, принимая во внимание особые проблемы наименее развитых стран.

На основании ст. VI Соглашения технические спецификации, устанавливающие характеристики товаров и услуг, предназначаемых для поставки, такие как качество, эксплуатационные данные, безопасность и размеры, символы, терминология, упаковка, маркировка и этикетирование, или процессы и методы их производства и требования к соответствию оценочным процедурам, предъявляемым субъектами, осуществляющими поставки, не должны готовиться, приниматься и применяться с намерением или с целью создания ненужных препятствий международной торговле. Технические спецификации должны касаться эксплуатационных данных, и основываться на международных стандартах.

В соответствии со ст. VII Соглашения, могут использоваться 3 порядка предоставления заявок:

1) открытый - если все заинтересованные поставщики вправе подать заявку,

2) выборочный - при котором заявку могут подать поставщики, приглашенные для этого стороной,

3) ограниченный - при котором сторона связывается с поставщиками индивидуально.

На основании ст. VIII Соглашения, стороны вправе проводить аттестацию поставщиков на недискриминационной основе. Аттестационные процедуры должны соответствовать, в частности, следующим положениям:

1) условия участия в представлении заявки должны быть опубликованы в разумно определенное время, чтобы дать возможность поставщикам начать и закончить аттестационные процедуры;

2) условия участия в представлении заявки должны ограничиваться теми, которые существенно важны для обеспечения фирме потенциальной возможности выполнить данный контракт;

3) процесс аттестации поставщиков и время, которое требуется для этого, не является причиной для того, чтобы отказывать поставщикам других Сторон во внесении их в перечень поставщиков или в рассмотрении их заявок на определенные намечаемые поставки;

4) субъекты, ведущие постоянные перечни аттестованных поставщиков, должны гарантировать возможность поставщикам подавать заявку на аттестацию в любое время; и аттестованным поставщикам, подавшим заявку быть включенными в перечни в разумно короткий период времени;

5) если, после публикации уведомления по п. 1 ст. IX, еще не аттестованный поставщик просит принять участие в намечаемой поставке, то субъект сразу же приступает к процедурам аттестации;

6) любой поставщик, который подал заявку, чтобы стать аттестованным поставщиком, должен получить от участвующих субъектов ответ относительно нее;

7) аттестованные поставщики, включенные субъектами в постоянные перечни, должны быть также уведомлены о прекращении действия таких перечней или об исключении из них.

Статья IX Соглашения обязывает стороны публиковать приглашение участвовать во всех случаях намеченных поставок, за исключением ограниченной подачи заявок. Каждое уведомление содержать следующую информацию:

1) характер и количество товаров (услуг, работ), включая любые опционы для дальнейших поставок и, если возможно, определение времени, когда такие опционы могут быть осуществлены; в случае повторяющихся контрактов, характер и количество и, если возможно, определение времени уведомлений о следующем тендере на поставки товаров и услуг;

2) открытая или выборочная процедура или потребуются переговоры;

3) любая дата, относящаяся к началу или завершению поставки товаров или услуг;

4) адрес и окончательную дату подачи заявок для приглашения на тендер или аттестацию для включения в перечни поставщиков, или приема заявок, а также язык или языки, на которых они должны быть поданы;

5) адрес субъекта, заключающего контракт и предоставляющего любую информацию, необходимую для приема спецификаций и других документов;

6) экономические и технические требования, финансовые гарантии и информацию, которая требуется от поставщиков;

7) количество и условия оплаты любой суммы, которая подлежит оплате за тендерную документацию; и

8) предлагает ли субъект покупку, лизинг, аренду, покупку в рассрочку или более одного из приведенных способов.

Для гарантии эффективной международной конкуренции при выборочном порядке подачи заявок (ст. Х Соглашения), стороны должны, для каждой намечаемой поставки, приглашать подавать заявки максимальное количество национальных поставщиков и поставщиков других сторон. Они должны выбирать поставщиков для участия в процедуре справедливым способом.

Стороны, ведущие постоянные перечни аттестованных поставщиков, могут отбирать поставщиков для приглашения к подаче заявок среди внесенных в перечень. Любой отбор должен предоставлять равные возможности для поставщиков, внесённых в перечни. Поставщики, попросившие об участии в определенных намечаемых поставках, должны получить разрешение подать заявку и быть принятыми к рассмотрению, при условии, что, если они не аттестованы, имеется достаточное время для выполнения соответствующей процедуры.

Сроки подачи заявок и их поступления (ст. XI Соглашения) должны быть подходящими для того, чтобы дать возможность поставщикам других сторон и национальным поставщикам подготовить и подать заявки перед закрытием процедуры подачи заявок. При определении таких сроков, стороны должны учесть сложность намечаемых поставок, предполагаемую степень привлечения подрядчиков и обычное время для передачи заявок по почте.

Статья XII Соглашения указывает, что тендерная документация, предоставляемая поставщикам, должна содержать всю информацию, необходимую для подачи заявки, включая сведения, представляемые в уведомлениях о намеченных поставках, а также:

1) адрес стороны, которому посылаются заявки;

2) адрес, в который направляются запросы о дополнительной информации;

3) язык или языки, на которых должны быть написаны заявки или тендерная информация;

4) дату закрытия, время приема заявок и период времени, в течение которого заявки открываются;

5) лиц, уполномоченных присутствовать при открытии заявок, а также дату, время и место такого открытия;

6) экономические или технические требования, финансовые гарантии и информация или документы, которые требуются от поставщиков;

7) полное описание требуемых товаров и услуг или любые требования, включающие технические спецификации, сертификаты соответствия для заполнения, необходимые планы, чертежи и руководящие материалы;

8) требования к заключению контрактов, включая все факторы, кроме цены, которые должны рассматриваться при оценке заявки, и стоимостные факторы, которые нужны для определения цен тендера, как например расходы на транспорт, страховку и инспектирование, а для товаров и услуг других сторон - таможенные пошлины и другие импортные сборы, налоги и валюта платежа;

9) сроки оплаты и другие условия.

Статья XIII Соглашения обязывает производить подачу и приём заявок, открытие заявок и заключение контрактов следующим образом. Заявки предоставляются в письменном виде непосредственно или по почте. Если допустима подача заявок по телексу, телеграфу или факсу, то заявка, сделанная таким образом, должна включать всю необходимую информацию для оценки заявки, в частности, окончательную цену, предлагаемую оферентом и заявление, что оферент согласен на все условия, содержащиеся в приглашении на подачу заявок. Заявка должна быть сразу же подтверждена отправкой письмом или нарочным подписанной копии телекса, телеграммы или факса. Заявки, поданные по телефону, не допускаются.

Заявка должна отвечать основным требованиям уведомлений или тендерной документации и быть от поставщика, который соответствует условиям участия. Орган власти должен присудить заключение тому оференту, который оценен как полностью способный выполнить контракт, и чья заявка содержит наименьшие цены, или признается наиболее выгодной по конкретным критериям оценки, установленным в уведомлении или тендерной документации.

На основании ст. XV Соглашения возможно применение ограниченного порядка в следующих обстоятельствах:

1) при отсутствии заявок, откликнувшихся на открытый или выборочный порядок, или когда представленные заявки основаны на сговоре, или не отвечают основным требованиям тендера, или от поставщиков, которые не соответствуют условиям участия, предусмотренным Соглашением, если требования начальной заявки не были существенно изменены в заключаемом контракте;

2) когда, для произведений искусства или по причинам, связанным с защитой патентов или авторских права, или при отсутствии конкуренции по техническим причинам, товары и услуги могут поставляться только одним поставщиком и не существует разумной альтернативы или замены;

3) по причинам крайней необходимости, если товары и услуги не могут быть получены вовремя путем открытого или выборочного порядка подачи заявок;

4) для дополнительных поставок первоначального поставщика, которые предназначены либо для частичной замены существующих поставок, либо как продолжение существующих поставок, когда замена поставщика заставила бы орган власти поставлять оборудование или услуги, не отвечающие требованиям взаимозаменяемости уже существующего оборудования;

5) когда субъект поставляет прототипы или первоначальный товар или услугу, которые разработаны по его заказу или в ходе и для определенного контракта на исследования, эксперимент, изучение или новую разработку;

6) когда дополнительные строительные услуги, не включённые в первоначальный контракт, но ставшие необходимыми в результате возникновения непредвиденных обстоятельств, и органу власти необходимо заключить контракты на дополнительные строительные услуги с подрядчиком, выполняющим такие строительные услуги, а отделение дополнительных услуг от первоначального контракта будет сложно осуществить по техническим и экономическим причинам;

7) для новых строительных работ, состоящих из повторяющихся работ, соответствующих основному проекту, по которому был заключен исходный контракт согласно ст. VII – XIV, и относительно которого орган власти указал в уведомлении о намечаемых поставках начальных строительных услуг, что может быть применен ограниченный порядок подачи заявок при заключении контрактов на такие новые строительные работы;

8) для товаров, купленных на товарной бирже;

9) для закупок, сделанных на исключительно выгодных условиях, которые могут действовать только на короткий срок;

10) для контрактов, заключенных с победителем конструкторских конкурсов, при условии, что такие конкурсы были организованы способом, согласующимся с принципами Соглашения.

Стороны, как указывает ст. XVII, должны контролировать, чтобы органы власти оглашали условия, согласно которым будут рассматриваться заявки от поставщиков, находящихся в странах, не являющихся сторонами Соглашения, но которые:

1) излагают свои контракты в соответствии со ст. VI Соглашения;

2) опубликовывают уведомления о поставках, указанные в ст. IX;

3) стремятся гарантировать, чтобы их правила касательно поставок не изменялись в процессе поставки, а в случае, если такое изменение окажется неизбежным, обеспечить удовлетворяющее средство компенсации.

Статья XVIII обязывает органы власти публиковать уведомление, не позднее 72 дней после заключения каждого контракта, содержащее:

1) характер и количество товаров и услуг в контракте;

2) имя и адрес субъекта, заключающего контракт;

3) дату заключения;

4) имя и адрес выигравшего заявителя;

5) стоимость выигравшего контракта или высшее или низшее предложения при заключении контракта;

6) способы идентификации уведомления, указанные в п. 1 ст. IX или оправдывающие использование ограниченной процедуры;

7) тип используемой процедуры.

Орган власти должен, по просьбе поставщика стороны, предоставить:

1) объяснение практики и процедур своих поставок;

2) относящуюся к делу информацию относительно причин, из-за которых заявление поставщика на аттестацию было отклонено, почему существующая аттестация закончена и почему он не был выбран;

3) не выигравшему заявителю, относящиеся к делу сведения относительно причин, из-за которых его заявка не была выбрана и относительно характеристик и относительных преимуществ выбранной заявки, а также имя выигравшего заявителя.

Статья XX указывает, что в случае жалоб поставщика о нарушении Соглашения, каждая сторона должна содействовать ему в удовлетворении жалобы в ходе консультаций с соответствующим огранном власти, который обязан объективно и своевременно рассмотреть любые такие жалобы. Стороны обязались предусмотреть процедуры, дающие возможность поставщикам оспаривать каждое предполагаемое нарушение Соглашения, возникающее в контексте поставок. Срок, в течение которого заинтересованный поставщик должен начать оспаривания и уведомить орган власти, не может составлять менее 10 дней с того момента, как стало известно, или должно стать известно основание для жалобы. Жалоба должна рассматриваться судом или другим независимым контрольным органом, не заинтересованным в поставках, и лицами, защищёнными от внешнего влияния во время назначения. Контрольный орган, не являющийся судом, должен либо подлежать судебному контролю, либо применять процедуры, гарантирующие соблюдение основных процессуальных прав поставщика.

На основании Соглашения был учреждён Комитет по правительственным закупкам, состоящий из представителей от каждой стороны, который собирается по мере необходимости, но не реже одного раза в год для того, чтобы стороны имели возможность консультироваться по любым вопросам, относящимся к реализации Соглашения или содействию его целям, и выполнять все другие обязательства, которые могут быть поручены ему сторонами. Комитет ежегодно проверяет действие и выполнение Соглашения и информирует об этом Генеральный Совет ВТО. Комитет вправе учреждать вспомогательные органы для выполнения отдельных функций. Стороны должны ежегодно предоставлять Комитету статистику своих поставок, на которые распространяется действие Соглашения, и сведения о странах происхождения товаров и услуг, закупленных в соответствующем порядке её органами власти.

На консультации и урегулирование споров по Соглашению распространяется Договоренность o правилах и процедурах урегулирования споров (ст. XXII). Стороны обязаны попытаться урегулировать спор посредством консультаций, о ходе которых должен быть извещён Орган по разрешению споров. Если консультации не привели к приемлемому результату, ОРС учреждает комиссию и издает постановления по относящимся к делу вопросам, осуществляет надзор за их выполнением и разрешает приостановление уступок и других обязательств в соответствии с Соглашением. Комиссии должны иметь стандартные полномочия, если иное не будет предусмотрено сторонами в течение 20 дней с момента их учреждения, и включать лиц, компетентных в вопросах правительственных закупок. Комиссия должна представить свой окончательный доклад сторонам спора не позднее чем через 4 месяца, а в случае задержки, не позднее 7 месяцев, начиная с даты, когда она была учреждена. Также комиссия должна принять решение в случае расхождения во мнениях относительно мер, принятых во исполнение её рекомендаций, в течение 60 дней.

Любой член ВТО, не являющийся стороной Соглашения, может присоединиться к нему на условиях, согласованных между таким членом и стороной Соглашения. Присоединение должно происходить путем представления Генеральному Директору ВТО документа о присоединении. Соглашение вступает в силу для присоединившегося правительства на 30-й день со дня присоединения к Соглашению.

Любая сторона может выйти из Соглашения по истечении 60 дней со дня, когда уведомление об этом получено Генеральным Директором ВТО. Если сторона Соглашения не стала членом ВТО в течение одного года со дня вступления в силу Соглашения ВТО либо прекращает быть членом ВТО, то она прекращает быть стороной Соглашения с этого дня. Соглашение не применяется между отдельными Сторонами, если одна из подписавшихся сторон, при признании или присоединении к настоящему соглашению, не соглашается на такое применение.

***

Соглашение по гражданской авиатехнике относится к следующим товарам:

1) вся гражданская авиация(все воздушные суда, кроме военных воздушных судов),

2) все двигатели для гражданской авиации, запасные части и детали для них,

3) все другие запасные части, детали и сборочные узлы гражданской авиации,

4) наземные имитаторы условий полёта, используемые как настоящее, так и замещающее оборудование в производстве, ремонте, техническом обслуживании, перестройке, модификации и конверсии в области гражданской авиации.

В ст. 2 Соглашения стороны договорились устранить все таможенные пошлины и другие сборы любого вида, взимаемые на импорт или в связи с импортом продуктов, если такие предназначены для использования в гражданской авиации или в объединенных с ней областях, в процессе производства, ремонта, технического обслуживания, перестройки, модификации и конверсии в гражданской авиации. Кроме того, стороны должны:

1) принять или адаптировать конечную систему таможенного управления, чтобы выполнять свои обязательства по Соглашению;

2) гарантировать, чтобы конечная система обеспечивала беспошлинный или освобожденный от пошлин режим, который сравним с режимом, обеспеченным другими подписавшимися сторонами, и не являлась помехой для торговли; и

3) информировать другие подписавшиеся стороны о процедурах введения конечной системы.

Стороны оговорили, что Соглашение о технических торговых барьерах в части требований по сертификации, спецификации, эксплуатации и техобслуживанию применимо для торговли в гражданской авиации.

Статья 4 Соглашения указывает, что покупатели гражданской авиации должны быть свободны в выборе поставщиков, основываясь на коммерческих и технологических факторах. Стороны не должны требовать от авиакомпаний, производителей воздушных судов или других лиц, занимающихся закупками в области гражданской авиации, производить снабжение гражданской авиации из какого-либо конкретного источника и не оказывать необоснованное давление на них с этой целью, что создало бы дискриминацию в отношении поставщиков любой подписавшейся стороны.

Стороны договорились о том, что закупка продуктов, подпадающих под действие Соглашения, должна производиться только на основе конкурентной цены, качества и поставки. В связи с утверждением или заключением контрактов по снабжению продуктами, подпадающими под действие Соглашения, подписавшаяся сторона может требовать, чтобы ее аттестованным фирмам был обеспечен доступ к деловым возможностям на конкурентной основе и на условиях, не менее благоприятных, чем те, которые предоставлены аттестованным фирмам другой подписавшейся стороны. Они обязались избегать поощрений любого рода при продаже или покупке гражданской авиации из любого конкретного источника что создало бы дискриминацию в отношении поставщиков любой стороны. Применение количественных ограничений (импортных квот) либо импортных лицензионных требований, ограничивающих импорт гражданской авиации, способом, несовместимым с действующими положениями ГАТТ, запрещено.

Стороны договорились о том, что соглашения о защитных мерах действительны для торговли в гражданской авиации (ст. 6). Они также обязались учитывать особые факторы, имеющие место в авиационном секторе, в частности широко распространенную государственную поддержку в этой области. Вместе с тем, ценообразование в гражданской авиации должно исходить из разумных ожиданий окупаемости всех затрат, включая неповторяющиеся программные затраты, поддающиеся учету и пропорционально распределенные затраты на военные проектно-конструкторские работы по воздушным судам, деталям и системам, которые впоследствии использованы в производстве таковой гражданской авиации, средние издержки производства и расходы по финансовым операциям.

На основании ст. 8 Соглашения был учреждён Комитет по торговле в гражданской авиации (Комитет), состоящий из представителей всех сторон. Он собирается в соответствии с необходимостью, но не реже одного раза в год, чтобы предоставить сторонам возможность консультироваться по любым вопросам относительно действия Соглашения, включая разработки в промышленности гражданской авиации, определить необходимость внесения поправок, гарантирующих продолжение свободной и неискаженной торговли, изучить любой вопрос, удовлетворительно решить который не представляется возможным в ходе двусторонних консультаций, и осуществить те обязательства, которые предписаны ему по Соглашению, или сторонами. Комитет ежегодно контролирует выполнение и действие Соглашения, учитывая его цели, и информирует об этом Генеральный совет ВТО. Комитет может учредить вспомогательные органы для осуществления постоянного контроля применения Соглашения, чтобы обеспечить постоянный баланс взаимной выгоды.

Стороны обязались проводить консультации относительно заявлений, сделанных ими по вопросам, касающимся действия Соглашения, в первую очередь по вопросам дотаций, для поиска взаимоприемлемого решения до начала расследования. Когда консультации не проводятся, стороны незамедлительно уведомляют Комитет о начале разбирательства и приступают к одновременным консультациям, стремясь прийти к взаимосогласованному решению, которое устранит необходимость компенсационных мер.

Если сторона посчитает, что ее торговые интересы в гражданской авиации касательно производства, ремонта, технического обслуживания, перестройки, модификации или конверсии были или вероятно были затронуты неблагоприятным образом в результате действий другой стороны, она может потребовать проверки вопроса со стороны Комитета. Стороны обязались применять Договоренность o правилах и процедурах урегулирования споров в отношении всех споров, подпадающих под действие Соглашения.

Соглашение открыто для присоединения любых членов ВТО в отношении действенного применения прав и обязанностей по настоящему Соглашению, по договоренности между страной и подписавшимися сторонами, путем представления Генеральному Директору ВТО документа о присоединении, в котором указываются условия, согласованные упомянутым образом. В Соглашение не могут быть внесены какие-либо оговорки без согласия других подписавшихся сторон. Подписавшаяся сторона может вносить в Соглашение поправки, которые касаются, в частности, опыта, приобретенного в процессе его выполнения. Такие поправки не вступают в силу ни для одной стороны до тех пор, пока они ею не приняты. Любая сторона может выйти из Соглашения, выход вступает в силу по истечении 12 месяцев с даты, когда Генеральный Директор ВТО получит письменное уведомление о выходе.

Вопросы для самоконтроля

1. Какие положения Соглашения об учреждении ВТО регулируют порядок принятия и действия многосторонних торговых соглашений с ограниченным участием?

2. Каковы сфера применения и основные обязанности сторон Соглашения по правительственным закупкам?

3. Каковы сфера применения и основные обязанности сторон Соглашения по торговле гражданской авиатехникой?

4. Какие особые правила в процедуре урегулирования споров предусмотрены в этих соглашениях?

 

Тестовые задания

1. На какой из указанных видов контрактов не распространяется Соглашение по правительственным закупкам?

а) лизинг;

б) аренда;

в) купля-продажа (поставка);

г) другой вариант (указать).

2. Что в соответствии с подп. (а) п. 4 ст. II Соглашения по правительственным закупкам должно являться основой для определения стоимости, если отдельный запрос на поставки приводит к заключению более одного контракта, или контракты заключаются отдельными частями?

a) фактическая стоимость подобных повторяющихся контрактов, заключенных за предыдущий финансовый год или 12 месяцев, с учетом, где это возможно, ожидаемых изменений в количестве и стоимости в последующие 12 месяцев;

б) оценочная стоимость повторяющихся контрактов за финансовый год или 12 месяцев, следующих за исходным контрактом;

в) общая контрактная стоимость за время их срока действия, или, если срок превышает 12 месяцев, то их общая стоимость, включая оцененную остаточную стоимость.

3. Что из указанного не соответствует буквальному содержанию п. 1 ст. V Соглашения по правительственным закупкам, в котором стороны Соглашения обязались принимать во внимание нужды развивающихся и наименее развитых стран, заключающиеся в том, чтобы

a) защищать свой платежный баланс и гарантировать уровень необходимого резерва для выполнения программ экономического развития;

б) обеспечивать прозрачность законов, норм, процедур и практики относительно правительственных закупок;

в) создавать благоприятные условия для создания или развития отечественной промышленности, включая развитие малого бизнеса и кустарной промышленности в сельских и отсталых районах; и экономическое развитие других секторов экономики;

г) поддерживать промышленные единицы до тех пор, пока они полностью и значительно зависят от правительственных закупок.

4. Восполните пропуск в тексте п. 4 ст. XI Соглашения по правительственным закупкам, который указывает: «Если орган имеет собственные обоснованные нужды, то при установлении даты приема будут учитываться такие факторы, как сложность намечаемой поставки, предполагаемая степень привлечения подрядчиков и _________________, необходимый для производства, приема со склада и транспортировки товаров от пункта снабжения или для предоставления услуг.»:

а) планируемый срок;

б) разумный срок;

в) оговорённый срок;

г) другой вариант (указать).

5. Когда вступило в силу Соглашение по торговле гражданской авиатехникой?

а) 31.12.1980г.;

б) 1.03.1980г.;

в) 1.02.1980г.;

г) 1.01.1980г.

6. Восполните пропуск в тексте ст. 7 Соглашения по торговле гражданской авиатехникой, который указывает: «В дополнение к другим своим обязательствам по настоящему Соглашению, подписавшиеся стороны договорились не требовать и не поощрять, прямо или косвенно, _________________________ принимать меры, несовместимые с положениями настоящего Соглашения.»:

а) региональные и местные правительства и власти;

б) региональные и местные правительства и власти, неправительственные органы;

в) региональные и местные правительства и власти, неправительственные органы и другие органы.

7. Какой срок отводит ст. 9 Соглашения по торговле гражданской авиатехникой для приведения в соответствие законодательства, подзаконных актов и административных процедур с положениями Соглашения, с момента вступления его в силу для подписавшей стороны?

а) 1 год;

б) 3 месяца;

в) 6 месяцев;

г) другой вариант (указать).

 

Международные акты

Генеральное соглашение о тарифах и торговле (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) // https://www.wto.ru/

Соглашение по торговле гражданской авиатехникой 1979 г. // https://www.wto.ru/

Соглашение по правительственным закупкам (Марракеш, 15 апреля 1994 г.) // https://www.wto.ru/

Решение Министров от 15 декабря 1993 г. о присоединении к Соглашению по правительственным закупкам // Результаты Уругвайского раунда многосторонних переговоров. Правовые тексты / авт. предисл. О.Д. Давыдов. Т.2. - М.: 2001.

 

Дополнительная литература

Всемирная торговая организация: механизмы функционирования и практика вступления / Под ред. А.Е. Дайнеко. - Минск: Дикта, 2006.

Дюмулен И.И. Международная торговля. Тарифное и нетарифное регулирование. – М.: ВАВТ, 2004.

Шишаев А.И. Регулирование международной торговли товарами. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: